ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

alekse
AlexMMC:

можно APC попробовать

J.X.F HY 16\6 попробуйте , в Москве он есть и копейки стоит .

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр.

Немного не так .
Связи с дурной жизнью , мне как то на старшие модели МОЗГ не позволяет тратить на дерево такие сумасшедшие деньги .
Винты неплохо строгаю из березки .
К примеру на 40-ку винт 21х8 весит в районе 50 грамм и при этом я могу мотор настроить на устойчивые 1200-1400 обороты.
Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродинамическая.
---------------------
Причина простая и не радостная.
В отличии от метанольных моторов , стехиометрия топлива сильно различается и воздуха требуется больше и меньше топлива чем калильному мотору.
А вот поддерживать именно этот момент в бензиновых моторах малой кубатуры очень тяжело.

  1. различные подсосы , даже те которые возникают при разной температуре от расширения материалов.
  2. топливо должно очень точно дозироваться и качественно рапыляться .
    Так как на малом газу будет чувствоваться даже капелька скопившаяся на стенках, питателе карба и пр. Скорость патока то никакая.
    То мотор будет весьма трудно настроить на малые обороты.
    В большой кубатуре скорость патока выше при закрытой заслонке в разы и там чуть идеальнее с топливом.
    ------------------------------------
    Поэтому не убивайтесь , чуть позже мотор станет более стабильно работать на малых оборотах , как он наберет зазоры, сечения, которые будут меньше изменяться от влияния температуры - т.е. дыры станут такого сечения что их значение будет меньше меняться.
    -------------------------
    Я столько моторы не мучаю на обкатке.
    Первый раз завел - обороты чуть выше средних, мотор сжирает почти бак , в это время регулировки , чтоб не скучно было .
    Потом мотор глушится и остужаю полностью до температуры воздуха ( летом это примерно 1 час) .
    Потом запуск настройки режимов чтоб не глох и все в воздух.
    Не надо в полете газовать, налетывай , тримируй модельку , подбирай расходы , отлаживай посадку , конвеер - прилетвайся к модели и главное к мотору чтоб почувствовать что он работает и не глохнет, режим не меняется и пр.
    На 3-4 полете уже перегазовки в полный газ небольшие для того чтоб понять энерговооруженность и подходит винт под мои запросы.
    ----------------------------
    Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .
    -----------------------------------
    Почему у вас меняются режимы ( пиковые обороты) - х.з. .
    У меня на свежем 98 бензе сразу дает на 400-600 оборотов больше.
    Потом в следующие дни я не ощущаю разницы от 92 бенза ( на машине так же - едит только первые 2 часа на те деньги сколько стоит бенз) .
    Скорее всего присадки выпариваются или еще что с ними творится.
    От погоды взаимозависимости не анализировал .
    Как калильный будет вести , тем более незнаю.
    Но бензиновый Норвел, практически работал одинаково.
    Правда у норвела чуть по другому скорее всего решение ( там очень маленькая камера и бешенная степень сжатия).
argnew

Есть у меня JFx 15x6 весом 85 гр. не самый легкий винт. Лучше уж APS.

argnew
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного не так .

Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .

Евгений !
Извините, но японскому производителю ( больше никакому) я верю.

argnew

Й

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного не так . Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродиномическая.

К сожалению это не так. Сравнивать 50 кубов с 15-кой явно не корректно. И сразу видно, дорогой Евгений, что у вас не было бурной “метанольной молодости” на мвлокубатурных моделях. Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й

arkadievich
argnew:

Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й

Совершенно правильно, 4-т очень активно реагируют на вес винта. Для 20 см3 лучше всего подходят винты МастерАйрскрю (МА) 16х6, 16х8 при этом на деревянных сильнее греются и не держат низкие холостые. Все просто - у пластиковых винтов момент инерции выше, что работает как маховик.

argnew

Неудачная посадка после первого полета. Расходы - 90% (по элеронам не рулится совсем, просто болтает). Порывистый ветер 10-15 м/с. Задняя центровка. Достаточно предсказуемый результат. Ну и я сплоховал. Надо было газануть.

