ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Штатное усиление оказалось сделано вовсе не для сбача
там не подходят только боковушки , верх и низ подходят полностью.
Насчет фанеры и усиления - каждый точит как хочет.
Мне хватает такого усиления -
Чуток видно - две трубки и связка с площадкой таким способом выдерживала и у прошлого сбача и у MXR для моих условий.
[QUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;5833939
Чуток видно - две трубки и связка с площадкой таким способом выдерживала и у прошлого сбача и у MXR для моих условий.[/QUOTE]
Я так понял, что у вас трубки карбоновые вшиты от первого до четвертого шпангоута, через накладки на шпангоуты? Или до пятого?
И ещё интересно, что батарея у вас к переднему шпангоуту в притык стоит. Неужели центровка задняя получилась?
Мотокоробку я зашил в глухую только снизу и с боков. Сверху делаю люк. Установлю мотор - фото выложу конечно.
Мотор то легкий - центровка задняя была , за трубой крыльев на 20мм вылазило.
Трубки до 5 шпангоута кажется - не помню сейчас ( на работе) .
Друбы залиты мебельным циакрином , без активатора - примерно сутки клей полимеризовался.
Поэтому площадка намертво приклеивается к трубам.
Можно и бутер сделать - сверху труб доп фанерку ( тонкий стеклотекстолит) и длинными болтами стянуть заодно со стойкой .
Но в целом и так ходит .
Ноги я еще не усиливал, пока думаю, как лучше.
Но мотор стоит.
Cнаружи короб обшит очлегкой 2 мм. фанерой. На мотошпангоут (изнутри) вклеил 3мм. фанерную накладку, затем уже фанерные шайбы и грибки.
Моторама из кита. Я в ней нарезал резьбу (4x0,75) так что моторка отлично держится и на винтах. Гайки , считайте, для успокоения души.
Капот сильно придется под глушак порезать?
Во всем есть свои плюсы. Лучше обдувать будет.
Если бы глушак был внизу резать пришлось бы не меньше.
Ноги отдельная тема - 😎
Есть ноги от старого сбача и где то от мксэра валяются.
Но то что шло с этим …
Короче у меня в месте где согнуты образуя П - стойка не каленая , живой пластелин.
Вся стойка упругая и не гнется , пружинит.
На облет думаю поставлю пластелин - там вдруг нештатные посадки.
Даже на взлете стекли …
Не помню как старые держали , но есть еще пара карбоновых ( осталось наследство от аэроворкс ) Сразу ставить не стал - они по весу на 8 грамм всего то легче алюминиевых.
И отверстия не сходятся , а лишние ослабят карбон.
Теперь буду вторую ногу пробовать - та вроде каленая полностью.
Я поставил карбоновые. Когда то давно для чего то купленные в техноспорте. Судя по всему - кто то на просторах СНГ делал (на Украине раньше этим баловались. Так что эти ноги в России теперь редкость) . Они легче штатных аж на 35-40 грамм и на 5-7 см. выше. И пружинят немного, что хорошо.
Правда пришлось их пилить на 2 половинки, т.к. ширина фюза порядка 12-13 см. (точно уже не помню) , а ног (в месте крепления к фюзу) - 9 см. Карбон от этого вряд ли ослабится.
Все встало удачно. В фюзе появился лишний грибок и болт.
Кстати, проложил я тягу к качалке карбюратора (2 мм. спица). Вставил в качалку загнутый конец спицы, закрепил вилкой с фиксатором.
Не нравиться мне эта осовская качалка. Хлипковатая она какая-то. Пластик мягкий, того и гляди оторвется. Буду ставить самопальную (условно) наверное. Лучше алюминиевую.
Мне еще надо залачить мотокороб. Обычно я развожу метанолом 30 минутную эпоксидку и покрываю фанеру под капотом этой адской смеью. Проблема одна - метанол у меня отсуствует. Этилового спирта в продаже нет. Может водка подойдет?
Спирта в Москве не может не быть spirtmed.ru/p41155429-etilovyj-spirt.html например, или в Митино
На качалку дросселя усилие много меньше, чем на рулевую плоскость, ничего ей не будет. Если только неправильно расход поставить.
Если бы я столько пил. Мне надо то грамм 30-50.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой.
