ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Где же её взять - в Ульянково…
Я не вам писал - это продолжение диспута насколько 15см3 моторы оптимальны в выборе для установки на модель.
Я упорно считаю что самая никудышная линейка моторов пока не сделают 15-ку в полетном весе 600 грамм.
Но думаю когда то появится и такое - так как к примеру мой 12см3 весит 580 граммов именно полетного веса -
Но именно ОС15см3 категорично не хочу ни в калильном , и тем более с зажигалкой.
Это я уже давно прошел и вторично на эти грабли наступать нет желания.
Евгений, а что за моторец в 12 см3 и с таким весом?
Выше довал и видюху и паспорт.
Только РСГФ опять в своем амплуа - чтоб выйти на конкурентные показатели занижают объем.
Так было и с их РСГФ-20 ( в реале 23см3) так и в этом моторе в реале 12см3 .
Винт вчера на 98 бензе АРС15х4W крутил на земле 8600об\мин.
А я собрал Сбач. Осталось только провода уложить. Со всеми усилениями и.т.п. - ровно 3 кг, как и предполагалось. Центровка получилась зачетная сама себе (29-30 %). Я даже её и не ловил. Хотел пойти во дворе дернуть движек, но там детей полно и собак. Да и приустал я что то ( весь день ковырялся). Так что на днях заведу, если с работы удастся приехать во вменяемое время.
Летать надо - завести не интересно.
Вообще моделька летает хорошо , единственное она на малой скорости имеет специфику как будто на низкоплане .
Хотя почти так и есть.
В целом классика выше похвал - бочки , нож, вис все устойчиво и замечательно.
Если на скорости перебрать ручек слегка делает спиральку - но не критично и все прогнозируемое.
Плохо что легче не уложились.
Мотор то вытянет - но модель лететь будет не так как в легком весе.
Я в выхи вырвал первую площадку - на енном полете в полосу не попал.
Конструкция модели выше похвал все целое , только новую площадку вырезал без задних шипов и вклеил.
Они в заде не нужны ( можно даже на поле менять на 15минутной смоле).
-----------------------------------------
Поэтому давайте в поле и рассказывайте на каких винтах модель летит.
Думаю что 16х4 - 17х4 будет самым улетным вариантом - маленькая скорость , много тяги ( но это моё представление, я ориентируюсь именно на маленькую скорость )
Может у вас интереснее варианты будут.
Что такое Сбач я знаю. У меня есть 2,2 м. размахом, с dle55. Только таскать я его задолбался уже. Поэтому и ухожу в малую кубатуру.
Вес -это да. Но легче этот Arf coбрать сложно. Ну можно,конечно, грамм на 50-100. С понижением жёсткости фюза, тяги и мощности машинок, подпилом (в ноль) всех торчащих болтов и заменой тяг на карбоновые.
Но оно, по моему, этого не стоит. Сейчас летать, как вы правильно сказали, надо. Пилить зимой будем.
К тому же, если модель летает хорошо, мне даже нравиться ощущение её иннерции в полете. Главное, что бы тяги движка хватало, и мотор прогазовывался с рывком.
По площадке крепления ног.
Не стал я делать ничего лишнего. Просто сделал на несущие шпангоуты накладки из 2мм фанеры. Стянул всю эту конструкцию 7мм. Карбоновыми трубками и хорошо все проклеил 30 мин. эпоксидной с наполнителем. Получилось вполне надёжно и не тяжело.
В электричестве его легче тоже не собирали ( покрайнее мере тут никто не делился таким сетапом).
Мне эта модель понравилась с первой когда взлетел и дал элеронов в сторону -
а он боченьку ровно по оси и без потери высоты выкрутил.
Под этот самолет нужен электродвигатель и батарея весом, в совокупности , 1 кг (минимум). Так что электровариант будет вряд ли меньше весить.
Кстати, рули высоты у моего самика - ровные. А вот правый элерон скручен сантиметра на 1,5 ( от корневой до концевой нервюры). Заметил только когда настраиваться стал. Попробую протянуть пленку феном и переставить петли. Хотя конструкция у элеронов достаточно жесткая. Может не получиться.
Боюсь тогда придется пленку вскрывать по полной.
И еще. Заметил разницу в весе (пустых) крыльев. Одно крыло весит 195 гр., другое в районе 205-210. Стал сравнивать.
Оказалось , что законцовки крыльев сточены под разным радиусом (там , где закругление на лбе крыла). Прям бяда с этими китайцами. По уму - надо бы сточить ту законцовку. которая по массивнее. Но лень. Хотя , без ремонта, может быть усиленная раскачка на хариере.
PS/Утром встал в 7:00 и ПОЛ ЧАСА настраивал машинку газа. Затык был с троттл кат. Ну никак не мог “поймать момент”.
