Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
Может что то с настройкой двигателя. Ну не должно быть как у вас описано.
Именно так и должно быть! Это особенность работы карбюраторов WALBRO. Примерно 70% процентов мощности двигателя это в первой трети открытия заслонки. Поэтому дабы увеличить точность работы дроссельной заслонки , ставим длинную качалку на дроссель, а в передатчике устанавливаем кривую газа. Еще момент рекомендации по серве и правильность соотношения качалок.
“Установить сервопривод дросселя как можно дальше от двигателя. Убедитесь, что вы получаете карбюратора полный диапазон вращения с servo travel. Обязательно используйте неметаллическую связь через внешний толкатель трубы и винтовой разъем замка так, что связь регулируется”
Перевод из мануала на DLE 20RA. Длинная не металлическая тяга видимо для уменьшения вибрации,передаваемой на серву.
Обязательно используйте неметаллическую связь
Нет… там имеется ввиду непроводящая связь. т.е. металлическая тяга должна быть изолирована от рычага дроссельной заслонки.
В данном контексте подразумевается наверное пластиковая вилка с резьбовой регулировкой. Смысл в том, что неизолированная от мотора тяга выступает в качестве антенны, излучающей дополнительные помехи… поэтому тягу рекомендуют соединять к мотору через диэлектрик… ну это как я понял, поправьте если наврал.
Установить сервопривод дросселя как можно дальше от двигателя
А где то попадалось, что серву нужно наоборот ближе располагать к мотору… так как в этом случае вибрации на моторе и серве синхронные получатся и потенциометр в серве дольше проживет так как колбасить его в районе нейтральной позиции меньше будет…
Из рисунка,правильно ли я понимаю,что при Х.Х качалка серво должна быть практически горизонтально?Или наоборот
правильно ли я понимаю,что при Х.Х качалка серво должна быть практически горизонтально?
Это верно, если в аппаратуре нет возможности сделать экспоненту на газ - так реализована механическая экспонента… чтобы компенсировать неравномерность набора оборотов при открытии дросселя… то о чем выше говорили. Т.е. на первые 20град отклонения рычага сервы приходится всего 1град отклонения дроссельной заслонки, а в на полном газу это соотношение уже 1:1.
При ХХ качалка сервы должна быть параллельна тяге, иначе в начале хода (из горизонтального положения как показано на рисунке) заслонка уйдет влево (см. рисунок выше)
При ХХ качалка сервы должна быть параллельна тяге, иначе в начале хода (из горизонтального положения как показано на рисунке) заслонка уйдет влево
Ага, точно… на картинке чуть некорректно нарисовали. либо параллельно тяге качалка должна быть, либо этот небольшой угол, который на картинке есть, в другую сторону должен быть обращен…
Из-за этого перемещение качалки серво относительно рычага дросселя стало, по всей вероятности, не пропорционально.
Нет. Причина не в этом, не в механике. Отсоединил тягу от качалки сервы и увидел, что дело в АППе (при равномерном перемещении стика до середины качалка проходит 3/4 пути). Ещё раз проверил настройку мотора насколько смог (я ранее писал, что на моём передатчике не работает большая часть экрана, работает только верхний правый угол)., но никакой настройки не обнаружил. Видимо придётся привыкать к такому управлению дросселем (пока не приобрету новую АППу).
Нет. Причина не в этом, не в механике. Отсоединил тягу от качалки сервы и увидел, что дело в АППе (при равномерном перемещении стика до середины качалка проходит 3/4 пути). Ещё раз проверил настройку мотора насколько смог (я ранее писал, что на моём передатчике не работает большая часть экрана, работает только верхний правый угол)., но никакой настройки не обнаружил. Видимо придётся привыкать к такому управлению дросселем (пока не приобрету новую АППу).
Вариант решения проблемы без “кривой” в передатчике от Евгений-ARM
Нет. Причина не в этом, не в механике.
А решил проблему всё-таки механикой. Уменьшил качалку сервы до размера рычага дросселя и установил её почти параллельно тяге. И всё! Длина тяги около 200 мм. На глаз теперь всё выглядет нормально. Завтра - в полёт!
Это у вас гибким тросиком дроссель открывается? А закрывается штатной пружинкой? И как все работает?
Отлично работает , если тросик длинный его надо по середине ограничить от раскачки вибрацией . Без капота завести , видно будет .
Так закрывается штатной пружинкой? Я читал что ее лучше снимать,чтоб нагрузка меньше была.
