ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

argnew

Вибрация еще какая, мощности нет;). Если вы сравнивайте с YS.
Кстати, позвонил сейчас челу, которому подарил такой MX2 50.
Он влупил туда ASP91FS весом 640 грамм. Самолет летает конечно, правда (с учетом усиления и веса мотора) весит около 3 кг (на попе - 70 грамм свинца). Это для него ОЧЕНЬ много. Что же будет с ggt15. На морде добавиться еще 140 грамм, а на попе будет не меньше 100.
Что бы поставить ASP91FS чел. почти весь мотокороб “спилил”.
Думаю, что на 70 сбаче, устанавливая ggt15, придется делать то же самое

AlexMMC

А что мешает не делать Pul-Pul на РН, а поставить все сервы в хвост и бортовым аком поймать центровку, ставя его ближе к хвосту?

argnew
AlexMMC:

А что мешает не делать Pul-Pul на РН, а поставить все сервы в хвост и бортовым аком поймать центровку, ставя его ближе к хвосту?

Это было сделано по умолчанию.

Кстати, привез sbach 70 домой и взвесил и самик, и начинку.
Все, кроме кока, которого у меня нет в наличии.
Правда все детали кита взвешивал в упаковке, но погрешность сожреться при сборке, да и небольшая она.
Полный взлетный вес получиться 3000 - 3100 грамм. Со штатным (входящим в комплект) усилением мотокороба.
В процессе сборки “скинуть” практически нечего. Если только ноги карбоновые поставить. Это даст грамм 40-50 экономии веса на “морде”. И кок не ставить.
Тогда попу сильно грузить не придется.
Bходящая в комплект моторама, хоть и не очень внушает доверие, но позволяет (по длине “полозьев”) установить 15-ку без проблем
Планка крепления ног, как и всегда у АРФ, очень слабая. Трухлявая китайская фанерная планка (6 мм.) зажатая между двумя шпангоутами, сделанными из такой же трухлявой фанеры в 3 мм. толщиной. Все это проклеено только ПВА. И инструкцию вложили в коробку от 50 серии.

argnew

А не подскажете: Какой бак ставить для 15-ки?
С DLE20 я ставил бак 240 мл. Хватало минут на 15-20 полета.
190 мл. хватит на 10-15 минут? А то не очень хочется таскать с собой лишние 90 мл. топлива ( в ките идет бак аж в 280мл).

AlexMMC
argnew:

… ( в ките идет бак аж в 280мл).

У меня в КИТе бак на 230(под горло налил для мерки). Я еще мочесборников накупил на 350(меньше в аптеках не нашел). По весу на MX2 расклад получается такой: планер-1550, электрика-410, движек-800(или с другим глушит. -740)(кстати глушак с башни сегодня отправили),бак-50(или 10).Итого 2710-2810 плюс топливо-укладываюсь в 3 кг(это в самом худшем сценарии). В вес планера включил усиления и высокую стойку из титана.
Посоветуйте масло для обкатки и эксплуатации на GGT15(экономить на масле не хочу).

Lefandr
AlexMMC:

Посоветуйте масло для обкатки и эксплуатации на GGT15(экономить на масле не хочу).

две, а чего в мануале то сказано? Я б заморачивался и катал на синтетике, например Motul 800. Ну Вы можете Клотц заказать, вот только смысл то какой?
Двигун кольцованый, об’ем маленький минералкой я б не заморачивался.
А по поводу бака - думается мне на 240 мл будет самое то. Выше писали что дле 20сс хватало на 20 минут, так походу карб был так настроен, смесь очень бедная. у меня на ево10 бака 240 мл хватает на 12-15 мин активного полета. Как с карбом Перри так со штатным доработанным.

alekse
AlexMMC:

MX2

MX-R 70 , тот же голд вин только площадь крыла больше .

argnew
AlexMMC:

У меня в КИТе бак на 230(под горло налил для мерки). Я еще мочесборников накупил на 350(меньше в аптеках не нашел). По весу на MX2 расклад получается такой: планер-1550, электрика-410, движек-800(или с другим глушит. -740)(кстати глушак с башни сегодня отправили),бак-50(или 10).Итого 2710-2810 плюс топливо-укладываюсь в 3 кг(это в самом худшем сценарии). В вес планера включил усиления и высокую стойку из титана.
Посоветуйте масло для обкатки и эксплуатации на GGT15(экономить на масле не хочу).

