Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

lexa_843
ivanbalandin:

марку/типоразмер подшипников

Передний 6001, задний 6002, оба с резинометаллическими пыльниками, есть пыльники чисто метал , но, я думаю, что там уплотнение (герметичность) меньше.

lexa_843

😁Ура, я его победил😆😁. Рассказываю по порядку - может кому пригодится. Так как от руки это произведение китайских мастеров заводиться не хотело, я задумал завести его дрелью ( был такой опыт первого пуска 10 куб. четырехтактника). Для этой цели изготовил из дюралевого шкивка (нашел товарищ в гараже подходящего размера) при помощи болгарки и дрели храповик в замен прижимной шайбы винта. Установил храповик, сварил лопатку в дрель ( дрель, ессно, реверсная ). Вышло не много в раскоряк - но с него не стрелять😁 . В общем, немного приловчившись, получается довольно не плохо крутить движок. Двигатель завелся с третей попытки ( главное на дрели прибрать обороты, а то дрель вылетает, покоцал винт из-за этого). Откатал где то минут 40 с перерывами. После дозаправки начал заводить - на дрели срезало крепежный винт патрона, и он стал откручиваться, не могу завести, хоть тресни! Психанул, собрался идти домой, дай, думаю, рукой попробую - кручу, вспышки есть - не заводиться! Сам я моторист, закралось у меня сомнение в правильности установки зажигания ( т.е. датчика холла ). Решил сдвинуть чуть по раньше. Сдвинул чутка - стал схватывать по лучше, еще сдвинул - и, о чудо, завелся с руки! В общем, оттарахтел в общей сложности где то минут 90 - оставил остывать. Через часа два опять завел от руки - запуск нормальный!

Antibus:

иглы можно будет закрутить назад до нормальных значений.

Олег, подскажите нормальные значения, плз.

Antibus
lexa_843:

Ура, я его победил. Так как от руки это произведение китайских мастеров заводиться не хотело, я задумал завести его дрелью… В общем, немного приловчившись, получается довольно не плохо крутить движок.

Поздравляю! Интересно, кому то вообще удалось завести этот мотор без дополнительных приспособлений?

lexa_843:

Олег, подскажите нормальные значения, плз.

Тут выше правильно заметили, что одинаковых настроек для двух моторов быть не может, даже если это одна и та же модель - компрессия может отличаться, иглы регулировочные не абсолютно идентичные из-за несовершенства технологии производства и пр. Но производитель DLA (а это я так понимаю полный аналог нашего мотора) рекомендует начальные параметры L=1,5 H=1.75, а дальше уже обязательно настраивать. Выше я приводил метод настройки из инструкции к моторам DLA, я настраивал карбюратор по этому алгоритму.

Богдан_2000

Добрый день. Также имею данный двигатель. По поводу первого запуска проблем не возникло. Первым делом - ничего не надо крутить в карбюраторе!, для первого запуска там все настроено. У меня даже бензином попахивал карбюратор с коробки, видно китайцы проверяют. Главное убедитесь что топливо поступило в карбюратор, только после этого есть смысл " маслать". до боли в плечах. Еще важно как стоит винт. У меня на 1 час стоит, в таком положении заводится лучше. И еще ,если не поможет, замените ремкомплект карбюратора, родной не важный, особенно мембрана. Главное не трогаете заводские настройки карбюратора, особенно если это первый бензиныч. Атак мотор мне нравится. Стоит все родное и дырчит сносно. Да, еще много зависит от бензина. У меня лучше работает на 92. Не спешите и он будет вас радовать.

DntWorry
Богдан_2000:

замените ремкомплект карбюратора

Богдан, а не могли бы поделиться ссылкой на ремкомплект. Я сколько искал, вообще не нашел такого карбюратора, а тем более ремкомплекта к нему. Хотя может плохо искал. Но на оф. сайте Tilotson не нашел 😭

lexa_843

Парни, какой проп для него оптимальный под классический пилотаж? Есть в наличии 18*8, 19*8 - дерево, 18*8 - карбон, 18*8 - пластик (все китайцы).Сегодня подрегулировал карб - обороты набирает влет, но на хх плавает (обкатка 3 часа)

Antibus
lexa_843:

Сегодня подрегулировал карб - обороты набирает влет, но на хх плавает (обкатка 3 часа)

У меня холостые плавали в широких пределах когда игла малых оборотов переобагощена была.

Есть опыт замены поршневого кольца, решил поделиться, может кому пригодится:

Когда менял подшипники во время сборки мотора по глупости сломал поршневое кольцо. По размеру (37*1,5) ни в одном сервисе мотоинструмента мне не смогли подобрать, у нас этот размер дефицитным оказался… 36 и 38 пожалуйста, а 37 нет - мало техники такой диаметр цилиндра имеет. Уже хотел было заказать на ХК и ждать три недели, но все же решил погулить и определить от какого именно инструмента подходит, получил следующий список:

Бензопилы: Dolmar PS-340, Makita DCS-300, Makita DCS-340, Makita DCS-34
Мотокосы: Solo 134, Dolmar ms-30u, Makita DBC 300

Поехал с этим списком в сервис и все же нашлось от бензопилы Макита, то ли 340 то ли 34, с маркировкой H2C (точность).