Ну будет пожиже. Черт с ним.
По поводу обкатки мотора.
По паспорту, имеющееся у меня масло Amsoil sabre можно бодяжить 50/1. Это стремно. Но думаю, что 40/1 для обкатанного мотора будет самое оно.
НО, при обкатке, они советуют побольше масла лить. Думаю, все таки, первые 2-3 литра забодяжить 30/1. Хотя народ в забугорщине ругается, что свечи G5 часто горят при топливной смеси 25/1 и 30/1.
Но я пару запасных свечей на ебее уже заказал.
Еще напрягает осовская уверенность в том, что мотор прикатается после выработки 2 литров топлива (они считают, что после 10 полетов) на слегка забогащенном режиме работы. Это, максимум, два часа на 1/3 газа.
По моему опыту бензиновый мотор реально прикатывается после 30-50 часов работы минимум (180-300 полетов). Во всяком случае 3W, BME, DA, DLE, ZDZ, которые у меня есть (или были) реально прикатывались только в конце сезона, если интенсивно начать летать с мая.
Я, правда, никогда специально мотор на земле полностью и не прикатывал. Пару баков на земле, подстроился чуток, и в небо.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой. Ну будет пожиже. Черт с ним.
Фигня получится!!!
Не обязательно спиртом, 646 растворителем или ацетоном можно развести, наверняка, что то в загашнике стоит.
Остаток спирта можно зимой в омыватель скормить.
Про масло Мотюль тоже прочитал, там два вида, которое подороже www.aqua-moto.ru/ru/parts/sendvalues/129/121/ (не реклама) - 50 / 1 написано. Что скажут опытные бензиноводы, которые его пользуют? Кстати цитата оттуда : При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя. У нас как раз тот случай.
Если датчик температуры на винт крепления глушителя привернуть, будут ли показания слишком завышены? Эта точка получается самая удобная для датчика под винт.
Motul 50/1 для мототехники, а AMSOIL заявляет 100/1.
Когда покупал AMSOIL мне продавец целую лекцию прочитал про это масло. На РСюниверс народ пишет вот такую схему бодяженья новых синтетических масел:
Если производитель советует бодяжить для мототехники 100/1 , то для рс двигателей надо мешать 50/1.
Если советует 50/1, то 30/1 или 25/1.
Приблизительно так.
Если датчик температуры на винт крепления глушителя привернуть, будут ли показания слишком завышены? Эта точка получается самая удобная для датчика под винт.
Это для телеметрии что ли?
646 растворителем или ацетоном можно развести, наверняка, что то в загашнике стоит.
Стоит, но, если растворителем бодяжить, вонять будет очень долго. Тем более, что я дома модельку собираю. Жена выгонит нафиг.😃
Самая гнусная часть сборки модели это прорезание дырок в капоте. Весь в стеклянной стружке. Гелькаут трескается там где не надо. Примерять надо раз 100. Ненавижу!!!
С дыркой не мелочился. Мотор бензиновый. Температура высокая. Пущай голову хорошо обдувает.
Там где стоит карбюратор (на картинке слева от сопла) угол его крепления к картеру торчит вперед и упирается в капот. Поэтому пришлось вырезать дырку там дырку такого большого диаметра.
Качалка газа, в крайнем положении, не доходит до стенки капота на 2-3 мм. Слава богу, а то я уж думал, что под качалку то же придется дырку резать.
Качалка газа, в крайнем положении, не доходит до стенки капота на 2-3 мм. Слава богу, а то я уж думал, что под качалку то же придется дырку резать.
Ну даже если и упрется, то не страшно - будет почти-почти полный газ))))))
А к рег-винтам доступ есть?
Датчик температуры для телеметрии, еще будет бортовой подкал. К зиме, если модель доживет, может быть подружу их между собой (где-то вычитал, что на холоде для стабилизации посадочных холостых можно немного напряжения на подкал дать).
Пока жду с башни глушитель, от него будет зависеть установка, развесовка.
Идете в гугл и набираете примерно такой мат - магазин ПРОФИ , изопропиловый спирт.
Капот это так мелочи и вещь условно обязательная .
А вы проверили углы стаба и крыла ?
