ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Уже 40 минут катаю движек. В баке (260 мл.). ещё 60 точно. Выставил на 4000 об. Останавливал только один раз, пытаясь проверить холостые. Их держит, пока, не уверенно. Разок, чуть подстроив, дал по полной. 8700 с деревянным винтом 15х6. После обкатки, надеюсь, оборотов 200-300 точно наберет. Тяги море. Греется конечно, но не смертельно. Заводиться в момент. Только стартером коснулся - он уже пошел.
Р.S. На пол газа молотил 52 мин
Отличный мотор. откатал два бака по 260 мл. Ровно 2 часа тарахтел на 3-4 тысячах (без учета нескольких остановок на 5-10 мин. Что бы подостыл). Иногда эспериментировал с прогазовками и оборотами.
После второго бака стабильно держит ХО в райне 2300, после первого было 2600.
Максимум, который удалось пока добиться 8700, о чем я уже писал выше. Мама моя, это же почти 4,9 кг тяги с этим винтом. Т.Е. После обкатки 5 кг. будет точно.
У меня , лет 8-10 назад , был калильный OS 1.08. Очень на него похож. Только прогазовки получше. И с помпой.
Звук странный. Не то, что бы громкий. Смесь звука бензиныча и калилки.
Вибрация приличная. на втором баке выкрутились винты качалок на машинках РВ и РН. На РН винт вообще выпал. Так что все винты в самике (исключая, конечно, глушитель) надо обязательно ставить на локтайт.
Вот прогазовывал еще на 1-ом баке:
Внимательно, каюсь- в первый раз, прочитал инструкцию. Обнаружил две вещи на которые раньше не обращал внимания:
- Завести мотор можно только стартером. Дергать винт - пишут, что бесполезно.
- Взлетать можно только после выработки не менее, чем 2 литров топлива.
Так что у меня впереди еще 5-6 часов обкатки (поскольку за 2 часа мотор слопал максимум 560 грамм на 30-40 процентах газа)
Сегодня выкатал еще пару баков. Очень хотелось взлететь, но думаю, что буду следовать инструкции (Правда очень тяжело катать каждый бак по 50-55 минут и удержаться).
Мотор на холостых еще глохнет. Стабильно держит 2600 (почему то позавчера держал 2300) , а максимальные (сегодня) больше 8500 (позавчера 8700)) не смог поднять. То ли давление и температура другая, то ли пора смесь регулировать.
Покатался по полю, скосил одуванчиков.
Народ на поле от мотора и самика шизеет. Еле удержался от уговоров взлететь и дать порулить. Пока снимал, чуть на себя не наехал. Не получается у меня делать эти два дела одновременно.
По поводу второго “полетного” дня смог сделать следующее заключение по мотору.
Я сделал бак , по привычке, из двух трубок. 1- ая - чисто дренаж. 2-ая - заправочная и, одновременно, к помпе (через тройник). Но оказалось, что помпа (видно набухшая в первый день) пропускает топливо при заправке по такой схеме. Так что бак , с этим мотором, обязательно советую делать на трех трубках (дренаж, к помпе и заправочный).
Сегодня, заправившись в первый раз, обнаружил, что из сопла карба капает. Короче - мотор залит. Стартер не заводит. Проверил свечу - работает. Поставил модель на крыло ( головой в бок, глушаком вниз)). Прокурутил винт и слил лишнее топливо через глушак. Повернул модель так , что бы мотор был головой вверх. Стартером завелся с полтычка.
В дальнейшем - вообще никаких проблем.
Так что, в этом смысле, ggt15-й ведет себя абсолютно как спиртовая калилка.
А это он на 8500. Заметно, что (пока) он заметно “бедниться” нагревшись, хотя и забогащен немного. Необкатан до конца - из-за этого и перегрев чрезмерный.
Да что вы его и себя мучаете? Моя бы не выдержала… 😃 В воздухе он лучше и нежнее обкатается, летайте на средних оборотах и периодически кратковременно давайте ему максимальных. )
Сегодня его поднял. Очень даже ничего. Максимум не давал, но он и на полгаза отлично летит. Ровно и не сказал бы, что критично быстро. Сажал в порыв ветра, погода - сами знаете какая, и плюхнул его довольно серьёзно. Самик цел, но карбоновые ноги расслоились. Уже поменял. Продолжать буду завтра. Рано утром и в штиль. Если он будет
Ну теперь у меня есть что сказать.
Отлетел уже сегодня пару раз по 10 мин. Мотор скушал пол бака. Т.Е., незаморачиваясь, можно ставить бак грамм в 150, что на 100 грамм облегчит самолет.
