ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Спирта в Москве не может не быть spirtmed.ru/p41155429-etilovyj-spirt.html например, или в Митино
На качалку дросселя усилие много меньше, чем на рулевую плоскость, ничего ей не будет. Если только неправильно расход поставить.
Если бы я столько пил. Мне надо то грамм 30-50.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой.
Ну будет пожиже. Черт с ним.
По поводу обкатки мотора.
По паспорту, имеющееся у меня масло Amsoil sabre можно бодяжить 50/1. Это стремно. Но думаю, что 40/1 для обкатанного мотора будет самое оно.
НО, при обкатке, они советуют побольше масла лить. Думаю, все таки, первые 2-3 литра забодяжить 30/1. Хотя народ в забугорщине ругается, что свечи G5 часто горят при топливной смеси 25/1 и 30/1.
Но я пару запасных свечей на ебее уже заказал.
Еще напрягает осовская уверенность в том, что мотор прикатается после выработки 2 литров топлива (они считают, что после 10 полетов) на слегка забогащенном режиме работы. Это, максимум, два часа на 1/3 газа.
По моему опыту бензиновый мотор реально прикатывается после 30-50 часов работы минимум (180-300 полетов). Во всяком случае 3W, BME, DA, DLE, ZDZ, которые у меня есть (или были) реально прикатывались только в конце сезона, если интенсивно начать летать с мая.
Я, правда, никогда специально мотор на земле полностью и не прикатывал. Пару баков на земле, подстроился чуток, и в небо.
Попробую водкой. Тот же спирт с водой. Ну будет пожиже. Черт с ним.
Фигня получится!!!
Не обязательно спиртом, 646 растворителем или ацетоном можно развести, наверняка, что то в загашнике стоит.
Остаток спирта можно зимой в омыватель скормить.
Про масло Мотюль тоже прочитал, там два вида, которое подороже www.aqua-moto.ru/ru/parts/sendvalues/129/121/ (не реклама) - 50 / 1 написано. Что скажут опытные бензиноводы, которые его пользуют? Кстати цитата оттуда : При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя. У нас как раз тот случай.
Если датчик температуры на винт крепления глушителя привернуть, будут ли показания слишком завышены? Эта точка получается самая удобная для датчика под винт.
Motul 50/1 для мототехники, а AMSOIL заявляет 100/1.
Когда покупал AMSOIL мне продавец целую лекцию прочитал про это масло. На РСюниверс народ пишет вот такую схему бодяженья новых синтетических масел:
Если производитель советует бодяжить для мототехники 100/1 , то для рс двигателей надо мешать 50/1.
Если советует 50/1, то 30/1 или 25/1.
Приблизительно так.
Если датчик температуры на винт крепления глушителя привернуть, будут ли показания слишком завышены? Эта точка получается самая удобная для датчика под винт.
Это для телеметрии что ли?
646 растворителем или ацетоном можно развести, наверняка, что то в загашнике стоит.
Стоит, но, если растворителем бодяжить, вонять будет очень долго. Тем более, что я дома модельку собираю. Жена выгонит нафиг.😃
Самая гнусная часть сборки модели это прорезание дырок в капоте. Весь в стеклянной стружке. Гелькаут трескается там где не надо. Примерять надо раз 100. Ненавижу!!!
С дыркой не мелочился. Мотор бензиновый. Температура высокая. Пущай голову хорошо обдувает.
Там где стоит карбюратор (на картинке слева от сопла) угол его крепления к картеру торчит вперед и упирается в капот. Поэтому пришлось вырезать дырку там дырку такого большого диаметра.
Качалка газа, в крайнем положении, не доходит до стенки капота на 2-3 мм. Слава богу, а то я уж думал, что под качалку то же придется дырку резать.
Качалка газа, в крайнем положении, не доходит до стенки капота на 2-3 мм. Слава богу, а то я уж думал, что под качалку то же придется дырку резать.
Ну даже если и упрется, то не страшно - будет почти-почти полный газ))))))
А к рег-винтам доступ есть?
Датчик температуры для телеметрии, еще будет бортовой подкал. К зиме, если модель доживет, может быть подружу их между собой (где-то вычитал, что на холоде для стабилизации посадочных холостых можно немного напряжения на подкал дать).
Пока жду с башни глушитель, от него будет зависеть установка, развесовка.
Идете в гугл и набираете примерно такой мат - магазин ПРОФИ , изопропиловый спирт.
Капот это так мелочи и вещь условно обязательная .
А вы проверили углы стаба и крыла ?
Думаю забили на это и напрасно - стаб то смотрит относительно крыла ох как неправильно и хорошо это видно GP линейкой с лазером ( сейчас не продают) или чем то подобным www.espritmodel.com/incidence-meter.aspx
Так как стаб нужно подгонять - там паз в фюзе уже стаба , то частично это можно устранить до вклейки.
Все дрова нужно промерять.
Озадачили Вы меня с этим “сходразвалом”. Я это проверял при вклейке стаба, но по старинке, т.е больше визуально. И с помощью большой и длинной линейки. Особых отклонений не выявил. Хотя это вручную практически и невозможно сделать с большой точностью. Но теперь - что об этом говорить?
А к рег-винтам доступ есть?
Будет. Еще много будет дырок. И под регулировочные винты, и под затяжные винты глушителя, и самая большая - под сам глушитель.
По поводу скобы, кот. скрепляет между собой рули элеватора. Думаю - не может быть чтобы китайцы не вложили что-нибудь в коробку для этого дела. И точно, в коробке (под картонкой) завалилась сосновая рейка с профилем передней кромки РВ. Довольно легкая. Так что буду ее врезать (точнее - вклеивать). Получиться , все-равно, гораздо жестче, чем в варианте с врезанием металлической скобы.
