ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

ЕВГЕНИЙ-ARM

Идете в гугл и набираете примерно такой мат - магазин ПРОФИ , изопропиловый спирт.
Капот это так мелочи и вещь условно обязательная .
А вы проверили углы стаба и крыла ?
Думаю забили на это и напрасно - стаб то смотрит относительно крыла ох как неправильно и хорошо это видно GP линейкой с лазером ( сейчас не продают) или чем то подобным www.espritmodel.com/incidence-meter.aspx
Так как стаб нужно подгонять - там паз в фюзе уже стаба , то частично это можно устранить до вклейки.
Все дрова нужно промерять.

argnew

Озадачили Вы меня с этим “сходразвалом”. Я это проверял при вклейке стаба, но по старинке, т.е больше визуально. И с помощью большой и длинной линейки. Особых отклонений не выявил. Хотя это вручную практически и невозможно сделать с большой точностью. Но теперь - что об этом говорить?

AlexMMC:

А к рег-винтам доступ есть?

Будет. Еще много будет дырок. И под регулировочные винты, и под затяжные винты глушителя, и самая большая - под сам глушитель.

По поводу скобы, кот. скрепляет между собой рули элеватора. Думаю - не может быть чтобы китайцы не вложили что-нибудь в коробку для этого дела. И точно, в коробке (под картонкой) завалилась сосновая рейка с профилем передней кромки РВ. Довольно легкая. Так что буду ее врезать (точнее - вклеивать). Получиться , все-равно, гораздо жестче, чем в варианте с врезанием металлической скобы.

В процессе сборки, периодически, взвешиваю самик. Все- таки весом он получиться под 2900, а с учетом необходимости усиления ног - 2950.

С центровкой, судя по всему, проблем не будет. Они рекомендуют Центровку в 27 % (для начала). Я думаю, что это слишком передняя центровка. Сразу буду делать 30%. Корневая 39 см., т.е. центровку я делаю 13 см. от лба крыла по корневой.

argnew

По поводу усиления ног.
Я все-таки думаю, что тянуть карбоновые трубки от 1-го до 4-5 шпангоута смысла нет. Поскольку нагрузка идет только на 2-3 шпангоуты, то думаю , что лучше наклеить на них усиление (полушпангоуты из 2 мм.легкой фанеры). Сделать еще пару полушпангоутов, которые установить между 1-2 и 3-4 шпангоутами (в 2-3 сантиметрах от силовых шпангоутов ног) и стянуть все эти шпангоуты карбоновыми трубками (приблизительно - как у Евгения в посте №173). Веса будет поменьше, жесткость - не меньше, а при возможном, все-таки, вырывании ног, фюз будет более ремонтопригоден.

А усиление фюза буду делать стандартно. Вклеивая карбоновые прутки (2-3 мм.) по стрингерам, от 3-4 шпангоута (вдоль фюза) и чуть дальше конца крыла (где усиление просто необходимо).

AlexMMC
argnew:

Веса будет меньше…

Так же планирую
Спиртом могу поделиться, нашлась канистрочка на балконе.

argnew

Спасибо! Я уже нашел.
Может скооперируемся для облета моторки?
Я , если не к этим выходным, то к следующим, уже самолетину полностью соберу и моторку обкатаю.
Даже батареи на стартере на 18 Вольт, которым лет пять не пользовался, раскачал, что бы 15-ку по первой раскрутить.
Самолетина получается взлетным весом в 2920 гр.
Правда еще ноги усиливать надо. Так что будет где то 3 кг.
Если винт 15х6 раскрутит 8400, то 4,5-4,7 кг тяги обеспечено. При таком весе нагрузка на крыло будет в районе 63 гр/дм. А тяга/масса 1.5 (или 1.6)/1. Вполне летабельный аппарат. Без супер оверпауера, но самое оно.
Посмотрел как его тягает osfs91ii. Правда Чел. летает, мягко говоря, средненько, но мотор тянет самолет вполне прилично. Моторка на 140-160 легче, но и тяги у ggt15 побольше будет.

Нотан
AlexMMC:

при нештатной посадке вместо площадки может пол фюзеляжа вывернуть

Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.

argnew:

Посмотрел как его тягает osfs91ii

Тяги вам хватит за глаза. Мой Сбах летает с Ирвин 72(2Т) , а МХS R70 с ТТ 61 ,вес обоих самолётов около 3 кг, профили у них одинаковые и скоростёнка приличная на посадке .
Особой разницы в пилотирование не заметил,летают отлично , но это совсем не акробаты.Повезё тем у кого хорошая ВПП.
Мы летали вдоль столбов и по въездной дорожке , пока поле не скосили колхозники, благо не засеивают ничем второй год.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

argnew
Нотан:

Поэтому я перенёс площадку к первому шпангоуту и стало веселее садиться.

