ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
В последние годы в 3Д явная тенденция на увеличение не только рулевых поверхностей и момента серв, но и нагрузки на крыло. Естественно, это практически не приводит к значительному увеличению посадочной скорости. Арам довольно быстро и поправился, сказав что высокая скорость на посадке от неотрегулированного мотора, а не от профиля или нагрузки
А я сегодня полностью отремонтировал самик. Остались мелочи (бак и капот поставить и хвостовое колесо прикрутить), Ну и подзарядиться (что сейчас и делаю).
Завтра, во второй половине дня, точно опять поеду летать.
Можно у Вас попросить ссылку на 3д самолет (с ДВС), размахом 152 см., у которого нагрузка меньше. Если это не фан, конечно.
Я бы у вас попросил такую ссылку на бюджетные модели.
А так посмотрите на модели себарта именно 3дэ класса -
www.sebart.it/50E-class.html
Народ успешно их поднимает в полет при весе до 3кг и площади крыльев намного больше .
Даже себин сбачь имеет и тем более катана имеют большее по площади крыло.
И модели в воздухе держаться даже при грубой комплектации в 3000кг изумительно.
Чем китайские сбачи отличаются от правильных сбачей ?
Тем что узкоглазые уроды зачем то заузили крылья в законцновках.
Чем увеличили нагрузку и увеличили срывные свойства ( стреловидность крылев резко разная).
Но ладно если только срывные свойства.
Имхо я вижу два идеальных Сбача - себарта и ангаровский.
Но народ ангаровский сбачь не хвалит, так как он слегка тяжелым получается и при самой легкой сборке нагрузка примерно вылазит в 61 гр\дм2
Но чтоб не переходить на фантазии сравнивая чужие достижения и неудачи , нужно пробовать самому .
Я мой бюджет не готов за модель этого класса выложить до 35000 рублей.
Я этого сбача купил успев еще за 5500 русских денег и купил бы еще пару - нравится мне он , ну не знаю почему , но нравится.
Но отдать как сейчас запрашивает пилотаж от 15 килорублей , слишком шикарное явление .
Я еще не могу адаптироваться к такому скачку цен .
А я сегодня
А я вчера облетал свой самоль на своих винтах.
Самоль практически полетел как я этого хочу.
Но увы сломал машинку на руле высоты ( ударил рулем когда складывал в машину и ремнт прошел неудачно ).
Поэтому модель летала нервозно не держа курсовую устойчивость - не центровалась никак, из-за машинки.
Поэтому потенциала прощупать полностью не удалось.
А сегодня шквальный ветер и завтра тоже обещают .
А то думаете, наверное, что я преувеличиваю?
Я лично не думаю и вам верю.
Доводы приводил почему я не готов перейти на именно эту кубатуру.
Я не вижу к примеру свой мотор в этой модели , хоть стреляй.
В этом ОС конечно есть потенциал по сравнению с Эво-15 , моей Веброй - нет зажигалки и глушак можно спаять по типу банок дле-20 или моего 10-ка весом в 30-40 грамм. Что подвинет мотор сразу к моему критерию на тему каким должен быть 15-ик.
Поэтому чем больше летаете тем больше либо положительных, либо отрицательных моментов.
-----------------------
На калильном бензине я не почувствовал ощутимой разницы от температуры .
Но мне не удалось уловить разницу от других моментов калильной техники - изменение влажности.
В метанольных там панацея это присутвие нитрометана в топливе.
15-20% топливо полностью убирает траблы на тему этого явления .
Зато на чистом топливе это постоянные подстройки двигателя.
Но метанольники не так критически настроены в отличии от бензиновых на состав топ смеси.
И то это проявляется.
А у вас еще впереди и более холодный период осени .
Поэтому будем понаблюдать.
А так посмотрите на модели себарта именно 3дэ класса -
www.sebart.it/50E-class.html
НО. Мы же говорим о нагрузке. Для 3d (БЕНЗИНЫЧа).
Модели у Себы хорошие - спору нет.
Но очень прошу прочитать ее спецификацию.