Мотор - выше всяческих похвал. Модель в 3кг. весом, без просадки по скорости и мощности, вверх прёт без проблем и сколько хочешь. Газуется отлично, не глохнет и держит холостые (в районе 2400,) отлично. Максимальные сегодня не мерил, т.к забыл тахометр дома.
Думаю, что тяга около 5 кг. Так как по ощущениям в полете соотношение тяга/масса явно выше 1,5/1.
Деревянный винт Zinger 15x6 - для него самое оно. Винт с большим диаметром, как мне кажется, плохо повлиял бы на прогазовки. А меньший шаг не нужен. Модель и так не такая уж скоростная получилась.
Короче- Мотором очень доволен.
Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр. Надо попробовать винт потяжелее.
Все таки это калилка, просто работающая на бензине.
По сбачу:
Отличный самолет. По массе и площади крыла - практически идеален для этого мотора. Самолет не для новичков. Он достаточно срывной. В полете чувствуется инерция веса (что людям, летающим ранее только на лёгких электричках, будет очень непривычно). Центровка в 30-31%, которую я установил, слишком задняя. Думаю, что надо убрать до 27 -28%. Висит отлично. На хариер выходит без раскачки. На ноже сильно уходит в сторону ног. Возможно (очень на это надеюсь) только из за задней центровки.
Садиться любит на скорости, как экстра. Чуть сбросил газ на посадке (больше чем надо) - валиться на крыло. Конечно же ситуация слегка исправиться, если центровку чуть вперед убрать. Но тенденция явно останется. Расходы на элероны не стоит делать более 40-50 процентов. Он очень чувствителен по ним и может стать плохо управляемым.
Вчера, по этой причине, я на посадке ноги карбоновые поломал. Как я его посадил - сам удивляюсь. Болтало, как белье в стиральной машине.
Думаю, что на МХ 2 мотор вполне можно поставить.
Про высокие холостые из-за винта тоже предполагаю, можно APC попробовать, 49 грамм.
можно APC попробовать
J.X.F HY 16\6 попробуйте , в Москве он есть и копейки стоит .
Очень подозреваю, что высокие холостые вызваны слишком лёгким деревянным винтом. Zinger 15x6 весит 38 гр.
Немного не так .
Связи с дурной жизнью , мне как то на старшие модели МОЗГ не позволяет тратить на дерево такие сумасшедшие деньги .
Винты неплохо строгаю из березки .
К примеру на 40-ку винт 21х8 весит в районе 50 грамм и при этом я могу мотор настроить на устойчивые 1200-1400 обороты.
Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродинамическая.
---------------------
Причина простая и не радостная.
В отличии от метанольных моторов , стехиометрия топлива сильно различается и воздуха требуется больше и меньше топлива чем калильному мотору.
А вот поддерживать именно этот момент в бензиновых моторах малой кубатуры очень тяжело.
- различные подсосы , даже те которые возникают при разной температуре от расширения материалов.
- топливо должно очень точно дозироваться и качественно рапыляться .
Так как на малом газу будет чувствоваться даже капелька скопившаяся на стенках, питателе карба и пр. Скорость патока то никакая.
То мотор будет весьма трудно настроить на малые обороты.
В большой кубатуре скорость патока выше при закрытой заслонке в разы и там чуть идеальнее с топливом.
------------------------------------
Поэтому не убивайтесь , чуть позже мотор станет более стабильно работать на малых оборотах , как он наберет зазоры, сечения, которые будут меньше изменяться от влияния температуры - т.е. дыры станут такого сечения что их значение будет меньше меняться.
-------------------------
Я столько моторы не мучаю на обкатке.
Первый раз завел - обороты чуть выше средних, мотор сжирает почти бак , в это время регулировки , чтоб не скучно было .
Потом мотор глушится и остужаю полностью до температуры воздуха ( летом это примерно 1 час) .
Потом запуск настройки режимов чтоб не глох и все в воздух.
Не надо в полете газовать, налетывай , тримируй модельку , подбирай расходы , отлаживай посадку , конвеер - прилетвайся к модели и главное к мотору чтоб почувствовать что он работает и не глохнет, режим не меняется и пр.
На 3-4 полете уже перегазовки в полный газ небольшие для того чтоб понять энерговооруженность и подходит винт под мои запросы.
----------------------------
Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .
-----------------------------------
Почему у вас меняются режимы ( пиковые обороты) - х.з. .
У меня на свежем 98 бензе сразу дает на 400-600 оборотов больше.
