Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
Вы уверены в том что говорите. Как такое может быть?
при равномерном перемещении стика оборотов ход рычага дроссельной заслонки не равномерный, т.е. до половины хода стика рычаг перемещается вроде бы пропорционально, а на второй половине движения стика ход рычага раза в три меньше. Также ведут себя и обороты движка: до половины хода достигают 7000 об/мин, а за вторую половину - добавляется только 400 об/мин. Проверил настройки оборотов в передатчике, никаких экспонент не обнаружил.
Здесь говорится именно об настройке в передатчике.
Здесь говорится именно об настройке в передатчике.
В его случае да, вы правы может быть в передатчике. Хотя он говорит что ни каких экспонент не обнаружил. Еще проблема может быть в том как поставлена качалка на серво, под каким углом начало и конец. Что касается меня то я регулировал открытие дросселя не передатчиком а рукой, и чисто визуально видно что при открытии дроссельной заслонки после середины обороты практически не растут.
до половины хода стика рычаг перемещается вроде бы пропорционально, а на второй половине движения стика ход рычага раза в три меньше.
Ну тут из-за расположения рычагов такой эффект еще может быть… типа механической параболы.
я регулировал открытие дросселя не передатчиком а рукой, и чисто визуально видно что при открытии дроссельной заслонки после середины обороты практически не растут.
так и должно быть, расход среды при дросселировании нелинейно меняется в зависимости от изменения площади проходного сечения… и это касается не только карбюраторов…
открытие дросселя не передатчиком а рукой, и чисто визуально видно что при открытии дроссельной заслонки после середины обороты практически не растут.
Может что то с настройкой двигателя. Ну не должно быть как у вас описано.
По поводу настройки передатчика-нужно правильно настраивать конечные точки чтобы равномерный ход был. Я в начале тоже сталкивался с такой проблемой.
Ну не должно быть как у вас описано.
При открытии от 0 до 20% дроссельной заслонки изменение оборотов будет больше, чем при открытии от 80% до 100% - именно так должно быть.
Но Вячеслав говорит, что у него от середины вообще почти не меняются обороты - тут возможно еще какие то причины есть.
По поводу настройки передатчика-нужно правильно настраивать конечные точки чтобы равномерный ход был.
Я уже после двух полетов на бензине пришел к тому, что нужно кривую газа задавать, так как основной проблемой для меня было то, что на малом газу при посадке очень трудно было дозировать обороты - обороты ощутимо меняются при малейшем отклонении стика… экспонента на газ очень помогла.
При открытии от 0 до 20% дроссельной заслонки изменение оборотов будет больше, чем при открытии от 80% до 100%
Думаю что ДА. Но, в выше указанной особенности работы мотора ,я все же подразумеваю не корректную настройку передатчика или установки качалки серво и тяги.
Экспонентой конечно потом под себя нужно регулировать
Кажется, Вячеслав прав. Я серву переставил на другой борт после замены двигателя (т.к. рычаг дросселя у этого двигателя с другой стороны, а переворачивать карбюратор я побоялся) и пришлось тягу немного изогнуть. Поэтому тягя стала короче и качалку серво пришлось повернуть в сторону мотора. Из-за этого перемещение качалки серво относительно рычага дросселя стало, по всей вероятности, не пропорционально. Нужно попробовать изготовить тягу подлиннее.
В его случае да, вы правы может быть в передатчике. Хотя он говорит что ни каких экспонент не обнаружил. Еще проблема может быть в том как поставлена качалка на серво, под каким углом начало и конец. Что касается меня то я регулировал открытие дросселя не передатчиком а рукой, и чисто визуально видно что при открытии дроссельной заслонки после середины обороты практически не растут.
Может что то с настройкой двигателя. Ну не должно быть как у вас описано.
Именно так и должно быть! Это особенность работы карбюраторов WALBRO. Примерно 70% процентов мощности двигателя это в первой трети открытия заслонки. Поэтому дабы увеличить точность работы дроссельной заслонки , ставим длинную качалку на дроссель, а в передатчике устанавливаем кривую газа. Еще момент рекомендации по серве и правильность соотношения качалок.
