Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Это что великолепно работает? В диапазоне мощности 5 - 25 л.с. реально авиационных 4-т моторов с авиационным ресурсом, насколько мне известно, нет. Удельные параметры современных авиационных 4-т моторов малой мощности не лучше, чем у DB-601 образца 1938 года. Ну а так - да, материалы те же, практически ничего нового. Но ведь что-то надо бы уже улучшить, не все же на Саитах с ресурсом всего 10-ки часов (в авиационном режиме) летать.

Марат
arkadievich:

В диапазоне мощности 5 - 25 л.с. реально авиационных 4-т моторов с авиационным ресурсом

НУ так главная проблема в отсутствии спроса на такие моторы - где бы в авиации вы применили моторы до 25 л.с, причём удовлетворяющии требованиям по надёжности и моточасам, считающимися нормой в авиации??? Такие моторы будут золотыми по цене.
А так посмотрите линейку моторов Rotax - очень даже ничего для малой авиации… да и не только.
Кстати, вчера был на модельной выставке, разговаривал с ребятами с Kolm Engines, покрутил их моторы в руках - честно скажу, не торкнуло… Как-то всё полукустарно сделано, даже форма рёбер охлаждения указывает на какой-то собственный подход, но как мне кажется не подкреплённый теорией…

arkadievich:

Ну а так - да, материалы те же, практически ничего нового.

Я именно это и имел ввиду…

arkadievich
Марат:

Кстати, вчера был на модельной выставке, разговаривал с ребятами с Kolm Engines, покрутил их моторы в руках - честно скажу, не торкнуло… Как-то всё полукустарно сделано, даже форма рёбер охлаждения указывает на какой-то собственный подход, но как мне кажется не подкреплённый теорией…

Конструкция моторов мне тоже не очень нравится, а особенно с точки зрения эксплуатации. Параметрами моторы не блещут, но надежность и ресурс выше среднего. Что привлекает, так это настойчивость Кольма и то, что он сумел превратить хобби в бизнес.

Марат
arkadievich:

Что привлекает, так это настойчивость Кольма и то, что он сумел превратить хобби в бизнес.

В Германии с этим нет проблем вообще - был-бы стартовый капитал, остальное всё спокойно решается…

arkadievich

Со стартовым капиталом и у нас все решается, а вот без него проблема - точнее задача…

Марат

Сомневаюсь😁 для изготовления одного двигателя - да, чтобы серийно выпускать - слишком много будет желающих откусить от пирога…

arkadievich

Ближе к серии посмотрим…
А пока почти собрал первый моторчик, осталось только втулки клапанов сделать - первый комплект просадили по диаметру. Ну и везде надо дотирать, подпиливать, подшкуривать и пр. подобное. Без нормальной РКД для ЧПУшного производства иначе видимо и не получится.
Да, сделал штанги коромысел, с первого раза не получилось, пришлось делать оснастку и допиливать наконечники.
По поводу коромысел - похоже можно просто Саитовские использовать, размер почти такой, а главное соотношение плеч как к меня. Возможно и дешевле получится, чем самому ваять.

Alx1m1k

Иван а сколько % по тяге мы потеряем при заднем расположении шестерён( три шт.) по сравнению с передним расположением(две шт.-вал и распредвал) ?

arkadievich

Ничего не потеряем, механические потери в этом узле ничтожны по сравнению с потерями в паре цилиндр-поршень-кольца. Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…
При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения. Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.

Alx1m1k
arkadievich:

Ничего не потеряем,

???

arkadievich:

механические потери в этом узле ничтожны

так сколько в %?

arkadievich:

При такой конструкции ГРМ можно раздельно менять распредвалы впуска/выпуска, что удобнее при отработке фаз газораспределения.

это да.

arkadievich:

Есть еще соображения зачем так, их правильность проверим когда мотор заведем.

будем ждать.

arkadievich:

Да и сама тяга в гораздо большей степени зависит от иных параметров мотора - фазы, обороты, винты, подбор материалов и пр…

ну это понятно.и ещё вопрос:какая шестерня в данной конструкции самая “рисковая”?т.е. сможет "хрякнуть"в первую очередь и на замену?

Alx1m1k
arkadievich:

Ответ на этот вопрос можно найти например тут:
wwwcdl.bmstu.ru/e2/putintsev1.pdf

я то думал что вы уже нашли ответ…но ссылка замечательная.теперь буду искать ответ в %,т.к.что-то похожее уже читал,только с кафедры ТММ(МАИ) и конструкции агрегатов.помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

arkadievich
Alx1m1k:

помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

Такое сравнение может дать ответ только на вопрос отличия одного мотора с винтом от другого - не более того и уж точно не может дать ответ на поставленный Вами вопрос об отличиях в конструкции ГРМ.

Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

Alx1m1k
arkadievich:

Что касается Ени - у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

согласен что достойный,но насколько мощнее? в каком отсчёте?что бы люди понимали.

FFedor

Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.

Alx1m1k
FFedor:

Ой, чувствую я, что Иван сегодня экзамен не сдаст. Ну нету у Тебя столько времени, как у экзаменатора, извини.

это не экзамен. нужен общепонятный отсчёт.

Марат
Alx1m1k:

,но насколько мощнее?

Ответ на этот вопрос даст только стенд…

Alx1m1k:

в каком отсчёте?

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

Alx1m1k
Марат:

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

arkadievich:

у меня была 120-я, очень достойный моторчик, и более мощный чем ОС 120й.

Марат:

Ответ на этот вопрос даст только стенд…

подождём.

arkadievich
Марат:

ну если про мощность, то наверно или в лошадях или киловатах???

Не наверно, а точно так - ваттах или лошадиных силах. Хотя можно и в других, например британских единицах измерять, но не уверен что это более понятно.

FFedor
Alx1m1k:

нужен общепонятный отсчёт.

Кому нужен? Какой отсчёт?

Alx1m1k:

подождём.

Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”. Извините не сдержался.

Alx1m1k
FFedor:

Уж, потрудитесь, не “вставлять палки в колёса”.

FFedor:

Извините не сдержался.

ну да .три дня терпели и задали вопрос.Ивана Ширковского никто не торопит.будет возможность у него-он сделает и покажет.

FFedor:

Кому нужен? Какой отсчёт?

Фёдор если вам всё понятно то это замечательно.мне не всё понятно.поэтому я и задал вопрос известному человеку по двигателям на нашем форуме.и если уж Иван Ширковский как грамотный человек при наличии времени сделает понятный всем “расклад”,то Фёдор вы с большим удовольствием (как и все) загляните на форум и забудете своё высказывание.