2750 гр.- вес без батареи 6s 4500-5500. Т.Е. с батареей. (мин. еще 800 гр.) - 3550 гр. И ЭТО ЭЛЕКТРИЧКА. ОБЛЕГЧЕННАЯ ДОНЕЛЬЗЯ.
Площадь - 47,5 дм. Т.Е. Нагрузка 3550/47,5=74,8 гр./дм.
И это по “паспортным” данным. В реале можете сразу 100-200 гр. веса дополнительно прибавить. Так что, в конце концов, нагрузка будет 78-79 гр/дм.
Так что, Евгений, вы меня не убедили.
Еще один аргумент и явно не в пользу опять же 15-хи .
Вот не вижу я как можно в модель этого класса уложить 15-ху -
lindinger.at/…/extremeflight-rc-edge-540t-exp-60-1…
А вот 10-к интуитивно вроде бы как вполне так должен и хорошо встать по различным концепциям.
НО. Мы же говорим о нагрузке. Для 3d (БЕНЗИНЫЧа).
Мы говорим о напровлении недавно возникшем а не профессиональном , так как мелкие бензиновые моторы или были редкими или появились очень недавно.
Вы спросили дать вам примеры моделей этого класса я дал.
Модели себы я вижу каждую полетушку у себя на поле и поэтому могу сказать не про спецификацию а о реальном весе .
У одного вес на стандартных сервах 3000гр. У другого 2400грамм.
Оба самоля летят так как мой сбача не может на ДВС . Я не про силовые моменты и тягу . Пример избытка тяги у шведов я приводил в мульте несколько топов назад , когда в модель размахом 1400 поставили 40см3 бензиновый мотор.
Я про именно момент нагрузки на крыло и что можно ожидать от такого применения.
Я хоть и влез в 2700 веса , но это уже слегка вносит свои моменты - хочу легче еще грамм на 150.
Но были модели этого класса которые даже мои спецы пилоты попробовав сказали фу какая гадость ( именно как 3Дэ самолет) .
Это Экстра аэровокс в этом размахе но в весе 3400.
Убеждать вас не буду.
Я, как бы, все-таки реально сейчас летаю на Osggt15, а не на rcg10 (который 12) или Эво15.
И, обладая 20,28, 30,35 , 50, 106 и 150 кубовыми моторами и самолетами никогда бы не назвал связку сбача 70 и ggt15 неудачной ни по одному параметру.
Наверное я не спец.
Кстати, купил себе еще один сбач 70. Судя по тому, как я на на первом начинаю наглеть - ему не предназначено долго жить.
Сборка Skyrc.
Собран он лучше пилотажевского (я теперь, зная все косяки, его весь измацал в магазине с ног до головы). И “изгиб” гаргрота у него больше похож на сбачевский. В остальном - один в один. Кроме расцветки.
Я вроде бы поставил все знаки препинания , чтобы вы не изворачивали ход моих мыслей ?
Я не писал что ставил Вебру 15см3 ( практически в этом весе ) в этот сбачь и чтоб мне давал кто то оценку самолету.
Но привел пример равноценных моделей но с меньшей нагрузкой.
Я не буду от вас требовать документальных подтверждений именно свойств этой модели в ваших руках.
Не ставлю на этом акцент.
А хвастаться дурью полученой с вашего мотора ???
Поверьте для меня не принципиально вам и ранее писал .
В моем дури куда больше вашего мотора ( носит дрова весом до 3600 вот так и крутит винт 15х6 больше ваших приведенных данных ( на винте АРС)) ->
Я не супер пилот и не ставил акцент на этом .
Но именно при такой дури но при большой нагрузке самолет когда пробовали полетать в 3Дэ просто дрова.
Зато сейчас летая на модели где нагрузка прилично меньше я получаю удовольствие во всех отношениях.
Так что пока я услышал только ваши аргументы про какую то супер мощность - видите по мульту ИМЕННО моего мотора а не чего то ,есть примеры как работы , так и мощности куда более качественной.
Пока мне интересна именно применямость этой техники именно во всех отношениях 3Дэ техники а не режима бойцовки.
