ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
я всегда заказывал самую дешевую отправку, заказ до москвы с момента оплаты доходит в среднем за 20 дней и трекаться начинает дня через 3 после того, как будет известен номер трека.
Я оплатил 04.09. Трек дали 05.09. На их почте трек появился 10.09. У нас в Питере на обработке висит с 18.08. Кстати, то что заказал в мае, до сих пор на сайте hobbycity shipped, хотя давно уже получил
что заказал в мае, до сих пор на сайте hobbycity shipped, хотя давно уже получил
Так shipped - это и есть “отправлено”, больше там ничего и не поменяется.
…“Раз пошла такая пьянка”… оплатил 7.09, 21.09 посыль была уже дома(International (Registered) Air Mail) - 2 недели.
…“Раз пошла такая пьянка”… оплатил 7.09, 21.09 посыль была уже дома(International (Registered) Air Mail) - 2 недели.
Счастливчик 😁
А сколько по москве проходит времени от покидания места международного обмена до извещения в почтовом ящике?
В зависимости от лени почтовиков от суток до четырех.
Обычно - через 2 дня.
а где этот заветный номер должен появится? Статус - шиппед, а номера не вижу, есть только номер заказа…
а где этот заветный номер должен появится? Статус - шиппед, а номера не вижу, есть только номер заказа…
пометил красным
p.s. если посылка меньше 20уе и весом до 100грам, трек не дается, если не ошибаюсь.
ага, у меня как раз тот случай… написано шиппед, а номера нет… Спасибо.
новая фишка клон 250 TREX`a цена на высоте доставка полного комплекта без Аппы 19$
Skya 250 карбон-металл - 88$ с доставкой. А это очередная кучка пластмассы после первого же краша.
А это очередная кучка пластмассы после первого же краша.
450-й не склонен становится такой кучкой, с чего бы втрое более легкому верту изменить этой способности?
доставка полного комплекта без Аппы 19$
откуда у вас 19 уе??? только верт 30 уе без доставки.
Это стоимость доставки, а не стоимость вертолета
У меня вообще доставка 12$.
Хотя я не об этом.
Купил тут себе лопасти на Elipsoid. А то старые 10х6 ну совсем тянуть не хотят. Пришли, смонтировал, взялся проверять. Подключил eLogger дабы ток измерить, включил передатчик и начал помалу газовать. Планер полностью не собирал, держал винтом вверх на вытянутой руке. Винт почти под потолком.
Прибавил газ на максимум. Через полсекунды - грохот и затем все стихло…
Результаты испытаний таковы:
Одну лопасть оторвало у корня, она улетела в стену, оставила выбоину ок. 1 см глубиной, сама разлетелась на 5 частей одна из которых при рикошете просвистела у левого уха.
Без одной лопасти у двигателя случился дисбаланс, сломалась ось и остатки винта с коком просвистели возле правого уха.
Вывод - лопасти левее не бывает. Повезло неимоверно что все только просвистело не задев. Осколки лопасти крайне острые. Будьте бдительны.
ЗЫ. Пошел в Staufenbiel покупать Graupner.
У меня вообще доставка 12$.
Хотя я не об этом.
Сочувствую в том, что не об этом. А то, что об этом: 12 доставка только тушки, а 19,95 доставка вместе с мотором, сервой и т.п.
Купил тут лопасти …
Прибавил газ на максимум. Через полсекунды - грохот и затем все стихло…
Напугали!
Сколько у мотора кВ (об\в) и какая батарея(В). Спрашиваю, потому что купил такие же две пары, но пока не запускал,… а теперь вообще страшно. Может просто обороты получились “запредельные” - не выдержал!?
По поводу запредельных оборотов - не знаю как посчитать. Мотор - такой, батарея - вот эта, при этой же комплектации вот эти лопасти гудят как положено, только на мой взгляд достаточной тяги не дают. Лопасти 10х6 визуально сделаны более качественно. На разрушившихся лопастях есть логотип - стилизованные буквы hy обведенные в круг.