Думаю забили на это и напрасно - стаб то смотрит относительно крыла ох как неправильно и хорошо это видно GP линейкой с лазером ( сейчас не продают) или чем то подобным www.espritmodel.com/incidence-meter.aspx
Так как стаб нужно подгонять - там паз в фюзе уже стаба , то частично это можно устранить до вклейки.
Все дрова нужно промерять.
Озадачили Вы меня с этим “сходразвалом”. Я это проверял при вклейке стаба, но по старинке, т.е больше визуально. И с помощью большой и длинной линейки. Особых отклонений не выявил. Хотя это вручную практически и невозможно сделать с большой точностью. Но теперь - что об этом говорить?
А к рег-винтам доступ есть?
Будет. Еще много будет дырок. И под регулировочные винты, и под затяжные винты глушителя, и самая большая - под сам глушитель.
По поводу скобы, кот. скрепляет между собой рули элеватора. Думаю - не может быть чтобы китайцы не вложили что-нибудь в коробку для этого дела. И точно, в коробке (под картонкой) завалилась сосновая рейка с профилем передней кромки РВ. Довольно легкая. Так что буду ее врезать (точнее - вклеивать). Получиться , все-равно, гораздо жестче, чем в варианте с врезанием металлической скобы.
В процессе сборки, периодически, взвешиваю самик. Все- таки весом он получиться под 2900, а с учетом необходимости усиления ног - 2950.
С центровкой, судя по всему, проблем не будет. Они рекомендуют Центровку в 27 % (для начала). Я думаю, что это слишком передняя центровка. Сразу буду делать 30%. Корневая 39 см., т.е. центровку я делаю 13 см. от лба крыла по корневой.
По поводу усиления ног.
Я все-таки думаю, что тянуть карбоновые трубки от 1-го до 4-5 шпангоута смысла нет. Поскольку нагрузка идет только на 2-3 шпангоуты, то думаю , что лучше наклеить на них усиление (полушпангоуты из 2 мм.легкой фанеры). Сделать еще пару полушпангоутов, которые установить между 1-2 и 3-4 шпангоутами (в 2-3 сантиметрах от силовых шпангоутов ног) и стянуть все эти шпангоуты карбоновыми трубками (приблизительно - как у Евгения в посте №173). Веса будет поменьше, жесткость - не меньше, а при возможном, все-таки, вырывании ног, фюз будет более ремонтопригоден.
А усиление фюза буду делать стандартно. Вклеивая карбоновые прутки (2-3 мм.) по стрингерам, от 3-4 шпангоута (вдоль фюза) и чуть дальше конца крыла (где усиление просто необходимо).
Веса будет меньше…
Так же планирую
Спиртом могу поделиться, нашлась канистрочка на балконе.
Спасибо! Я уже нашел.
Может скооперируемся для облета моторки?
Я , если не к этим выходным, то к следующим, уже самолетину полностью соберу и моторку обкатаю.
Даже батареи на стартере на 18 Вольт, которым лет пять не пользовался, раскачал, что бы 15-ку по первой раскрутить.
Самолетина получается взлетным весом в 2920 гр.
Правда еще ноги усиливать надо. Так что будет где то 3 кг.
Если винт 15х6 раскрутит 8400, то 4,5-4,7 кг тяги обеспечено. При таком весе нагрузка на крыло будет в районе 63 гр/дм. А тяга/масса 1.5 (или 1.6)/1. Вполне летабельный аппарат. Без супер оверпауера, но самое оно.
Посмотрел как его тягает osfs91ii. Правда Чел. летает, мягко говоря, средненько, но мотор тянет самолет вполне прилично. Моторка на 140-160 легче, но и тяги у ggt15 побольше будет.
при нештатной посадке вместо площадки может пол фюзеляжа вывернуть
Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.
Посмотрел как его тягает osfs91ii
Тяги вам хватит за глаза. Мой Сбах летает с Ирвин 72(2Т) , а МХS R70 с ТТ 61 ,вес обоих самолётов около 3 кг, профили у них одинаковые и скоростёнка приличная на посадке .
Особой разницы в пилотирование не заметил,летают отлично , но это совсем не акробаты.Повезё тем у кого хорошая ВПП.
Мы летали вдоль столбов и по въездной дорожке , пока поле не скосили колхозники, благо не засеивают ничем второй год.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках