ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

AlexMMC

А что мешает не делать Pul-Pul на РН, а поставить все сервы в хвост и бортовым аком поймать центровку, ставя его ближе к хвосту?

argnew
AlexMMC:

А что мешает не делать Pul-Pul на РН, а поставить все сервы в хвост и бортовым аком поймать центровку, ставя его ближе к хвосту?

Это было сделано по умолчанию.

Кстати, привез sbach 70 домой и взвесил и самик, и начинку.
Все, кроме кока, которого у меня нет в наличии.
Правда все детали кита взвешивал в упаковке, но погрешность сожреться при сборке, да и небольшая она.
Полный взлетный вес получиться 3000 - 3100 грамм. Со штатным (входящим в комплект) усилением мотокороба.
В процессе сборки “скинуть” практически нечего. Если только ноги карбоновые поставить. Это даст грамм 40-50 экономии веса на “морде”. И кок не ставить.
Тогда попу сильно грузить не придется.
Bходящая в комплект моторама, хоть и не очень внушает доверие, но позволяет (по длине “полозьев”) установить 15-ку без проблем
Планка крепления ног, как и всегда у АРФ, очень слабая. Трухлявая китайская фанерная планка (6 мм.) зажатая между двумя шпангоутами, сделанными из такой же трухлявой фанеры в 3 мм. толщиной. Все это проклеено только ПВА. И инструкцию вложили в коробку от 50 серии.

argnew

А не подскажете: Какой бак ставить для 15-ки?
С DLE20 я ставил бак 240 мл. Хватало минут на 15-20 полета.
190 мл. хватит на 10-15 минут? А то не очень хочется таскать с собой лишние 90 мл. топлива ( в ките идет бак аж в 280мл).

AlexMMC
argnew:

… ( в ките идет бак аж в 280мл).

У меня в КИТе бак на 230(под горло налил для мерки). Я еще мочесборников накупил на 350(меньше в аптеках не нашел). По весу на MX2 расклад получается такой: планер-1550, электрика-410, движек-800(или с другим глушит. -740)(кстати глушак с башни сегодня отправили),бак-50(или 10).Итого 2710-2810 плюс топливо-укладываюсь в 3 кг(это в самом худшем сценарии). В вес планера включил усиления и высокую стойку из титана.
Посоветуйте масло для обкатки и эксплуатации на GGT15(экономить на масле не хочу).

Lefandr
AlexMMC:

Посоветуйте масло для обкатки и эксплуатации на GGT15(экономить на масле не хочу).

две, а чего в мануале то сказано? Я б заморачивался и катал на синтетике, например Motul 800. Ну Вы можете Клотц заказать, вот только смысл то какой?
Двигун кольцованый, об’ем маленький минералкой я б не заморачивался.
А по поводу бака - думается мне на 240 мл будет самое то. Выше писали что дле 20сс хватало на 20 минут, так походу карб был так настроен, смесь очень бедная. у меня на ево10 бака 240 мл хватает на 12-15 мин активного полета. Как с карбом Перри так со штатным доработанным.

alekse
AlexMMC:

MX2

MX-R 70 , тот же голд вин только площадь крыла больше .

argnew
AlexMMC:

У меня в КИТе бак на 230(под горло налил для мерки). Я еще мочесборников накупил на 350(меньше в аптеках не нашел). По весу на MX2 расклад получается такой: планер-1550, электрика-410, движек-800(или с другим глушит. -740)(кстати глушак с башни сегодня отправили),бак-50(или 10).Итого 2710-2810 плюс топливо-укладываюсь в 3 кг(это в самом худшем сценарии). В вес планера включил усиления и высокую стойку из титана.
Посоветуйте масло для обкатки и эксплуатации на GGT15(экономить на масле не хочу).

Я взял AMSOIL SABER. Тот который os, в инструкции, рекомендует бодяжить 50/1. Планер у меня весил из коробки 1650 грамм. Грамм 40 уйдёт от того, что ставлю лёгкие карбоновые ноги, кот. Больше штатных по высоте. И колеса придётся ставить другие. У штатных диаметр 4-4,5 см. Не для наших полей. Ну и винт будет кочки и траву косить. Оно нам не надо.

AlexMMC
alekse:

MX-R 70 , тот же голд вин только площадь крыла больше .

MX2 просто в наличии у меня

argnew:

…рекомендует бодяжить 50/1…

вот и я подумал, что что-то тут не то. Колено прибить всегда успеем.

argnew

Самолётину почти собрал. Осталось мотораму с мотором собрать. Ну и провода проложить и собрать. Моторка влезает под капот впритык. Слава богу пилить не надо. Поставил на попу карбоновое хвостовое колесо весом 20 гр. Заодно будет выполнять функцию грузика. Да и родное, весом 10 гр., хлипковатое.
Китайцы советую моторку ставить головой вниз со смещением под 45 градусов. Пока думаю. Это несколько гемморойно. Но более эстетично, и масло на крыло брызгать не будет.
Думаю, что завтра закончу сборку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Дедуля влупил резонансную трубу весом с сам мотор. И нафиг тогда эти обороты.

