ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air
Странности стали твориться с моим ggt15.
Стал плохо заводиться. Долго не схватывает. Потом начинает почихивать на 1/5 газа. Затем, как нагреется, начинает нормально работать.
Сегодня я его полчаса регулировал. Один фиг.
Наверное пора свечку поменять. На поле не удалось сразу поменять, т.к. Новую свечку дома забыл.
Моторка уже отработала часов 10-15.
Поменял я свечку на ggt15. Она не то что не работает. Калиться. Но спираль вся в серых окислах. Когда горит - очень похоже на угли в гаснувшем костре. Т.е. горение есть, но под слоем “пепла”. А так ничего, не “закиданная”.
Если будет не лень в выходные - засниму этот эффект на макрообъектив. Ну и попробую, как он (мотор) с новой свечой работает.
С новой свечой мотор ведёт себя так же, как со старой. Заметил, что мотор (в первый запуск) плохо качает топливо. Думаю что дело в помпе. Не любит она, когда холодно
А пара не сдохла?
Не думаю. Моторка, как прогреется немного, работает, как часы.
Холодный он и не должен работать .
как это?
Не один мотор холодный нормально не работает, грейте как следует и летите .
Все таки проблема оказалась в свечке. Поставив новую надо было чуть приоткрыть иглу смеси. Буквально “на 5 минут”. Поскольку похолодало. И с мотором все стало отлично.
Здравствуйте, уважаемые форумчане-владельцы GT15 и GGT 15! Успешно пользую моторчик GT15 на Кальмато Альфа спорт 60. Однако есть желание несколько облегчить модель путем перехода на GGT15, убрав зажигание и батарею. Возник вопрос: достаточно ли просто поменять головку цилиндра GT15 на GGT15 (ну чтоб не покупать новый мотор)? Или у этих моторов есть еще какие-нибудь отличия? Заранее благодарю за ответы. С уважением, Дмитрий.
По опыту зная, как заточены мозги у производителей, скорее всего, это сделать невозможно.
Косвенно это подтверждает то, что картеры у моторов идут под разными номенклатурными номерами.
У GT - # 28161000 , а у GGT - # 4A201000.
По внешнему виду картера определить разницу, конечно, невозможно, но я на 99,9 % уверен, что они какую-то бяку придумали точно, что бы владельцы GT не смогли просто конвертировать мотор под калильную свечу, потратив порядка 50 $.
Хотя …
По поводу трудной заводки GGT15 в холодную погоду (Правда, меньше 0, у нас пока еще не было ).
Все таки помпа “мерзнет”.
Что бы моторку завести в такую погоду надо залить его по полной через дупло карба. Схватывает сразу и ( не очень стабильно) работает - пока топливо не кончиться (секунд 5-10). При 0 градусов мне пришлось (рано утром в эти выходные) два раза подряд такую процедуру проводить, пока помпа полностью “отмерзла” и стала нормально качать бензин. В дальнейшем, весь полетный день, моторка отлично заводилась от стартера. Мотор , видно, не успевал остывать полностью, что бы помпа опять застыла.
Интересно- А как с GT15? Помпа то же мерзнет?
Добрый день
Стал обладателем GT-15cc и сейчас подбираю под него модель (15сс в хозяйстве не было, использую DLE-20cc). Уважаемые владельцы GT-15cc, прочитав тему я правильно понял, что оптимальный винт 15х6 и тяга при этом в районе 4500гр.?
И еще подскажите на каких моделях использует? (про кальмато 60 я прочитал)
АРС 15x6 - 9500. Он крутит лучше всего.
Но у меня gg15, Т.Е. без зажигания, на калильной свече.
Подойдет любой самолет, весом от 3 кг. (легче , скорее всего, не получиться. Если только поставить что то вместо штатного глушителя) до, собственно, 4,5 -5 кг (если летать блинчиком).
Да, вы правы с глушителем нужно что то делать…
Стоимость более легкого глушителя на башне 50$ (по ссылке в этой теме), а кто нибудь имел опыт облегчения родного глушителя? Например вытащить все изнутри.
а там вытаскивать нечего, стоит только пластинка со срезанными углами, типа резонатора что-то получается. Больше там ничего не вытащить.
Начал изучать мануал как настраивать карбюратор GT-15 и появились вопросы (до этого имел дело с карбюраторами валбро)
- регулировка количества топлива осуществляется иглой (needle Valve)?
- За что отвечает винт указанный как “Mixture Control Valve”?
- Запуск производить при заслонке в “холостом ходе” или сначала открыть максимум после запуска прикрыть?
Если кто уже на практике освоил порядок регулировки, пожалуйста очень кратко опишите его. Если я правильно понял у GT-15 карбюратор по типу калильного, а с ними я никогда не работал
p.s. а вдруг есть мануал на русском языке буду очень благодарен (никак не получается применить переводчик к формату файла PDF)
взялся как-то мануал переводить, бросил…но pdf прогнал через распознавалку и теперь можно хотя-бы гуглопереводы отдельных кусков делать. Пытался еще отдельно по настройке карбюратора перевести, но что вышло, то вышло поэтому больших претензий не предъявляйте.
yadi.sk/d/os7SzMJHpjJwo
yadi.sk/i/Ds9wgzo2pjK5f
Файлы скачал спасибо. Буду изучать. Еще бы понять за что именно отвечает игла и клапан
- needle Valve - количество смеси;
- Mixture Control Valve - качество смеси.
Если говорить коротко, то:
На новом OS , обычно, иглу MCV трогать не нужно. После выработки 5-6 баков ее нужно чуть подзакрыть. Поскольку мотор слегка обкатался и забогатился.
В дальнейшем обе иглы надо регулировать “в тандеме”, в зависимости от необходимости. На обкатанном моторе настройки игл зависят, в основном, от температуры окружающей среды, и ,в меньшей степени, от влажности воздуха и состава топлива.
Игла NV нуждается в точной подстройке практически перед каждым полетом.
Все , как на обычной, спиртовой 2-тактной калилке