ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Ну теперь у меня есть что сказать.
Отлетел уже сегодня пару раз по 10 мин. Мотор скушал пол бака. Т.Е., незаморачиваясь, можно ставить бак грамм в 150, что на 100 грамм облегчит самолет.
Мотор - выше всяческих похвал. Модель в 3кг. весом, без просадки по скорости и мощности, вверх прёт без проблем и сколько хочешь. Газуется отлично, не глохнет и держит холостые (в районе 2400,) отлично. Максимальные сегодня не мерил, т.к забыл тахометр дома.
Думаю, что тяга около 5 кг. Так как по ощущениям в полете соотношение тяга/масса явно выше 1,5/1.
Деревянный винт Zinger 15x6 - для него самое оно. Винт с большим диаметром, как мне кажется, плохо повлиял бы на прогазовки. А меньший шаг не нужен. Модель и так не такая уж скоростная получилась.
Короче- Мотором очень доволен.
Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр. Надо попробовать винт потяжелее.
Все таки это калилка, просто работающая на бензине.
По сбачу:
Отличный самолет. По массе и площади крыла - практически идеален для этого мотора. Самолет не для новичков. Он достаточно срывной. В полете чувствуется инерция веса (что людям, летающим ранее только на лёгких электричках, будет очень непривычно). Центровка в 30-31%, которую я установил, слишком задняя. Думаю, что надо убрать до 27 -28%. Висит отлично. На хариер выходит без раскачки. На ноже сильно уходит в сторону ног. Возможно (очень на это надеюсь) только из за задней центровки.
Садиться любит на скорости, как экстра. Чуть сбросил газ на посадке (больше чем надо) - валиться на крыло. Конечно же ситуация слегка исправиться, если центровку чуть вперед убрать. Но тенденция явно останется. Расходы на элероны не стоит делать более 40-50 процентов. Он очень чувствителен по ним и может стать плохо управляемым.
Вчера, по этой причине, я на посадке ноги карбоновые поломал. Как я его посадил - сам удивляюсь. Болтало, как белье в стиральной машине.
Думаю, что на МХ 2 мотор вполне можно поставить.
Про высокие холостые из-за винта тоже предполагаю, можно APC попробовать, 49 грамм.
можно APC попробовать
J.X.F HY 16\6 попробуйте , в Москве он есть и копейки стоит .
Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр.
Немного не так .
Связи с дурной жизнью , мне как то на старшие модели МОЗГ не позволяет тратить на дерево такие сумасшедшие деньги .
Винты неплохо строгаю из березки .
К примеру на 40-ку винт 21х8 весит в районе 50 грамм и при этом я могу мотор настроить на устойчивые 1200-1400 обороты.
Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродинамическая.
---------------------
Причина простая и не радостная.
В отличии от метанольных моторов , стехиометрия топлива сильно различается и воздуха требуется больше и меньше топлива чем калильному мотору.
А вот поддерживать именно этот момент в бензиновых моторах малой кубатуры очень тяжело.
- различные подсосы , даже те которые возникают при разной температуре от расширения материалов.
- топливо должно очень точно дозироваться и качественно рапыляться .
Так как на малом газу будет чувствоваться даже капелька скопившаяся на стенках, питателе карба и пр. Скорость патока то никакая.
То мотор будет весьма трудно настроить на малые обороты.
В большой кубатуре скорость патока выше при закрытой заслонке в разы и там чуть идеальнее с топливом.
------------------------------------
Поэтому не убивайтесь , чуть позже мотор станет более стабильно работать на малых оборотах , как он наберет зазоры, сечения, которые будут меньше изменяться от влияния температуры - т.е. дыры станут такого сечения что их значение будет меньше меняться.
-------------------------
Я столько моторы не мучаю на обкатке.
Первый раз завел - обороты чуть выше средних, мотор сжирает почти бак , в это время регулировки , чтоб не скучно было .
Потом мотор глушится и остужаю полностью до температуры воздуха ( летом это примерно 1 час) .
Потом запуск настройки режимов чтоб не глох и все в воздух.
Не надо в полете газовать, налетывай , тримируй модельку , подбирай расходы , отлаживай посадку , конвеер - прилетвайся к модели и главное к мотору чтоб почувствовать что он работает и не глохнет, режим не меняется и пр.
На 3-4 полете уже перегазовки в полный газ небольшие для того чтоб понять энерговооруженность и подходит винт под мои запросы.
----------------------------
Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .
-----------------------------------
Почему у вас меняются режимы ( пиковые обороты) - х.з. .