По поводу запредельных оборотов - не знаю как посчитать. Мотор - такой, батарея - вот эта, при этой же комплектации вот эти лопасти гудят как положено, только на мой взгляд достаточной тяги не дают. Лопасти 10х6 визуально сделаны более качественно. На разрушившихся лопастях есть логотип - стилизованные буквы hy обведенные в круг.
Фу-у-у, уже легче 😃.
У меня без всяких буковок в кружочках.
… а оборотов у Вас где то 10500 - 11500 об/мин получается, и я планирую где то на 11000.
Там на изломе лопасти у корня отчетливо видна неоднородность материала.
А как определить запредельные обороты, подскажите?
Как-то застремала меня эта ситуация. Учитывая дыру в стене и то, что ребенок недалеко сидел и жена возилась… Хорошо что высоко вверх поднял и плоскость винта далеко была… Будьте бдительны!
А как определить запредельные обороты, подскажите?
Вот ещё бы знать, какие обороты для этих винтов будут запредельные 😉, сколько у него по паЧпорту?!.. хрен его знает. В своё время искал ТТХ этих винтов, но так ничего вразумительного и не нашёл… где то на форуме проскакивало, что до 14000 вроде держат, но мне чего то кажется, что на таких оборотах он будет просто не эффективен. Судя по форме лопасти (это всё моё ИМХО) у него максимальный КПД где то будет в районе 10000 об/мин не больше, а может даже и меньше… повторюсь, ИМХО.
А обороты я считаю так(очень приблизительно): берём кВ мотора, в Вашем случае 1000 оборотов на 1вольт, умножаем на напругу батарейки, в Вашем случае 14.8 вольт, и того получаем 1000 х 14.8 = 14800 об/мин - это будет без винта(без нагрузки). Так как винт есеСено даёт какую то нагрузку, то обороты с винтом будут гораздо меньше, да и просадка по напряжению тоже существенно влияет, грубо просадка для 4 банок будет где то до 14…14.2 вольта… В общем я отнимаю 30% от получившегося результата, и по моим наблюдениям (замерам) окончательная цифра получается близкая(приближенная) к реальным.
В итоге получается (14.8 х 1000) - 30% = 10360 об\мин… но ещё раз оговорюсь, что это всё приблизительно, так как очень много факторов влияет на конечный результат и не в последнюю очередь сам винт (форма лопасти), то есть если брать допустим винт АPС-Е и АPС-SF, то результаты будут различны, и на много 😃.
У кого нибудь есть навкрное граупнеровские пропеллеры для электричек.
Там дана формула расчета пропа по исходному диаметру.
Сделал большой заказ, из него 3 позиции в минусе, а именно:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Остальное зарезервировали. Как думаете долго буду ждать, пока появятся? Как часто у них завозы обычно быают?
с батареей могут быть проблемы
у них сейчас от новой конторы батареи идут, под маркой турниги, вполне возможно, что зиппи больше не будут поставляться.
а вообще в среднем как часто завозы?
Как часто у них завозы обычно быают
Несколько раз ждал - не более 10 дней. А для чего такая батарея, для 600ки.?
На заряднике такие кнопки не долговечны, и если АКБ для 600ки бананы надо больше - 6мм.
что есть 600ка не знаю, батарейки для трагги 1/8
т.е. в теч 10 дней по идее должны отправить заказ? У кого-нибудь бывало больше ожидание?
Ноги я еще не усиливал, пока думаю, как лучше.
Но мотор стоит.
Cнаружи короб обшит очлегкой 2 мм. фанерой. На мотошпангоут (изнутри) вклеил 3мм. фанерную накладку, затем уже фанерные шайбы и грибки.
Моторама из кита. Я в ней нарезал резьбу (4x0,75) так что моторка отлично держится и на винтах. Гайки , считайте, для успокоения души.
Капот сильно придется под глушак порезать?
Во всем есть свои плюсы. Лучше обдувать будет.
Если бы глушак был внизу резать пришлось бы не меньше.
Ноги отдельная тема - 😎
Есть ноги от старого сбача и где то от мксэра валяются.
Но то что шло с этим …
Короче у меня в месте где согнуты образуя П - стойка не каленая , живой пластелин.
Вся стойка упругая и не гнется , пружинит.
На облет думаю поставлю пластелин - там вдруг нештатные посадки.
