Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Antibus
Antibus:

Надо бы еще на всякий случай заказать в емексе NGK вместо родной нонэйм свечи

всего в экзисте и емексе доступно три свечи данного размера: Denso, Honda, NGK…
Денсо я уже заказывал, теперь решил на пробу купить свечку Хонда (98052-56471). Вскрыв фирменную упаковку Honda немного удивился - внутри оказалась свеча NGK и если внимательнее на коробку взглянуть, то там на свече тоже NGK написано -
очевидно Хонда сама не производит свечки, а закупает у NGK. Прикол в том, что “Хонда” стоит дешевле:

1 month later
materiy

У меня на днях вот такое случилось. Двигатель запустился легко, но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика, т.е. замигала красная лампочка в приёмнике. И “привязка” появилась только после переключения тумблера зажигания. При следующих попытках всё повторялось. Сначала подумал, что от вибрации где-то в электроцепи зажигания появилась “сопля”, но, перебрав всю цепь, ничего не обнаружил. Дефект я всё-таки исправил, заменив блок зажигания. Коллеги, может кто сможет теоретически объяснить, что же произошло с блоком зажигания и можно ли его отремонтировать?

dorisca11
materiy:

У меня на днях вот такое случилось. Двигатель запустился легко, но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика, т.е. замигала красная лампочка в приёмнике. И “привязка” появилась только после переключения тумблера зажигания. При следующих попытках всё повторялось. Сначала подумал, что от вибрации где-то в электроцепи зажигания появилась “сопля”, но, перебрав всю цепь, ничего не обнаружил. Дефект я всё-таки исправил, заменив блок зажигания. Коллеги, может кто сможет теоретически объяснить, что же произошло с блоком зажигания и можно ли его отремонтировать?

А кил-свич у Вас стоит в развязке по приёмнику? Питание раздельно? или общее?

Губанов_Игорь

Работать должно с любым питанием, со свитчем или без. Если замена зажигалки помогла, значит дело только в ней.

dorisca11
Губанов_Игорь:

Работать должно с любым питанием, со свитчем или без. Если замена зажигалки помогла, значит дело только в ней.

Так у него приёмник в ребут уходит при перегазовках, значит в систему питания проскакивает высоковольтный потенциал. Вот и спрашиваю что да как.

Губанов_Игорь

А когда он заменил зажигалку все стало нормально, значит дело исключительно в ней. Так как раздельное питание у себя уже давно не используем, все работает

dima2000
dorisca11:

значит в систему питания проскакивает высоковольтный потенциал.

Не обязательно так!!!

Подобные проблемы еще возникают из за отсутствия эл. контакта между высоковольтным проводом и электродом свечи. Мотор работает тк через воздух пробивает, но при этом уровень помех становится чудовищный.

Гнилые свечные колпачки - это очень распространенная неисправность в Китайских моторчиках.

materiy
dorisca11:

А кил-свич у Вас стоит в развязке по приёмнику? Питание раздельно? или общее?

И питание раздельное, и кил-свич стоит, и свечной колпачок почти новый.

dorisca11
materiy:

И питание раздельное, и кил-свич стоит, и свечной колпачок почти новый.

А ещё такой вопрос масса системы зажигания как то связана с бортовой массой? Тахометр не подключен к телеметрии? А Вы пробывали заводить мотор без включения бортового питания?

Antibus
materiy:

но как только начал прибавлять обороты, сразу заглох, погас тахометр и, как оказалось, бортовой приемник “отвязался” от ПУ-передатчика,

Очень похоже на просадку напряжения… и судя по описанию зажигание его вызывает при повышении оборотов.

materiy
dorisca11:

А ещё такой вопрос масса системы зажигания как то связана с бортовой массой? Тахометр не подключен к телеметрии? А Вы пробывали заводить мотор без включения бортового питания?

Тахометр к телеметрии не подключен. Масса системы зажигания не связана с бортовой массой (если только как-то через кил-свич…?). Заводить без включения бортового питания не пробовал, т.к. не было времени “потрошить” бортовую электропроводку, да и приёмник не доступен без его демонтажа. Наметил проверить неисправный блок зажигания на стенде с другим двигателем как только появится свободное время.

Губанов_Игорь

Владимир любым мягким проводом хорошего сечения соедините ВВ провод с массой двигателя. В случае некорректной работы системы зажигания в полете, поможет приземлиться.

materiy
Antibus:

Очень похоже на просадку напряжения… и судя по описанию зажигание его вызывает при повышении оборотов.

