Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

dima2000
materiy:

Что такое “опторазвязка”?

Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).

Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.

materiy
dima2000:

Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).

Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.

Наверное, мой кил-свич с опторазвязкой!? Когда я его покупал, он был без описания. но с шильдиком “KGB”.

Губанов_Игорь

Это очень надежное изделие с опторазвязкой. У меня на всех самолетах такие стоят уже много лет

mbgr

Подскажите зазор на свече см6.

materiy
mbgr:

Подскажите зазор на свече см6.

0,5 мм

10 days later
Akinnunen

Всем привет, летаю на этом моторе 1 год, настолько намучился с ним, что решил даже зарегистрироваться и написать об этом.

-как ранее упоминалось, после первых часов работы выдавливает уплотнение из подшипников
-заставить мотор работать стабильно на холостых и бодро разгоняться так и не получилось, заливает на сбрасывании газа

вот какие меры были приняты и что получилось.

  1. проточка всех внутренних поверхностей картера, так как китайцы решили не заморачиваться над фрезеровкой и все сделано очень безобразно, все угловатое и абсолютно не подогнано друг к другу.
  2. проточка продувочных каналов в самом цилиндре, подогнал под картер.
  3. замена подшипников на итальянские
  4. лепестковые клапана не прилегали к “домику”. также пришлось проточить поверхности и убрать все неровности внутри и снаружи, острые углы литья, с ебея заказал карбоновые лепестки (тюнинг какого-то 125куб мопеда)
  5. также проверил весь карб на наличие брака и трещин литья, пробывал разные положения игольчатого клапана, ничего сильно не изменилось. хоть и написано тиллотсон, не факт что он оригинальный.
  6. на карб установил горлышко для улучшений продуваемости, заказывал на хоббикинге стандартное с 18мм проходом, и это делу не помогло
  7. вывел заборник воздуха наружу самолета, патрубок от радиатора подошел какраз, протянул герметично к карбу, также припаял трубочку к крышке карбюратора над мембраной, для снижения давления на нее.
  8. замена поршнегого колечка на новое, фирмы не знаю но по штангелю размер достойно сделано.
  9. оригинальная свечка быстро развалилась, сердечник начал скакать внутри корпуска искра местами становилась очень слабой, свечу проверял на тестере.
    конечно же проверил и попробывал разные углы зажигания.
    сейчас стоит NGK CM-6 iridium, результат на лицо, искра точная и всегда в одном месте.
  10. пробывал разный бензин от 98 до 80- на 80 с маслом 50:1 более мягкая работа.

В итоге мотор все также заливает на сбрасывание газа, при достаточной смеси для бодрого раскручивания,
холостой ход стабильный 2300-2400 ниже совсем не выдерживает сбрасывание газа и заливает.
максимальные обороты в статике 8300 на винте 18*8

денег и времени потрачено гораздо больше чем стоимость качественного японского мотора))))

Wiwok
Akinnunen:

NGK CM-6 iridium

Че серьезно есть такая от NGK?! Я тоже хочу такую ибо люблю свой мотор:)

Antibus
Akinnunen:

холостой ход стабильный 2300-2400 ниже совсем не выдерживает сбрасывание газа и заливает.

Есть такое, особенно проявляется если смесь чуть переобогащенная. В конечном итоге забеднил иглы согласно инструкции и мотор меньше стал захлебываться при сбросе газа… в настоящий момент холостые нормально держит в районе 1900-2000.

Akinnunen
Wiwok:

Че серьезно есть такая от NGK?! Я тоже хочу такую ибо люблю свой мотор:)

Извиняюсь, напартачил, свеча иридиумная от фирмы производителя зажигания.
NGK пробывал только с обычным сердечником.

Antibus:

Есть такое, особенно проявляется если смесь чуть переобогащенная. В конечном итоге забеднил иглы согласно инструкции и мотор меньше стал захлебываться при сбросе газа… в настоящий момент холостые нормально держит в районе 1900-2000.

Мои настройки игл отличаються от заводских очень сильно, низкая 1 оборот, высокая 1,75

1 month later
mbgr

Подскажите как проявляется забеднение, потерей или возрастанием оборотов? У меня на холостом ходу секунд 10 нормально а потом обороты начинают падать вплоть до глоха.

Akinnunen
mbgr:

Подскажите как проявляется забеднение, потерей или возрастанием оборотов? У меня на холостом ходу секунд 10 нормально а потом обороты начинают падать вплоть до глоха.

обычно на холостом если смесь бедная, а заслонка открыта слишком много обороты начинают возрастать. если падают и глохнет скорее всего перелив.

Губанов_Игорь

Обеднение по игле Н проявляется на максималке в виде повышенной температуры. На затяжных пролетах в газ мотор может давится или глохнуть. Обеднение по игле L проявляется при резких перегазовках, мотор глохнет

lexa_843

Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.

Богдан_2000
lexa_843:

Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.

Оптимальный винт 19*7*8. Винты 18 диаметров мотор перекручивает, можно угробить.

Губанов_Игорь

18х10, 19х8 - должно работать,если газовать без фанатизма. Методика простая - запускаемся на земле и тахометром измеряем максимум - оптимум, если не докручивает 100-200 об, но нормально в ту и другую сторону по 150 об (на усмотрение пилота). Для новичков лучше недокрут. На винтах с шагом 10. Но если недокрут на шаге 8, значит диаметр большой. Только винты нужны нормальные. Не карбон или дерево, а Межлик, Весс, Ксор и т.д. Все китайское не очень, по ним уже опыт нужен конкретный. Как эталон можно использовать Межлик, но понимать, что это не икона.

dorisca11
lexa_843:

Всем здравствуйте! Сегодня погонял на самодельном Sbach, стоит данный движок. Небольшие выводы: если вы хотите быструю модель - винт 18*8 карбон оптимальный результат. Движок раскручивался так, что на высоких оборотах появлялся резонанс модели, приходилось скидывать газ. Винт вроде отбалансировал, в чем может быть причина? С винтом 19*8 дерево наилучшая тяга и комфортная скорость полета для меня. К сожалению винтик подломил на посадке, сейчас жду посылку. Ставил 19*10 саблю - мотор перегружен, обороты не выдает, может пока наработка малая. Бензин 92 с заправки, масло Castrol 2T Rasing синтетика, в выхлоп почти не плюет. Обязательно настраивать кривую газа, стик в пол газа, а движок уже на максимуме. Обязательно настраивать посадочный Х.Х, иначе посадить будет проблема, я ставил -20% от холостых. Модель чуть меньше 5 кг тянет на ура.

Здравствуйте Алексей! Вы просто не представляете какие танцы с бубном нужно сделать чтоб этот движок стал нормальным. Я через это прошёл! Позже выложу подробный мануал как из него сделать конфетку.
Для начала проверте вот тут на наличие осевого смешение, прокатайте торцевым микрометром ось куда одевается пропеллер. На моём двигателе оно было 0.3 мм. Ужас… Китайцы засранцы не стали заморачивааться с технологиями производства коленчатого вала. Вообщем на валу резьба куда вкручивается гайка-ось нарезана с смешением.

Богдан_2000

По факту попался брак. У меня мотор без танцев работал хорошо, единственное это настройка карба, здесь нужно понимать что делаешь. А винтик 18*10 маловат и не очень эффективен, мотор не догружен.

dorisca11
Богдан_2000:

По факту попался брак. У меня мотор без танцев работал хорошо, единственное это настройка карба, здесь нужно понимать что делаешь. А винтик 18*10 маловат и не очень эффективен, мотор не догружен.

Ну конечно же вы счастливчик блин… Единственный кому повезло, здесь ни кто не говорит что он не работает совсем! Здесь вопрос стоит как он работает?? Только вот чтоб он работал нормально, надёжно нужно его дорабатывать причём серьёзно! В домашних условиях доработать невозможно.

Богдан_2000
dorisca11:

Ну конечно же вы счастливчик блин… Единственный кому повезло, здесь ни кто не говорит что он не работает совсем! Здесь вопрос стоит как он работает?? Только вот чтоб он работал нормально, надёжно нужно его дорабатывать причём серьёзно! В домашних условиях доработать невозможно.

Спорить не буду. Лично у меня проблемы с этим мотором возникали в основном по моей некомпетентности.

dorisca11
Богдан_2000:

Спорить не буду. Лично у меня проблемы с этим мотором возникали в основном по моей некомпетентности.

Это пока Вы не разберёте движок. Для того чтоб убедится что ваш движок сырой не доделанный, много разбирать не нужно. Просто стоит снять карбюратор и глянуть на качество домика где находятся лепестковые клапана, и вы поймёте о чём я говорю. Просто это чудо что он хоть как то работает!

lexa_843

Борис, а сколько проработал Ваш движок? Или Вы его сразу в тюнинг? Какие проблемы возникли и как Вы их решали? Мой вроде тарахтит потихоньку, для первого бензиныча вполне ничего, да и цена, по сравнению с брендами, терпимая. Вы писали про доводку двигателя и улучшение результатов - поделитесь с сообществом, плз!

Богдан_2000:

А винтик 18*10 маловат и не очень эффективен, мотор не догружен.

А можно вопрос- как Вы определили, что с 18*10 недогруз, есть какая то метода для проверки?

Богдан_2000:

единственное это настройка карба, здесь нужно понимать что делаешь

Можно по подробнее на счет “понимать, что делаешь”? Есть алгоритм настройки для данного типа карба, по нему все настраивается чудесно! Ну и плюс - тестовые запуски.