ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

argnew

В аппе все есть. У меня Футаба 12ФГ.
Выставлял крайние точки, но троттл кат или работает в другую сторону, или вообще не работает, или работает, но недостаточно.
Решается эта байда сложным подбором плеча на качалке машинки газа, субтримом канала газа, и точным подбором крайних точек. Но времени и нервов это стоит немалых.

По поводу доводки модели согласен с Вами. Буду мудрить только когда самик в воздух подниму. Как всегда вылезет много косяков (с выкосом, с центровкой, развесовкой, винтом). А может еще и отвалиться что то.

У меня на 2.2. метровом сбаче , в первом же полете, колеса отвалились. ОБА. Как потом оказалось - обе колесные оси, вложенные в АРФ, были бракованные и , если их чуток при сборке перетянуть, просто разваливались (оси из втулки вырывало). Что и случилось в полете от вибрации.

Я так занервничал, что сажал мой друг - профи в этом деле.

Губанов_Игорь
argnew:

В аппе все есть. У меня Футаба 12ФГ.
Выставлял крайние точки, но троттл кат или работает в другую сторону, или вообще не работает, или работает, но недостаточно.

В вашей аппаратуре есть функция IDLE DOWN, через нее все очень просто решается

argnew

Попробую. Спасибо.
Я знаю про IDLE DOWN, но меня просто зацепило, что же я не могу Тротл Кат нормально настроить? Старею?😮

argnew

Попробовал настраивать выключалку движка через idle down.
Раньше этого никогда не делал. Как оказалось это, практически, та же хрень, что и троттл кат.
Все, опять же, упирается в выбор плеча качалки на машинке газа, настройку расходов качалки и ее крайних точек.
Решил не мудрить все заново и вернулся к уже настроенному троттл кат.

Губанов_Игорь

При чем тут вообще плечо качалки? Плечо качалки выбирается исходя из рабочего хода качалки карбюратора, что бы по возможности иметь расходы плюс сто - минус сто на стерве и больше ни на что, кроме точности управления не влияет. Аппаратура какая у вас, 12ФГ? У меня 12Z, все должно работать

argnew

Игорь! Не нервничайте! Все работает. Просто мне привычнее тротл кат.
При слове idle down, сразу возникают ассоциации с чем то вертолётным, типа автомата перекоса. Это меня слегка пугает😁
Самолет я закончил. Полный “сухой” вес (с капотом) получился 2950 грамм. Без капота центровка 30 %. Капот весит 95 грамм. С ним центровку не мерил пока, но можно ещё батарейкой немного поиграть, если что.
Зарядил все батарей, стартер и зажигалку ( у нас в моделке её, почему то, называют пипи- кой)😃.Забодяжил 5 л. бензина с маслом Amsoil saber 40/1. Уже хотел на поле ехать, но тут развернулась природная стихия в виде ливня и грозы. Когда стихло, ехать было уже поздно. Так что эксперименты с двигателем и моделью продолжу завтра.
Элерон, кстати, выправил феном, без вскрытия и перестановки петель.
Посмотрим насколько хватит. Плёнка дерьмовенькая, честно говоря.

argnew

Уже 40 минут катаю движек. В баке (260 мл.). ещё 60 точно. Выставил на 4000 об. Останавливал только один раз, пытаясь проверить холостые. Их держит, пока, не уверенно. Разок, чуть подстроив, дал по полной. 8700 с деревянным винтом 15х6. После обкатки, надеюсь, оборотов 200-300 точно наберет. Тяги море. Греется конечно, но не смертельно. Заводиться в момент. Только стартером коснулся - он уже пошел.
Р.S. На пол газа молотил 52 мин

argnew

Отличный мотор. откатал два бака по 260 мл. Ровно 2 часа тарахтел на 3-4 тысячах (без учета нескольких остановок на 5-10 мин. Что бы подостыл). Иногда эспериментировал с прогазовками и оборотами.
После второго бака стабильно держит ХО в райне 2300, после первого было 2600.
Максимум, который удалось пока добиться 8700, о чем я уже писал выше. Мама моя, это же почти 4,9 кг тяги с этим винтом. Т.Е. После обкатки 5 кг. будет точно.
У меня , лет 8-10 назад , был калильный OS 1.08. Очень на него похож. Только прогазовки получше. И с помпой.
Звук странный. Не то, что бы громкий. Смесь звука бензиныча и калилки.
Вибрация приличная. на втором баке выкрутились винты качалок на машинках РВ и РН. На РН винт вообще выпал. Так что все винты в самике (исключая, конечно, глушитель) надо обязательно ставить на локтайт.