Даже на взлете стекли …
Не помню как старые держали , но есть еще пара карбоновых ( осталось наследство от аэроворкс ) Сразу ставить не стал - они по весу на 8 грамм всего то легче алюминиевых.
И отверстия не сходятся , а лишние ослабят карбон.
Теперь буду вторую ногу пробовать - та вроде каленая полностью.
Я поставил карбоновые. Когда то давно для чего то купленные в техноспорте. Судя по всему - кто то на просторах СНГ делал (на Украине раньше этим баловались. Так что эти ноги в России теперь редкость) . Они легче штатных аж на 35-40 грамм и на 5-7 см. выше. И пружинят немного, что хорошо.
Правда пришлось их пилить на 2 половинки, т.к. ширина фюза порядка 12-13 см. (точно уже не помню) , а ног (в месте крепления к фюзу) - 9 см. Карбон от этого вряд ли ослабится.
Все встало удачно. В фюзе появился лишний грибок и болт.
Кстати, проложил я тягу к качалке карбюратора (2 мм. спица). Вставил в качалку загнутый конец спицы, закрепил вилкой с фиксатором.
Не нравиться мне эта осовская качалка. Хлипковатая она какая-то. Пластик мягкий, того и гляди оторвется. Буду ставить самопальную (условно) наверное. Лучше алюминиевую.
Мне еще надо залачить мотокороб. Обычно я развожу метанолом 30 минутную эпоксидку и покрываю фанеру под капотом этой адской смеью. Проблема одна - метанол у меня отсуствует. Этилового спирта в продаже нет. Может водка подойдет?
Спирта в Москве не может не быть spirtmed.ru/p41155429-etilovyj-spirt.html например, или в Митино
На качалку дросселя усилие много меньше, чем на рулевую плоскость, ничего ей не будет. Если только неправильно расход поставить.
Если бы я столько пил. Мне надо то грамм 30-50.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой.
Ну будет пожиже. Черт с ним.
По поводу обкатки мотора.
По паспорту, имеющееся у меня масло Amsoil sabre можно бодяжить 50/1. Это стремно. Но думаю, что 40/1 для обкатанного мотора будет самое оно.
НО, при обкатке, они советуют побольше масла лить. Думаю, все таки, первые 2-3 литра забодяжить 30/1. Хотя народ в забугорщине ругается, что свечи G5 часто горят при топливной смеси 25/1 и 30/1.
Но я пару запасных свечей на ебее уже заказал.
Еще напрягает осовская уверенность в том, что мотор прикатается после выработки 2 литров топлива (они считают, что после 10 полетов) на слегка забогащенном режиме работы. Это, максимум, два часа на 1/3 газа.
По моему опыту бензиновый мотор реально прикатывается после 30-50 часов работы минимум (180-300 полетов). Во всяком случае 3W, BME, DA, DLE, ZDZ, которые у меня есть (или были) реально прикатывались только в конце сезона, если интенсивно начать летать с мая.
Я, правда, никогда специально мотор на земле полностью и не прикатывал. Пару баков на земле, подстроился чуток, и в небо.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой. Ну будет пожиже. Черт с ним.
Фигня получится!!!
Не обязательно спиртом, 646 растворителем или ацетоном можно развести, наверняка, что то в загашнике стоит.
Остаток спирта можно зимой в омыватель скормить.
Про масло Мотюль тоже прочитал, там два вида, которое подороже www.aqua-moto.ru/ru/parts/sendvalues/129/121/ (не реклама) - 50 / 1 написано. Что скажут опытные бензиноводы, которые его пользуют? Кстати цитата оттуда : При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя. У нас как раз тот случай.
Если датчик температуры на винт крепления глушителя привернуть, будут ли показания слишком завышены? Эта точка получается самая удобная для датчика под винт.
Motul 50/1 для мототехники, а AMSOIL заявляет 100/1.
Когда покупал AMSOIL мне продавец целую лекцию прочитал про это масло. На РСюниверс народ пишет вот такую схему бодяженья новых синтетических масел:
Если производитель советует бодяжить для мототехники 100/1 , то для рс двигателей надо мешать 50/1.
Если советует 50/1, то 30/1 или 25/1.
