ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

Maxxim

Привет всем.

Многие пишут, что лама 4 висит абсолютно спокойно, если не трогать ручки, но у меня не так, она поворачивает нос и летит немного назад по диагонали. В ограниченном пространстве квартиры очень напрягают тренировки полетов, а очень хочется.

Подскажите, как такое лечить кроме триммеров на пульте, куда заглянуть?

ExtraTerrestrial

Вращение - proportional в блоке 4 в 1. Не забыть после этого переинициализировать отключением питания
Полет по диагонали - тримерами , если не помогает , то тримера в 0 и регулировать длину тяг от качалок серв к автомату перекоса.

max506

No problem, снимаешь тяги с тарелки перекоса и подкручиваешь (или откручиваешь) в зависимости от сноса. Вращение вокруг оси лечится потенциометром proportional на блоке 4 in 1 (но лучше перейти на внешнюю гиру, см. форум)

Maxxim

А подскажите, где можно почитать про внутренности вертолета и желательно с картинками? А то форум читаю и часто с трудом понимаю о чем речь идет.

HikeR
Maxxim:

А подскажите, где можно почитать про внутренности вертолета и желательно с картинками?

в инструкции есть все картинки.

ну а если вертолет правильно отцентрован и триммерами не удается добится более-менее нормального висения, то остается только тяги подкручивать. если вертолет тянет назад, значит левую тягу (если смотреть сзади) надо удлиннить. если тянет влево, то правую тягу укоротить. ну и так далее.

Maxxim

Подскажите, а может такое быть из-за того что после взлета ударился о потолок и верт упал? Выскочил стабилизатор и я его потом на место поставил. Может с валом что-то? Как можно вал проверить?

Я пока все рекомендации не пробовал проверить, так как могу только на выходных, но сразу хочу понять, что может быть.

max506
Maxxim:

Как можно вал проверить?

Раскрутить слегка роторы и сверху посмотреть на внутренний вал. Если кривой, то будет видна “восьмёрка”.

10 days later
Maxxim

Пробую настраивать вертолет и походу возник еще вопрос.

Как проверить правильно ли отцентрирован вертолет?

HikeR

взять за флайтбар и поднять. вал должен быть вертикальным.

max506
HikeR:

взять за флайтбар и поднять. вал должен быть вертикальным.

есть более наглядный способ - поднять в полете на уровень глаз и раскрутить вокруг оси (пируэты) в любую стороны. При нарушении центра масс будет видно, как нос и хвост колбасит вверх-вниз.

HikeR

у “наглядного” способа есть один недостаток, можно не справится с вертом, и тогда колбасить будет не только нос и хвост :)

100xanoff

Подвесить за центр флайбара на нитке…

Maxxim

Все… Сегодня вечером удалось полетать от души на улице. Полный штиль был 😁😁😁😁

Верт отлично себя ведет, висит практически как влитой, слушается хорошо, чему я несказанно рад. Всем огромное спасибо за советы, ооооочень пригодились 😁

Возник вот такой вопрос в процессе полета: верт по часовой стрелке вращается намного быстрей чем против часовой, как можно объяснить, куда посмотреть?

HikeR
Maxxim:

верт по часовой стрелке вращается намного быстрей чем против часовой

если не против разобрать блок 4в1 и у вас есть мультиметр, то примерно так:

  • чувствительность и пропорциональность на 50%
  • включить приемник БЕЗ серв и моторов, а главное - не включая передатчик
  • резюком ZERO добится на контрольной точке 1.35В (при включенном передатчике там будет около 4В)
  • подсоединить все, полетать, настроить GAIN и PROP под себя как надо.
  • повторить настроку ZERO, она немного уплывет.

если после этого верт все равно вращается неодинакого - возможно, дело в механике.

13 days later
Maxxim

столкнулся с располовиниванием АП, приклеил, но не хочу сюрпризов на праздниках и полетать хочу.

поэтому вопросы:
комплект апгрейда от ескай (розовый) нормальный? все ли из этого стоит ставить?

у меня уже стоит удлиненный вал экстрим, поэтому думаю может ограничиться АП экстрим пока, или АП ескай не хуже?
Цена полного комплекта не сильно отличается от стоимости 1 АП экстрим, поэтому и терзаюсь.

слышал про то, что с железными держателями лопастей верт ведет себя резко.

LDmitriy

лучше АП экстрим купи - у меня он ничего в стоке не задевал…

Den_L

Кто может дать ссылку про установку внешней гиры?
Спасибо!

Maxxim

На ламе 4 качалки серв откусаны после первой дырки.

а кто-нибудь пробовал их менять при переходе на экстрим?

где можно взять отдельно качалки? подскажите.

