Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Богдан_2000

Добрый день , кто пробовал на этом движке крутить винты диаметром 20*6 20*7 ? Какие были результаты?

Antibus
Antibus:

Надо бы еще на всякий случай заказать в емексе NGK вместо родной нонэйм свечи

всего в экзисте и емексе доступно три свечи данного размера: Denso, Honda, NGK…
Денсо я уже заказывал, теперь решил на пробу купить свечку Хонда (98052-56471). Вскрыв фирменную упаковку Honda немного удивился - внутри оказалась свеча NGK и если внимательнее на коробку взглянуть, то там на свече тоже NGK написано -
очевидно Хонда сама не производит свечки, а закупает у NGK. Прикол в том, что “Хонда” стоит дешевле:

1 month later
materiy

У меня на днях вот такое случилось. Двигатель запустился легко, но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика, т.е. замигала красная лампочка в приёмнике. И “привязка” появилась только после переключения тумблера зажигания. При следующих попытках всё повторялось. Сначала подумал, что от вибрации где-то в электроцепи зажигания появилась “сопля”, но, перебрав всю цепь, ничего не обнаружил. Дефект я всё-таки исправил, заменив блок зажигания. Коллеги, может кто сможет теоретически объяснить, что же произошло с блоком зажигания и можно ли его отремонтировать?

dorisca11
materiy:

У меня на днях вот такое случилось. Двигатель запустился легко, но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика, т.е. замигала красная лампочка в приёмнике. И “привязка” появилась только после переключения тумблера зажигания. При следующих попытках всё повторялось. Сначала подумал, что от вибрации где-то в электроцепи зажигания появилась “сопля”, но, перебрав всю цепь, ничего не обнаружил. Дефект я всё-таки исправил, заменив блок зажигания. Коллеги, может кто сможет теоретически объяснить, что же произошло с блоком зажигания и можно ли его отремонтировать?

А кил-свич у Вас стоит в развязке по приёмнику? Питание раздельно? или общее?

Губанов_Игорь

Работать должно с любым питанием, со свитчем или без. Если замена зажигалки помогла, значит дело только в ней.

dorisca11
Губанов_Игорь:

Работать должно с любым питанием, со свитчем или без. Если замена зажигалки помогла, значит дело только в ней.

Так у него приёмник в ребут уходит при перегазовках, значит в систему питания проскакивает высоковольтный потенциал. Вот и спрашиваю что да как.

Губанов_Игорь

А когда он заменил зажигалку все стало нормально, значит дело исключительно в ней. Так как раздельное питание у себя уже давно не используем, все работает

dima2000
dorisca11:

значит в систему питания проскакивает высоковольтный потенциал.

Не обязательно так!!!

Подобные проблемы еще возникают из за отсутствия эл. контакта между высоковольтным проводом и электродом свечи. Мотор работает тк через воздух пробивает, но при этом уровень помех становится чудовищный.

Гнилые свечные колпачки - это очень распространенная неисправность в Китайских моторчиках.

materiy
dorisca11:

А кил-свич у Вас стоит в развязке по приёмнику? Питание раздельно? или общее?

И питание раздельное, и кил-свич стоит, и свечной колпачок почти новый.

dorisca11
materiy:

И питание раздельное, и кил-свич стоит, и свечной колпачок почти новый.

А ещё такой вопрос масса системы зажигания как то связана с бортовой массой? Тахометр не подключен к телеметрии? А Вы пробывали заводить мотор без включения бортового питания?

Antibus
materiy:

но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика,

Очень похоже на просадку напряжения… и судя по описанию зажигание его вызывает при повышении оборотов.

materiy
dorisca11:

А ещё такой вопрос масса системы зажигания как то связана с бортовой массой? Тахометр не подключен к телеметрии? А Вы пробывали заводить мотор без включения бортового питания?

Тахометр к телеметрии не подключен. Масса системы зажигания не связана с бортовой массой (если только как-то через кил-свич…?). Заводить без включения бортового питания не пробовал, т.к. не было времени “потрошить” бортовую электропроводку, да и приёмник не доступен без его демонтажа. Наметил проверить неисправный блок зажигания на стенде с другим двигателем как только появится свободное время.

Губанов_Игорь

Владимир любым мягким проводом хорошего сечения соедините ВВ провод с массой двигателя. В случае некорректной работы системы зажигания в полете, поможет приземлиться.

materiy
Antibus:

Очень похоже на просадку напряжения… и судя по описанию зажигание его вызывает при повышении оборотов.

Напряжения обоих аккумуляторов контролировал во время запуска двигателя, подключая их поочерёдно через балансировочные разъёмы к тестеру аккумуляторов. Никакой просадки напряжения не заметил. В минувшую субботу устранял эту неисправность, а в воскресение эта модель уже летала и без нареканий с другим блоком зажигания, но с теми же аккумуляторами.

Губанов_Игорь:

Владимир любым мягким проводом хорошего сечения соедините ВВ провод с массой двигателя. В случае некорректной работы системы зажигания в полете, поможет приземлиться.

Игорь, спасибо за хороший совет, обязательно сделаю.

dima2000
materiy:

Масса системы зажигания не связана с бортовой массой (если только как-то через кил-свич…?)

Если делаете раздельное питание борта и зажигания, то киллсвич нужно ставить с опторазвязкой!!!
Иначе как раз масса зажигалки и соответственно корпус двигателя будет соединен с массой(минусом) бортового питания и смысл(в плане защиты от помехи) Вашего раздельного питания будет потерян.

materiy
dima2000:

Если делаете раздельное питание борта и зажигания, то киллсвич нужно ставить с опторазвязкой!!!
Иначе как раз масса зажигалки и соответственно корпус двигателя будет соединен с массой(минусом) бортового питания и смысл(в плане защиты от помехи) Вашего раздельного питания будет потерян.

Что такое “опторазвязка”?

dima2000
materiy:

Что такое “опторазвязка”?

Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).

Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.

materiy
dima2000:

Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).

Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.

Наверное, мой кил-свич с опторазвязкой!? Когда я его покупал, он был без описания. но с шильдиком “KGB”.

Губанов_Игорь

Это очень надежное изделие с опторазвязкой. У меня на всех самолетах такие стоят уже много лет

mbgr

Подскажите зазор на свече см6.

materiy
mbgr:

Подскажите зазор на свече см6.

0,5 мм