А хвастаться дурью полученой с вашего мотора ???
—
Пока мне интересна именно применямость этой техники именно во всех отношениях 3Дэ техники а не режима бойцовки.
Евгений!
Уверяю Вас, что не хотел Вас оскорбить, и , тем более, хвастаться.
Чем тут хвастаться то? Железкой ценой в 400 зеленых? Не смешите меня.
Но как вы можете делать заключения о моторе и связке его с моделью, даже не держа его в руках (не говорю уж о том, что даже не будучи свидетелем его работы).
Я то же не супер пилот, но, скажем так, продвинутый хоббист.
И ЕЩЕ РАЗ повторяю - связка отличная.
P.S. Не понял, причем здесь бойцовка?
И еще, судя по видео, модели немного не хватает тяги мотора, и винт (во всяком случае, для 3д) тяжеловат.
P.S. И не понял, причем здесь бойцовка?
Потому что на видео именно только режим в полете бойцовки - в полный газ или в половину .
Видео по моей просьбе было снято одному мозгоклюю который мне выносил здесь мозг что этот мотор работает, я сейчас не вспомню сколько и чего с каким винтом с точностью до 100 оборотов.
Но стоял вопрос мощности и именно мощностного потенциала в том мозгоклепательстве.
Холостой 1700 и стабильная работа, в пике на винтах 15-ой серии до 9600 .
Это не самое главное.
На видео винт 15х4серии трактор (W) .
Модель да тяжелая - в ней по моим сейчас меркам лишние 700грамм.
Но я не могу уложить модель в вес какой я считаю оптимальный с этим мотором ( видео - модель получилась 3400, с дле именно эта вышла 3600 и вторая в 3400).
А с 10-ой мне подобрать как модель так и вложиться в нужный вес легче.
Эту экстру я не стал бы собирать под 10-ик - тяжелая изночально сама модель.
------------------
Просто есть момент в полете у меня даже сейчас который уже проверенно только у моделей с большой нагрузкой лично я заметил.
Этот момент ( только мое мнение ) у меня отсутствует в дранках где я укладываюсь в малую нагрузку на крыло .
И об этом не знают те кто не летал на моделях с малой нагрузкой.
Не знают только по причине что они не пользуют мелкие бензины у меня на поле и их сетапы входят в норму к примеру на липиздричестве и большей площади ( приведенные мной как пример модели себарта).
-------------------
Поэтому я пока не доверяю вашим аргументам только по простой причине - вы получили более тяжелую модель, а я на более легкой признак этот уже чувствую.
Признак - скручивания модели если чуть превысил как скорость, так и перебрал рулей .
На этом сбаче на малой скорости вообще нет этого . Экстру скручивало всегда если перебрать рулем высоты и она была более тяжелой.
и винт (во всяком случае, для 3д) тяжеловат.
он его крутил за 9000 оборотов - очень и очень, и еще раз очень легкий APC15х4W.
У вебры угол регулируется с передатчика и поэтому маленький провал в режиме запуска - что бы пуск был легче и устойчивее холостые . В полете УОЗ меняю крутилкой и там она если надо вжаривает и уходят провалы.
И это - на видео и на оборотах слышен флатер винта - вы просто не докрутили видать мотор до этих оборотов.
Поэтому я пока не доверяю вашим аргументам только по простой причине - вы получили более тяжелую модель, а я на более легкой признак этот уже чувствую.
Признак - скручивания модели если чуть превысил как скорость, так и перебрал рулей .
На этом сбаче на малой скорости вообще нет этого . Экстру скручивало всегда если перебрать рулем высоты и она была более тяжелой.
Если перебрать РВ на скорости - то да. И Сбач скручивает. Но думаю, что просто идет деформация рулей высоты (согласен, что нагрузка , в 1-ую очередь - из-за веса модели, неслабая при кувырке). Надо ставить , для такой эволюции, по мощной машинке на каждый лопух РВ. Но это сильно загружает хвост.
Я, если придется еще ремонтировать сбач, все-таки, влуплю 2 машинки по 8-10 кг. тяги каждая на РВ, а машинку РН поставлю на Pull-Pull.
