ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Летал на такой же модели в прошлом на Ево-10 при весе 2700 ( эво тяжелее чутка и первый раз собирая чуть перетяжелил) - модель летала замечательно.
Поскольку разница по весу между ево-10 и ggt15 - не более 160 грамм, то думаю, что точно уложусь в 2900. Про мотораму - согласен.
то думаю, что точно уложусь в 2900
Ну получится и замечательно - мотор должен с винтом 15х6 крутить не менее 8200 ( а можит и поболее - смотря чей винт) .
Только вес - я на 10кубовый мотор могу поставить машинки серии микро и мини , и это при 6 машинках экономия веса сразу не менее 200грамм.
А вот на 15-ху даже мини уже по пределу - хотя если зарядить 8\15кг мини от граупнера (хвс 933) ,то шансы есть.
p.s. Да кстате MXR получилось на евике собрать с весом 2400 .
Там фюз меньше по объему и размах больше чем у сбаха . И конструктивно модель сама по себе легче по весу .
Но сама модель не понравилось как летала .
Сбача летает более предсказуемо и интереснее.
И капот у MXR полное УЁ - охлаждение мотору через те оналы в капоте нормально не сделаешь.
Сейчас все взвесил. Получается, вроде бы, 2850.
Максимум 2900. Правда колеса штатные.
80 мм. попортил сдуру, пытаясь рассверлить втулку.
Машинки ставлю стандартные. 10 кг/0.10 на 6 вольтах.
5 шт = 280 гр. (с качалками).
Винт - деревянный Zinger 15/6 ( весом 39 гр),
Не знаю, хорошо это ( что винт лёгкий) или плохо
для этого мотора, но решил начать с лёгкого.
По поводу mxs-r 70. Как уже писал выше, выбирал в магазине между ним и Sbach. Ширина фюза одинаковая ( у мxr, по моему, даже меньше). Длинна крыла одинаковая. Площадь крыла у сбача больше ( корневая хорда длиннее сантиметра на 2-3, концевая - одинаковая, что и стало причиной выбора).
Столкнулся с проблемой изготовления скобы для рулей высоты ( не нашел у себя проволоку 3 -3,5 мм). Пришлось идти в хозмаг и купить коробку (30шт) электродов. Хотя нужна только одна штука.
Куда девать остальные - пока не знаю. Может срочный аппарат купить. 😕
Вполне хватило бы 4мм алюминиевой спицы вязальной. Нахрена стальную корячить? Борьба с весом должна быть борьбой с весом а не просто желанием.
Не стал я половинки связывать и поставил две микры …
Я незнаю как у вас сойдется , но увы компенсаторы рулей высоты кривые и если рули по задней кромки выставить в одно положение , компенсаторы разбегаются.
разными машинками можно выбрать этот момент, а на спице .
Да и скобы мне не нравятся , а вам прийдется довешивать возможно зад.
Вот пару мини как раз бы были к теме чем непонятная скоба , одна машинка и груза кусок.
Короче виднее вам по месту.
Насчет MXR- а очень странно , в моей модели размах был больше .
Да и ладно.
---------------------------
Винт нормальный . сам вес винта - чем легче, тем лучше .
А вот аэродинамически - 15х6 обычно оптимальный и больше не надо и меньше не стоит. Покрайнее мере моей вебре нравился именно 15х6 .
Я тоже на РВ приготовил 2 штуки 20-граммовых KST315 , хоть скоба в комплекте идет (чтоб ее нормально закрепить надо ведро эпоксидки)
Вполне хватило бы 4мм алюминиевой спицы вязальной. Нахрена стальную корячить? Борьба с весом должна быть борьбой с весом а не просто желанием.
Судя по всему.попу грузить придётся, так что лучше скоба, чем свинец. По поводу двух машинок на рв: думаю это лишнее. Пойду на эту крайнюю меру только если совсем с передней центровка будет туго. Скоба, вообще то, может и без эпоксидки крепиться. Ну если чуть чуть капнуть. Для успокоения души.
Я незнаю как у вас сойдется , но увы компенсаторы рулей высоты кривые и если рули по задней кромки выставить в одно положение , компенсаторы разбегаются.
