Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

materiy

Кажется, Вячеслав прав. Я серву переставил на другой борт после замены двигателя (т.к. рычаг дросселя у этого двигателя с другой стороны, а переворачивать карбюратор я побоялся) и пришлось тягу немного изогнуть. Поэтому тягя стала короче и качалку серво пришлось повернуть в сторону мотора. Из-за этого перемещение качалки серво относительно рычага дросселя стало, по всей вероятности, не пропорционально. Нужно попробовать изготовить тягу подлиннее.

vvshish:

В его случае да, вы правы может быть в передатчике. Хотя он говорит что ни каких экспонент не обнаружил. Еще проблема может быть в том как поставлена качалка на серво, под каким углом начало и конец. Что касается меня то я регулировал открытие дросселя не передатчиком а рукой, и чисто визуально видно что при открытии дроссельной заслонки после середины обороты практически не растут.

PavelR2402
Юра_Мотор:

Может что то с настройкой двигателя. Ну не должно быть как у вас описано.

Именно так и должно быть! Это особенность работы карбюраторов WALBRO. Примерно 70% процентов мощности двигателя это в первой трети открытия заслонки. Поэтому дабы увеличить точность работы дроссельной заслонки , ставим длинную качалку на дроссель, а в передатчике устанавливаем кривую газа. Еще момент рекомендации по серве и правильность соотношения качалок.

Юра_Мотор

“Установить сервопривод дросселя как можно дальше от двигателя. Убедитесь, что вы получаете карбюратора полный диапазон вращения с servo travel. Обязательно используйте неметаллическую связь через внешний толкатель трубы и винтовой разъем замка так, что связь регулируется”
Перевод из мануала на DLE 20RA. Длинная не металлическая тяга видимо для уменьшения вибрации,передаваемой на серву.

Antibus
Юра_Мотор:

Обязательно используйте неметаллическую связь

Нет… там имеется ввиду непроводящая связь. т.е. металлическая тяга должна быть изолирована от рычага дроссельной заслонки.
В данном контексте подразумевается наверное пластиковая вилка с резьбовой регулировкой. Смысл в том, что неизолированная от мотора тяга выступает в качестве антенны, излучающей дополнительные помехи… поэтому тягу рекомендуют соединять к мотору через диэлектрик… ну это как я понял, поправьте если наврал.

Юра_Мотор:

Установить сервопривод дросселя как можно дальше от двигателя

А где то попадалось, что серву нужно наоборот ближе располагать к мотору… так как в этом случае вибрации на моторе и серве синхронные получатся и потенциометр в серве дольше проживет так как колбасить его в районе нейтральной позиции меньше будет…

Юра_Мотор

Из рисунка,правильно ли я понимаю,что при Х.Х качалка серво должна быть практически горизонтально?Или наоборот

Antibus
Юра_Мотор:

правильно ли я понимаю,что при Х.Х качалка серво должна быть практически горизонтально?

Это верно, если в аппаратуре нет возможности сделать экспоненту на газ - так реализована механическая экспонента… чтобы компенсировать неравномерность набора оборотов при открытии дросселя… то о чем выше говорили. Т.е. на первые 20град отклонения рычага сервы приходится всего 1град отклонения дроссельной заслонки, а в на полном газу это соотношение уже 1:1.

Stracher

При ХХ качалка сервы должна быть параллельна тяге, иначе в начале хода (из горизонтального положения как показано на рисунке) заслонка уйдет влево (см. рисунок выше)

Antibus
Stracher:

При ХХ качалка сервы должна быть параллельна тяге, иначе в начале хода (из горизонтального положения как показано на рисунке) заслонка уйдет влево

Ага, точно… на картинке чуть некорректно нарисовали. либо параллельно тяге качалка должна быть, либо этот небольшой угол, который на картинке есть, в другую сторону должен быть обращен…

materiy
materiy:

Из-за этого перемещение качалки серво относительно рычага дросселя стало, по всей вероятности, не пропорционально.

Нет. Причина не в этом, не в механике. Отсоединил тягу от качалки сервы и увидел, что дело в АППе (при равномерном перемещении стика до середины качалка проходит 3/4 пути). Ещё раз проверил настройку мотора насколько смог (я ранее писал, что на моём передатчике не работает большая часть экрана, работает только верхний правый угол)., но никакой настройки не обнаружил. Видимо придётся привыкать к такому управлению дросселем (пока не приобрету новую АППу).

PavelR2402
materiy:

Нет. Причина не в этом, не в механике. Отсоединил тягу от качалки сервы и увидел, что дело в АППе (при равномерном перемещении стика до середины качалка проходит 3/4 пути). Ещё раз проверил настройку мотора насколько смог (я ранее писал, что на моём передатчике не работает большая часть экрана, работает только верхний правый угол)., но никакой настройки не обнаружил. Видимо придётся привыкать к такому управлению дросселем (пока не приобрету новую АППу).

Вариант решения проблемы без “кривой” в передатчике от Евгений-ARM

materiy
materiy:

Нет. Причина не в этом, не в механике.

А решил проблему всё-таки механикой. Уменьшил качалку сервы до размера рычага дросселя и установил её почти параллельно тяге. И всё! Длина тяги около 200 мм. На глаз теперь всё выглядет нормально. Завтра - в полёт!

alekse

Рычаг дросселя надо удлинять , потом все остальные меры .

Юра_Мотор

Это у вас гибким тросиком дроссель открывается? А закрывается штатной пружинкой? И как все работает?

alekse

Отлично работает , если тросик длинный его надо по середине ограничить от раскачки вибрацией . Без капота завести , видно будет .

Юра_Мотор

Так закрывается штатной пружинкой? Я читал что ее лучше снимать,чтоб нагрузка меньше была.

alekse
Юра_Мотор:

Я читал что ее лучше снимать,чтоб нагрузка меньше была.

Закрывается штатной пружиной , у нее есть еще одна функция , выбирать осевой люфт заслонки . Какая нагрузка ? безменом потяните и увидите 250 грамм . Большая нагрузка для сервы с тягой 5-10 кг.

Губанов_Игорь

В общем есть такие наблюдения (правда пока не совсем достоверные) - на одном двигателе пружинка была снята совсем, в результате получил осевой люфт, которым разнесло заслонку ЧОКа. На двух других двигателях пружинки на месте, повреждения заслонки не замечено. (при статистике налета примерно по 50 часов на каждый двигатель. После ремонта ЧОКа не первом двигателе лишнего люфта пока еще нет.

Юра_Мотор
alekse:

Какая нагрузка ? безменом потяните и увидите 250 грамм . Большая нагрузка для сервы с тягой 5-10 кг.

Я с вами согласен. Просто переспросил.

Один из источников информации- Мануал DLE22RA. Перевод яндекса.
“После того, как сервопривод дросселя устанавливается это хорошая идея, чтобы отключить
дроссельной заслонки возвратная пружина с пары острогубцев. Аккуратно
возьмите пружину и снимите ее с натяжением рычага дроссельной заслонки.
Отключение весна снимет нагрузку или стресс на дроссель
servo. Примечание: если вы решите деактивировать дроссельной заслонки вернуть sprint
крайне рекомендуется иметь дистанционный выключатель установлен
(DLEG9205).
8. Установить дроссель сервопривода (необязательно) на таком же расстоянии, как
сервопривод дросселя от двигателя. Обязательно используйте неметаллическую связь
и Faslink обеспечить дроссельной заслонки с сервоприводом.
9. Закрепите четырьмя винтами с пружинными шайбами, fl на шайбы и контргайки.
10. Подключите провода зажигания от модуля зажигания к
spark plug.
11. Установить muffl рэ на двигатель. Обязательно использование threadlocker
и, что провода зажигания не был в контакте с muffl er.
12. Установка выхлопных труб и хомутов на muffl er.
13. Вырезать все необходимые оформления, регулировка карбюратора, охлаждения, и
выхлопные отверстия в капоте”

alekse
Губанов_Игорь:

которым разнесло заслонку ЧОКа

Дроссельную тоже разлохматит . В списке неисправностей вальборо есть эти моменты , износ заслонки , оси заслонки , и внутренней поверхности проходного отверстия . Можно снять зацепление , удалять пружину нельзя . Когда вибрация убивает механизм ? тогда ,когда есть свободные люфты , натяг пружины выбирает эти зазоры . Ну и техосмотр не отменяли предполетный , раздолбалось ,чиним , делаем выводы и в путь .

materiy

Сегодня был на аэродроме. Так и не взлетел. Ограничился пробежками, т.к. двигатель самопроизвольно глох при перегазовках на пробежках (на “привязи” всё нормально, а как покатится при перегазовках то глохнет, то нет). И второе. Замерил тягу - 7,6 кг, а взлётный вес модели 8 кг. При такой нагрузке на крыло (140 г/кв.дм) недопустимо, чтобы двигатель заглох в полёте. Такая модель с заглохшим двигателем неминуемо потерпит краш. Окончательная регулировка: винт L - 2,25 оборота, винт H - 2 оборота. Попробую промыть карбюратор (в полевых условиях сеточки смотрел - вроде чисто).

materiy
materiy:

винт L - 2,25 оборота, винт H - 2 оборота

Прошу прощения, ошибся: положение регулировочных винтов одинаковое - 1,75 об.
Карбюратор оказался чистым, но я его ещё раз промыл и продул. Может быть обороты м.г. маленькие - 1900-2000, а мотор ещё необлётанный и не может работать с таких оборотов? При оборотах м.г. более 2500 мотор не глохнет, но тогда модель на месте не стоит и довольно резво бежит.