Вот прогазовывал еще на 1-ом баке:

Внимательно, каюсь- в первый раз, прочитал инструкцию. Обнаружил две вещи на которые раньше не обращал внимания:

  1. Завести мотор можно только стартером. Дергать винт - пишут, что бесполезно.
  2. Взлетать можно только после выработки не менее, чем 2 литров топлива.

Так что у меня впереди еще 5-6 часов обкатки (поскольку за 2 часа мотор слопал максимум 560 грамм на 30-40 процентах газа)

argnew

Сегодня выкатал еще пару баков. Очень хотелось взлететь, но думаю, что буду следовать инструкции (Правда очень тяжело катать каждый бак по 50-55 минут и удержаться).
Мотор на холостых еще глохнет. Стабильно держит 2600 (почему то позавчера держал 2300) , а максимальные (сегодня) больше 8500 (позавчера 8700)) не смог поднять. То ли давление и температура другая, то ли пора смесь регулировать.
Покатался по полю, скосил одуванчиков.
Народ на поле от мотора и самика шизеет. Еле удержался от уговоров взлететь и дать порулить. Пока снимал, чуть на себя не наехал. Не получается у меня делать эти два дела одновременно.

По поводу второго “полетного” дня смог сделать следующее заключение по мотору.

Я сделал бак , по привычке, из двух трубок. 1- ая - чисто дренаж. 2-ая - заправочная и, одновременно, к помпе (через тройник). Но оказалось, что помпа (видно набухшая в первый день) пропускает топливо при заправке по такой схеме. Так что бак , с этим мотором, обязательно советую делать на трех трубках (дренаж, к помпе и заправочный).
Сегодня, заправившись в первый раз, обнаружил, что из сопла карба капает. Короче - мотор залит. Стартер не заводит. Проверил свечу - работает. Поставил модель на крыло ( головой в бок, глушаком вниз)). Прокурутил винт и слил лишнее топливо через глушак. Повернул модель так , что бы мотор был головой вверх. Стартером завелся с полтычка.
В дальнейшем - вообще никаких проблем.
Так что, в этом смысле, ggt15-й ведет себя абсолютно как спиртовая калилка.
А это он на 8500. Заметно, что (пока) он заметно “бедниться” нагревшись, хотя и забогащен немного. Необкатан до конца - из-за этого и перегрев чрезмерный.

hottab

Да что вы его и себя мучаете? Моя бы не выдержала… 😃 В воздухе он лучше и нежнее обкатается, летайте на средних оборотах и периодически кратковременно давайте ему максимальных. )

argnew

Сегодня его поднял. Очень даже ничего. Максимум не давал, но он и на полгаза отлично летит. Ровно и не сказал бы, что критично быстро. Сажал в порыв ветра, погода - сами знаете какая, и плюхнул его довольно серьёзно. Самик цел, но карбоновые ноги расслоились. Уже поменял. Продолжать буду завтра. Рано утром и в штиль. Если он будет

argnew

Ну теперь у меня есть что сказать.
Отлетел уже сегодня пару раз по 10 мин. Мотор скушал пол бака. Т.Е., незаморачиваясь, можно ставить бак грамм в 150, что на 100 грамм облегчит самолет.
Мотор - выше всяческих похвал. Модель в 3кг. весом, без просадки по скорости и мощности, вверх прёт без проблем и сколько хочешь. Газуется отлично, не глохнет и держит холостые (в районе 2400,) отлично. Максимальные сегодня не мерил, т.к забыл тахометр дома.
Думаю, что тяга около 5 кг. Так как по ощущениям в полете соотношение тяга/масса явно выше 1,5/1.
Деревянный винт Zinger 15x6 - для него самое оно. Винт с большим диаметром, как мне кажется, плохо повлиял бы на прогазовки. А меньший шаг не нужен. Модель и так не такая уж скоростная получилась.
Короче- Мотором очень доволен.

argnew

Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр. Надо попробовать винт потяжелее.
Все таки это калилка, просто работающая на бензине.
По сбачу:
Отличный самолет. По массе и площади крыла - практически идеален для этого мотора. Самолет не для новичков. Он достаточно срывной. В полете чувствуется инерция веса (что людям, летающим ранее только на лёгких электричках, будет очень непривычно). Центровка в 30-31%, которую я установил, слишком задняя. Думаю, что надо убрать до 27 -28%. Висит отлично. На хариер выходит без раскачки. На ноже сильно уходит в сторону ног. Возможно (очень на это надеюсь) только из за задней центровки.
Садиться любит на скорости, как экстра. Чуть сбросил газ на посадке (больше чем надо) - валиться на крыло. Конечно же ситуация слегка исправиться, если центровку чуть вперед убрать. Но тенденция явно останется. Расходы на элероны не стоит делать более 40-50 процентов. Он очень чувствителен по ним и может стать плохо управляемым.
Вчера, по этой причине, я на посадке ноги карбоновые поломал. Как я его посадил - сам удивляюсь. Болтало, как белье в стиральной машине.