У меня на свежем 98 бензе сразу дает на 400-600 оборотов больше.
Потом в следующие дни я не ощущаю разницы от 92 бенза ( на машине так же - едит только первые 2 часа на те деньги сколько стоит бенз) .
Скорее всего присадки выпариваются или еще что с ними творится.
От погоды взаимозависимости не анализировал .
Как калильный будет вести , тем более незнаю.
Но бензиновый Норвел, практически работал одинаково.
Правда у норвела чуть по другому скорее всего решение ( там очень маленькая камера и бешенная степень сжатия).
Есть у меня JFx 15x6 весом 85 гр. не самый легкий винт. Лучше уж APS.
Немного не так .
Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .
Евгений !
Извините, но японскому производителю ( больше никакому) я верю.
Й
Немного не так . Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродиномическая.
К сожалению это не так. Сравнивать 50 кубов с 15-кой явно не корректно. И сразу видно, дорогой Евгений, что у вас не было бурной “метанольной молодости” на мвлокубатурных моделях. Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й
Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й
Совершенно правильно, 4-т очень активно реагируют на вес винта. Для 20 см3 лучше всего подходят винты МастерАйрскрю (МА) 16х6, 16х8 при этом на деревянных сильнее греются и не держат низкие холостые. Все просто - у пластиковых винтов момент инерции выше, что работает как маховик.
Неудачная посадка после первого полета. Расходы - 90% (по элеронам не рулится совсем, просто болтает). Порывистый ветер 10-15 м/с. Задняя центровка. Достаточно предсказуемый результат. Ну и я сплоховал. Надо было газануть.
Сейчас переставил батарею. Установил ЦТ , приблизительно, 28-29%. Точно проверить (в моих условиях) сложно, т.к. 1%=3,9 мм. Винт поставлю APC 15x6. И завтра, рано утром, попытаюсь полетать.
Прикупил себе, по дороге на работу, два винта APC (15x6 и 16х4). Пока их не взвешивал, но, по ощущениям, 16х4 легче, хотя и загруженней.
Кстати, только я вчера написал хвалебный пост про мотор - и он перестал работать. Заводиться, чихает, но не прогазовывается. Затем глохнет. Кое как его отрегулировал. Затем взлетел, но, через пару минут , он заглох на холостых.
Думаю, что надо продуть карбюратор. Вернее иглу смеси. На калилках такая байда случается достаточно часто. Попала какая-нибудь соринка (или пух) и все, мотор дурит и не регулируется нормально. Топливо я фильтрую аж через 2 фильтра (1- в канистре, 1 - на помпе), но все может быть.
Свечку смотри, может забилась нагаром, в следствии богатой смеси.
Это мысль!!! Очень даже может быть.
Взвесил винты APC:
-15x6 - 75 грамм;
-16х4 - 85 грамм.
нехилая разница с дервяшкой.
Свечка в норме. Не забросанная, сухая и рабочая. Чуть подкопченная, конечно, но в меру.
Хотел спросить у знающих людей:
Когда я впервые заводил мотор, то , по инструкции, открывал иглу подачи топлива на 2,5 оборота. Мотор нормально выходил на максимум почти без регулировки.
Сейчас для этого приходиться поджимать иглу до 1,5 оборотов. Это нормально?
PS/Позвонил по этому поводу знающему человеку.
Тот говорит, что мотор прикатался и игла регулирования смеси забогатилась. Поэтому ее пора регулировать. И, кстати, поэтому холостой ход у мотора дурит и, в конце концов, стабильно держит только большие обороты.
И, соответственно, при забогащении иглы регулирования смеси бедниться игла основного газа, т.к. они работают " в связке".
Теперь понятно, почему у меня (от бака к баку) увеличиваются холостые и падают максимальные обороты.
На обычном бензиновом карбюраторе (Тиллостоне, Вальбро) этого не происходит.
Вот так вот, приблизительно.
Да ребята! Позабыл я , как регулировать калильные двухтатники.
И еще узнал (т.е. обновил) инфу. Вес винта на двухтактнике влияет на стабильные холостые, но очень немного. Тяжелый винт на 2тактнике то же не очень хорошо, т.к. он хуже раскручивается при необходимости рывка. И винт надо очень "щепетильно " подбирать по весу. А вот для четырехтактника он просто необходим.
Подстроил на поле, как советовал приятель. Вы не поверите (я сам бы не поверил), но с apc 15x6 обороты 9100. Но перегазовывается похуже. Холостые 2300.