.
Они у меня нормальные, зато руль высоты кривой. И концы элеронов"лунообразные" слегка. Те, что ближе к корневой. Думал, что на рудере плёнка перетянута. Пытался выправить утюгом. Плёнка слегка поплыла. Похерил это дело. Криворукие они, все таки.
Все-таки мотор буду ставить строго головой вниз.
Причин несколько:
1.Проще замерять и , при необходимости, изменять, установку и выкос;
2. Грибки моторамы не будут висеть на краю мотошпангоута;
3.не надо будет мудрить с монтажом места под машинку газа, штатное - вполне подойдёт.
4.дырки в капоте ( под болты глушителя и регулировочных игл) , расположенные сбоку капота, выглядят, на мой взгляд, эстетичнее и практичнее.
Единственный минус- менее эстетичное расположение глушака. Но для меня это не минус, учитывая вышесказанное.
По сбаху - если это сбах 342-70 от пилотажа, рекомендую проклеить пленку особенно на крыльях, либо заменить. У меня на второй год с крыльев пленка стала слетать через один полет. Вчера крайний раз был. Буду обдирать и перетягивать. И еще - площадку шасси однозначно усиливать, штатное место - это вообще не площадка, а название. На своем ( у меня в электроварианте) вточал снизу фанеру 3 мм от переднего шпангоута и до четвертого, ровненько впритык между стрингерами.
вточал снизу фанеру 3 мм от переднего шпангоута и до четвертого, ровненько впритык между стрингерами.
Не совсем понял: зачем столько фанеры. Если планка ног держится на стяжке второго и третьего шпангоута. Их и надо усиливать. Нагрузка то - на них. Способов много. Более экономичных по весу и геморрою.
Плёнка не самая лучшая, но я её протянул. Она не любит температуру более 120-130 градусов. И еще . Прежде чем тянуть плёнку, надо поверхность прогреть равномерно феном. Несильно, но основательно. Плёнка потом лучше к основе прилипает.
Сегодня почти закончил с усилением мотокоробки. Штатное усиление оказалось сделано вовсе не для сбача. Ни один паз не совпал. Пришлось самому нарезать пластины короба из 2мм фанеры.
Надеюсь завтра закончить установку мотора. И останутся мелочи. На выходные думаю поднять самик, если погода позволит.
Не совсем понял: зачем столько фанеры. Если планка ног держится на стяжке второго и третьего шпангоута. Их и надо усиливать. Нагрузка то - на них. Способов много. Более экономичных по весу и геморрою.
.
Надеюсь завтра закончить установку мотора. И останутся мелочи. На выходные думаю поднять самик, если погода позволит.
Полностью согласен, при нештатной посадке вместо площадки может пол фюзеляжа вывернуть.
Если не трудно, фотку выложите подкапотки, когда мотор поставите.
Штатное усиление оказалось сделано вовсе не для сбача
там не подходят только боковушки , верх и низ подходят полностью.
Насчет фанеры и усиления - каждый точит как хочет.
Мне хватает такого усиления -
Чуток видно - две трубки и связка с площадкой таким способом выдерживала и у прошлого сбача и у MXR для моих условий.
[QUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;5833939
Чуток видно - две трубки и связка с площадкой таким способом выдерживала и у прошлого сбача и у MXR для моих условий.[/QUOTE]
Я так понял, что у вас трубки карбоновые вшиты от первого до четвертого шпангоута, через накладки на шпангоуты? Или до пятого?
И ещё интересно, что батарея у вас к переднему шпангоуту в притык стоит. Неужели центровка задняя получилась?
Мотокоробку я зашил в глухую только снизу и с боков. Сверху делаю люк. Установлю мотор - фото выложу конечно.
Мотор то легкий - центровка задняя была , за трубой крыльев на 20мм вылазило.
Трубки до 5 шпангоута кажется - не помню сейчас ( на работе) .
Друбы залиты мебельным циакрином , без активатора - примерно сутки клей полимеризовался.
Поэтому площадка намертво приклеивается к трубам.
