ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Как говорится, хочешь снять чертеж, купи оригинал. Конструкция хорошая, капот резать меньше, да и 50 (если срежу и больше) гр тоже - неплохо.
В пилотаже что то крышу снесло. За почти год видать дошло что задранными ценами бизнес не сделаешь ( в 2,5 раза цену загнули по сравнению к баксу).
Мелкий бы сбачь в руках покрутить - под этот 10-ик.
После отпуска как то не распологает к покупкам, если цены не задерут буду решать - взять мелкий и попытаться зарядить 10-ом, или второй сбачь и еще раз сделать попытку собрать но на Вебре .
Короче пока не завожу себя такими мыслями.
------------------------
В этом размере эстетика не стоит на первом месте.
Лучше спаять банку как у дле , но вывести выхлоп куда будет удобно.
Глушак можно сделать весом 30-40 грамм.
Я про купленный питц …
-------------------------------------------------
Перетрес китайца.

Доработал карбик ( питатель, подвесил регуль ) .

Плюс еще помпа
От РСГФ весит 35грамм , перри 17 грамм.
---------------------------------
Была у нас тут у одного эта катька от ангара - сама по себе тяжелая , летала не очень.
Разбил - повысыпались в полете майларовые петли.
Майораровые петли на бензинках - быстрая смерть самика. Я всегда ставлю нейлоновые .
Он в электро версии летал .
Все равно оторвало - может так вклеил х.з.
Циакртн испаряется со временем. А майлар трескается.
Я на Катане постоянно поглядываю за ними, все-таки собиралась 6 лет назад и не мной, стабилизатор переклеить пришлось (при проверке на прочность руками он не выдержал), а петли пока живы.
На собираемые заготовлен чешский нейлон.
в пилотаже есть хорошие петли от ворлд моделс .
Любые подойдут. Но я предпочитаю дюбро. Они разборные и , если требуется ремонт, очень удобные. Только дорогие стали.
Сегодня с утра добил на моторе первую 5 литровую канистру бензина. Мотор работает как часы. В честь юбилея подарю ему сегодня винт 15х4w.
Я сегодня вернулся на 13х4 - нет у нас 14х4 чтоб попробовать.
Вот интуитивно просит он этот винт. С 13х4 летит пусть не пулей в вертикаль но уверенно, но обороты большие 11000.
Боролся с китайскими траблами - ну не бывает все изумительно в китайских моторах - появилась болезнь - срывало режим в перевернутом полете и иногда глох , хотя с коробки первые час, два отработал шикарно даже намека на траблы не было).
Вот перед установкой 4Т, сегодня решил убить время чтоб понять что стало с мотором и пр.
Т.е. пока убедиться что под этот мотор можно что то покупать.
Короче вроде бы как победил и менять не хочется под 4Т .
Но мои на поляне накатили на меня когда сказал , что не буду менять .
Интересно им на четыре такта посмотреть\полетать .
--------------------------------
Сейчас все дорого - куда годится за столь несерьезный мотор как у вас отдать 20000 денег ( да и мой 13000 тоже не совсем разумно, как то).
По старому курсу это была вменяемая цена и то дороговато если сравнивать по ценовому эквиваленту стоимости всех моторов.
Дюбро лучше не жадничать а покупать большой пакет с центровкой в наборе.
Получится куда выгоднее чем по штучно.
В пилотаже шарниры эти -