И сразу видно, дорогой Евгений
Вы ошибаетесь и вам ничего не видно про мои моторы .
Была у меня всякая молодость и сейчас обильно использую метанолки - они работают как песня в отличии мелких бензинов…
Но на тяжёлом аэродинмически винте я легче всего добиваюсь стабильности х.хода.
Спорить не буду что винт по весу тяжелый тоже весомый вклад ( в соседней теме мы спорили в чем разница между бензопилами ).
Но как летать с тяжелым по весу винтом в условиях на которых вы собираетесь - 3D ???
Модель то как себя будет вести ?
Это же не копия, а акробат которому нужно глумиться над гравитацией и как будет вести модель от полученных сил ненужной инерции по сравнению с легким винтом???
Совершенно правильно, 4-т очень активно реагируют на вес винта
Иван ну как сравнивать 4Т , у которого один цикл мотор крутит в холостую ?
Поэтому он и любит тяжелые винты и раскручивает их в два раза дольше чем 2Т.
Подстроил на поле как советовал приятель. Вы не поверите (я сам бы не поверил), но с apc 15x6 обороты 9100. Но перегазовывается похуже. Холостые 2300
Пысы. Уже 9250.
Для чистоты эксперимента опять поставил деревянный зингер.
8600 и холостые 2400. Тяги заметно меньше, но прогазовывался лучше. Оставлю пока его.
Вы не поверите (я сам бы не поверил)
Поверю , я просто не стал вам писать сколько крутит моя Вебра , а дал так относительно чтоб не началось.
----------------------------
Будете регулировать и часто и главное будет глохнуть в воздухе и непредсказуемо.
Писал же ранее про стихометрию и вы не сделали вывода.
-------------------------
Бензина идет очень мало и зазоры в сечении иглы очень мизерные , меньше чем у метанольного мотора.
Поэтому тот мусор который легко пролетает в метанольном моторе , в бензиновом будет постоянно забивать жиклер .
Я вам бак показывал .
Почему он такой делается в бензиновых ?
Вы хоть на центрифуге фильтруйте свое топливо , но мелкий мусор будет в баке .
Откуда - даже через дыру вентиляции бака в полете наносит в бак мелкой пыли.
Поэтому хочется вам или нет - но бак нужно классику с фильтром в виде колотушки .
И это будет мало помогать .
Незнаю как у ос - у меня стабилнее всего системы работают с помпой перри .
Она дает самое стабильное давление даже когда колотушку забивает\ заиливает.
Классические насосы сразу меняют давление и слетают режимы .
У перри регулятор давления и позволяет работать мотору более стабильно.
Задняя центровка. Достаточно предсказуемый результат
Но центровка не знаю насколько вам помешала.
Но я вижу что вы не справились по элеронам - а тут центровка не причем.
Прилетаетесь.
У меня моделька легче и капот я пока не одевал потому как глушитель не нравится как смотрит и портить капот да ну нафиг ( хоть их у меня два) , спаяю другой глушитель , не большая проблема.
Но ведет себя самик не так как вы описывали .
Но увы пересматриваю что поставить на эту модель и скорее всего буду ставить конверсионный АСП-80 4 тактный под бензин .
Не хватает мне для полного счастья чуток динамики именно 3D самолета.
Для чуть больше чем классика мотора хватает - но это придел.
Вот проверенный мной карб прикуплю с этого мотора который сейчас для АСП и буду менять мотор, карб всего то 30 баксов стоит в отличии от ОС за 150.
P.S. Вот сделал себе два винта
15х4 и 15х6 в переводе на буржуйский размер.
Но облетать не получается - погода скурвилась.
И вес винтов -
И холостой ход держит замечательно 2100 , только потому что винт тяжел не по весу а аэродинамически , по диаметру.
А вот с винтом 12х7 АСП обороты х.хода уронить ниже 2400 уже проблема как с самим ходом и тем более с переходными если уронить ниже.
А вы мне про мою молодость - я только последние 6 лет как с бензином связался.
Про молодость - это комплимент.😃
С центровкой я попал теперь правильно. Самолет на ноже идёт идеально. Ничего не тримировал с самого начала. Все ровно. Посадочная скорость большая. Планирует почти как f3a. Заводить приходиться с большого расстояния. Звук, как у электрички. Метрах с 200-300х не слышно- работает мотор или нет. Завтра хочу попробовать АРС16х4. Боюсь только клиренса не хватит. Новые ноги не сильно длинные.