HikeR

имейт ввиду, что уже во вторых отверстиях перемещение серв начнет ограничивать тарелка (при нахождении у крайних положений будут падать обороты из-за трения). с родным пультом будете убивать сервы.

Maxxim
HikeR:

имейт ввиду, что уже во вторых отверстиях перемещение серв начнет ограничивать тарелка (при нахождении у крайних положений будут падать обороты из-за трения). с родным пультом будете убивать сервы.

а как же лама 3 летает или там эти проблемы есть?😵

Просто сейчас полные качалки не войдут, но при переходе на кабину экстрим и хвост, все нормально встанет я думаю.

HikeR

3-й ламы нет, но в стоковом команче, который тоже с двумя отверстиями, в крайних положениях вал просто стопорится.

Maxxim

Ну я имел ввиду Лама 2V3, у нее же 3 дырки на качалках, значит как-то она может летать в этих положениях.

Или я не понимаю чего-нибудь?

HikeR

тут народ и в 4-й отверстия тяги переставлял, и летал. если руки с филигранной точностью могут рулить стиками, почему бы и нет.
имхо, тяги в первых отверстиях плюс лопасти от экстрим, верт будет управляемее некуда. если уж хочется резвости, укоротите сами стики.

7 days later
Kostik07
Maxxim:

столкнулся с располовиниванием АП, приклеил, но не хочу сюрпризов на праздниках и полетать хочу.

поэтому вопросы:
комплект апгрейда от ескай (розовый) нормальный? все ли из этого стоит ставить?

у меня уже стоит удлиненный вал экстрим, поэтому думаю может ограничиться АП экстрим пока, или АП ескай не хуже?
Цена полного комплекта не сильно отличается от стоимости 1 АП экстрим, поэтому и терзаюсь.

слышал про то, что с железными держателями лопастей верт ведет себя резко.

мне экстрим больше понравился…
а на счет резкоти… я бы сказал что он стал точнее… имхо

Maxxim

на днях неудачно полетал и похоже погнул внешний вал 😦

на форсаже как назло нет валов сейчас, а впереди выходные.

В связи с этим вопросы: можно ли выправить? можно ли заменить валом от другого вертолета? или может у кого есть лишний?😉 куплю или приму в долг и отдам новый когда на форсаже появятся.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну есть и интересные конкуренты -

смотрите на вес

И тоже вроде бы летают -

А тут дедуля любитель потетстить разное железо говорит что получил и результаты которые пока на ОС никто не получил ( читайте коменты к видюхе )-

Но сразу предупреждаю спецов по ремонту ММС и пожизненно элетричников - это не ваш двигатель .
Тестеры не показали устойчивых низких оборотов х.хода.
Даже дедуля чтоб как понимаю не позориться , что мотор заглох мультик свой обрезал когда скинул обороты и мотор заглох.
Считаю что там траблы с малыми оборотами х.хода есть.
Но повторюсь вес мотора , даже с зажигалкой и обороты и с какими винтами.
Где купить найдете при желании сами - тут обсуждение моторов а не способа их приобретения.

11 days later
Igor_517
Igor_517:

На GT-15 меряли тягу с пропеллером 14х7, 10 000 оборотов на максималке, вышло 4,3 кг.
Наблюдаются провалы в работе двигателя, но не глохнет, практически во всем диапазоне оборотов.
Переходные режимы нормально. Провалы наблюдаются где-то через 5-10 сек после набора оборотов.
Может кто посоветует, что подрегулировать можно.
Резистор в свече попался бракованный, пробивал, аналог не нашел, пока проволоку поставил, наконечник новый с резистором заказал, как придет поставлю.
Не знаю, может ли отсутствие резистора так влиять.

Поставил резистор из ремкомлекта вместо проволоки и силиконку новую, все провалы исчезли, мотор работает отлично (3 раза тьфу)

7 days later
argnew

Прочитал я веточку и купил таки этот ggt15. Вообще то есть закономерность. Если на rcdesign что то хают, то брать стоит.
Сделать под него фан плосколет - размахом 130 и взлететным весом в 2600-2800 год рамм, труда не составит. При тяге в 4,5-5 кг будет офигенная штуковина на каждый день. Все в моторке нравиться. Особенно- отсутствие зажигания;). Только непонятно: зачем такой тяжелый глушак поставили?
Можно было поставить бочонок, как опционный для дле20, что сэкономило бы грамм 80-100.

Wiwok

По деньгам сколько вышло? Откуда тянули?

AlexMMC

Тоже получил в выходные GGT15. Я свой брал в Москве в Еврохобби за 19990. Думаю поставить его на MX2 1.4м размахом пилотажевский, с КИТом под ДВС.

argnew

Мне в 22000 обошёлся . Блин!!
А комплект нервюр я уже нарезал . Только что.😛

AlexMMC:

Тоже получил в выходные GGT15. Я свой брал в Москве в Еврохобби за 19990. Думаю поставить его на MX2 1.4м размахом пилотажевский, с КИТом под ДВС.

Без усиления, причём конкретного, рассыпиться в первом же полете. А усилишь - вес наберет конкретный. У него площадь крыла не большая, нагрузка на крыло будет не слабая. Садиться будет на бешеной скорости. Ноги там очень слабенькие. фюз - спичечный. Там и лонжероны могут быть бальзовые, надо смотреть. Ноги вырвет очень быстро, если сразу не перебрать с усилением. По моему - не самый лучший вариант для бензинки. Электричка - она и есть электричка.
Лучше уж вот это прикупить -
ru.aliexpress.com/item/…/32300621112.html

Будет оверпауер конечно. На попу грамм 50-100 грузиков придется повесить, но самик классный. Да и по цене, по нынешним временам, не сильно дорогой.

AlexMMC

Эта Экстра же 1.2м в размахе, движок сильно недогружен будет. Если этого производителя, то тогда вот этот ru.aliexpress.com/item/…/497567111.html , они как раз его на GGT15, помимо других, рекомендуют. Правда цена уже не сладкая, особенно доставка.

Igor_517
argnew:

Только непонятно: зачем такой тяжелый глушак поставили?

Чтобы уложиться в нормы по шуму.
Когда мой тигер с GT-15 в полете, все отмечают, что мотор очень тихо работает, кто-то отмечает, что электричку по шуму напоминает.

argnew
AlexMMC:

Эта Экстра же 1.2м в размахе, движок сильно недогружен будет.

Не совсем так. Такого плана модели у меня были. То же от хокусея.
Площадь крыла у него 42,6 дм. Очень широкий профиль. И длиннющая хорда крыла при короткой хвостовой балке.
Ставил я на него ASP FS91, который легче ggt15 грамм на 100- 160.
Моделина весила -2400-2500 грамм. Мотор тянул самик хорошо, но без критичного оверпауера.
С ggt15 будет весить в районе 2650 (с учетом возможной необходимости грузить попу, но точно не больше).
Тяга/масса будет - 1.8/1. Для полноценного 3D - самое оно.
Да и нагрузка на крыло составит 62 гр. дм. О каком таком оверпауере тогда речь?
Все пучком. Только винт подобрать останется . Что бы не “скручивало”.

Да, считал я тут необходимый вес самика под этот мотор для 3Д.

Вся начинка (полностью, со всей фурнитурой) весит порядка 1700 грамм.
Тяга мотора, судя по всему, не превышает 5 кг. Хотя думаю, что, с легким винтом (для нормальной перегазовки), больше 4,7 кг. не получиться.
Для 3D соотношение тяги-массы должно быть не меньше, чем 1,5/1.
Взлетный вес самика, соответственно, не должен превышать 3130 грамм.
То есть сам планер (обтянутый, но без какой либо фурнитуры, должен весить не более 1430 грамм.
По моему опыту, фановые разборные крылья самика (размахом 1400 мм, обтянутые) весят не более 350 грамм каждое, даже с учетом всех возможных усилений и механизмов по креплению их к фюзеляжу.
Т.Е. фюзеляж (длинной 1400 мм.) должен весить не более 730 грамм.
А это не проблема, если речь идет о плосколете. Думаю что грамм в 500-600 можно вполне уложиться.
Т.е. самик получиться весом 3000 кг. При соотношении массы тяги 1.6/1.
Вполне летабельный аппарат.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А тут дедуля любитель потетстить разное железо говорит что получил и результаты которые пока на ОС никто не получил ( читайте коменты к видюхе )-

RCGF 10 TEST

Дедуля влупил резонансную трубу весом с сам мотор. И нафиг тогда эти обороты.

AlexMMC

Глушак конечно стоковый тяжеловат, воспользовался ссылкой Дмитрия hottab www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNC71&P… (не реклама) и заказал. Посмотрел самоль плоско-фюзеляжный недорогой fasrshop.ru/model-samoleta-cymodel-katana-v2-46.ht… /(не реклама) , совсем не впечатлил и с полетным весом, написанным на коробке, полное вранье, с полной начинкой больше 3кг будет. Буду все-таки MX2 под этот движок собирать (почитал ветку по MX2, ни у кого сам самоль с ДВСом не развалился, разве что об планету). По движку осталось сделать датчик температуры , купить масло и можно обкатывать.

AlexMMC
Igor_517:

А на GT-15 такой глушитель подойдет ?

Так про него и речь в посте 68 и ранее. По крепежным отверстиям глушитель на GT и GGT-15 42мм.

hottab

Всем Привет! Глушак 100% подходит . И если память не изменяет на 60 гр. легче ( писал ранее более точное значение) , глушит не плохо , конечно немного звонче родного) Жаль видео не снял(

AlexMMC

Сколько он у Вас уже пробежал, тяга не изменилась?