Поскольку ход качалки на карбе - короткий, настроить нужное плечо качалки на машинке, при достаточно зажатых крайних точках хода , сложно. Просто тротлл кат перестает работать. Сделал - вроде бы.
Глушение сделаете на работающем двигателе .
А что в апе нельзя конечные точки выставить?
У меня и конечные можно и кривой выставить откеда и до куда и как - т.е. больших проблем не создает.
Крылья - у меня 7 грамм разница , просто вкрутил шуруп и циакрином прихватил.
Явные перекосы конечно нужно сразу выправлять, но основное после полета и тримирования выясните куда что просится.
Я пока винты подбираю и пр. чуток мне , совсем немного не хватает тяги ( привык навереное что на второй модели сейчас, тяги твин 40-ка создает в 2,5 раза больше массы модели). Вот и хочется чтоб здесь так же было .
------------------------
Если сделали примерно как я усиление трубками - я правда там доп фанерные ребра сделал ( на фоте видно) .
То если оторвет когда площадку ( у меня сама фанера раслоилась на бумажки и верхний шпон остался на трубах приклеенный).
То убрав остатки у вас получится как бы площадка .
Потом уже не будет рвать самое главное шпангоуты , а площадки меняй и не болит голова.
Я на мкср-е сразу не сделал так , так вместе с площадкой разорвало и шпангоуты - потом собирая мозаику ругал себя что поспешил и не сделал сразу.
В аппе все есть. У меня Футаба 12ФГ.
Выставлял крайние точки, но троттл кат или работает в другую сторону, или вообще не работает, или работает, но недостаточно.
Решается эта байда сложным подбором плеча на качалке машинки газа, субтримом канала газа, и точным подбором крайних точек. Но времени и нервов это стоит немалых.
По поводу доводки модели согласен с Вами. Буду мудрить только когда самик в воздух подниму. Как всегда вылезет много косяков (с выкосом, с центровкой, развесовкой, винтом). А может еще и отвалиться что то.
У меня на 2.2. метровом сбаче , в первом же полете, колеса отвалились. ОБА. Как потом оказалось - обе колесные оси, вложенные в АРФ, были бракованные и , если их чуток при сборке перетянуть, просто разваливались (оси из втулки вырывало). Что и случилось в полете от вибрации.
Я так занервничал, что сажал мой друг - профи в этом деле.
В аппе все есть. У меня Футаба 12ФГ.
Выставлял крайние точки, но троттл кат или работает в другую сторону, или вообще не работает, или работает, но недостаточно.
В вашей аппаратуре есть функция IDLE DOWN, через нее все очень просто решается
Попробую. Спасибо.
Я знаю про IDLE DOWN, но меня просто зацепило, что же я не могу Тротл Кат нормально настроить? Старею?😮
Попробовал настраивать выключалку движка через idle down.
Раньше этого никогда не делал. Как оказалось это, практически, та же хрень, что и троттл кат.
Все, опять же, упирается в выбор плеча качалки на машинке газа, настройку расходов качалки и ее крайних точек.
Решил не мудрить все заново и вернулся к уже настроенному троттл кат.
При чем тут вообще плечо качалки? Плечо качалки выбирается исходя из рабочего хода качалки карбюратора, что бы по возможности иметь расходы плюс сто - минус сто на стерве и больше ни на что, кроме точности управления не влияет. Аппаратура какая у вас, 12ФГ? У меня 12Z, все должно работать
Игорь! Не нервничайте! Все работает. Просто мне привычнее тротл кат.
При слове idle down, сразу возникают ассоциации с чем то вертолётным, типа автомата перекоса. Это меня слегка пугает😁
Самолет я закончил. Полный “сухой” вес (с капотом) получился 2950 грамм. Без капота центровка 30 %. Капот весит 95 грамм. С ним центровку не мерил пока, но можно ещё батарейкой немного поиграть, если что.
Зарядил все батарей, стартер и зажигалку ( у нас в моделке её, почему то, называют пипи- кой)😃.Забодяжил 5 л. бензина с маслом Amsoil saber 40/1. Уже хотел на поле ехать, но тут развернулась природная стихия в виде ливня и грозы. Когда стихло, ехать было уже поздно. Так что эксперименты с двигателем и моделью продолжу завтра.
Элерон, кстати, выправил феном, без вскрытия и перестановки петель.
Посмотрим насколько хватит. Плёнка дерьмовенькая, честно говоря.
Уже 40 минут катаю движек. В баке (260 мл.). ещё 60 точно. Выставил на 4000 об. Останавливал только один раз, пытаясь проверить холостые. Их держит, пока, не уверенно. Разок, чуть подстроив, дал по полной. 8700 с деревянным винтом 15х6. После обкатки, надеюсь, оборотов 200-300 точно наберет. Тяги море. Греется конечно, но не смертельно. Заводиться в момент. Только стартером коснулся - он уже пошел.