Главное, что бы было веселей летать. Садиться - не проблема.
Вопрос: какая разница, для веселья, на каком шпангоуте ноги висят? Кроме передней центровки.

Нотан
argnew:

какая разница, для веселья,

У каждого своя.
Первый шпангоут из фанерки толстой и к нему удобнее и надёжзнее привязаться.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Садиться - не проблема.

Никто не утверждает что мотора не хватит.
Хватит и вполне - моя 15-ха тоскала бип весом 3600 легко .
А вот качественная сторона это действия.
И вот как раз качественная и упирается в нагрузку на крыло.
Посадка в ветер проблем нет .
А вот в штиль…
Нужна хорошая и длинная полоса.
А вес - как не считай и персчитывай до момента икс ( полета) всегда все верят что самик будет намного легче, чем в реальности он поднимется в воздух.

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И вот как раз качественная и упирается в нагрузку на крыло.
Посадка в ветер проблем нет .
А вот в штиль…

В электро варианте можно съэкономить грамм 300 и это решает многие вопросы .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нужна хорошая и длинная полоса.

Где же её взять - в Ульянково…
Приходится приспосабливаться к местным условиям - качеству и длине полосы и тем более к направлению ,и силе ветра , а в штиль слегка протаскивайте самолёт на газу , который(газ) каждому необходимо подобрать в местных условиях , чтобы избежать свала - плюха. Даже небольшой высоты будет достаточно для ремонта стойки шасси.😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Где же её взять - в Ульянково…

Я не вам писал - это продолжение диспута насколько 15см3 моторы оптимальны в выборе для установки на модель.
Я упорно считаю что самая никудышная линейка моторов пока не сделают 15-ку в полетном весе 600 грамм.
Но думаю когда то появится и такое - так как к примеру мой 12см3 весит 580 граммов именно полетного веса -

Но именно ОС15см3 категорично не хочу ни в калильном , и тем более с зажигалкой.
Это я уже давно прошел и вторично на эти грабли наступать нет желания.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Выше довал и видюху и паспорт.
Только РСГФ опять в своем амплуа - чтоб выйти на конкурентные показатели занижают объем.
Так было и с их РСГФ-20 ( в реале 23см3) так и в этом моторе в реале 12см3 .
Винт вчера на 98 бензе АРС15х4W крутил на земле 8600об\мин.

argnew

А я собрал Сбач. Осталось только провода уложить. Со всеми усилениями и.т.п. - ровно 3 кг, как и предполагалось. Центровка получилась зачетная сама себе (29-30 %). Я даже её и не ловил. Хотел пойти во дворе дернуть движек, но там детей полно и собак. Да и приустал я что то ( весь день ковырялся). Так что на днях заведу, если с работы удастся приехать во вменяемое время.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Летать надо - завести не интересно.
Вообще моделька летает хорошо , единственное она на малой скорости имеет специфику как будто на низкоплане .
Хотя почти так и есть.
В целом классика выше похвал - бочки , нож, вис все устойчиво и замечательно.
Если на скорости перебрать ручек слегка делает спиральку - но не критично и все прогнозируемое.
Плохо что легче не уложились.
Мотор то вытянет - но модель лететь будет не так как в легком весе.
Я в выхи вырвал первую площадку - на енном полете в полосу не попал.
Конструкция модели выше похвал все целое , только новую площадку вырезал без задних шипов и вклеил.
Они в заде не нужны ( можно даже на поле менять на 15минутной смоле).
-----------------------------------------
Поэтому давайте в поле и рассказывайте на каких винтах модель летит.
Думаю что 16х4 - 17х4 будет самым улетным вариантом - маленькая скорость , много тяги ( но это моё представление, я ориентируюсь именно на маленькую скорость )
Может у вас интереснее варианты будут.

