ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

argnew

С новой свечой мотор ведёт себя так же, как со старой. Заметил, что мотор (в первый запуск) плохо качает топливо. Думаю что дело в помпе. Не любит она, когда холодно

argnew

Не думаю. Моторка, как прогреется немного, работает, как часы.

alekse

Холодный он и не должен работать .

alekse

Не один мотор холодный нормально не работает, грейте как следует и летите .

argnew

Все таки проблема оказалась в свечке. Поставив новую надо было чуть приоткрыть иглу смеси. Буквально “на 5 минут”. Поскольку похолодало. И с мотором все стало отлично.

14 days later
dimonsl

Здравствуйте, уважаемые форумчане-владельцы GT15 и GGT 15! Успешно пользую моторчик GT15 на Кальмато Альфа спорт 60. Однако есть желание несколько облегчить модель путем перехода на GGT15, убрав зажигание и батарею. Возник вопрос: достаточно ли просто поменять головку цилиндра GT15 на GGT15 (ну чтоб не покупать новый мотор)? Или у этих моторов есть еще какие-нибудь отличия? Заранее благодарю за ответы. С уважением, Дмитрий.

argnew

По опыту зная, как заточены мозги у производителей, скорее всего, это сделать невозможно.
Косвенно это подтверждает то, что картеры у моторов идут под разными номенклатурными номерами.
У GT - # 28161000 , а у GGT - # 4A201000.
По внешнему виду картера определить разницу, конечно, невозможно, но я на 99,9 % уверен, что они какую-то бяку придумали точно, что бы владельцы GT не смогли просто конвертировать мотор под калильную свечу, потратив порядка 50 $.
Хотя …

argnew

По поводу трудной заводки GGT15 в холодную погоду (Правда, меньше 0, у нас пока еще не было ).
Все таки помпа “мерзнет”.
Что бы моторку завести в такую погоду надо залить его по полной через дупло карба. Схватывает сразу и ( не очень стабильно) работает - пока топливо не кончиться (секунд 5-10). При 0 градусов мне пришлось (рано утром в эти выходные) два раза подряд такую процедуру проводить, пока помпа полностью “отмерзла” и стала нормально качать бензин. В дальнейшем, весь полетный день, моторка отлично заводилась от стартера. Мотор , видно, не успевал остывать полностью, что бы помпа опять застыла.
Интересно- А как с GT15? Помпа то же мерзнет?

4 months later
олег74

Добрый день
Стал обладателем GT-15cc и сейчас подбираю под него модель (15сс в хозяйстве не было, использую DLE-20cc). Уважаемые владельцы GT-15cc, прочитав тему я правильно понял, что оптимальный винт 15х6 и тяга при этом в районе 4500гр.?
И еще подскажите на каких моделях использует? (про кальмато 60 я прочитал)

argnew

АРС 15x6 - 9500. Он крутит лучше всего.
Но у меня gg15, Т.Е. без зажигания, на калильной свече.
Подойдет любой самолет, весом от 3 кг. (легче , скорее всего, не получиться. Если только поставить что то вместо штатного глушителя) до, собственно, 4,5 -5 кг (если летать блинчиком).

олег74

Да, вы правы с глушителем нужно что то делать…

олег74

Стоимость более легкого глушителя на башне 50$ (по ссылке в этой теме), а кто нибудь имел опыт облегчения родного глушителя? Например вытащить все изнутри.

Igor_517

а там вытаскивать нечего, стоит только пластинка со срезанными углами, типа резонатора что-то получается. Больше там ничего не вытащить.

олег74

Начал изучать мануал как настраивать карбюратор GT-15 и появились вопросы (до этого имел дело с карбюраторами валбро)

  1. регулировка количества топлива осуществляется иглой (needle Valve)?
  2. За что отвечает винт указанный как “Mixture Control Valve”?
  3. Запуск производить при заслонке в “холостом ходе” или сначала открыть максимум после запуска прикрыть?
    Если кто уже на практике освоил порядок регулировки, пожалуйста очень кратко опишите его. Если я правильно понял у GT-15 карбюратор по типу калильного, а с ними я никогда не работал
    p.s. а вдруг есть мануал на русском языке буду очень благодарен (никак не получается применить переводчик к формату файла PDF)
Igor_517

взялся как-то мануал переводить, бросил…но pdf прогнал через распознавалку и теперь можно хотя-бы гуглопереводы отдельных кусков делать. Пытался еще отдельно по настройке карбюратора перевести, но что вышло, то вышло поэтому больших претензий не предъявляйте.
yadi.sk/d/os7SzMJHpjJwo
yadi.sk/i/Ds9wgzo2pjK5f

олег74

Файлы скачал спасибо. Буду изучать. Еще бы понять за что именно отвечает игла и клапан

argnew
  • needle Valve - количество смеси;
  • Mixture Control Valve - качество смеси.

Если говорить коротко, то:
На новом OS , обычно, иглу MCV трогать не нужно. После выработки 5-6 баков ее нужно чуть подзакрыть. Поскольку мотор слегка обкатался и забогатился.
В дальнейшем обе иглы надо регулировать “в тандеме”, в зависимости от необходимости. На обкатанном моторе настройки игл зависят, в основном, от температуры окружающей среды, и ,в меньшей степени, от влажности воздуха и состава топлива.
Игла NV нуждается в точной подстройке практически перед каждым полетом.
Все , как на обычной, спиртовой 2-тактной калилке

олег74
argnew:
  • needle Valve - количество смеси;
  • Mixture Control Valve - качество смеси.

Если говорить коротко, то:

Спасибо информация понятна
Ёще небольшой вопрос -Запуск производить при заслонке в “холостом ходе” (как на обычном валбро)или сначала открыть максимум после запуска прикрыть?