Можно и бутер сделать - сверху труб доп фанерку ( тонкий стеклотекстолит) и длинными болтами стянуть заодно со стойкой .
Но в целом и так ходит .
Ноги я еще не усиливал, пока думаю, как лучше.
Но мотор стоит.
Cнаружи короб обшит очлегкой 2 мм. фанерой. На мотошпангоут (изнутри) вклеил 3мм. фанерную накладку, затем уже фанерные шайбы и грибки.
Моторама из кита. Я в ней нарезал резьбу (4x0,75) так что моторка отлично держится и на винтах. Гайки , считайте, для успокоения души.
Капот сильно придется под глушак порезать?
Во всем есть свои плюсы. Лучше обдувать будет.
Если бы глушак был внизу резать пришлось бы не меньше.
Ноги отдельная тема - 😎
Есть ноги от старого сбача и где то от мксэра валяются.
Но то что шло с этим …
Короче у меня в месте где согнуты образуя П - стойка не каленая , живой пластелин.
Вся стойка упругая и не гнется , пружинит.
На облет думаю поставлю пластелин - там вдруг нештатные посадки.
Даже на взлете стекли …
Не помню как старые держали , но есть еще пара карбоновых ( осталось наследство от аэроворкс ) Сразу ставить не стал - они по весу на 8 грамм всего то легче алюминиевых.
И отверстия не сходятся , а лишние ослабят карбон.
Теперь буду вторую ногу пробовать - та вроде каленая полностью.
Я поставил карбоновые. Когда то давно для чего то купленные в техноспорте. Судя по всему - кто то на просторах СНГ делал (на Украине раньше этим баловались. Так что эти ноги в России теперь редкость) . Они легче штатных аж на 35-40 грамм и на 5-7 см. выше. И пружинят немного, что хорошо.
Правда пришлось их пилить на 2 половинки, т.к. ширина фюза порядка 12-13 см. (точно уже не помню) , а ног (в месте крепления к фюзу) - 9 см. Карбон от этого вряд ли ослабится.
Все встало удачно. В фюзе появился лишний грибок и болт.
Кстати, проложил я тягу к качалке карбюратора (2 мм. спица). Вставил в качалку загнутый конец спицы, закрепил вилкой с фиксатором.
Не нравиться мне эта осовская качалка. Хлипковатая она какая-то. Пластик мягкий, того и гляди оторвется. Буду ставить самопальную (условно) наверное. Лучше алюминиевую.
Мне еще надо залачить мотокороб. Обычно я развожу метанолом 30 минутную эпоксидку и покрываю фанеру под капотом этой адской смеью. Проблема одна - метанол у меня отсуствует. Этилового спирта в продаже нет. Может водка подойдет?
Спирта в Москве не может не быть spirtmed.ru/p41155429-etilovyj-spirt.html например, или в Митино
На качалку дросселя усилие много меньше, чем на рулевую плоскость, ничего ей не будет. Если только неправильно расход поставить.
Если бы я столько пил. Мне надо то грамм 30-50.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой.
Ну будет пожиже. Черт с ним.
По поводу обкатки мотора.
По паспорту, имеющееся у меня масло Amsoil sabre можно бодяжить 50/1. Это стремно. Но думаю, что 40/1 для обкатанного мотора будет самое оно.
НО, при обкатке, они советуют побольше масла лить. Думаю, все таки, первые 2-3 литра забодяжить 30/1. Хотя народ в забугорщине ругается, что свечи G5 часто горят при топливной смеси 25/1 и 30/1.
Но я пару запасных свечей на ебее уже заказал.
Еще напрягает осовская уверенность в том, что мотор прикатается после выработки 2 литров топлива (они считают, что после 10 полетов) на слегка забогащенном режиме работы. Это, максимум, два часа на 1/3 газа.
По моему опыту бензиновый мотор реально прикатывается после 30-50 часов работы минимум (180-300 полетов). Во всяком случае 3W, BME, DA, DLE, ZDZ, которые у меня есть (или были) реально прикатывались только в конце сезона, если интенсивно начать летать с мая.
Я, правда, никогда специально мотор на земле полностью и не прикатывал. Пару баков на земле, подстроился чуток, и в небо.