Тогда вес модели будет ровно 3 кг, а с центровкой я как-нибудь справлюсь.
ПЫСЫ: Полет с зажигалкой на свече принес неприятности. Зажигалка в минус (пришлось новую покупать). Контакт свечи слегка сожрало (но она работает). И отлетело одно ребро охлаждения на моторе (прям за свечой). Не страшно, но не эстетично.
Причем заметил все это, только когда модель стал разбирать для ремонта.
У меня две машинки на РВ и машинки 6кг стоят …
Я еще могу подумать на то что у меня один лапух на РВ кривой - компенсатор падла.
Есть стаб ровный , но менять сейчас стаб как то не решаюсь , зимой сменю ( если доживет).
---------------------------
Поэтому вам нравится ваш вариант - замечательно .
И я вполне уважаю ваше мнение , просто имею свою пока точку .
Но вы легко можете проверить и мой вариант - сменив глушитель на банку .
Вы сразу скинете вес максимально приблизив к моему ( в вашем моторе без глушителя, вес всего грамм 50 превышает моего китайца).
Вы будете очень близки к моему и сможете сравнить .
Но опять же увы но в вес нам уложиться не удается порядка 2500 что бы понять правоту.
----------------------
Поэтому имхо вам нужно сделать баночный глушак и не нужен питц - чем легче тем лучше .
Вы убеьте мои аргументы перед сейчас существующими у меня десятками.
ОС-10 калилку , возможно поймав момент я все таки куплю.
Когда сойдутся возможности и опять акции и скидки.
Тогда есть шанс что я подниму эту модель в воздух при весе 2500 .
Но вот будет десятка ОС крутить мои винты ( деревяшки которые я выстрогал 15х4 и 15х6) как сейчас с оборотами 8560 остается вопросом .
Все таки китаец не по честному сделан и он 12см3.
Мне кажется , что моделька в 2500 гр. для ggt10 будет тяжеловата. 2,2 - 2,3 для полноценного 3Д - предел. Хотя, кто его знает
Если на небе звезды лягут, то сравню.
Моторы нужно пробовать чтоб судить об их мощностном потенциале.
Вы сами сравните сейчас имея свою 15-ху ( да думаю уже сравнивали посетив обще принятые ресурсы) .
Правы те кто занижает потенциал по сравнению с метанольными моторами .
Я давно имею стойкое убеждение - не правы .
Я не видел ни одного примера чтоб кто то смог даже применительно к вашей 15-хе летать с такими винтами .
Тяжело сравнивать с 4т метанольным мотором - все таки крутящиеся моменты и пр. разное, разная техника грубо говоря.
Но даже исходя из 10кубовиков - метанолки обычно пользуют на винтах 12х7 , 13х6 и это самый предельный размер .
Получают обороты близкие к 10000об\минуту.
Уступает бензиновая техника - тут еще можно сильно поспорить.
------------------
Единственный минус капризность техники.
Но ОС тут сделал максимально , чтоб этот аргумент сравнять к метанольной технике.
У 10 OS заявлен максимальный винт 13Х8. Если потянет 15Х(4-6), то для 3Д будет просто офигительно.
К стате на тему скручивания моделей.
По этой причине я отказался от покупки этого самоля ( а так хотел аж писал не той температурой при вспоминании о нем ) -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDUJC&P…
Я прикидывал что есть шанс в этой модельке уложить мелкий бенз.
Но прочитав отзывы здесь, тех кто его приобрел и как только подтвердили об этой пакости , я сразу отказался …
Ну про эту “пакость”, как вы это называете, и как с ней боротся, уже написано много.
В принципе, это свойственно всем моделям, особенно небольшого размера. ( у них эффект заметнее).
Моё мнение, что проблема не только в деформации рулей, сколько в недостатке площади боковой поверхности фюзеляжа.
Я не большой спец в аэродинамике, но у меня абсолютно ровные кувырки на месте делает только один самолет малого размера. Плосколет фан GEEBEE ОТ ХОКУСЕЙ МОДЕЛС.