Вы что увидели ( точнее услышали ) как включилась труба ?
И он там нагородил ради того чтоб соседи не ругались на тему шума.
Потому как глушак только для виду, и мотор очень громко работает с родной банкой.
В целом есть у меня этот мотор и стоит он в сбаче который вы сейчас портите .
Взлетный вес 2500.
Усиление как обычно я делаю - две карбоновые трубки вдоль фюза, с расчетом чтоб усилить площадку стойки шасси .
Центровка без догрузов и загрузов 30% ( везде массы, все по минимуму) …
Летал на такой же модели в прошлом на Ево-10 при весе 2700 ( эво тяжелее чутка и первый раз собирая чуть перетяжелил) - модель летала замечательно.
А вот экстра от аэроворкс с таким же размахом на дле-20 и в весе 3200 летала кошмарно - перебор в весе.
Посмотрим во что вы уложите своё хозяйство и главное как долго оно проживет ( хлипковат самик для веса в 3000грамм если уложитесь , а то и более) …
И моторама родная в сбаче вряд ли выдержит почти кило веса мотора.

AlexMMC
argnew:

…Китайцы советую моторку ставить головой вниз со смещением под 45 градусов. Пока думаю. Это несколько гемморойно. Но более эстетично, и масло на крыло брызгать не будет…

На моем тоже головой вниз. Я под заказанный глушитель думаю башкой вправо (выхлопом вниз) ставить, тоже вроде с боку резать капот не придется, снизу - только под трубки глушителя.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Летал на такой же модели в прошлом на Ево-10 при весе 2700 ( эво тяжелее чутка и первый раз собирая чуть перетяжелил) - модель летала замечательно.

Поскольку разница по весу между ево-10 и ggt15 - не более 160 грамм, то думаю, что точно уложусь в 2900. Про мотораму - согласен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

то думаю, что точно уложусь в 2900

Ну получится и замечательно - мотор должен с винтом 15х6 крутить не менее 8200 ( а можит и поболее - смотря чей винт) .
Только вес - я на 10кубовый мотор могу поставить машинки серии микро и мини , и это при 6 машинках экономия веса сразу не менее 200грамм.
А вот на 15-ху даже мини уже по пределу - хотя если зарядить 8\15кг мини от граупнера (хвс 933) ,то шансы есть.

p.s. Да кстате MXR получилось на евике собрать с весом 2400 .
Там фюз меньше по объему и размах больше чем у сбаха . И конструктивно модель сама по себе легче по весу .
Но сама модель не понравилось как летала .
Сбача летает более предсказуемо и интереснее.
И капот у MXR полное УЁ - охлаждение мотору через те оналы в капоте нормально не сделаешь.

argnew

Сейчас все взвесил. Получается, вроде бы, 2850.
Максимум 2900. Правда колеса штатные.
80 мм. попортил сдуру, пытаясь рассверлить втулку.
Машинки ставлю стандартные. 10 кг/0.10 на 6 вольтах.
5 шт = 280 гр. (с качалками).
Винт - деревянный Zinger 15/6 ( весом 39 гр),
Не знаю, хорошо это ( что винт лёгкий) или плохо
для этого мотора, но решил начать с лёгкого.
По поводу mxs-r 70. Как уже писал выше, выбирал в магазине между ним и Sbach. Ширина фюза одинаковая ( у мxr, по моему, даже меньше). Длинна крыла одинаковая. Площадь крыла у сбача больше ( корневая хорда длиннее сантиметра на 2-3, концевая - одинаковая, что и стало причиной выбора).
Столкнулся с проблемой изготовления скобы для рулей высоты ( не нашел у себя проволоку 3 -3,5 мм). Пришлось идти в хозмаг и купить коробку (30шт) электродов. Хотя нужна только одна штука.
Куда девать остальные - пока не знаю. Может срочный аппарат купить. 😕

y_oleg

Вполне хватило бы 4мм алюминиевой спицы вязальной. Нахрена стальную корячить? Борьба с весом должна быть борьбой с весом а не просто желанием.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не стал я половинки связывать и поставил две микры …
Я незнаю как у вас сойдется , но увы компенсаторы рулей высоты кривые и если рули по задней кромки выставить в одно положение , компенсаторы разбегаются.
разными машинками можно выбрать этот момент, а на спице .
Да и скобы мне не нравятся , а вам прийдется довешивать возможно зад.
Вот пару мини как раз бы были к теме чем непонятная скоба , одна машинка и груза кусок.
Короче виднее вам по месту.
Насчет MXR- а очень странно , в моей модели размах был больше .
Да и ладно.
---------------------------
Винт нормальный . сам вес винта - чем легче, тем лучше .
А вот аэродинамически - 15х6 обычно оптимальный и больше не надо и меньше не стоит. Покрайнее мере моей вебре нравился именно 15х6 .