Напряжения обоих аккумуляторов контролировал во время запуска двигателя, подключая их поочерёдно через балансировочные разъёмы к тестеру аккумуляторов. Никакой просадки напряжения не заметил. В минувшую субботу устранял эту неисправность, а в воскресение эта модель уже летала и без нареканий с другим блоком зажигания, но с теми же аккумуляторами.

Губанов_Игорь:

Владимир любым мягким проводом хорошего сечения соедините ВВ провод с массой двигателя. В случае некорректной работы системы зажигания в полете, поможет приземлиться.

Игорь, спасибо за хороший совет, обязательно сделаю.

dima2000
materiy:

Масса системы зажигания не связана с бортовой массой (если только как-то через кил-свич…?)

Если делаете раздельное питание борта и зажигания, то киллсвич нужно ставить с опторазвязкой!!!
Иначе как раз масса зажигалки и соответственно корпус двигателя будет соединен с массой(минусом) бортового питания и смысл(в плане защиты от помехи) Вашего раздельного питания будет потерян.

materiy
dima2000:

Если делаете раздельное питание борта и зажигания, то киллсвич нужно ставить с опторазвязкой!!!
Иначе как раз масса зажигалки и соответственно корпус двигателя будет соединен с массой(минусом) бортового питания и смысл(в плане защиты от помехи) Вашего раздельного питания будет потерян.

Что такое “опторазвязка”?

dima2000
materiy:

Что такое “опторазвязка”?

Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).

Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.

materiy
dima2000:

Оптореле - ключи, по смыслу похоже на обычное реле.
Назначение этого элемента - отделить силовой ключ от контроллера управления(“мозгов”).

Вообще, сейчас в основном все киллсвичи(покупные) делаются с опторазвязкой, обычно об этом прямо указано в описалове на устройство.

Наверное, мой кил-свич с опторазвязкой!? Когда я его покупал, он был без описания. но с шильдиком “KGB”.

Губанов_Игорь

Это очень надежное изделие с опторазвязкой. У меня на всех самолетах такие стоят уже много лет

mbgr

Подскажите зазор на свече см6.

materiy
mbgr:

Подскажите зазор на свече см6.

0,5 мм

10 days later
Akinnunen

Всем привет, летаю на этом моторе 1 год, настолько намучился с ним, что решил даже зарегистрироваться и написать об этом.

-как ранее упоминалось, после первых часов работы выдавливает уплотнение из подшипников
-заставить мотор работать стабильно на холостых и бодро разгоняться так и не получилось, заливает на сбрасывании газа

вот какие меры были приняты и что получилось.

  1. проточка всех внутренних поверхностей картера, так как китайцы решили не заморачиваться над фрезеровкой и все сделано очень безобразно, все угловатое и абсолютно не подогнано друг к другу.
  2. проточка продувочных каналов в самом цилиндре, подогнал под картер.
  3. замена подшипников на итальянские
  4. лепестковые клапана не прилегали к “домику”. также пришлось проточить поверхности и убрать все неровности внутри и снаружи, острые углы литья, с ебея заказал карбоновые лепестки (тюнинг какого-то 125куб мопеда)
  5. также проверил весь карб на наличие брака и трещин литья, пробывал разные положения игольчатого клапана, ничего сильно не изменилось. хоть и написано тиллотсон, не факт что он оригинальный.
  6. на карб установил горлышко для улучшений продуваемости, заказывал на хоббикинге стандартное с 18мм проходом, и это делу не помогло
  7. вывел заборник воздуха наружу самолета, патрубок от радиатора подошел какраз, протянул герметично к карбу, также припаял трубочку к крышке карбюратора над мембраной, для снижения давления на нее.
  8. замена поршнегого колечка на новое, фирмы не знаю но по штангелю размер достойно сделано.
  9. оригинальная свечка быстро развалилась, сердечник начал скакать внутри корпуска искра местами становилась очень слабой, свечу проверял на тестере.
    конечно же проверил и попробывал разные углы зажигания.
    сейчас стоит NGK CM-6 iridium, результат на лицо, искра точная и всегда в одном месте.
  10. пробывал разный бензин от 98 до 80- на 80 с маслом 50:1 более мягкая работа.

В итоге мотор все также заливает на сбрасывание газа, при достаточной смеси для бодрого раскручивания,
холостой ход стабильный 2300-2400 ниже совсем не выдерживает сбрасывание газа и заливает.
максимальные обороты в статике 8300 на винте 18*8

денег и времени потрачено гораздо больше чем стоимость качественного японского мотора))))