“Установить сервопривод дросселя как можно дальше от двигателя. Убедитесь, что вы получаете карбюратора полный диапазон вращения с servo travel. Обязательно используйте неметаллическую связь через внешний толкатель трубы и винтовой разъем замка так, что связь регулируется”
Перевод из мануала на DLE 20RA. Длинная не металлическая тяга видимо для уменьшения вибрации,передаваемой на серву.
Обязательно используйте неметаллическую связь
Нет… там имеется ввиду непроводящая связь. т.е. металлическая тяга должна быть изолирована от рычага дроссельной заслонки.
В данном контексте подразумевается наверное пластиковая вилка с резьбовой регулировкой. Смысл в том, что неизолированная от мотора тяга выступает в качестве антенны, излучающей дополнительные помехи… поэтому тягу рекомендуют соединять к мотору через диэлектрик… ну это как я понял, поправьте если наврал.
Установить сервопривод дросселя как можно дальше от двигателя
А где то попадалось, что серву нужно наоборот ближе располагать к мотору… так как в этом случае вибрации на моторе и серве синхронные получатся и потенциометр в серве дольше проживет так как колбасить его в районе нейтральной позиции меньше будет…
Из рисунка,правильно ли я понимаю,что при Х.Х качалка серво должна быть практически горизонтально?Или наоборот
правильно ли я понимаю,что при Х.Х качалка серво должна быть практически горизонтально?
Это верно, если в аппаратуре нет возможности сделать экспоненту на газ - так реализована механическая экспонента… чтобы компенсировать неравномерность набора оборотов при открытии дросселя… то о чем выше говорили. Т.е. на первые 20град отклонения рычага сервы приходится всего 1град отклонения дроссельной заслонки, а в на полном газу это соотношение уже 1:1.
При ХХ качалка сервы должна быть параллельна тяге, иначе в начале хода (из горизонтального положения как показано на рисунке) заслонка уйдет влево (см. рисунок выше)
При ХХ качалка сервы должна быть параллельна тяге, иначе в начале хода (из горизонтального положения как показано на рисунке) заслонка уйдет влево
Ага, точно… на картинке чуть некорректно нарисовали. либо параллельно тяге качалка должна быть, либо этот небольшой угол, который на картинке есть, в другую сторону должен быть обращен…
Из-за этого перемещение качалки серво относительно рычага дросселя стало, по всей вероятности, не пропорционально.
Нет. Причина не в этом, не в механике. Отсоединил тягу от качалки сервы и увидел, что дело в АППе (при равномерном перемещении стика до середины качалка проходит 3/4 пути). Ещё раз проверил настройку мотора насколько смог (я ранее писал, что на моём передатчике не работает большая часть экрана, работает только верхний правый угол)., но никакой настройки не обнаружил. Видимо придётся привыкать к такому управлению дросселем (пока не приобрету новую АППу).
Нет. Причина не в этом, не в механике. Отсоединил тягу от качалки сервы и увидел, что дело в АППе (при равномерном перемещении стика до середины качалка проходит 3/4 пути). Ещё раз проверил настройку мотора насколько смог (я ранее писал, что на моём передатчике не работает большая часть экрана, работает только верхний правый угол)., но никакой настройки не обнаружил. Видимо придётся привыкать к такому управлению дросселем (пока не приобрету новую АППу).
Вариант решения проблемы без “кривой” в передатчике от Евгений-ARM
Нет. Причина не в этом, не в механике.
А решил проблему всё-таки механикой. Уменьшил качалку сервы до размера рычага дросселя и установил её почти параллельно тяге. И всё! Длина тяги около 200 мм. На глаз теперь всё выглядет нормально. Завтра - в полёт!
Это у вас гибким тросиком дроссель открывается? А закрывается штатной пружинкой? И как все работает?
Отлично работает , если тросик длинный его надо по середине ограничить от раскачки вибрацией . Без капота завести , видно будет .
Так закрывается штатной пружинкой? Я читал что ее лучше снимать,чтоб нагрузка меньше была.