Кольцо родное и покупное внешне отличаются, родное с торцов немного блестящее… а от макиты полностью серое (из серого чугуна?).
Но самое интересное было то, что с новым кольцом компрессия возросла ощутимо… Завел с прежними настройками, холостые плавали от 1700 до 2400, максимальные обороты выше 7450 не поднимались. Похоже было на то, что смесь переобагощена из за возросшей компрессии, немного подрегулировал карб… в итоге обе иглы пришлось зажать примерно на четверть оборота. В итоге получил более менее нормальные холостые от 1800 до 1950 и максимальные обороты до 8100 с деревянным винтом 18*8.

В итоге помимо настроек игл имеется следующая разница в работе мотора до и после замены кольца:
Со старым кольцом - минимальные обороты не ниже 1950-2000 стабильные, максимальные обороты не более 7800.
С новым кольцом от макиты - минимальные обороты 1800-1900 стабильные, максимальные до 8100 удалось раскрутить с тем же пропеллером.

alekse

Померьте ломаное кольцо микрометром , родные частенько толщина просажена на 2-3 сотки . 8100 достойно , прикатается добавит .

Antibus
alekse:

родные частенько толщина просажена на 2-3 сотки

Да, толщина у родного чуть меньше 1,48 мм.

Богдан_2000
DntWorry:

Богдан, а не могли бы поделиться ссылкой на ремкомплект. Я сколько искал, вообще не нашел такого карбюратора, а тем более ремкомплекта к нему. Хотя может плохо искал. Но на оф. сайте Tilotson не нашел 😭

Ремкомплект покупаю в магазине запчастей для пил и тримеров. Они все идентичны и цена приемлема. Эти карбюраторы внутри одинаковы разница только в сечении диффузора. Чем больше обьем двигателя тем больше диффузор. Возьмите с собой карб в магазин и там легко подберете.

Холостые обороты тоже высоковаты, решаю проблему глушением мотора при касании полосы, думаю когда полностью прикатается будет лучше.Сейчас при настройке менее 2000 об. при резком сбросе газа глохнет при любых положениях L .Двигатель чувствителен к качеству бензина. Радует компрессия , даже опытные пилоты были удивлены покрутив винт. Вот видео обкаточного полета на Экстре 260, вес после двух ремонтов 4700,
винт дерево 18*10, перебои в работе вызваны дрожанием сервы газа, медленно умирала. Полет практически на холостых.Сразу, по неопытности, разрегулировал карбюратор, теперь потихоньку ищем истину.

alekse

Нормальные холостые на посадке , асфальт дело тонкое , на траве комфортней будет .

Богдан_2000
alekse:

Нормальные холостые на посадке , асфальт дело тонкое , на траве комфортней будет .

Это точно, износ колес на асфальте очень сильный. По близости подходящей поляны нет.

Antibus

Подскажите опытные коллеги, появилась следующая напасть после разборки и сборки мотора (хотя не факт что это причина):

На холодную мотор заводится отлично. холостые более менее нормальные 1900-2000… максимальные обороты на сегодняшний день 8200 с пропеллером 18*8 раскрутить удалось.

Но стоит заглушить мотор и после этого отказывается заводиться, точнее заводится отлично, но через секунду-полторы глохнет… И повторяться так может много раз - заводится и сразу глохнет. Причем это не зависит от положения игл и угла опережения. Завести из такой ситуации удалось пару раз открыв дроссельную заслонку не менее, чем на 50%… а один раз после 20 минутного простоя… зависимости какой то не нашел пока.

И еще обратил внимание, что после сброса максимальных оборотов до минимума холостые становятся больше примерно на 400 оборотов (2400)… хотя при сбросе со средних оборотов они держаться в районе 1900-2000.

Что может быть? Возможно эти два явления взаимосвязаны? раньше ни того ни другого не было.

Andry_M
Antibus:

Что может быть?

Попробую имхонуть…
На ХХ предполагаю излишне обогащенную смесь. Избыток топлива может быть от иглы L. Когда горячий мотор не пускается, можно попробовать завернуть иглу L. Если это не дает эффект, возможно излишне большой уровень топлива в клапанной камере.

По сбросу с мах. оборотов на ХХ - возможно так отрабатывает серва… Сказать точно, можно отсоединив заслонку от тяги. Газуем рукой и сбрасываем газ. Пружина закрывает заслонку, упирая ее в регулировочный болт. Сразу все станет понятно…

Antibus
Andry_M:

Когда горячий мотор не пускается, можно попробовать завернуть иглу L.

Закручивал иглу минимум до 1.2 оборота. надо попробовать еще больше закрутить.

Andry_M:

возможно так отрабатывает серва… Сказать точно, можно отсоединив заслонку от тяги. Газуем рукой и сбрасываем газ. Сразу все станет понятно…

Серва это то что в первую очередь на ум приходит… но на нее как то не думал, так как в нулевом положении тросик у меня не в натяг и положение дроссельной заслонки определяется именно винтом холостого хода. но попробовать стоит чтобы исключить. спасибо.

Губанов_Игорь

ИМХО стоит раз и навсегда отказаться от тросика ( в пользу как можно менее короткой и как можно более жесткой тяги), от упора ХХ и от бюджетной сервы на газу. Произойдет чудо- обороты ХХ стабилизируются…

Чем лучше и точнее серва на газу, тем спокойнее полеты, народная мудрость…

alekse
Antibus:

Но стоит заглушить мотор и после этого отказывается заводиться

Вы мотор чем глушите ? киллером ?