Приблизительно так.
Если датчик температуры на винт крепления глушителя привернуть, будут ли показания слишком завышены? Эта точка получается самая удобная для датчика под винт.
Это для телеметрии что ли?
646 растворителем или ацетоном можно развести, наверняка, что то в загашнике стоит.
Стоит, но, если растворителем бодяжить, вонять будет очень долго. Тем более, что я дома модельку собираю. Жена выгонит нафиг.😃
Самая гнусная часть сборки модели это прорезание дырок в капоте. Весь в стеклянной стружке. Гелькаут трескается там где не надо. Примерять надо раз 100. Ненавижу!!!
С дыркой не мелочился. Мотор бензиновый. Температура высокая. Пущай голову хорошо обдувает.
Там где стоит карбюратор (на картинке слева от сопла) угол его крепления к картеру торчит вперед и упирается в капот. Поэтому пришлось вырезать дырку там дырку такого большого диаметра.
Качалка газа, в крайнем положении, не доходит до стенки капота на 2-3 мм. Слава богу, а то я уж думал, что под качалку то же придется дырку резать.
Качалка газа, в крайнем положении, не доходит до стенки капота на 2-3 мм. Слава богу, а то я уж думал, что под качалку то же придется дырку резать.
Ну даже если и упрется, то не страшно - будет почти-почти полный газ))))))
А к рег-винтам доступ есть?
Датчик температуры для телеметрии, еще будет бортовой подкал. К зиме, если модель доживет, может быть подружу их между собой (где-то вычитал, что на холоде для стабилизации посадочных холостых можно немного напряжения на подкал дать).
Пока жду с башни глушитель, от него будет зависеть установка, развесовка.
Идете в гугл и набираете примерно такой мат - магазин ПРОФИ , изопропиловый спирт.
Капот это так мелочи и вещь условно обязательная .
А вы проверили углы стаба и крыла ?
Думаю забили на это и напрасно - стаб то смотрит относительно крыла ох как неправильно и хорошо это видно GP линейкой с лазером ( сейчас не продают) или чем то подобным www.espritmodel.com/incidence-meter.aspx
Так как стаб нужно подгонять - там паз в фюзе уже стаба , то частично это можно устранить до вклейки.
Все дрова нужно промерять.
Озадачили Вы меня с этим “сходразвалом”. Я это проверял при вклейке стаба, но по старинке, т.е больше визуально. И с помощью большой и длинной линейки. Особых отклонений не выявил. Хотя это вручную практически и невозможно сделать с большой точностью. Но теперь - что об этом говорить?
А к рег-винтам доступ есть?
Будет. Еще много будет дырок. И под регулировочные винты, и под затяжные винты глушителя, и самая большая - под сам глушитель.
По поводу скобы, кот. скрепляет между собой рули элеватора. Думаю - не может быть чтобы китайцы не вложили что-нибудь в коробку для этого дела. И точно, в коробке (под картонкой) завалилась сосновая рейка с профилем передней кромки РВ. Довольно легкая. Так что буду ее врезать (точнее - вклеивать). Получиться , все-равно, гораздо жестче, чем в варианте с врезанием металлической скобы.
В процессе сборки, периодически, взвешиваю самик. Все- таки весом он получиться под 2900, а с учетом необходимости усиления ног - 2950.
С центровкой, судя по всему, проблем не будет. Они рекомендуют Центровку в 27 % (для начала). Я думаю, что это слишком передняя центровка. Сразу буду делать 30%. Корневая 39 см., т.е. центровку я делаю 13 см. от лба крыла по корневой.
По поводу усиления ног.
Я все-таки думаю, что тянуть карбоновые трубки от 1-го до 4-5 шпангоута смысла нет. Поскольку нагрузка идет только на 2-3 шпангоуты, то думаю , что лучше наклеить на них усиление (полушпангоуты из 2 мм.легкой фанеры). Сделать еще пару полушпангоутов, которые установить между 1-2 и 3-4 шпангоутами (в 2-3 сантиметрах от силовых шпангоутов ног) и стянуть все эти шпангоуты карбоновыми трубками (приблизительно - как у Евгения в посте №173). Веса будет поменьше, жесткость - не меньше, а при возможном, все-таки, вырывании ног, фюз будет более ремонтопригоден.