Сейчас переставил батарею. Установил ЦТ , приблизительно, 28-29%. Точно проверить (в моих условиях) сложно, т.к. 1%=3,9 мм. Винт поставлю APC 15x6. И завтра, рано утром, попытаюсь полетать.

argnew

Прикупил себе, по дороге на работу, два винта APC (15x6 и 16х4). Пока их не взвешивал, но, по ощущениям, 16х4 легче, хотя и загруженней.

Кстати, только я вчера написал хвалебный пост про мотор - и он перестал работать. Заводиться, чихает, но не прогазовывается. Затем глохнет. Кое как его отрегулировал. Затем взлетел, но, через пару минут , он заглох на холостых.
Думаю, что надо продуть карбюратор. Вернее иглу смеси. На калилках такая байда случается достаточно часто. Попала какая-нибудь соринка (или пух) и все, мотор дурит и не регулируется нормально. Топливо я фильтрую аж через 2 фильтра (1- в канистре, 1 - на помпе), но все может быть.

hottab

Свечку смотри, может забилась нагаром, в следствии богатой смеси.

argnew

Это мысль!!! Очень даже может быть.

argnew

Взвесил винты APC:
-15x6 - 75 грамм;
-16х4 - 85 грамм.
нехилая разница с дервяшкой.

argnew

Свечка в норме. Не забросанная, сухая и рабочая. Чуть подкопченная, конечно, но в меру.

Хотел спросить у знающих людей:
Когда я впервые заводил мотор, то , по инструкции, открывал иглу подачи топлива на 2,5 оборота. Мотор нормально выходил на максимум почти без регулировки.
Сейчас для этого приходиться поджимать иглу до 1,5 оборотов. Это нормально?

PS/Позвонил по этому поводу знающему человеку.
Тот говорит, что мотор прикатался и игла регулирования смеси забогатилась. Поэтому ее пора регулировать. И, кстати, поэтому холостой ход у мотора дурит и, в конце концов, стабильно держит только большие обороты.
И, соответственно, при забогащении иглы регулирования смеси бедниться игла основного газа, т.к. они работают " в связке".
Теперь понятно, почему у меня (от бака к баку) увеличиваются холостые и падают максимальные обороты.
На обычном бензиновом карбюраторе (Тиллостоне, Вальбро) этого не происходит.
Вот так вот, приблизительно.
Да ребята! Позабыл я , как регулировать калильные двухтатники.

argnew

И еще узнал (т.е. обновил) инфу. Вес винта на двухтактнике влияет на стабильные холостые, но очень немного. Тяжелый винт на 2тактнике то же не очень хорошо, т.к. он хуже раскручивается при необходимости рывка. И винт надо очень "щепетильно " подбирать по весу. А вот для четырехтактника он просто необходим.

argnew

Подстроил на поле, как советовал приятель. Вы не поверите (я сам бы не поверил), но с apc 15x6 обороты 9100. Но перегазовывается похуже. Холостые 2300.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

И сразу видно, дорогой Евгений

Вы ошибаетесь и вам ничего не видно про мои моторы .
Была у меня всякая молодость и сейчас обильно использую метанолки - они работают как песня в отличии мелких бензинов…
Но на тяжёлом аэродинмически винте я легче всего добиваюсь стабильности х.хода.
Спорить не буду что винт по весу тяжелый тоже весомый вклад ( в соседней теме мы спорили в чем разница между бензопилами ).
Но как летать с тяжелым по весу винтом в условиях на которых вы собираетесь - 3D ???
Модель то как себя будет вести ?
Это же не копия, а акробат которому нужно глумиться над гравитацией и как будет вести модель от полученных сил ненужной инерции по сравнению с легким винтом???

arkadievich:

Совершенно правильно, 4-т очень активно реагируют на вес винта

Иван ну как сравнивать 4Т , у которого один цикл мотор крутит в холостую ?
Поэтому он и любит тяжелые винты и раскручивает их в два раза дольше чем 2Т.

argnew

Подстроил на поле как советовал приятель. Вы не поверите (я сам бы не поверил), но с apc 15x6 обороты 9100. Но перегазовывается похуже. Холостые 2300
Пысы. Уже 9250.

