Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика,
Очень похоже на просадку напряжения… и судя по описанию зажигание его вызывает при повышении оборотов.
А ещё такой вопрос масса системы зажигания как то связана с бортовой массой? Тахометр не подключен к телеметрии? А Вы пробывали заводить мотор без включения бортового питания?
Тахометр к телеметрии не подключен. Масса системы зажигания не связана с бортовой массой (если только как-то через кил-свич…?). Заводить без включения бортового питания не пробовал, т.к. не было времени “потрошить” бортовую электропроводку, да и приёмник не доступен без его демонтажа. Наметил проверить неисправный блок зажигания на стенде с другим двигателем как только появится свободное время.
Владимир любым мягким проводом хорошего сечения соедините ВВ провод с массой двигателя. В случае некорректной работы системы зажигания в полете, поможет приземлиться.
Очень похоже на просадку напряжения… и судя по описанию зажигание его вызывает при повышении оборотов.
Напряжения обоих аккумуляторов контролировал во время запуска двигателя, подключая их поочерёдно через балансировочные разъёмы к тестеру аккумуляторов. Никакой просадки напряжения не заметил. В минувшую субботу устранял эту неисправность, а в воскресение эта модель уже летала и без нареканий с другим блоком зажигания, но с теми же аккумуляторами.
Владимир любым мягким проводом хорошего сечения соедините ВВ провод с массой двигателя. В случае некорректной работы системы зажигания в полете, поможет приземлиться.
Игорь, спасибо за хороший совет, обязательно сделаю.
Масса системы зажигания не связана с бортовой массой (если только как-то через кил-свич…?)
Если делаете раздельное питание борта и зажигания, то киллсвич нужно ставить с опторазвязкой!!!
Иначе как раз масса зажигалки и соответственно корпус двигателя будет соединен с массой(минусом) бортового питания и смысл(в плане защиты от помехи) Вашего раздельного питания будет потерян.
Если делаете раздельное питание борта и зажигания, то киллсвич нужно ставить с опторазвязкой!!!
Иначе как раз масса зажигалки и соответственно корпус двигателя будет соединен с массой(минусом) бортового питания и смысл(в плане защиты от помехи) Вашего раздельного питания будет потерян.
Что такое “опторазвязка”?
Что такое “опторазвязка”?
Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).
Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.
Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.
Наверное, мой кил-свич с опторазвязкой!? Когда я его покупал, он был без описания. но с шильдиком “KGB”.
Это очень надежное изделие с опторазвязкой. У меня на всех самолетах такие стоят уже много лет
Подскажите зазор на свече см6.
Подскажите зазор на свече см6.
0,5 мм
Всем привет, летаю на этом моторе 1 год, настолько намучился с ним, что решил даже зарегистрироваться и написать об этом.
-как ранее упоминалось, после первых часов работы выдавливает уплотнение из подшипников
-заставить мотор работать стабильно на холостых и бодро разгоняться так и не получилось, заливает на сбрасывании газа
вот какие меры были приняты и что получилось.
- проточка всех внутренних поверхностей картера, так как китайцы решили не заморачиваться над фрезеровкой и все сделано очень безобразно, все угловатое и абсолютно не подогнано друг к другу.
- проточка продувочных каналов в самом цилиндре, подогнал под картер.
- замена подшипников на итальянские
- лепестковые клапана не прилегали к “домику”. также пришлось проточить поверхности и убрать все неровности внутри и снаружи, острые углы литья, с ебея заказал карбоновые лепестки (тюнинг какого-то 125куб мопеда)
- также проверил весь карб на наличие брака и трещин литья, пробывал разные положения игольчатого клапана, ничего сильно не изменилось. хоть и написано тиллотсон, не факт что он оригинальный.
- на карб установил горлышко для улучшений продуваемости, заказывал на хоббикинге стандартное с 18мм проходом, и это делу не помогло
- вывел заборник воздуха наружу самолета, патрубок от радиатора подошел какраз, протянул герметично к карбу, также припаял трубочку к крышке карбюратора над мембраной, для снижения давления на нее.
- замена поршнегого колечка на новое, фирмы не знаю но по штангелю размер достойно сделано.
- оригинальная свечка быстро развалилась, сердечник начал скакать внутри корпуска искра местами становилась очень слабой, свечу проверял на тестере.
конечно же проверил и попробывал разные углы зажигания.
сейчас стоит NGK CM-6 iridium, результат на лицо, искра точная и всегда в одном месте. - пробывал разный бензин от 98 до 80- на 80 с маслом 50:1 более мягкая работа.
В итоге мотор все также заливает на сбрасывание газа, при достаточной смеси для бодрого раскручивания,
холостой ход стабильный 2300-2400 ниже совсем не выдерживает сбрасывание газа и заливает.
максимальные обороты в статике 8300 на винте 18*8
денег и времени потрачено гораздо больше чем стоимость качественного японского мотора))))
NGK CM-6 iridium
Че серьезно есть такая от NGK?! Я тоже хочу такую ибо люблю свой мотор:)
холостой ход стабильный 2300-2400 ниже совсем не выдерживает сбрасывание газа и заливает.
Есть такое, особенно проявляется если смесь чуть переобогащенная. В конечном итоге забеднил иглы согласно инструкции и мотор меньше стал захлебываться при сбросе газа… в настоящий момент холостые нормально держит в районе 1900-2000.
Че серьезно есть такая от NGK?! Я тоже хочу такую ибо люблю свой мотор:)
Извиняюсь, напартачил, свеча иридиумная от фирмы производителя зажигания.
NGK пробывал только с обычным сердечником.
Есть такое, особенно проявляется если смесь чуть переобогащенная. В конечном итоге забеднил иглы согласно инструкции и мотор меньше стал захлебываться при сбросе газа… в настоящий момент холостые нормально держит в районе 1900-2000.
Мои настройки игл отличаються от заводских очень сильно, низкая 1 оборот, высокая 1,75
Подскажите как проявляется забеднение, потерей или возрастанием оборотов? У меня на холостом ходу секунд 10 нормально а потом обороты начинают падать вплоть до глоха.
Подскажите как проявляется забеднение, потерей или возрастанием оборотов? У меня на холостом ходу секунд 10 нормально а потом обороты начинают падать вплоть до глоха.
обычно на холостом если смесь бедная, а заслонка открыта слишком много обороты начинают возрастать. если падают и глохнет скорее всего перелив.
Обеднение по игле Н проявляется на максималке в виде повышенной температуры. На затяжных пролетах в газ мотор может давится или глохнуть. Обеднение по игле L проявляется при резких перегазовках, мотор глохнет
Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.
Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.
Оптимальный винт 19*7*8. Винты 18 диаметров мотор перекручивает, можно угробить.
18х10, 19х8 - должно работать,если газовать без фанатизма. Методика простая - запускаемся на земле и тахометром измеряем максимум - оптимум, если не докручивает 100-200 об, но нормально в ту и другую сторону по 150 об (на усмотрение пилота). Для новичков лучше недокрут. На винтах с шагом 10. Но если недокрут на шаге 8, значит диаметр большой. Только винты нужны нормальные. Не карбон или дерево, а Межлик, Весс, Ксор и т.д. Все китайское не очень, по ним уже опыт нужен конкретный. Как эталон можно использовать Межлик, но понимать, что это не икона.