Думаю, что на МХ 2 мотор вполне можно поставить.

AlexMMC

Про высокие холостые из-за винта тоже предполагаю, можно APC попробовать, 49 грамм.

alekse
AlexMMC:

можно APC попробовать

J.X.F HY 16\6 попробуйте , в Москве он есть и копейки стоит .

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр.

Немного не так .
Связи с дурной жизнью , мне как то на старшие модели МОЗГ не позволяет тратить на дерево такие сумасшедшие деньги .
Винты неплохо строгаю из березки .
К примеру на 40-ку винт 21х8 весит в районе 50 грамм и при этом я могу мотор настроить на устойчивые 1200-1400 обороты.
Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродинамическая.
---------------------
Причина простая и не радостная.
В отличии от метанольных моторов , стехиометрия топлива сильно различается и воздуха требуется больше и меньше топлива чем калильному мотору.
А вот поддерживать именно этот момент в бензиновых моторах малой кубатуры очень тяжело.

  1. различные подсосы , даже те которые возникают при разной температуре от расширения материалов.
  2. топливо должно очень точно дозироваться и качественно рапыляться .
    Так как на малом газу будет чувствоваться даже капелька скопившаяся на стенках, питателе карба и пр. Скорость патока то никакая.
    То мотор будет весьма трудно настроить на малые обороты.
    В большой кубатуре скорость патока выше при закрытой заслонке в разы и там чуть идеальнее с топливом.
    ------------------------------------
    Поэтому не убивайтесь , чуть позже мотор станет более стабильно работать на малых оборотах , как он наберет зазоры, сечения, которые будут меньше изменяться от влияния температуры - т.е. дыры станут такого сечения что их значение будет меньше меняться.
    -------------------------
    Я столько моторы не мучаю на обкатке.
    Первый раз завел - обороты чуть выше средних, мотор сжирает почти бак , в это время регулировки , чтоб не скучно было .
    Потом мотор глушится и остужаю полностью до температуры воздуха ( летом это примерно 1 час) .
    Потом запуск настройки режимов чтоб не глох и все в воздух.
    Не надо в полете газовать, налетывай , тримируй модельку , подбирай расходы , отлаживай посадку , конвеер - прилетвайся к модели и главное к мотору чтоб почувствовать что он работает и не глохнет, режим не меняется и пр.
    На 3-4 полете уже перегазовки в полный газ небольшие для того чтоб понять энерговооруженность и подходит винт под мои запросы.
    ----------------------------
    Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .
    -----------------------------------
    Почему у вас меняются режимы ( пиковые обороты) - х.з. .
    У меня на свежем 98 бензе сразу дает на 400-600 оборотов больше.
    Потом в следующие дни я не ощущаю разницы от 92 бенза ( на машине так же - едит только первые 2 часа на те деньги сколько стоит бенз) .
    Скорее всего присадки выпариваются или еще что с ними творится.
    От погоды взаимозависимости не анализировал .
    Как калильный будет вести , тем более незнаю.
    Но бензиновый Норвел, практически работал одинаково.
    Правда у норвела чуть по другому скорее всего решение ( там очень маленькая камера и бешенная степень сжатия).
argnew

Есть у меня JFx 15x6 весом 85 гр. не самый легкий винт. Лучше уж APS.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного не так .

Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .

Евгений !
Извините, но японскому производителю ( больше никакому) я верю.

argnew

Й

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного не так . Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродиномическая.

К сожалению это не так. Сравнивать 50 кубов с 15-кой явно не корректно. И сразу видно, дорогой Евгений, что у вас не было бурной “метанольной молодости” на мвлокубатурных моделях. Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й

arkadievich
argnew:

Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й

Совершенно правильно, 4-т очень активно реагируют на вес винта. Для 20 см3 лучше всего подходят винты МастерАйрскрю (МА) 16х6, 16х8 при этом на деревянных сильнее греются и не держат низкие холостые. Все просто - у пластиковых винтов момент инерции выше, что работает как маховик.

argnew

Неудачная посадка после первого полета. Расходы - 90% (по элеронам не рулится совсем, просто болтает). Порывистый ветер 10-15 м/с. Задняя центровка. Достаточно предсказуемый результат. Ну и я сплоховал. Надо было газануть.

Сейчас переставил батарею. Установил ЦТ , приблизительно, 28-29%. Точно проверить (в моих условиях) сложно, т.к. 1%=3,9 мм. Винт поставлю APC 15x6. И завтра, рано утром, попытаюсь полетать.