Неисправность зажигания ДВС
Была такая проблема на ЕМЕ,после замены сопротивлений в наконечниках проблема ушла.
Доброго времени суток всем! Коллеги, подскажите в чем может быть неисправность. Вчера облетывал новую (б/у) модель с бензиновым двигателем O.S. 55GT. Три взлета, и три заглыхания в полете… (не было б опыта - вполне бы уже разбил на посадке на планировании). Сначала думали что движок не отрегулирован, но на земле все ок ,работал вполне себе. После крайней посадки коллгеа подсказал глянуть зажигание… индикатор. И… оказался прав… оно НЕ горело, т.е. заглыхание движки в полете происходило от самопроизвольного отключения килл-свича. Килл-свич может по какой-то причине самопроизвольно вырубаться? Первый раз с таким сталкиваюсь. Не знаю, с чего начинать: или просто его заменить (килл-свич стоит SparkSwith от PowerBox на 5,9вольт 2 А/4,5А). Или новый заказывать, или может просто контакты почистить? Что кто посоветует?Или, может неисправность какая-то скрыта в самом зажигании родном O.S. Engines ? Думал модель успеть облетать сегодня к местному фестивалю… Но, видимо, придется пока на старом самолете летать… 😦
P.S. А… вот еще что… Мотор глох спустя примерно 3-4 минут полета… стабилизатор питания стоит Jeti Max 2D BEC на 5,9вольт. Но он вроде без нареканий работал , пока модель настраивал/обкатывал двиг на земле.
Может замикшировано зажигание на какой то стик в каком то положении?Такое на форуме описывали.
Подскажите, кто в курсе, на ДА-120, какой ток потребляет зажигание?
Может замикшировано зажигание на какой то стик в каком то положении?Такое на форуме описывали.
Нет ,проверил… миксов не стоит никаких… буду снимать килл-свич, проверять контакты… может, от вибрации где-то “неконтакт”… либо просадка по напряжению… пока такие версии.
Проверить на отсутствие случайных миксов невероятно сложно. Предлагаю создать новую модель в передатчике с нуля, не сильно усложняя рисками и прочим, и ещё разок полетать.
если на земле работает, а воздухе глохнет как у вас на 3-4 минуте, я не знаю на каких режимах и как летаете, но может быть, как вариант, и перегрев двигателя. Проверьте какой винт, обороты, обдув… а килл… если мудрит, моргает иногда, или контакты проверить, что думаю сделали, и заменить конечно, есть отечественные очень надежные, поставил-забыл.
ток не мерял, хотя можно, но работает даже с AWG26, но лучше 22, для инфо…: -“9.Проверьте ом на датчике. Требуется минимум 169 ом. (Оранжевый и коричневый провода”)
Подскажите, кто в курсе, на ДА-120, какой ток потребляет зажигание?
ИМХО это все очень сложно и расплывчато, я бы поступил иначе:
- первым дело отключил бы киллсвитч и слетал без него (вообще это плохо конечно, но надо как можно быстрее понять, киллсвитч или зажигание)
- если зажигание, то заменить его на другое и опять слетать
- если киллсвитч, завести в передатчик модель заново, что бы точно знать что не один случайный микс не включен или просто заменить сам киллсвитч на новый. основная задача - понять что это косяк в миксах или неисправность конкретного киллсвитча
Можно все проверить в поле за час
Cегодня проверил еще раз на предмет “неконтакта” килл-свитч - все в норме, свиду. Не мигает, правда без запуска движка. (Погода не позволяла - дождь весь день). Коллеги подсказали ,что, вероятнее всего так начинает помирать мой блок зажигания 😦 От нагрева отрубает. Подостывши - работает снова… до очередного нагрева… Такое возможно? Завтра хочу на земле на средних оборотах погонять его, посмотреть реакцию. Если это с блоком зажигания проблема - возможно неродной (не O.S.) блок поставить на O.S.55GT? Датчик Холла надо будет тоже менять, или родной оставить можно ?
У меня была целая куча зажигалок. Сам блок обычно или работает или сдыхает. Все чудеса обычно бывают с пробитыми проводами -колпачками и перебитыми проводами к датчику холла.
Если это с блоком зажигания проблема - возможно неродной (не O.S.) блок поставить на O.S.55GT? Датчик Холла надо будет тоже менять, или родной оставить можно ?
Неродной блок поставить можно, но датчик придется менять или через адаптер подключать. Но когда у меня блок сдох, пришлось и датчик заменить
ток не мерял, хотя можно, но работает даже с AWG26, но лучше 22
Да дело не в сечении проводника, слабенький бек поставил, чтобы от липошки питать. Ток не померял сразу, теперь гадаю, выдержит или нет, минуты две потрещал на земле вроде ок.
Да дело не в сечении проводника, слабенький бек поставил
Выкинте эту соплю,поставте LiFe и летайте.Проверено.С уважением.
БЭК это конечно слабое звено, спору нет. Но токопотребление зажигалки настолько мизерное, что любой бэк с этим вполне справится. (если память не изменяет, расход емкоси батарейки примерно 100мА за 8 минут). Причина вряд ли в этом.
Однако с Андреем полностью согласен - такие сопли желательно изводить сразу.