Р.S. На пол газа молотил 52 мин
Отличный мотор. откатал два бака по 260 мл. Ровно 2 часа тарахтел на 3-4 тысячах (без учета нескольких остановок на 5-10 мин. Что бы подостыл). Иногда эспериментировал с прогазовками и оборотами.
После второго бака стабильно держит ХО в райне 2300, после первого было 2600.
Максимум, который удалось пока добиться 8700, о чем я уже писал выше. Мама моя, это же почти 4,9 кг тяги с этим винтом. Т.Е. После обкатки 5 кг. будет точно.
У меня , лет 8-10 назад , был калильный OS 1.08. Очень на него похож. Только прогазовки получше. И с помпой.
Звук странный. Не то, что бы громкий. Смесь звука бензиныча и калилки.
Вибрация приличная. на втором баке выкрутились винты качалок на машинках РВ и РН. На РН винт вообще выпал. Так что все винты в самике (исключая, конечно, глушитель) надо обязательно ставить на локтайт.
Вот прогазовывал еще на 1-ом баке:
Внимательно, каюсь- в первый раз, прочитал инструкцию. Обнаружил две вещи на которые раньше не обращал внимания:
- Завести мотор можно только стартером. Дергать винт - пишут, что бесполезно.
- Взлетать можно только после выработки не менее, чем 2 литров топлива.
Так что у меня впереди еще 5-6 часов обкатки (поскольку за 2 часа мотор слопал максимум 560 грамм на 30-40 процентах газа)
Сегодня выкатал еще пару баков. Очень хотелось взлететь, но думаю, что буду следовать инструкции (Правда очень тяжело катать каждый бак по 50-55 минут и удержаться).
Мотор на холостых еще глохнет. Стабильно держит 2600 (почему то позавчера держал 2300) , а максимальные (сегодня) больше 8500 (позавчера 8700)) не смог поднять. То ли давление и температура другая, то ли пора смесь регулировать.
Покатался по полю, скосил одуванчиков.
Народ на поле от мотора и самика шизеет. Еле удержался от уговоров взлететь и дать порулить. Пока снимал, чуть на себя не наехал. Не получается у меня делать эти два дела одновременно.
По поводу второго “полетного” дня смог сделать следующее заключение по мотору.
Я сделал бак , по привычке, из двух трубок. 1- ая - чисто дренаж. 2-ая - заправочная и, одновременно, к помпе (через тройник). Но оказалось, что помпа (видно набухшая в первый день) пропускает топливо при заправке по такой схеме. Так что бак , с этим мотором, обязательно советую делать на трех трубках (дренаж, к помпе и заправочный).
Сегодня, заправившись в первый раз, обнаружил, что из сопла карба капает. Короче - мотор залит. Стартер не заводит. Проверил свечу - работает. Поставил модель на крыло ( головой в бок, глушаком вниз)). Прокурутил винт и слил лишнее топливо через глушак. Повернул модель так , что бы мотор был головой вверх. Стартером завелся с полтычка.
В дальнейшем - вообще никаких проблем.
Так что, в этом смысле, ggt15-й ведет себя абсолютно как спиртовая калилка.
А это он на 8500. Заметно, что (пока) он заметно “бедниться” нагревшись, хотя и забогащен немного. Необкатан до конца - из-за этого и перегрев чрезмерный.
Да что вы его и себя мучаете? Моя бы не выдержала… 😃 В воздухе он лучше и нежнее обкатается, летайте на средних оборотах и периодически кратковременно давайте ему максимальных. )
Сегодня его поднял. Очень даже ничего. Максимум не давал, но он и на полгаза отлично летит. Ровно и не сказал бы, что критично быстро. Сажал в порыв ветра, погода - сами знаете какая, и плюхнул его довольно серьёзно. Самик цел, но карбоновые ноги расслоились. Уже поменял. Продолжать буду завтра. Рано утром и в штиль. Если он будет
Ну теперь у меня есть что сказать.
Отлетел уже сегодня пару раз по 10 мин. Мотор скушал пол бака. Т.Е., незаморачиваясь, можно ставить бак грамм в 150, что на 100 грамм облегчит самолет.
Мотор - выше всяческих похвал. Модель в 3кг. весом, без просадки по скорости и мощности, вверх прёт без проблем и сколько хочешь. Газуется отлично, не глохнет и держит холостые (в районе 2400,) отлично. Максимальные сегодня не мерил, т.к забыл тахометр дома.
Думаю, что тяга около 5 кг. Так как по ощущениям в полете соотношение тяга/масса явно выше 1,5/1.
Деревянный винт Zinger 15x6 - для него самое оно. Винт с большим диаметром, как мне кажется, плохо повлиял бы на прогазовки. А меньший шаг не нужен. Модель и так не такая уж скоростная получилась.
Короче- Мотором очень доволен.