Выглядит он правда странно. Широчайшая доска, с крыльями. Размахом 117 см.
Для решения вопроса со срывом ещё помогает сильно задняя центровка или… уменьшение мощности движка, что в нашем случае не приемлемо.
Этой теме наверное не будет конца ( я про скрутку ) и тем более тема не в теме .
Еще раз перевесил свою 15-ху …
620 грамм мотор
114 зажигалка
103 грамма глушитель питц симлайн
837 грамм
Моторама в зависимости от исполнения - от 50 до 120 грамм
Плюс насос перри с регулятором 40 грамм
Ну не растет восприятие действительности в искровом варианте -
Выходит по весовым Webra=DLE20.
И два фактора противоречий -
Идеальная работа и всех режимов у Вебры
Мощность ДЛЕ примерно на 30-50% больше.
Но именно в этом размере моделей я никак не вижу эти моторы .
Есть альтернатива из-за которой я присел сейчас на этого китайца -
Жалко что это 80-й а не 90-й мотор - вообще сказочно было бы .
Вес сейчас 520 грамм
Карб или родной переточу + регулятор давления + помпа перри = 40грамм .
Зажигалка 80грамм .
Глушак +15грамм
получу 655 грамм …
Вот тут да очень интересно будет .
Повторюсь жалко что это не 90-й мотор.
---------------------
В вашем моторе только глушитель портит картину - почти 200 грамм бесполезного железа .
Выбросить и забыть как страшный сон.
Честно сказать - вес меня не напрягает совсем. Ну будет на 100 гр. легче. Еще и бак можно грамм на 100 легче поставить. Это хорошо, конечно же. Но он у меня и так отлично летает.
Я сегодня с 7:00 до обеда опять на поле был.
В гости ко мне на поле в Юрлово приехал Алексей (AlexMMC), полетать и заценить мотор и модель. Насколько я понял, впечатления у него явно положительные.
У Алексея, кстати, себина каtana 50 на электротяге, которая отлично летает, как и он.
PS/ А моделину я опять приложил. И опять на выходе из штопора. Но ремонтнопригодно. Крепкий оказался самик
(моторама в минус, капот слегка покоцан, одна нога и трещина в боковине фюза). Другой бы в труху рассыпался.
Был сегодня у Арама в гостях на поле, очень хотелось посмотреть/понюхать уже обкатанный мотор. Очень хорошие впечатления сложились, стабильные холостые, простота настройки, очень хорошая тяга на вертикалях, нормальная приемистость, несмотря на тяжелый винт, кстати в харриере на перегазовках не скручивает. Холостых 2300 на посадке оказалось не много, посадка не скоростная, а почти пешком, при встречном 2-3м/с ( если бы не увидел, то не поверил бы). Для себя отметил следующее: на MX2 поставлю все-таки 10, заказал с башни, а на этот мотор подберу пилотажку, аналогичную в размахе, как у Арама.
Большое спасибо Араму за теплый прием. Приедет Питс на этот мотор, обязательно приеду испытать, ведь на 70 г легче саммик весить будет.
Жалко что это 80-й а не 90-й мотор - вообще сказочно было бы .
Вес сейчас 520 грамм
Карб или родной переточу + регулятор давления + помпа перри = 40грамм .
Зажигалка 80грамм .
Глушак +15грамм
получу 655 грамм …
Вот тут да очень интересно будет .
Повторюсь жалко что это не 90-й мотор.
Очень интересная конверсия. Сами делаете? Я бы даже прикупил такой комплект для конверсии. Но, только для 91FS ( у меня пару штук в клубе лежат, молодежь их иногда пользует).
Приедет Питс на этот мотор, обязательно приеду испытать, ведь на 70 г легче саммик весить будет.
Приезжай обязательно. Полоса у нас большая, да и народ душевный, без понтов.
Хотел сегодня отремонтировать самик, но такая жара и духота дома, что заставить себя не могу. Кондиционеры включить нельзя (у меня и жена, и старшая дочь приболели от них). Так что ремонт пока подождет (там делов на 2-3 часа) . А пока заряжаю фан с DLE20. Вот этот: