ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

argnew

Поменял я свечку на ggt15. Она не то что не работает. Калиться. Но спираль вся в серых окислах. Когда горит - очень похоже на угли в гаснувшем костре. Т.е. горение есть, но под слоем “пепла”. А так ничего, не “закиданная”.
Если будет не лень в выходные - засниму этот эффект на макрообъектив. Ну и попробую, как он (мотор) с новой свечой работает.

argnew

С новой свечой мотор ведёт себя так же, как со старой. Заметил, что мотор (в первый запуск) плохо качает топливо. Думаю что дело в помпе. Не любит она, когда холодно

argnew

Не думаю. Моторка, как прогреется немного, работает, как часы.

alekse

Холодный он и не должен работать .

alekse

Не один мотор холодный нормально не работает, грейте как следует и летите .

argnew

Все таки проблема оказалась в свечке. Поставив новую надо было чуть приоткрыть иглу смеси. Буквально “на 5 минут”. Поскольку похолодало. И с мотором все стало отлично.

14 days later
dimonsl

Здравствуйте, уважаемые форумчане-владельцы GT15 и GGT 15! Успешно пользую моторчик GT15 на Кальмато Альфа спорт 60. Однако есть желание несколько облегчить модель путем перехода на GGT15, убрав зажигание и батарею. Возник вопрос: достаточно ли просто поменять головку цилиндра GT15 на GGT15 (ну чтоб не покупать новый мотор)? Или у этих моторов есть еще какие-нибудь отличия? Заранее благодарю за ответы. С уважением, Дмитрий.

argnew

По опыту зная, как заточены мозги у производителей, скорее всего, это сделать невозможно.
Косвенно это подтверждает то, что картеры у моторов идут под разными номенклатурными номерами.
У GT - # 28161000 , а у GGT - # 4A201000.
По внешнему виду картера определить разницу, конечно, невозможно, но я на 99,9 % уверен, что они какую-то бяку придумали точно, что бы владельцы GT не смогли просто конвертировать мотор под калильную свечу, потратив порядка 50 $.
Хотя …

argnew

По поводу трудной заводки GGT15 в холодную погоду (Правда, меньше 0, у нас пока еще не было ).
Все таки помпа “мерзнет”.
Что бы моторку завести в такую погоду надо залить его по полной через дупло карба. Схватывает сразу и ( не очень стабильно) работает - пока топливо не кончиться (секунд 5-10). При 0 градусов мне пришлось (рано утром в эти выходные) два раза подряд такую процедуру проводить, пока помпа полностью “отмерзла” и стала нормально качать бензин. В дальнейшем, весь полетный день, моторка отлично заводилась от стартера. Мотор , видно, не успевал остывать полностью, что бы помпа опять застыла.
Интересно- А как с GT15? Помпа то же мерзнет?

4 months later
олег74

Добрый день
Стал обладателем GT-15cc и сейчас подбираю под него модель (15сс в хозяйстве не было, использую DLE-20cc). Уважаемые владельцы GT-15cc, прочитав тему я правильно понял, что оптимальный винт 15х6 и тяга при этом в районе 4500гр.?
И еще подскажите на каких моделях использует? (про кальмато 60 я прочитал)

argnew

АРС 15x6 - 9500. Он крутит лучше всего.
Но у меня gg15, Т.Е. без зажигания, на калильной свече.
Подойдет любой самолет, весом от 3 кг. (легче , скорее всего, не получиться. Если только поставить что то вместо штатного глушителя) до, собственно, 4,5 -5 кг (если летать блинчиком).

олег74

Да, вы правы с глушителем нужно что то делать…

олег74

Стоимость более легкого глушителя на башне 50$ (по ссылке в этой теме), а кто нибудь имел опыт облегчения родного глушителя? Например вытащить все изнутри.

Igor_517

а там вытаскивать нечего, стоит только пластинка со срезанными углами, типа резонатора что-то получается. Больше там ничего не вытащить.

олег74

Начал изучать мануал как настраивать карбюратор GT-15 и появились вопросы (до этого имел дело с карбюраторами валбро)

  1. регулировка количества топлива осуществляется иглой (needle Valve)?
  2. За что отвечает винт указанный как “Mixture Control Valve”?
  3. Запуск производить при заслонке в “холостом ходе” или сначала открыть максимум после запуска прикрыть?
    Если кто уже на практике освоил порядок регулировки, пожалуйста очень кратко опишите его. Если я правильно понял у GT-15 карбюратор по типу калильного, а с ними я никогда не работал
    p.s. а вдруг есть мануал на русском языке буду очень благодарен (никак не получается применить переводчик к формату файла PDF)
Igor_517

взялся как-то мануал переводить, бросил…но pdf прогнал через распознавалку и теперь можно хотя-бы гуглопереводы отдельных кусков делать. Пытался еще отдельно по настройке карбюратора перевести, но что вышло, то вышло поэтому больших претензий не предъявляйте.
yadi.sk/d/os7SzMJHpjJwo
yadi.sk/i/Ds9wgzo2pjK5f

олег74

Файлы скачал спасибо. Буду изучать. Еще бы понять за что именно отвечает игла и клапан

argnew
  • needle Valve - количество смеси;
  • Mixture Control Valve - качество смеси.

Если говорить коротко, то:
На новом OS , обычно, иглу MCV трогать не нужно. После выработки 5-6 баков ее нужно чуть подзакрыть. Поскольку мотор слегка обкатался и забогатился.
В дальнейшем обе иглы надо регулировать “в тандеме”, в зависимости от необходимости. На обкатанном моторе настройки игл зависят, в основном, от температуры окружающей среды, и ,в меньшей степени, от влажности воздуха и состава топлива.
Игла NV нуждается в точной подстройке практически перед каждым полетом.
Все , как на обычной, спиртовой 2-тактной калилке

олег74
argnew:
  • needle Valve - количество смеси;
  • Mixture Control Valve - качество смеси.

Если говорить коротко, то:

Спасибо информация понятна
Ёще небольшой вопрос -Запуск производить при заслонке в “холостом ходе” (как на обычном валбро)или сначала открыть максимум после запуска прикрыть?

argnew

Я слегка приоткрываю при запуске. Тем более, что моторку, без стартера, завести практически невозможно.

Igor_517

Я еще так делаю, когда первый запуск делаю после недели-другой простоя.
Выключаю на передатчике зажигание, полностью открываю дроссель, кручу стартером до момента как увижу, что топливо мелкими каплями начинает дождить в дросселе.
Только тут не перекрутить, чтобы не перезалить. После этой процедуры включаю зажигание, дроссель на минимум или чуть-чуть больше, запуск происходит быстро и без проблем.

13 days later
Igor_517

Имею в наличии два мотора GT-15. Перелопатил/переосмыслил мануал и попробовал настроить как в мануле написано, считаю, что получилось:
Оговорюсь сразу, что на новых двигателях я сразу маркером отметил положение малой иглы. Для своего удобства винт качества смеси (под отвертку) буду называть малой иглой, а винт количества смеси-большой иглой.

  1. Двигатель заглушен. Находим начальное положение малой иглы. Открыл малую иглу на 180 град. Триммером закрыл заслонку до полного закрытия, но только до полного закрытия, чтобы дальше не заезжала. Стиком газа наполовину открываю дроссель, малую иглу закрываю на 15 град. Далее газ на минимум и смотрю заслонка полностью закрыта или нет. Делаю так несколько раз пока не увижу, что заслонка на минимальном газу уже чуток не до конца закрывается (упирается), чуток открываю малую иглу, опять смотрю. В общем надо поймать положение малой иглы когда она практически касается заслонки. Далее как сказано в мануале, открываю малую иглу на 90 град-это и есть исходное положение малой иглы.
  2. Триммером приоткрываю дроссель, чтобы запустить двигатель.
  3. Завожу мотор. Большой иглой устанавливаю максимальные обороты. Причем в мануле сказано, что большую иглу при настройке макс. оборотов надо обогащать, т.е. сначала забеднить до тех пор пока обороты падать начнут, а потом открывать ее, но медленно, обороты возрастают с небольшим запозданием.
  4. После прогрева мотора, триммером добиваюсь 3000 об/мин на холостом ходу.
  5. Отверточкой пробую поворачивать малую иглу для достижения максимальных оборотов холостого хода. Поворачивать нужно совсем немного. При этих манипуляциях обороты хх возрастут примерно на 600-800 оборотов. Все. От этой точки открываем малую иглу на 90 град и согласно мануала получаем точку с оптимальным смесеобразованием. Что интересно на обоих двигателях я практически вышел на свои отметки, которые сделал маркером. (А вот тут интересно. В мануале указано, что манипуляции указанные мною в п.5 нужно производить на остановленном двигателе, т.е. мелкими шагами по 15 град ловить максимальные холостые. У меня это не особо получилось, т.к. после каждого запуска холостые уже не те, что были до остановки, холод прогрев и т.п, поэтому попробовал на работающем двигателе, вроде все в порядке)

После настройки по этой инструкции оба мотора хорошо работают.

Пробовал еще такой упрощенный способ, тоже получается нормально:
Опускаем триммер вниз заслонка должна быть закрыта ровненько до конца,
но не заехана за край отверстия, потом закручиваю малую иглу до КОНЦА, но не ЖМУ.
Большая игла закручена, а малая игла откручена на 1и1/8 оборота именно когда положение заслонки как я указал выше. Потом открутим большую иглу примерно на 2,1 оборота. Запускаем двигатель, тоже работает номально.

Но мне кажется, что первый способ по мануалу точней получается.
Может кому пригодятся мои изыскания.