А усиление фюза буду делать стандартно. Вклеивая карбоновые прутки (2-3 мм.) по стрингерам, от 3-4 шпангоута (вдоль фюза) и чуть дальше конца крыла (где усиление просто необходимо).
Веса будет меньше…
Так же планирую
Спиртом могу поделиться, нашлась канистрочка на балконе.
Спасибо! Я уже нашел.
Может скооперируемся для облета моторки?
Я , если не к этим выходным, то к следующим, уже самолетину полностью соберу и моторку обкатаю.
Даже батареи на стартере на 18 Вольт, которым лет пять не пользовался, раскачал, что бы 15-ку по первой раскрутить.
Самолетина получается взлетным весом в 2920 гр.
Правда еще ноги усиливать надо. Так что будет где то 3 кг.
Если винт 15х6 раскрутит 8400, то 4,5-4,7 кг тяги обеспечено. При таком весе нагрузка на крыло будет в районе 63 гр/дм. А тяга/масса 1.5 (или 1.6)/1. Вполне летабельный аппарат. Без супер оверпауера, но самое оно.
Посмотрел как его тягает osfs91ii. Правда Чел. летает, мягко говоря, средненько, но мотор тянет самолет вполне прилично. Моторка на 140-160 легче, но и тяги у ggt15 побольше будет.
при нештатной посадке вместо площадки может пол фюзеляжа вывернуть
Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.
Посмотрел как его тягает osfs91ii
Тяги вам хватит за глаза. Мой Сбах летает с Ирвин 72(2Т) , а МХS R70 с ТТ 61 ,вес обоих самолётов около 3 кг, профили у них одинаковые и скоростёнка приличная на посадке .
Особой разницы в пилотирование не заметил,летают отлично , но это совсем не акробаты.Повезё тем у кого хорошая ВПП.
Мы летали вдоль столбов и по въездной дорожке , пока поле не скосили колхозники, благо не засеивают ничем второй год.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.
Главное, что бы было веселей летать. Садиться - не проблема.
Вопрос: какая разница, для веселья, на каком шпангоуте ноги висят? Кроме передней центровки.
какая разница, для веселья,
У каждого своя.
Первый шпангоут из фанерки толстой и к нему удобнее и надёжзнее привязаться.
Садиться - не проблема.
Никто не утверждает что мотора не хватит.
Хватит и вполне - моя 15-ха тоскала бип весом 3600 легко .
А вот качественная сторона это действия.
И вот как раз качественная и упирается в нагрузку на крыло.
Посадка в ветер проблем нет .
А вот в штиль…
Нужна хорошая и длинная полоса.
А вес - как не считай и персчитывай до момента икс ( полета) всегда все верят что самик будет намного легче, чем в реальности он поднимется в воздух.
И вот как раз качественная и упирается в нагрузку на крыло.
Посадка в ветер проблем нет .
А вот в штиль…
В электро варианте можно съэкономить грамм 300 и это решает многие вопросы .
Нужна хорошая и длинная полоса.
Где же её взять - в Ульянково…
Приходится приспосабливаться к местным условиям - качеству и длине полосы и тем более к направлению ,и силе ветра , а в штиль слегка протаскивайте самолёт на газу , который(газ) каждому необходимо подобрать в местных условиях , чтобы избежать свала - плюха. Даже небольшой высоты будет достаточно для ремонта стойки шасси.😃
Ну с харриера еще можно, с лифта, если самолет конечно позволит
Где же её взять - в Ульянково…
Я не вам писал - это продолжение диспута насколько 15см3 моторы оптимальны в выборе для установки на модель.
Я упорно считаю что самая никудышная линейка моторов пока не сделают 15-ку в полетном весе 600 грамм.
Но думаю когда то появится и такое - так как к примеру мой 12см3 весит 580 граммов именно полетного веса -
Но именно ОС15см3 категорично не хочу ни в калильном , и тем более с зажигалкой.
Это я уже давно прошел и вторично на эти грабли наступать нет желания.
Евгений, а что за моторец в 12 см3 и с таким весом?