Для чистоты эксперимента опять поставил деревянный зингер.
8600 и холостые 2400. Тяги заметно меньше, но прогазовывался лучше. Оставлю пока его.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Вы не поверите (я сам бы не поверил)

Поверю , я просто не стал вам писать сколько крутит моя Вебра , а дал так относительно чтоб не началось.
----------------------------
Будете регулировать и часто и главное будет глохнуть в воздухе и непредсказуемо.
Писал же ранее про стихометрию и вы не сделали вывода.
-------------------------
Бензина идет очень мало и зазоры в сечении иглы очень мизерные , меньше чем у метанольного мотора.
Поэтому тот мусор который легко пролетает в метанольном моторе , в бензиновом будет постоянно забивать жиклер .
Я вам бак показывал .
Почему он такой делается в бензиновых ?
Вы хоть на центрифуге фильтруйте свое топливо , но мелкий мусор будет в баке .
Откуда - даже через дыру вентиляции бака в полете наносит в бак мелкой пыли.
Поэтому хочется вам или нет - но бак нужно классику с фильтром в виде колотушки .
И это будет мало помогать .
Незнаю как у ос - у меня стабилнее всего системы работают с помпой перри .
Она дает самое стабильное давление даже когда колотушку забивает\ заиливает.
Классические насосы сразу меняют давление и слетают режимы .
У перри регулятор давления и позволяет работать мотору более стабильно.

argnew:

Задняя центровка. Достаточно предсказуемый результат

Но центровка не знаю насколько вам помешала.
Но я вижу что вы не справились по элеронам - а тут центровка не причем.
Прилетаетесь.
У меня моделька легче и капот я пока не одевал потому как глушитель не нравится как смотрит и портить капот да ну нафиг ( хоть их у меня два) , спаяю другой глушитель , не большая проблема.
Но ведет себя самик не так как вы описывали .
Но увы пересматриваю что поставить на эту модель и скорее всего буду ставить конверсионный АСП-80 4 тактный под бензин .
Не хватает мне для полного счастья чуток динамики именно 3D самолета.
Для чуть больше чем классика мотора хватает - но это придел.
Вот проверенный мной карб прикуплю с этого мотора который сейчас для АСП и буду менять мотор, карб всего то 30 баксов стоит в отличии от ОС за 150.

P.S. Вот сделал себе два винта

15х4 и 15х6 в переводе на буржуйский размер.
Но облетать не получается - погода скурвилась.
И вес винтов -

И холостой ход держит замечательно 2100 , только потому что винт тяжел не по весу а аэродинамически , по диаметру.
А вот с винтом 12х7 АСП обороты х.хода уронить ниже 2400 уже проблема как с самим ходом и тем более с переходными если уронить ниже.
А вы мне про мою молодость - я только последние 6 лет как с бензином связался.