Потом в следующие дни я не ощущаю разницы от 92 бенза ( на машине так же - едит только первые 2 часа на те деньги сколько стоит бенз) .
Скорее всего присадки выпариваются или еще что с ними творится.
От погоды взаимозависимости не анализировал .
Как калильный будет вести , тем более незнаю.
Но бензиновый Норвел, практически работал одинаково.
Правда у норвела чуть по другому скорее всего решение ( там очень маленькая камера и бешенная степень сжатия).
Есть у меня JFx 15x6 весом 85 гр. не самый легкий винт. Лучше уж APS.
Немного не так .
Толку от покатушек на земле у кольцованного мотора - 0 .
Евгений !
Извините, но японскому производителю ( больше никакому) я верю.
Й
Немного не так . Тяжлый\легкий винт - это больше характеристика не весовая а аэродиномическая.
К сожалению это не так. Сравнивать 50 кубов с 15-кой явно не корректно. И сразу видно, дорогой Евгений, что у вас не было бурной “метанольной молодости” на мвлокубатурных моделях. Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й
Вес винта, значит очень много для стабильного холостого хода на модели до 20 кубов. Проверено электроникой. Особенно это заметно на двухтактниках.хотя и на четырехтактниках тоже.й
Совершенно правильно, 4-т очень активно реагируют на вес винта. Для 20 см3 лучше всего подходят винты МастерАйрскрю (МА) 16х6, 16х8 при этом на деревянных сильнее греются и не держат низкие холостые. Все просто - у пластиковых винтов момент инерции выше, что работает как маховик.
Неудачная посадка после первого полета. Расходы - 90% (по элеронам не рулится совсем, просто болтает). Порывистый ветер 10-15 м/с. Задняя центровка. Достаточно предсказуемый результат. Ну и я сплоховал. Надо было газануть.
Сейчас переставил батарею. Установил ЦТ , приблизительно, 28-29%. Точно проверить (в моих условиях) сложно, т.к. 1%=3,9 мм. Винт поставлю APC 15x6. И завтра, рано утром, попытаюсь полетать.
Прикупил себе, по дороге на работу, два винта APC (15x6 и 16х4). Пока их не взвешивал, но, по ощущениям, 16х4 легче, хотя и загруженней.
Кстати, только я вчера написал хвалебный пост про мотор - и он перестал работать. Заводиться, чихает, но не прогазовывается. Затем глохнет. Кое как его отрегулировал. Затем взлетел, но, через пару минут , он заглох на холостых.
Думаю, что надо продуть карбюратор. Вернее иглу смеси. На калилках такая байда случается достаточно часто. Попала какая-нибудь соринка (или пух) и все, мотор дурит и не регулируется нормально. Топливо я фильтрую аж через 2 фильтра (1- в канистре, 1 - на помпе), но все может быть.
Свечку смотри, может забилась нагаром, в следствии богатой смеси.
Это мысль!!! Очень даже может быть.
Взвесил винты APC:
-15x6 - 75 грамм;
-16х4 - 85 грамм.
нехилая разница с дервяшкой.
Свечка в норме. Не забросанная, сухая и рабочая. Чуть подкопченная, конечно, но в меру.
Хотел спросить у знающих людей:
Когда я впервые заводил мотор, то , по инструкции, открывал иглу подачи топлива на 2,5 оборота. Мотор нормально выходил на максимум почти без регулировки.
Сейчас для этого приходиться поджимать иглу до 1,5 оборотов. Это нормально?
PS/Позвонил по этому поводу знающему человеку.
Тот говорит, что мотор прикатался и игла регулирования смеси забогатилась. Поэтому ее пора регулировать. И, кстати, поэтому холостой ход у мотора дурит и, в конце концов, стабильно держит только большие обороты.
И, соответственно, при забогащении иглы регулирования смеси бедниться игла основного газа, т.к. они работают " в связке".
Теперь понятно, почему у меня (от бака к баку) увеличиваются холостые и падают максимальные обороты.
На обычном бензиновом карбюраторе (Тиллостоне, Вальбро) этого не происходит.
Вот так вот, приблизительно.
Да ребята! Позабыл я , как регулировать калильные двухтатники.
И еще узнал (т.е. обновил) инфу. Вес винта на двухтактнике влияет на стабильные холостые, но очень немного. Тяжелый винт на 2тактнике то же не очень хорошо, т.к. он хуже раскручивается при необходимости рывка. И винт надо очень "щепетильно " подбирать по весу. А вот для четырехтактника он просто необходим.