AlexMMC

Я тоже на РВ приготовил 2 штуки 20-граммовых KST315 , хоть скоба в комплекте идет (чтоб ее нормально закрепить надо ведро эпоксидки)

argnew
y_oleg:

Вполне хватило бы 4мм алюминиевой спицы вязальной. Нахрена стальную корячить? Борьба с весом должна быть борьбой с весом а не просто желанием.

Судя по всему.попу грузить придётся, так что лучше скоба, чем свинец. По поводу двух машинок на рв: думаю это лишнее. Пойду на эту крайнюю меру только если совсем с передней центровка будет туго. Скоба, вообще то, может и без эпоксидки крепиться. Ну если чуть чуть капнуть. Для успокоения души.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я незнаю как у вас сойдется , но увы компенсаторы рулей высоты кривые и если рули по задней кромки выставить в одно положение , компенсаторы разбегаются.
.

Они у меня нормальные, зато руль высоты кривой. И концы элеронов"лунообразные" слегка. Те, что ближе к корневой. Думал, что на рудере плёнка перетянута. Пытался выправить утюгом. Плёнка слегка поплыла. Похерил это дело. Криворукие они, все таки.

argnew

Все-таки мотор буду ставить строго головой вниз.
Причин несколько:
1.Проще замерять и , при необходимости, изменять, установку и выкос;
2. Грибки моторамы не будут висеть на краю мотошпангоута;
3.не надо будет мудрить с монтажом места под машинку газа, штатное - вполне подойдёт.
4.дырки в капоте ( под болты глушителя и регулировочных игл) , расположенные сбоку капота, выглядят, на мой взгляд, эстетичнее и практичнее.

Единственный минус- менее эстетичное расположение глушака. Но для меня это не минус, учитывая вышесказанное.

Superunderwriter

По сбаху - если это сбах 342-70 от пилотажа, рекомендую проклеить пленку особенно на крыльях, либо заменить. У меня на второй год с крыльев пленка стала слетать через один полет. Вчера крайний раз был. Буду обдирать и перетягивать. И еще - площадку шасси однозначно усиливать, штатное место - это вообще не площадка, а название. На своем ( у меня в электроварианте) вточал снизу фанеру 3 мм от переднего шпангоута и до четвертого, ровненько впритык между стрингерами.

argnew
Superunderwriter:

вточал снизу фанеру 3 мм от переднего шпангоута и до четвертого, ровненько впритык между стрингерами.

Не совсем понял: зачем столько фанеры. Если планка ног держится на стяжке второго и третьего шпангоута. Их и надо усиливать. Нагрузка то - на них. Способов много. Более экономичных по весу и геморрою.
Плёнка не самая лучшая, но я её протянул. Она не любит температуру более 120-130 градусов. И еще . Прежде чем тянуть плёнку, надо поверхность прогреть равномерно феном. Несильно, но основательно. Плёнка потом лучше к основе прилипает.
Сегодня почти закончил с усилением мотокоробки. Штатное усиление оказалось сделано вовсе не для сбача. Ни один паз не совпал. Пришлось самому нарезать пластины короба из 2мм фанеры.
Надеюсь завтра закончить установку мотора. И останутся мелочи. На выходные думаю поднять самик, если погода позволит.

AlexMMC
argnew:

Не совсем понял: зачем столько фанеры. Если планка ног держится на стяжке второго и третьего шпангоута. Их и надо усиливать. Нагрузка то - на них. Способов много. Более экономичных по весу и геморрою.
.
Надеюсь завтра закончить установку мотора. И останутся мелочи. На выходные думаю поднять самик, если погода позволит.

Полностью согласен, при нештатной посадке вместо площадки может пол фюзеляжа вывернуть.
Если не трудно, фотку выложите подкапотки, когда мотор поставите.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Штатное усиление оказалось сделано вовсе не для сбача

там не подходят только боковушки , верх и низ подходят полностью.
Насчет фанеры и усиления - каждый точит как хочет.
Мне хватает такого усиления -

Чуток видно - две трубки и связка с площадкой таким способом выдерживала и у прошлого сбача и у MXR для моих условий.

argnew

[QUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;5833939
Чуток видно - две трубки и связка с площадкой таким способом выдерживала и у прошлого сбача и у MXR для моих условий.[/QUOTE]
Я так понял, что у вас трубки карбоновые вшиты от первого до четвертого шпангоута, через накладки на шпангоуты? Или до пятого?
И ещё интересно, что батарея у вас к переднему шпангоуту в притык стоит. Неужели центровка задняя получилась?
Мотокоробку я зашил в глухую только снизу и с боков. Сверху делаю люк. Установлю мотор - фото выложу конечно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мотор то легкий - центровка задняя была , за трубой крыльев на 20мм вылазило.
Трубки до 5 шпангоута кажется - не помню сейчас ( на работе) .
Друбы залиты мебельным циакрином , без активатора - примерно сутки клей полимеризовался.
Поэтому площадка намертво приклеивается к трубам.
Можно и бутер сделать - сверху труб доп фанерку ( тонкий стеклотекстолит) и длинными болтами стянуть заодно со стойкой .
Но в целом и так ходит .