Я взял AMSOIL SABER. Тот который os, в инструкции, рекомендует бодяжить 50/1. Планер у меня весил из коробки 1650 грамм. Грамм 40 уйдёт от того, что ставлю лёгкие карбоновые ноги, кот. Больше штатных по высоте. И колеса придётся ставить другие. У штатных диаметр 4-4,5 см. Не для наших полей. Ну и винт будет кочки и траву косить. Оно нам не надо.

AlexMMC
alekse:

MX-R 70 , тот же голд вин только площадь крыла больше .

MX2 просто в наличии у меня

argnew:

…рекомендует бодяжить 50/1…

вот и я подумал, что что-то тут не то. Колено прибить всегда успеем.

argnew

Самолётину почти собрал. Осталось мотораму с мотором собрать. Ну и провода проложить и собрать. Моторка влезает под капот впритык. Слава богу пилить не надо. Поставил на попу карбоновое хвостовое колесо весом 20 гр. Заодно будет выполнять функцию грузика. Да и родное, весом 10 гр., хлипковатое.
Китайцы советую моторку ставить головой вниз со смещением под 45 градусов. Пока думаю. Это несколько гемморойно. Но более эстетично, и масло на крыло брызгать не будет.
Думаю, что завтра закончу сборку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Дедуля влупил резонансную трубу весом с сам мотор. И нафиг тогда эти обороты.

Вы что увидели ( точнее услышали ) как включилась труба ?
И он там нагородил ради того чтоб соседи не ругались на тему шума.
Потому как глушак только для виду, и мотор очень громко работает с родной банкой.
В целом есть у меня этот мотор и стоит он в сбаче который вы сейчас портите .
Взлетный вес 2500.
Усиление как обычно я делаю - две карбоновые трубки вдоль фюза, с расчетом чтоб усилить площадку стойки шасси .
Центровка без догрузов и загрузов 30% ( везде массы, все по минимуму) …
Летал на такой же модели в прошлом на Ево-10 при весе 2700 ( эво тяжелее чутка и первый раз собирая чуть перетяжелил) - модель летала замечательно.
А вот экстра от аэроворкс с таким же размахом на дле-20 и в весе 3200 летала кошмарно - перебор в весе.
Посмотрим во что вы уложите своё хозяйство и главное как долго оно проживет ( хлипковат самик для веса в 3000грамм если уложитесь , а то и более) …
И моторама родная в сбаче вряд ли выдержит почти кило веса мотора.

AlexMMC
argnew:

…Китайцы советую моторку ставить головой вниз со смещением под 45 градусов. Пока думаю. Это несколько гемморойно. Но более эстетично, и масло на крыло брызгать не будет…

На моем тоже головой вниз. Я под заказанный глушитель думаю башкой вправо (выхлопом вниз) ставить, тоже вроде с боку резать капот не придется, снизу - только под трубки глушителя.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Летал на такой же модели в прошлом на Ево-10 при весе 2700 ( эво тяжелее чутка и первый раз собирая чуть перетяжелил) - модель летала замечательно.

Поскольку разница по весу между ево-10 и ggt15 - не более 160 грамм, то думаю, что точно уложусь в 2900. Про мотораму - согласен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

то думаю, что точно уложусь в 2900

Ну получится и замечательно - мотор должен с винтом 15х6 крутить не менее 8200 ( а можит и поболее - смотря чей винт) .
Только вес - я на 10кубовый мотор могу поставить машинки серии микро и мини , и это при 6 машинках экономия веса сразу не менее 200грамм.
А вот на 15-ху даже мини уже по пределу - хотя если зарядить 8\15кг мини от граупнера (хвс 933) ,то шансы есть.

p.s. Да кстате MXR получилось на евике собрать с весом 2400 .
Там фюз меньше по объему и размах больше чем у сбаха . И конструктивно модель сама по себе легче по весу .
Но сама модель не понравилось как летала .
Сбача летает более предсказуемо и интереснее.
И капот у MXR полное УЁ - охлаждение мотору через те оналы в капоте нормально не сделаешь.