argnew

Про молодость - это комплимент.😃
С центровкой я попал теперь правильно. Самолет на ноже идёт идеально. Ничего не тримировал с самого начала. Все ровно. Посадочная скорость большая. Планирует почти как f3a. Заводить приходиться с большого расстояния. Звук, как у электрички. Метрах с 200-300х не слышно- работает мотор или нет. Завтра хочу попробовать АРС16х4. Боюсь только клиренса не хватит. Новые ноги не сильно длинные.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Прилетаетесь .
И всетаки 3 кило многовато этой модельке .
У меня скорость небольшая.
Но я и все делаю чтоб она не росла.
Я могу тягу получить и больше - но это будут обороты , а они мне нафиг не нужны .
К примеру шаг 100 - на оборотах 8000 скорость будет 90 км ( все условно) , а на 10000 уже под 130 км\час.
Поэтому лучше взять винт большого диаметра и пусть мотор тарахтит на 8000 и дает ту тягу которую дал бы мне винт шагом 100 но с малым диаметром и на больших оборотах.
Это первый полетный критерий и вы летая на липиздричках наверное знаете эту фичу.
-----
А вот посадочная - тут только применительно к весу модели и её особенность к срыву про которую вы писали.
У меня моделька по элеронам верткая и главная именно на малой скорости - помните писал как будто на низкоплане .
На скорости тупее по элеронам и особенно в горизонте , а на малой скорости как игла не находит места.
Но она не валится , нет она просто становится чувствительнее на ручки.
А так на высоте проверял до какого и не заметил тенденции завалиться .
-----------------------
Я надеялся выйти тоже на более легкий вес - а вышел почти в тот же вес что и на ЕВО-10.
На Эво-10 сделал мало полетов - вечером на посадке ослепило солнцем и я не заметил когда модель оказалась в перевернутом полете.
Черное пятно и не могу различть что и как . Ручку дал на себя так как пол круга надо было сделать чтоб зайти на полосу а она резко в планету с высоты 3-х метров .
Воостанавливать фюз небыло смысла - теперь у меня запасные крылья и хвостовое есть и два капота и две стойки .
Родную стойку выбросил - писал ранее не каленая оказалась у исгиба у фюза.
----------------------------------------
Ладно подберете или модельку или найдете настройки.
Главное чтоб мотор вам не парил мозг .
И думаю вам не сам мотор будет выносить мозг - а детские болезни типа мусора , какие то подсосы.
По сравнению с метанолками тут моторы капризнее во много и много раз.
На метанолке вы могли летать и летать - а эти начинают капризничать вплоть до заглохнуть и главное резко , а не просто режим скинуть.

argnew

Будем посмотреть. Я на калилках лет 6-7 не Летал. Только бензин или, иногда, электрички, для релаксации.
Блин! По дороге домой меня подрезал какой то придурок на паджеро. Пришлось резко тормознуть. Самик у меня прокатился по салону и слегка покоцался. Примяло РН и немного продавился задний гаргрот. Теперь опять столярничать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю писал тут или нет .
Я мог купить ОС10 за 250 баксов (как раз как члену башня мне довала доп скидку на этот мотор ) и выбрал тот на котором сейчас.
Причин две - у меня несколько моторов просят карб . Моторы конверсии . Ставить Вальбро на мелкий бензин - это дурость и еще какая.
Габариты и вес прут сразу , зачем тогда мелкий мотор если все выходит в эквивалент ДЛЕ-20 .
Поэтому заинтересовал этот моторчик и больше всего из-за реализации топливной системы .
Не скажу что в этом моторе все супер - но пока устраивает и мозг вообще не выносит - работает топ система идеально стабильно.
Дальше момент стоимость карба 150 и 30 баксов - это аргумент , когда стоит выбор какой карб купить.
150 это практически стоимость целого мотора.
Хоть у ОС регулятор на карбе реализован лучше чем у тех кто раньее делал ( к примеру Ево ) , я умалчиваю под**ку у NGH.
Но у меня такое чувство что там тоже он не совсем хорошо работает.
Поэтому взял китайца .
Мой Эво-10 был мощнее этого мотора , но он был таким не из коробки, я над ним рукоблудничал.
До вашей 15-хи он не дотягивает конечно , но мощнее чем рсгф который у меня сейчас.
-----------------------------------------
Мне было бы болше интереснее если бы вы взяли 10-ку .
Но это ваш выбор и я тут не аргумент , и только свое мнение.
Но ваш опыт интересен даже исходя из того - как вы сможете реализовать этот мотор.
На какой модели .
У меня 15-ха лежит и я не могу к ней подобрать модель - это действительно головная боль.
Этот сбачь - тут моя 15-ха проигрывает по полетному весу модели.
Более большую модель - опять начну испытывать дефицит тяги , так как в вес в 3кило на большей модели не удается попасть.
То что в статике там мотор накручивает не показатель - нужно чтоб в динамике все совпало.
------------------------------------
Короче мелкий ДВС это еще та тема и мне интересно как вы пройдете то что я так и не смог решить.
А вот с 10-ом чуть проще и модельку подобрать и попытаться получить искомую середину.
-------------------------------------------
Так что модель - черт с ней , все таки тема моторная.
Но тут остро встает вопрос не самой модели а применяемости мотора.