Доработка 4-х тактника Атлант-48
Кстати, вчера был на модельной выставке, разговаривал с ребятами с Kolm Engines, покрутил их моторы в руках - честно скажу, не торкнуло… Как-то всё полукустарно сделано, даже форма рёбер охлаждения указывает на какой-то собственный подход, но как мне кажется не подкреплённый теорией…
Конструкция моторов мне тоже не очень нравится, а особенно с точки зрения эксплуатации. Параметрами моторы не блещут, но надежность и ресурс выше среднего. Что привлекает, так это настойчивость Кольма и то, что он сумел превратить хобби в бизнес.
Что привлекает, так это настойчивость Кольма и то, что он сумел превратить хобби в бизнес.
В Германии с этим нет проблем вообще - был-бы стартовый капитал, остальное всё спокойно решается…
Со стартовым капиталом и у нас все решается, а вот без него проблема - точнее задача…
Сомневаюсь😁 для изготовления одного двигателя - да, чтобы серийно выпускать - слишком много будет желающих откусить от пирога…
Ближе к серии посмотрим…
А пока почти собрал первый моторчик, осталось только втулки клапанов сделать - первый комплект просадили по диаметру. Ну и везде надо дотирать, подпиливать, подшкуривать и пр. подобное. Без нормальной РКД для ЧПУшного производства иначе видимо и не получится.
Да, сделал штанги коромысел, с первого раза не получилось, пришлось делать оснастку и допиливать наконечники.
По поводу коромысел - похоже можно просто Саитовские использовать, размер почти такой, а главное соотношение плеч как к меня. Возможно и дешевле получится, чем самому ваять.
Иван а сколько % по тяге мы потеряем при заднем расположении шестерён( три шт.) по сравнению с передним расположением(две шт.-вал и распредвал) ?
Ничего не потеряем, механические потери в этом узле ничтожны по сравнению с потерями в паре цилиндр-поршень-кольца. Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…
При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения. Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.
Ничего не потеряем,
???
механические потери в этом узле ничтожны
так сколько в %?
При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения.
это да.
Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.
будем ждать.
Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…
ну это понятно.и ещё вопрос:какая шестерня в данной конструкции самая “рисковая”?т.е. сможет "хрякнуть"в первую очередь и на замену?
так сколько в %?
Ответ на этот вопрос можно найти например тут:
wwwcdl.bmstu.ru/e2/putintsev1.pdf
Ответ на этот вопрос можно найти например тут:
wwwcdl.bmstu.ru/e2/putintsev1.pdf
я то думал что вы уже нашли ответ…но ссылка замечательная.теперь буду искать ответ в %,т.к.что-то похожее уже читал,только с кафедры ТММ(МАИ) и конструкции агрегатов.помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.
помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.
Такое сравнение может дать ответ только на вопрос отличия одного мотора с винтом от другого - не более того и уж точно не может дать ответ на поставленный Вами вопрос об отличиях в конструкции ГРМ.
Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.
Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.
согласен что достойный,но насколько мощнее? в каком отсчёте?что бы люди понимали.
Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.
Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.
это не экзамен. нужен общепонятный отсчёт.
,но насколько мощнее?
Ответ на этот вопрос даст только стенд…
в каком отсчёте?
ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???
ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???
у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.
Ответ на этот вопрос даст только стенд…
подождём.
ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???
Не наверно, а точно так - ваттах или лошадиных силах. Хотя можно и в других, например британских единицах измерять, но не уверен что это более понятно.
нужен общепонятный отсчёт.
Кому нужен? Какой отсчёт?
подождём.
Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”. Извините не сдержался.
Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”.
Извините не сдержался.
ну да .три дня терпели и задали вопрос.Ивана Ширковского никто не торопит.будет возможность у него-он сделает и покажет.
Кому нужен? Какой отсчёт?
Фёдор если вам всё понятно то это замечательно.мне не всё понятно.поэтому я и задал вопрос известному человеку по двигателям на нашем форуме.и если уж Иван Ширковский как грамотный человек при наличии времени сделает понятный всем “расклад”,то Фёдор вы с большим удовольствием (как и все) загляните на форум и забудете своё высказывание.
помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.
Зря спорили. Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.
Зря спорили.
Не зря.
Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.
это Клэринс Ли сравнивал.а Еньку с АСПешкой-мы с англичанином.