pilotage-rc.ru/…/petli_dlya_boljshih_modeley_RC806…
Не надо читать весь бред в описании - там писали нарки и пишут всякую ересь.
Нормальные петли и надежные и в этом сбаче вполне хорошо комплектуются.
И дешевле дюбро на данный момент.
Сейчас все дорого - куда годится за столь несерьезный мотор как у вас отдать 20000 денег.
Думаю, что сейчас он стоить будет еще больше. В связи с последними экономическими событиями.
Но в том то и дело, что все серьезное (до 150 куб.) уже есть. Хочется “несерьезного”. Что бы как можно меньше траблов с подготовкой, хранением, транспортировкой и.т.д.
К тому же я, после инфаркта, практически 2 года не летал. Не мог на поле долго находиться летом (на солнце и в жару). Так что я , как Мересьев, все начинаю практически с начала.
Да это правильное желание и я бы сказал разумное.
Каждый день лично для меня летать даже на средней модели размахом 1800 наказание.
А вот вроде бы чуть меньше эта модель, комфорт во всем и практически в любой момент без суеты готова к полетам.
Причем мелюзга она отличается спецификой от большой техники и часто является единственным выходом чтоб остаться в любимом хобби.
Но 400 баксов это очень завышенный ценник.
А если сравнивать не маркетинговый ход а экономический - ваш мотор проще искрового и должен стоит не на 50 баксов дороже, а на 50 баксов дешевле.
Но просто сама ОС наверное боится , что если они это сделают - будут этот мотор продавать по цене метанольного и ниже искрового - они сами себе обвалят рынок .
-------------------------------
Я просто исхожу из взгляда разумности а не действительности.
Если и дальше пойдет так - мы переживем еще один виток как в 2000 году.
Когда стоимость модельной требухи начинала сравниваться с зарплатой ( тогда ОС25 ЛА стоил зарплату\полторы среднего работающего человека).
Если и дальше пойдет так - мы переживем еще один виток как в 2000 году.
В 2000 еще ничего. Как бы в 1991 не вернуться.
А по поводу размера - больше чем 1800 (под 30-40 мотор) действительно гемморой. Большие самолеты (и моторы), конечно , более стабильно летают (работают), но оно того не стоит (если посчитать моральные и материальные издержки).
Не могу я понять спецификации ggt15, которые выкладывает Ос.
По ним обороты двигателя от 2000 до 11000. А мощность указана 2.35 л.с. При 15000 оборотах. Это как так?
И ещё. Очень непонятно, как они, на официальном сайте Ос, в спецификации указывают, как рекомендованные для 15-ки, винты 17х8 и 18х8. У них крыша поехала что ли?
В 2000 еще ничего. Как бы в 1991 не вернуться.
1991 - фигня, с таким “патриотизмом” и рвением чиновников, как бы в 1937 не оказаться.
Не могу я понять спецификации ggt15, которые выкладывает Ос.
По ним обороты двигателя от 2000 до 11000. А мощность указана 2.35 л.с. При 15000 оборотах. Это как так?И ещё. Очень непонятно, как они, на официальном сайте Ос, в спецификации указывают, как рекомендованные для 15-ки, винты 17х8 и 18х8. У них крыша поехала что ли?
Может они в него нитру заливали
И ещё. Очень непонятно, как они, на официальном сайте Ос, в спецификации указывают, как рекомендованные для 15-ки, винты 17х8 и 18х8. У них крыша поехала что ли?
Наверное перебивали спецификацию ЖТ22 и вот пропустили.
А вы пробовали 16-е винты - обороты сильно просели и пр.?
Мотор с наработкой в пару часов при перегрузе катастрофично греться не будет при проверочных подлетах ( вы же почувствуете что винт не дал вам потенциала и долго мучить себя не будете).
Может всетаки у мотора более любимый винт из 16 серии будет.
Хотя конечно все зависит от стиля полетов и привычки.
Я то вам дал этот размер на опыте своей старушки - что она любила.
А вдруг оса окажется более тяговитой.
Тут мне мои ребята сделали презент и я сравнивал ОС15 ( правда хели) с моей веброй ( тяжело на неё с запчастями сейчас )

Две гильзы от ос-а и вебры ( пришлось раскидать моторчик ради померить)
С лева Вебра (4 канала ), с права ОС-а ( 3 канала) - но в целом если наступит необходимость как показали промеры поставить можно.
Размеры только по юбке у ос короче.
Но вес этих деталей -
ОС-а -

Вебра -

Незнаю из чего австрияки делали гильзу , но сами видите какая разница.
Ранее писал , что потенциала много чтоб сделать мотор легче.
У вебры минус стальной шатун, разъемный цилиндр и доп длинные болты.
Но Вебра ладно, она сделала попытку 10 лет назад запустить мелкобензиновый мотор в производство и не известно что бы сейчас выпустила не обанкроться.
16x4W пока не попробовал. У меня на модели “ноги” короткие. С 90 мм. колесами клиренса с трудом хватает, что бы с винтом 15 дюймов по земле не чиркать.
Ну и тяжелее он (и загруженнее), чем 15X6, который уже немного задумывается на перегазовках.
Думаю, что следующий самолет под этот мотор буду собирать под 2 машинки на рв.
Заказал вот эти.НЕ РЕКЛАМА.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Хотя и нет у меня особого уважения к китайским машинкам, но ТТХ у них - то что мне надо. И ценник - относительно не конский.
На РВ 2шт. KST315, на РН KST589, на Элероны KST515, питание от 2S напрямую, вот думаю, что на дроссель поставить, KST315 или что-нибудь попроще? Эти все сервы у меня в наличии на 2 самолета, еще весной покупал.
Подарили мне вчера новую аппаратуру Futaba 14sg. Сегодня весь вечер игрался. Меню гораздо удобнее чем в 12fg. Хрень типа телеметрии и S-BUS меня , пока, не сильно интересует, честно говоря. Но то, что они есть - приятно. Русское меню не впечатлило ( уж больно привык к английскому, не могу понять многие ссылки меню на русском), поэтому оставил английское. Теперь буду продавать 12-тую.
На модель поставил мощные цифровые машинки, хоть и немного менее быстрые. Завтра хочу попробовать ggt15 с винтами 15 и 16x4.
Зря, хоть 12ФГ и не 12Z, но она на порядки лучше, точнее, качественнее чем 14SG. Слишком отличаются по классу, примерно в два раза. Если будете продавать ФГ, стукните в личку, таким радио сейчас не бросаются. Конечно наверное есть люди, которые меняют двухлетнюю Тойоту на новую Калину, но обычно таких очень мало😁😁😁
Честно говоря не понял, почему пятилетняя 12фг качественнее, надежнее и точнее нового 14sg. По моему мнению - по механике они практически одинаковые, а програмно - ФГ уже прилично устарел. Но (после вашего поста) думаю, что оставлю себе пока обе. А там посмотрим.
А вы вскройте обе и увидите:)