Доработка 4-х тактника Атлант-48
шатун работает на сжатие-растяжение, а не на изгиб или излом
Потеря устойчивости по сути близка к изгибу в части напряжений. Хотя сам предел устойчивости зависит от модуля упругости, который у всех сталей примерно одинаков, вернётся ли стержень, кратковременно потерявший устойчивость к прежнему виду зависит от предела упругости, а он в свою очередь может меняться в разы при росте концентрации углерода и после термообработки.
Однако, видимо, именно так и делают, т.е. само мясо не цементируют… Завтра если не забуду пильну шатун дашки, однако, поскольку он меднёный, результат немного предсказуем.
Правильный подбор материалов отдельная задача, сейчас надо хотя бы конструкцию отработать и нормальную рабочую документацию сделать для изготовления, вместо эскизов - иначе слишком ошибок много при изготовлении деталей и не все можно исправить.
И уже сейчас понятно, что конструкцию надо делать проще, иначе дороговато получается.
поскольку он меднёный, результат немного предсказуем
Таки да, мясо у дашки мягкое, твердые только дорожки и торцы ушей…
Правильный подбор материалов отдельная задача
Я думаю в основных случаях не надо изобретать велосипед - всё уже давно опробовано и великолепно работает…
Это что великолепно работает? В диапазоне мощности 5 - 25 л.с. реально авиационных 4-т моторов с авиационным ресурсом, насколько мне известно, нет. Удельные параметры современных авиационных 4-т моторов малой мощности не лучше, чем у DB-601 образца 1938 года. Ну а так - да, материалы те же, практически ничего нового. Но ведь что-то надо бы уже улучшить, не все же на Саитах с ресурсом всего 10-ки часов (в авиационном режиме) летать.
В диапазоне мощности 5 - 25 л.с. реально авиационных 4-т моторов с авиационным ресурсом
НУ так главная проблема в отсутствии спроса на такие моторы - где бы в авиации вы применили моторы до 25 л.с, причём удовлетворяющии требованиям по надёжности и моточасам, считающимися нормой в авиации??? Такие моторы будут золотыми по цене.
А так посмотрите линейку моторов Rotax - очень даже ничего для малой авиации… да и не только.
Кстати, вчера был на модельной выставке, разговаривал с ребятами с Kolm Engines, покрутил их моторы в руках - честно скажу, не торкнуло… Как-то всё полукустарно сделано, даже форма рёбер охлаждения указывает на какой-то собственный подход, но как мне кажется не подкреплённый теорией…
Ну а так - да, материалы те же, практически ничего нового.
Я именно это и имел ввиду…
Кстати, вчера был на модельной выставке, разговаривал с ребятами с Kolm Engines, покрутил их моторы в руках - честно скажу, не торкнуло… Как-то всё полукустарно сделано, даже форма рёбер охлаждения указывает на какой-то собственный подход, но как мне кажется не подкреплённый теорией…
Конструкция моторов мне тоже не очень нравится, а особенно с точки зрения эксплуатации. Параметрами моторы не блещут, но надежность и ресурс выше среднего. Что привлекает, так это настойчивость Кольма и то, что он сумел превратить хобби в бизнес.
Что привлекает, так это настойчивость Кольма и то, что он сумел превратить хобби в бизнес.
В Германии с этим нет проблем вообще - был-бы стартовый капитал, остальное всё спокойно решается…
Со стартовым капиталом и у нас все решается, а вот без него проблема - точнее задача…
Сомневаюсь😁 для изготовления одного двигателя - да, чтобы серийно выпускать - слишком много будет желающих откусить от пирога…
Ближе к серии посмотрим…
А пока почти собрал первый моторчик, осталось только втулки клапанов сделать - первый комплект просадили по диаметру. Ну и везде надо дотирать, подпиливать, подшкуривать и пр. подобное. Без нормальной РКД для ЧПУшного производства иначе видимо и не получится.
Да, сделал штанги коромысел, с первого раза не получилось, пришлось делать оснастку и допиливать наконечники.
По поводу коромысел - похоже можно просто Саитовские использовать, размер почти такой, а главное соотношение плеч как к меня. Возможно и дешевле получится, чем самому ваять.
Иван а сколько % по тяге мы потеряем при заднем расположении шестерён( три шт.) по сравнению с передним расположением(две шт.-вал и распредвал) ?
Ничего не потеряем, механические потери в этом узле ничтожны по сравнению с потерями в паре цилиндр-поршень-кольца. Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…
При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения. Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.
Ничего не потеряем,
???
механические потери в этом узле ничтожны
так сколько в %?
При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения.
это да.
Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.
будем ждать.
Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…
ну это понятно.и ещё вопрос:какая шестерня в данной конструкции самая “рисковая”?т.е. сможет "хрякнуть"в первую очередь и на замену?
так сколько в %?
Ответ на этот вопрос можно найти например тут:
wwwcdl.bmstu.ru/e2/putintsev1.pdf
Ответ на этот вопрос можно найти например тут:
wwwcdl.bmstu.ru/e2/putintsev1.pdf
я то думал что вы уже нашли ответ…но ссылка замечательная.теперь буду искать ответ в %,т.к.что-то похожее уже читал,только с кафедры ТММ(МАИ) и конструкции агрегатов.помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.
помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.
Такое сравнение может дать ответ только на вопрос отличия одного мотора с винтом от другого - не более того и уж точно не может дать ответ на поставленный Вами вопрос об отличиях в конструкции ГРМ.
Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.
Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.
согласен что достойный,но насколько мощнее? в каком отсчёте?что бы люди понимали.
Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.
Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.
это не экзамен. нужен общепонятный отсчёт.
,но насколько мощнее?
Ответ на этот вопрос даст только стенд…
в каком отсчёте?
ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???