Я читал что ее лучше снимать,чтоб нагрузка меньше была.
Закрывается штатной пружиной , у нее есть еще одна функция , выбирать осевой люфт заслонки . Какая нагрузка ? безменом потяните и увидите 250 грамм . Большая нагрузка для сервы с тягой 5-10 кг.
В общем есть такие наблюдения (правда пока не совсем достоверные) - на одном двигателе пружинка была снята совсем, в результате получил осевой люфт, которым разнесло заслонку ЧОКа. На двух других двигателях пружинки на месте, повреждения заслонки не замечено. (при статистике налета примерно по 50 часов на каждый двигатель. После ремонта ЧОКа не первом двигателе лишнего люфта пока еще нет.
Какая нагрузка ? безменом потяните и увидите 250 грамм . Большая нагрузка для сервы с тягой 5-10 кг.
Я с вами согласен. Просто переспросил.
Один из источников информации- Мануал DLE22RA. Перевод яндекса.
“После того, как сервопривод дросселя устанавливается это хорошая идея, чтобы отключить
дроссельной заслонки возвратная пружина с пары острогубцев. Аккуратно
возьмите пружину и снимите ее с натяжением рычага дроссельной заслонки.
Отключение весна снимет нагрузку или стресс на дроссель
servo. Примечание: если вы решите деактивировать дроссельной заслонки вернуть sprint
крайне рекомендуется иметь дистанционный выключатель установлен
(DLEG9205).
8. Установить дроссель сервопривода (необязательно) на таком же расстоянии, как
сервопривод дросселя от двигателя. Обязательно используйте неметаллическую связь
и Faslink обеспечить дроссельной заслонки с сервоприводом.
9. Закрепите четырьмя винтами с пружинными шайбами, fl на шайбы и контргайки.
10. Подключите провода зажигания от модуля зажигания к
spark plug.
11. Установить muffl рэ на двигатель. Обязательно использование threadlocker
и, что провода зажигания не был в контакте с muffl er.
12. Установка выхлопных труб и хомутов на muffl er.
13. Вырезать все необходимые оформления, регулировка карбюратора, охлаждения, и
выхлопные отверстия в капоте”
которым разнесло заслонку ЧОКа
Дроссельную тоже разлохматит . В списке неисправностей вальборо есть эти моменты , износ заслонки , оси заслонки , и внутренней поверхности проходного отверстия . Можно снять зацепление , удалять пружину нельзя . Когда вибрация убивает механизм ? тогда ,когда есть свободные люфты , натяг пружины выбирает эти зазоры . Ну и техосмотр не отменяли предполетный , раздолбалось ,чиним , делаем выводы и в путь .
Сегодня был на аэродроме. Так и не взлетел. Ограничился пробежками, т.к. двигатель самопроизвольно глох при перегазовках на пробежках (на “привязи” всё нормально, а как покатится при перегазовках то глохнет, то нет). И второе. Замерил тягу - 7,6 кг, а взлётный вес модели 8 кг. При такой нагрузке на крыло (140 г/кв.дм) недопустимо, чтобы двигатель заглох в полёте. Такая модель с заглохшим двигателем неминуемо потерпит краш. Окончательная регулировка: винт L - 2,25 оборота, винт H - 2 оборота. Попробую промыть карбюратор (в полевых условиях сеточки смотрел - вроде чисто).
винт L - 2,25 оборота, винт H - 2 оборота
Прошу прощения, ошибся: положение регулировочных винтов одинаковое - 1,75 об.
Карбюратор оказался чистым, но я его ещё раз промыл и продул. Может быть обороты м.г. маленькие - 1900-2000, а мотор ещё необлётанный и не может работать с таких оборотов? При оборотах м.г. более 2500 мотор не глохнет, но тогда модель на месте не стоит и довольно резво бежит.
При оборотах м.г. более 2500 мотор не глохнет, но тогда модель на месте не стоит и довольно резво бежит.
Насколько я понял никому из обладателей пока не удалось установить на этом моторе устойчивые холостые в районе 1900-2000 об/мин… У меня где то на 2300-2400 устойчиво работает (на месте модель тоже особо не стоит), а на 2000 об/мин при перегазовках глохнет. Будем надеяться после нескольких часов обкатки ситуация исправится.
Но если в передатчике есть функция idle-down, то можно задать два режима холостых - 2000об/мин и 2500об/мин например… соответственно первый для рулежки на полосе, второй - полетный режим.