MANS
AlexMMC:

Посмотрел самоль плоско-фюзеляжный недорогой fasrshop.ru/model-samoleta-cymodel-katana-v2-46.ht… /(не реклама) , совсем не впечатлил и с полетным весом, написанным на коробке, полное вранье, с полной начинкой больше 3кг будет

Мой экземпляр (чиненый несколько раз в районе моторамы) без двигателя имеет сухой вес 2100гр. С OS MAX 46 AX вес 2600гр. Из начинки стандартные сервы, NiMH и приемник.

hottab

Пробег не большой, не более 2-х литров в воздухе , тяга хорошая . В воздухе не глох.

AlexMMC

Ринат, мы с продавцом взвешивали содержимое коробки, вес получился на 100гр меньше, чем написано на коробке. Сервы и борт-акк в 100г никак не вписываются. Так и не смогли понять, про какой вес написано. Может наклейки попутали.

argnew

У

AlexMMC:

Глушак конечно стоковый тяжеловат, воспользовался ссылкой Дмитрия hottab www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNC71&P… (не реклама) и заказал. Посмотрел самоль плоско-фюзеляжный недорогой fasrshop.ru/model-samoleta-cymodel-katana-v2-46.ht… /(не реклама) , совсем не впечатлил и с полетным весом, написанным на коробке, полное вранье, с полной начинкой больше 3кг будет. Буду все-таки MX2 под этот движок собирать (почитал ветку по MX2, ни у кого сам самоль с ДВСом не развалился, разве что об планету). По движку осталось сделать датчик температуры , купить масло и можно обкатывать.

Все плохие слова про mxsr 70 отзываю. Очень качественный самолет. Щупал его минут десять. Очень качественно сделан. ДАЖЕ УЖЕ ХОТЕЛ КУПИТЬ. Но купил Sbach 342 из той же серии. Поскольку методом простого наложения одной детали на другую выяснилось, что профиль sbach чуть толще чем у mxsr, да и площадь крыла (и рулей) у него несколько больше. Странно, но по паспорту они (по площади) одинаковые.

По поводу масла. По паспорту ggt15 может жрать топливо с некоторыми маслами в соотношении 50/1. Из тех, масел которые Ос рекомендует использовать в таком соотношении нашёл в Москве только Amsoil saber.
Прикупил две кварты за негуманную цену в 1150 руб. Каждая.
Хватит на 80 литров топлива, т.к.бодяжить буду 40/1. Так буржуи советуют на рсюниверс. Меньше - обоснованно побаиваются. Там народ ругается, что, по привычке, бодяжили топливо 25/1 и 30/1.
И у них, после 2-3 полётов, горели свечи, а каждая свеча по 13 долларов.

AlexMMC
argnew:

…mxsr 70 отзываю…

У меня немного другой pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_MX2_50_… (не реклама), конечно надо немного усилить передок дополнительно (помимо усилительных пластин из КИТа). А центровку буду сервами хвостовыми выводить, чтобы груза лишнего не вешать.

argnew
Царьков_Сергей:

Бред полный… не обижайтесь, но это так.
)

Что мне обижаться, не мне же дрова собирать.Вы вообще представляете себе силу вибрации 15 куб. бензиныча на этой модели ?
Я такой купил в прошлом году. Хотел ASPFS61 туда поставить. Но пощупав внимательно - понял, что не стоит, поскольку необходимое усиление даст существенный прирост веса.
И подарил товарищу по клубу - электролетчику. В электроварианте летает неплохо.
А самолетина с индексом 70 - самое оно.

Царьков_Сергей
argnew:

Вы вообще представляете себе силу вибрации 15 куб. бензиныча на этой модели

Конечно представляю, но прежде чем говорить про модель, нужно ее не щупать, а ставить двс и летать. По этому, еще раз повторяю, что ваше заключение о разрушении данной модели в воздухе полный бред. Не вводите людей в заблуждение. А у вашего моторчика, который вы хотели поставить 61-й, вибраций практически нет, по сравнению со спортивными моторами.

argnew

Вибрация еще какая, мощности нет;). Если вы сравнивайте с YS.
Кстати, позвонил сейчас челу, которому подарил такой MX2 50.
Он влупил туда ASP91FS весом 640 грамм. Самолет летает конечно, правда (с учетом усиления и веса мотора) весит около 3 кг (на попе - 70 грамм свинца). Это для него ОЧЕНЬ много. Что же будет с ggt15. На морде добавиться еще 140 грамм, а на попе будет не меньше 100.
Что бы поставить ASP91FS чел. почти весь мотокороб “спилил”.
Думаю, что на 70 сбаче, устанавливая ggt15, придется делать то же самое