argnew

Что такое Сбач я знаю. У меня есть 2,2 м. размахом, с dle55. Только таскать я его задолбался уже. Поэтому и ухожу в малую кубатуру.
Вес -это да. Но легче этот Arf coбрать сложно. Ну можно,конечно, грамм на 50-100. С понижением жёсткости фюза, тяги и мощности машинок, подпилом (в ноль) всех торчащих болтов и заменой тяг на карбоновые.
Но оно, по моему, этого не стоит. Сейчас летать, как вы правильно сказали, надо. Пилить зимой будем.
К тому же, если модель летает хорошо, мне даже нравиться ощущение её иннерции в полете. Главное, что бы тяги движка хватало, и мотор прогазовывался с рывком.
По площадке крепления ног.
Не стал я делать ничего лишнего. Просто сделал на несущие шпангоуты накладки из 2мм фанеры. Стянул всю эту конструкцию 7мм. Карбоновыми трубками и хорошо все проклеил 30 мин. эпоксидной с наполнителем. Получилось вполне надёжно и не тяжело.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В электричестве его легче тоже не собирали ( покрайнее мере тут никто не делился таким сетапом).
Мне эта модель понравилась с первой когда взлетел и дал элеронов в сторону -
а он боченьку ровно по оси и без потери высоты выкрутил.

argnew

Под этот самолет нужен электродвигатель и батарея весом, в совокупности , 1 кг (минимум). Так что электровариант будет вряд ли меньше весить.
Кстати, рули высоты у моего самика - ровные. А вот правый элерон скручен сантиметра на 1,5 ( от корневой до концевой нервюры). Заметил только когда настраиваться стал. Попробую протянуть пленку феном и переставить петли. Хотя конструкция у элеронов достаточно жесткая. Может не получиться.
Боюсь тогда придется пленку вскрывать по полной.
И еще. Заметил разницу в весе (пустых) крыльев. Одно крыло весит 195 гр., другое в районе 205-210. Стал сравнивать.
Оказалось , что законцовки крыльев сточены под разным радиусом (там , где закругление на лбе крыла). Прям бяда с этими китайцами. По уму - надо бы сточить ту законцовку. которая по массивнее. Но лень. Хотя , без ремонта, может быть усиленная раскачка на хариере.

PS/Утром встал в 7:00 и ПОЛ ЧАСА настраивал машинку газа. Затык был с троттл кат. Ну никак не мог “поймать момент”.
Поскольку ход качалки на карбе - короткий, настроить нужное плечо качалки на машинке, при достаточно зажатых крайних точках хода , сложно. Просто тротлл кат перестает работать. Сделал - вроде бы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Глушение сделаете на работающем двигателе .
А что в апе нельзя конечные точки выставить?
У меня и конечные можно и кривой выставить откеда и до куда и как - т.е. больших проблем не создает.
Крылья - у меня 7 грамм разница , просто вкрутил шуруп и циакрином прихватил.
Явные перекосы конечно нужно сразу выправлять, но основное после полета и тримирования выясните куда что просится.
Я пока винты подбираю и пр. чуток мне , совсем немного не хватает тяги ( привык навереное что на второй модели сейчас, тяги твин 40-ка создает в 2,5 раза больше массы модели). Вот и хочется чтоб здесь так же было .
------------------------
Если сделали примерно как я усиление трубками - я правда там доп фанерные ребра сделал ( на фоте видно) .
То если оторвет когда площадку ( у меня сама фанера раслоилась на бумажки и верхний шпон остался на трубах приклеенный).
То убрав остатки у вас получится как бы площадка .
Потом уже не будет рвать самое главное шпангоуты , а площадки меняй и не болит голова.
Я на мкср-е сразу не сделал так , так вместе с площадкой разорвало и шпангоуты - потом собирая мозаику ругал себя что поспешил и не сделал сразу.

argnew

В аппе все есть. У меня Футаба 12ФГ.
Выставлял крайние точки, но троттл кат или работает в другую сторону, или вообще не работает, или работает, но недостаточно.
Решается эта байда сложным подбором плеча на качалке машинки газа, субтримом канала газа, и точным подбором крайних точек. Но времени и нервов это стоит немалых.

По поводу доводки модели согласен с Вами. Буду мудрить только когда самик в воздух подниму. Как всегда вылезет много косяков (с выкосом, с центровкой, развесовкой, винтом). А может еще и отвалиться что то.

У меня на 2.2. метровом сбаче , в первом же полете, колеса отвалились. ОБА. Как потом оказалось - обе колесные оси, вложенные в АРФ, были бракованные и , если их чуток при сборке перетянуть, просто разваливались (оси из втулки вырывало). Что и случилось в полете от вибрации.

Я так занервничал, что сажал мой друг - профи в этом деле.