Неродной блок поставить можно, но датчик придется менять или через адаптер подключать. Но когда у меня блок сдох, пришлось и датчик заменить
Коллеги, за недостатком времени только на днях поменял блок зажигания… но теперь ВООбще не могу даже завести движок … уже не знаю где искать причину. В общем, поменял родной ОС-овский блок на Rxcel-вский. Вообще вспышки ни одной не дает. Свечу выкручиваю - искра проходит. Закручиваю - ничего нет, перезаливаю свечу… и все заново. Не знаю, что не так с новым блоком. Неужели японцы на своем движке и модуле каких-то “защит” понаставили? Уже и смещал датчик Холла на 20-27 градусов от ВМТ (как в сосеней ветке советовали). Запитываю модуль от Li-Fe 2s… может, от этого? Или заземление добавить какое? (на родном блоке шел провод заземления на движку) Спасибо за помощь ,если кто-то сможет что толковое посоветовать
Попробуйте датчик холла перевернуть на 180 градусов или проверить новую зажигалку с родным датчиком ОС.
Датчик надо выставить так, чтобы ИСКРА появлялась за 27 град. до ВМТ.
Я уже писал выше - у зажигалок RCEXL два вида блоков - для моторов 3w и для всех остальных движков. Проверяйте начальный угол установки датчика холла по инструкции и смотрите, в какой момент проскакивает искра.
2. Зачем сразу полезли менять зажигание, если говорите, что отрубается килл-свич??? Т.е. килл-свич отрубает питание на зажигание и мотор глохнет - причем тогда здесь зажигание?
Нужно найти и почитать внимательно инструкцию на данный килл-свич, а особенно пункт “аварийные режимы” . Возможно, или просадка напряжения батареи, или неверный сигнал с передатчика. Попробуйте на другой канал приемника переставить. Я со своим килл-свичем долго мучался, а оказалось - просто расходы нужно было установить ± 100% , а по умолчанию в передатчике стояли расходы по 120%.
3. Если проблема в зажигании - разберите блок и посмотрите - там есть одна деталь - конденсатор (оранжевого цвета) , его почему-то не заливают смолой при сборке - у него от вибрации ножки отваливаются.
4. На работающим двигателе аккуратно пошевелите все провода - особенно на датчик холла и питание, возможно, где то плохой контакт или переломан провод.
И напишите потом - как решите проблему, в чем же была причина…
Датчик надо выставить так, чтобы ИСКРА появлялась за 27 град. до ВМТ.
Пробовал… нет точного угломера, ставил по транспортиру… может не совсем точно, 22-29 градусов ,в этом пределе… ну, он даже ни намека на вспышку. Еще такой момент: обратил внимание, что искра от нового блока слабенькая, щелкает но как бы не очень сильно. Старый блок с родным датчиком Холла выдает искру “по-ярче”. Аккум напрямую ставлю сейчас (без килл-свича), он ЛиФе 2S 6,6в . ОС-овский блок идет на 4,8-7,6 вольт. Новый (не родной) идет на 6-12в. Это же не может быть причиной?😃
Я уже писал выше - у зажигалок RCEXL два вида блоков - для моторов 3w и для всех остальных движков. Проверяйте начальный угол установки датчика холла по инструкции и смотрите, в какой момент проскакивает искра.
2. Зачем сразу полезли менять зажигание, если говорите, что отрубается килл-свич??? Т.е. килл-свич отрубает питание на зажигание и мотор глохнет - причем тогда здесь зажигание?
Нужно найти и почитать внимательно инструкцию на данный килл-свич, а особенно пункт “аварийные режимы” . Возможно, или просадка напряжения батареи, или неверный сигнал с передатчика. Попробуйте на другой канал приемника переставить. Я со своим килл-свичем долго мучался, а оказалось - просто расходы нужно было установить ± 100% , а по умолчанию в передатчике стояли расходы по 120%.
3. Если проблема в зажигании - разберите блок и посмотрите - там есть одна деталь - конденсатор (оранжевого цвета) , его почему-то не заливают смолой при сборке - у него от вибрации ножки отваливаются.
4. На работающим двигателе аккуратно пошевелите все провода - особенно на датчик холла и питание, возможно, где то плохой контакт или переломан провод.И напишите потом - как решите проблему, в чем же была причина…
Вадим, я наверное, не в этой ветке, но писал на форуме… на тестовом, уже втором полете, я снял киллсвич и напрямую аккум к зажигалке подсоеднил… в итоге на 3-4 минуте полета движок опять “встал”. Т.е., килл-свич явно не при чем. Сейчас хочу выяснить, в зажигании или все же в двигателе проблема… такое ощущение ,что то ли от перегрева… то ли от скрытой проблемки в самом блоке зажигания… глохнет движок. Хотя на земле работает идеально, нет ни намеков на пропуск искры или перебоев. Единственное, на максимальных оборотах его долго на земле не держал, максимум секунд 30 -40 … коллега предупредил что могу таким образом его перегреть и ,соответственно, угробить. Как-то так
Инструкций нету никаких. Поэтому не знаю как производитель рекомендует устанавливать “изначальный” угол на моем двигателе. Кстати, может кто даст ссылку с “ютуба”, желательно на русском, где тестируют авиамодельные зажигалки или ремонтируют/разбирают их… не могу пока найти, только автомобильные настоящие попадаются ролики. Спасибо!
Пробовал… нет точного угломера, ставил по транспортиру… может не совсем точно, 22-29 градусов ,в этом пределе…
А что, в школе с геометрией были проблемы? Рисуем окружность с диаметром равным носку картера, откладываем угол. Меряем хорду на пересечении лучей угла и окружности. Размечаем этот размер штангелем на носку картера. ( Как-то неловко описывать элементарщину.)
КВБ76 Любителям DA и липо борта, emcotec самый смак,он же килсвич,он же понижайка для жиги. Работает как Калашников,проверено.