argnew

Сейчас все взвесил. Получается, вроде бы, 2850.
Максимум 2900. Правда колеса штатные.
80 мм. попортил сдуру, пытаясь рассверлить втулку.
Машинки ставлю стандартные. 10 кг/0.10 на 6 вольтах.
5 шт = 280 гр. (с качалками).
Винт - деревянный Zinger 15/6 ( весом 39 гр),
Не знаю, хорошо это ( что винт лёгкий) или плохо
для этого мотора, но решил начать с лёгкого.
По поводу mxs-r 70. Как уже писал выше, выбирал в магазине между ним и Sbach. Ширина фюза одинаковая ( у мxr, по моему, даже меньше). Длинна крыла одинаковая. Площадь крыла у сбача больше ( корневая хорда длиннее сантиметра на 2-3, концевая - одинаковая, что и стало причиной выбора).
Столкнулся с проблемой изготовления скобы для рулей высоты ( не нашел у себя проволоку 3 -3,5 мм). Пришлось идти в хозмаг и купить коробку (30шт) электродов. Хотя нужна только одна штука.
Куда девать остальные - пока не знаю. Может срочный аппарат купить. 😕

y_oleg

Вполне хватило бы 4мм алюминиевой спицы вязальной. Нахрена стальную корячить? Борьба с весом должна быть борьбой с весом а не просто желанием.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не стал я половинки связывать и поставил две микры …
Я незнаю как у вас сойдется , но увы компенсаторы рулей высоты кривые и если рули по задней кромки выставить в одно положение , компенсаторы разбегаются.
разными машинками можно выбрать этот момент, а на спице .
Да и скобы мне не нравятся , а вам прийдется довешивать возможно зад.
Вот пару мини как раз бы были к теме чем непонятная скоба , одна машинка и груза кусок.
Короче виднее вам по месту.
Насчет MXR- а очень странно , в моей модели размах был больше .
Да и ладно.
---------------------------
Винт нормальный . сам вес винта - чем легче, тем лучше .
А вот аэродинамически - 15х6 обычно оптимальный и больше не надо и меньше не стоит. Покрайнее мере моей вебре нравился именно 15х6 .

AlexMMC

Я тоже на РВ приготовил 2 штуки 20-граммовых KST315 , хоть скоба в комплекте идет (чтоб ее нормально закрепить надо ведро эпоксидки)

argnew
y_oleg:

Вполне хватило бы 4мм алюминиевой спицы вязальной. Нахрена стальную корячить? Борьба с весом должна быть борьбой с весом а не просто желанием.

Судя по всему.попу грузить придётся, так что лучше скоба, чем свинец. По поводу двух машинок на рв: думаю это лишнее. Пойду на эту крайнюю меру только если совсем с передней центровка будет туго. Скоба, вообще то, может и без эпоксидки крепиться. Ну если чуть чуть капнуть. Для успокоения души.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я незнаю как у вас сойдется , но увы компенсаторы рулей высоты кривые и если рули по задней кромки выставить в одно положение , компенсаторы разбегаются.
.

Они у меня нормальные, зато руль высоты кривой. И концы элеронов"лунообразные" слегка. Те, что ближе к корневой. Думал, что на рудере плёнка перетянута. Пытался выправить утюгом. Плёнка слегка поплыла. Похерил это дело. Криворукие они, все таки.

argnew

Все-таки мотор буду ставить строго головой вниз.
Причин несколько:
1.Проще замерять и , при необходимости, изменять, установку и выкос;
2. Грибки моторамы не будут висеть на краю мотошпангоута;
3.не надо будет мудрить с монтажом места под машинку газа, штатное - вполне подойдёт.
4.дырки в капоте ( под болты глушителя и регулировочных игл) , расположенные сбоку капота, выглядят, на мой взгляд, эстетичнее и практичнее.

Единственный минус- менее эстетичное расположение глушака. Но для меня это не минус, учитывая вышесказанное.

Superunderwriter

По сбаху - если это сбах 342-70 от пилотажа, рекомендую проклеить пленку особенно на крыльях, либо заменить. У меня на второй год с крыльев пленка стала слетать через один полет. Вчера крайний раз был. Буду обдирать и перетягивать. И еще - площадку шасси однозначно усиливать, штатное место - это вообще не площадка, а название. На своем ( у меня в электроварианте) вточал снизу фанеру 3 мм от переднего шпангоута и до четвертого, ровненько впритык между стрингерами.