В процессе сборки, периодически, взвешиваю самик. Все- таки весом он получиться под 2900, а с учетом необходимости усиления ног - 2950.
С центровкой, судя по всему, проблем не будет. Они рекомендуют Центровку в 27 % (для начала). Я думаю, что это слишком передняя центровка. Сразу буду делать 30%. Корневая 39 см., т.е. центровку я делаю 13 см. от лба крыла по корневой.
По поводу усиления ног.
Я все-таки думаю, что тянуть карбоновые трубки от 1-го до 4-5 шпангоута смысла нет. Поскольку нагрузка идет только на 2-3 шпангоуты, то думаю , что лучше наклеить на них усиление (полушпангоуты из 2 мм.легкой фанеры). Сделать еще пару полушпангоутов, которые установить между 1-2 и 3-4 шпангоутами (в 2-3 сантиметрах от силовых шпангоутов ног) и стянуть все эти шпангоуты карбоновыми трубками (приблизительно - как у Евгения в посте №173). Веса будет поменьше, жесткость - не меньше, а при возможном, все-таки, вырывании ног, фюз будет более ремонтопригоден.
А усиление фюза буду делать стандартно. Вклеивая карбоновые прутки (2-3 мм.) по стрингерам, от 3-4 шпангоута (вдоль фюза) и чуть дальше конца крыла (где усиление просто необходимо).
Веса будет меньше…
Так же планирую
Спиртом могу поделиться, нашлась канистрочка на балконе.
Спасибо! Я уже нашел.
Может скооперируемся для облета моторки?
Я , если не к этим выходным, то к следующим, уже самолетину полностью соберу и моторку обкатаю.
Даже батареи на стартере на 18 Вольт, которым лет пять не пользовался, раскачал, что бы 15-ку по первой раскрутить.
Самолетина получается взлетным весом в 2920 гр.
Правда еще ноги усиливать надо. Так что будет где то 3 кг.
Если винт 15х6 раскрутит 8400, то 4,5-4,7 кг тяги обеспечено. При таком весе нагрузка на крыло будет в районе 63 гр/дм. А тяга/масса 1.5 (или 1.6)/1. Вполне летабельный аппарат. Без супер оверпауера, но самое оно.
Посмотрел как его тягает osfs91ii. Правда Чел. летает, мягко говоря, средненько, но мотор тянет самолет вполне прилично. Моторка на 140-160 легче, но и тяги у ggt15 побольше будет.
при нештатной посадке вместо площадки может пол фюзеляжа вывернуть
Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.
Посмотрел как его тягает osfs91ii
Тяги вам хватит за глаза. Мой Сбах летает с Ирвин 72(2Т) , а МХS R70 с ТТ 61 ,вес обоих самолётов около 3 кг, профили у них одинаковые и скоростёнка приличная на посадке .
Особой разницы в пилотирование не заметил,летают отлично , но это совсем не акробаты.Повезё тем у кого хорошая ВПП.
Мы летали вдоль столбов и по въездной дорожке , пока поле не скосили колхозники, благо не засеивают ничем второй год.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.
Главное, что бы было веселей летать. Садиться - не проблема.
Вопрос: какая разница, для веселья, на каком шпангоуте ноги висят? Кроме передней центровки.
какая разница, для веселья,
У каждого своя.
Первый шпангоут из фанерки толстой и к нему удобнее и надёжзнее привязаться.
Садиться - не проблема.
Никто не утверждает что мотора не хватит.
Хватит и вполне - моя 15-ха тоскала бип весом 3600 легко .
А вот качественная сторона это действия.
И вот как раз качественная и упирается в нагрузку на крыло.
Посадка в ветер проблем нет .
А вот в штиль…
Нужна хорошая и длинная полоса.
А вес - как не считай и персчитывай до момента икс ( полета) всегда все верят что самик будет намного легче, чем в реальности он поднимется в воздух.
И вот как раз качественная и упирается в нагрузку на крыло.
Посадка в ветер проблем нет .
А вот в штиль…
В электро варианте можно съэкономить грамм 300 и это решает многие вопросы .
Нужна хорошая и длинная полоса.
Где же её взять - в Ульянково…
Приходится приспосабливаться к местным условиям - качеству и длине полосы и тем более к направлению ,и силе ветра , а в штиль слегка протаскивайте самолёт на газу , который(газ) каждому необходимо подобрать в местных условиях , чтобы избежать свала - плюха. Даже небольшой высоты будет достаточно для ремонта стойки шасси.😃
Ну с харриера еще можно, с лифта, если самолет конечно позволит
Где же её взять - в Ульянково…
Я не вам писал - это продолжение диспута насколько 15см3 моторы оптимальны в выборе для установки на модель.
Я упорно считаю что самая никудышная линейка моторов пока не сделают 15-ку в полетном весе 600 грамм.
Но думаю когда то появится и такое - так как к примеру мой 12см3 весит 580 граммов именно полетного веса -
Но именно ОС15см3 категорично не хочу ни в калильном , и тем более с зажигалкой.
Это я уже давно прошел и вторично на эти грабли наступать нет желания.
Евгений, а что за моторец в 12 см3 и с таким весом?
Выше довал и видюху и паспорт.
Только РСГФ опять в своем амплуа - чтоб выйти на конкурентные показатели занижают объем.
Так было и с их РСГФ-20 ( в реале 23см3) так и в этом моторе в реале 12см3 .
Винт вчера на 98 бензе АРС15х4W крутил на земле 8600об\мин.