Неисправность зажигания ДВС

supremum2005

Добрый день, коллеги.
Может не совсем в тему, но попробую спросить здесь.
Пришлось мне столкнуться с зажигалкой для двигателя Kolm. На наклейке указана марка Z-2-B-F. Дизайн – Мюллер/Германия, производство – Австрия для Kolm Engines GmBh.
Питание – либо 5 банок гидридов/либо 2 банки лития.
Вопрос возник по хитрому интерфейсу датчика Холла. Он четырехпроводный. В зажигалку входят черный, синий, желтый и красный. По черному и красному в датчик идут +5В. А вот синий с желтым вероятнее всего – сигналы. При этом на двигателе установлены да магнита – красный и синий со смещением градусов на 15. Магниты установлены противоположными полюсами. По направлению вращения мимо датчика сначала проходит красный, а потом – синий. Предположительно, датчик двойной и сработка первого плеча происходит проходу красного магнита, а второго плеса – по синему.
Может, кто имел дело с такими датчиками и просветит, какие сигналы там на выходе? А, главное, зачем зажигалке два сигнала от датчика с интервалом в 15 градусов?

NailMan
supremum2005:

Добрый день, коллеги.
Может не совсем в тему, но попробую спросить здесь.
Пришлось мне столкнуться с зажигалкой для двигателя Kolm. На наклейке указана марка Z-2-B-F. Дизайн – Мюллер/Германия, производство – Австрия для Kolm Engines GmBh.
Питание – либо 5 банок гидридов/либо 2 банки лития.
Вопрос возник по хитрому интерфейсу датчика Холла. Он четырехпроводный. В зажигалку входят черный, синий, желтый и красный. По черному и красному в датчик идут +5В. А вот синий с желтым вероятнее всего – сигналы. При этом на двигателе установлены да магнита – красный и синий со смещением градусов на 15. Магниты установлены противоположными полюсами. По направлению вращения мимо датчика сначала проходит красный, а потом – синий. Предположительно, датчик двойной и сработка первого плеча происходит проходу красного магнита, а второго плеса – по синему.
Может, кто имел дело с такими датчиками и просветит, какие сигналы там на выходе? А, главное, зачем зажигалке два сигнала от датчика с интервалом в 15 градусов?

Видел такое решение на одноцилиндровом брендовом моторе(то ли 3W, то ли каком то чехе) - два датчика ему нужно для определения скорости вращения вала при запуске(рывке). Если время между срабатываниями большое, то типа ты не стартуешь, а фигней страдаешь и по второму импульсу он не чиркает искрой, а если время короткое(быстро рванул при запуске) - дает искру. Защита от дурака и лишних срабатываний.

Женька

на 3W моторах идут тоже четыре провода. Один магнит отвечает кажется за считывание оборотов.

Рашкин

Александр!Приветствую.По такому же принципу работают MVVSы.Двигатель с клапанами и работать в какую сторону ему без разницы.Вот что бы он не завёлся в обратную сторону для этого использует некоторые такую систему.Как работает опишу кратко.Датчик холла устроен так что при прохождения первого магнита +(красный)датчик меняет полярность,при прохождение второго магнита -(север)будет искра и при этом же он снова поменяет полярность.Если пытаться ДВС завести в другую сторону,то полярность будет не совпадать,соответственно ДВС не заведёшь.Такой датчик холла с одним магнитом не работает.Открою маленький секрет,если не дай бог что нибудь с зажигалкой случится,можно поставить любое китайское чудо,НО ДАТЧИК ХОЛЛА НАДО ПОСТАВИТЬ НА РЕБРО;)

supremum2005

Спасибо всем за ответы.
Сейчас поигрался с зажигалкой и получил следующее:

  1. При поданном питании на блок после замыкания минуса с синим проводом идет искра. Причем, пробовал замыкать и кнопкой и транзистором с открытым коллектором от генератора. Искра лупит на частотах до 150 Гц, что соответствует 9000об./мин.
  2. Замыкание желтого провода с плюсом или с минусом искры не дает. Скорее всего версия по защите от реверса направления вращения не подходит. Возможно, все-таки по времени прохождения фиксированного угла между магнитами, зажигалка делает вывод о частоте вращения и выставляет нужный угол опережения.
    P.S. для проверки зажигалок и свечей сделал генератор с транзисторным ключем. Еще раньше нам досталась воздушная камера с клапаном и окошком. Очень удобно проверять систему со свечами под давлением. В общем-то про цветные проводки я спрашивал в основном для того, чтобы подключиться новой зажигалкой к генератору.
    Хотя, тайна двух магнитов до конца не исследована. В нете такая зажигалка вообще не упоминается.
Termik

У меня на 3W-28 хорошо работает китайское зажигание RcXel с родным датчиком холла 3W! Сигнал брал с синего провода первого магнита(зеленый(Юг)),единственное расположение первого магнита 55 градусов до ВМТ,второй(красный(Север)) находится в ВМТ. Соответственно для китайского зажигания выставил 30 градусов до ВМТ.
Два магнита служат для облегчения запуска двигателя! При запуске двигателя искра возникает в момент нахождения поршня в ВМТ,с ростом оборотов опережение достигает 30 градусов.Всем этим управляет микропроцессор в зажигании 3W получающий сигнал от двух магнитов.
Как-то не додумалось пробовать запускать двигатель в обратку))) Но!..сейчас пришло мне другое зажигание 3W,при вращении вала в другую сторону искра проскакивает! На нем еще двигатель не запускал!
Функция безопасности состоит в том,что зажигание само выключается после длительного ожидания,если сигналы с датчиков не поступает,а питание на зажигание подается,соответственно снижается риск посадить батарею. В этом случае нужно выключить и заново включить питание для запуска двигателя.

Рашкин

Привет Алексей.Как то раз я задал вопрос нашему электронщику вопрос про два магнита на MVVS.Ответ мне был именно такой.Поэтому так и написал.Сам я в электронике на уровне техникума))))мне с железом интересней возится,да и входит в мои обязательства именно моторы.Самому стало основательно интересно за два магнита.Из отпуска выйдет,буду его пытать по этому вопросу не по детски)))

supremum2005

По поводу обратного вращения - вчера вечером попробовал крутнуть вал. Искра бьет в любую сторону. Я больше склоняюсь к версии, что зажигалка по времени прохода фиксированного углового расстояния (между двумя магнитами) делает вывод о частоте вращения вала, и это дальше влияет на установку угла опережения. Может разработчики посчитали, что ждать проворота вала на все 360 градусов слишком долго и сделали “укороченный разбег”.

Пользуясь случаем, задам еще один вопрос. Есть ли принципиальная разница между двухтактными и четырехтактными зажигалками? Пару недель назад на нашем Roto-85 накрылась одна высоковольтная катушка в зажигалке. Причина - плохое крепление насвечника. Кстати, это их слабое место. Насвечник фиксируется всего одним поперечным винтом М3 и от тряски разбалтывается.
Под рукой была только двухтактная зажигалка, но тоже от Roto. Я перепаял высоковольтные провода с насвечниками прямо на катушки. Самое интересное, что после такого вандализма двигатель работает практически без изменений.
Да, насвечники мы теперь дополнительно притягиваем сверху контровочной проволокой.

Рашкин
supremum2005:

Есть ли принципиальная разница между двухтактными и четырехтактными зажигалками?

Нет разницы не какой Алексей.

supremum2005:

вчера вечером попробовал крутнуть вал. Искра бьет в любую сторону.

Специально сейчас попробовал на MVVS покрутить в обратную сторону,искры нет,но на втором магните искра есть зараза,но там поршень уже в низу))))и к датчику холла идёт три провода.

9 days later
NailMan
Realtek:

Не лишним будет и тщательный просмотр силиконовой вставки…

С силиконовой ставкой все было в порядке.

Проблему разрешил успешно! Вчера облетал и обновленный колпак и электронный девайс - все замечательно.

В итоге что было модифицировано(я бы наверно посоветовал сразу так делать на мелких DLE):

  • заменен резистор в колпаке на 10кОм. такого же типа - угольный твердотельный в компаунде 1/2W. Allen&Bradley имеет большего диаметра выводы(раза в полтора), потому сгибает вывод что идет к свече значительно меньше и лучше контактирует чем штатный китайский.
    однако на ебее вышли резюки оч дорого - 3.6$ за штуку из-за доставки в 3 раза превышающей стоимость 5 резисторов. Но здесь у нас в МСК я таких не нашел чтоб приехать и 1штучку взять, под заказ или от 100шт.

  • к корню оплетки ВВ кабеля у самой коробочки намотан и припаян провод(1.5мм2) резервной массы. Провод подключен к мотору в месте его крепления к мотораме(под болтик на ухе). Заметил что пружинка в колпаке что должна по идее улучшать контакт массы с колпака с мотором(свечой), постепенно выжимает колпак со свечи и контакт пропадает. Особенно от вибрации и при возможности колпака/провода к небольшому повороту на свече. Потому считаю что резервная масса обязательна для всех.

Глюков в работе ардуины в непосредственной близи от свечи после всех модов не замечено.

Еще замечено интересное явление - моторка(DLE20) стала работать просто изюмительно на ХХ! низкие обороты уверенно держит 1600-1800, при том что до доработок держал на ХХ 2000-2200 уверенно, а при снижении неровно работал. Сразу как запустил и начал греть мотор, пришлось триммер сильно подымать вверх так как по первачу рубило 1500об(но стабильно). также пропала высокая фаза при резком сбросе оборотов с максимальных. До переделки резистора было так - газ в пол, обороты 9200-9300, сбрасываешь вниз, обороты падают до 3700-3500 и в течение 3 -5 сек снижаются плавно до 2000-2200. Сейчас обороты падают без провалов и подобного плавного снижения до ~1700.

Alerksandr
NailMan:

А, главное, зачем зажигалке два сигнала от датчика с интервалом в 15 градусов?

На лодочных моторах применяется подобная система, первый сигнал-команда к накоплению энергии перед основным сигналом-для подачи искры.

10 days later
supremum2005

Еще раз приветствую всех.
Держу в руках фирменную четырехтактную зажигалку от Roto-85. Симптомы – не дает искры по одному из каналов. Причем, на выкрученных свечах (на воздухе) искрят оба канала. А в камере с давлением один канал бъет через раз. Свечи и каналы менял местами, так что сомнений в неисправности именно этого канала нет. Предполагаю, что поджарилась одна из катушек.
Причина в кривом креплении насвечника на двигателях Roto-85. Он фиксируется одним винтом М3 поперек оси насвечника. Во время работы один винт разболтался. Вероятно, в этот момент контакт соскочил со свечи. В результате имеем предположительно поджаренную катушку.
Вопрос собственно только в том, чтобы опознать катушку и найти, где купить. Может, кто видел подобные изделия? Вряд ли производители двигателей Roto сами мотают катушки для зажигания. Значит, есть шанс купить такую катушку.

NailMan
supremum2005:

Еще раз приветствую всех.
Держу в руках фирменную четырехтактную зажигалку от Roto-85. Симптомы – не дает искры по одному из каналов. Причем, на выкрученных свечах (на воздухе) искрят оба канала. А в камере с давлением один канал бъет через раз. Свечи и каналы менял местами, так что сомнений в неисправности именно этого канала нет. Предполагаю, что поджарилась одна из катушек.
Причина в кривом креплении насвечника на двигателях Roto-85. Он фиксируется одним винтом М3 поперек оси насвечника. Во время работы один винт разболтался. Вероятно, в этот момент контакт соскочил со свечи. В результате имеем предположительно поджаренную катушку.
Вопрос собственно только в том, чтобы опознать катушку и найти, где купить. Может, кто видел подобные изделия? Вряд ли производители двигателей Roto сами мотают катушки для зажигания. Значит, есть шанс купить такую катушку.

Боюсь дешевле купить новое китайское зажигание и переделать датчик холла на одиночный трехпиновый. Катушки скорее всего крутят там же где и делают зажигание. Нестандартная деталь все таки как тот же резистор или индуктивность.

dima2000
supremum2005:

В результате имеем предположительно поджаренную катушку.

Не обязательно!!!

В такой ситуации частенько прошивает ВВ провод или свечной колпак. Можно для начала попробовать заменить провод на времянку(автомобильный без экрана), а по результатам испытаний уже делать вывод.

supremum2005
dima2000:

В такой ситуации частенько прошивает ВВ провод или свечной колпак.

Добрый день.
Это как раз делал. На фотке высоковольтные провода с зеленой изолентой - это как раз подменные. Взял от другой зажигалки. Проверяли как уже говорил в камере с давлением. Эффект четко проявляется на 2 атмосферах и на частоте порядка 2000 оборотов на одной и той же катушке. Кстати, в родных насвечниках полностью отсутствуют резисторы. Я специально откусил ВВ провод в 20 мм. от колпачка и прозвонил тестером. В обоих каналах резисторов нет. Возможно, они стоят в катушках. Или катушки так сконструированы, что ограничивают ток в высоковольтной обмотке.

Вообще, Roto-85 - интересный двигатель. Воткнул ему двухтактную зажигалку, установил на ней насвечники от китайской Melody R/C Models, предварительно удалив из них резисторы. Работает, аж гудит. Причем, моторист говорит, что по ощущениям движек стал более энергичным.
Вот, хочу теперь восстановить родную - четырехтактную зажигалку и сравнить. Думаю, придется распилить дохлую катушку и сконструировать ее аналог.

supremum2005

Вот, еще по поводу катушек. Расковырял зажигалку от Kolm. Ту, что на фотках выше. Так в ней вполне стандартные катушки стоят TL431-004. Вот эти www.thailin.com.hk/?page_id=890. Может все-таки кто-то опознает катушки от Roto?

P.S. К сожалению, под рукой нет фотика, но если сообществу интересно, могу выложить расковыренную зажигалку с разных ракурсов в хорошем качестве.

Рашкин
supremum2005:

Вот, хочу теперь восстановить родную - четырехтактную зажигалку и сравнить

Что за понятие такое,четырёхтактную и двухтактную.Объясните отличие неучу.Чем момент зажигалки отличается.

puseg

Приветствую. Решил спросить здесь дабы не плодить темы в ветке.

Есть задача постаить зажигание минимальных размеров на 2 двигателя: мопедный 2Т 72сс 1 цилиндр свеча NGK BR6HS, и катринговый 2Т 125сс 1 цилиндр свечу не помню но приближена к автомобиьной по габаритам. Выбор пал на зажигалки от авиамодельных двигателей за неимение других вариантов. Изготовить шайбы для закрепления магнитов и кронштейны под датчики холла - не проблема. Углы опережения зажигания в обоих вариантах ихвестны.

Есть несколько вопросов:

  1. Для чего в колпачке модельной зажигалки резистор?
  2. Хватит ли мощности искры в моих вариантах?
  3. Возможно ли установить колпачок под мои размеры свечей?
  4. Будет ли в принципе это работать?

Заранее благодарен за ответы.

supremum2005
Рашкин:

Что за понятие такое,четырёхтактную и двухтактную.Объясните отличие неучу.Чем момент зажигалки отличается.

Приветствую.
Разница между двух и четырехтактной зажигалками в маркировке. На одной четко написано 4 такта, на другой - 2 такта и цветом наклеек. Внутри - все абсолютно одинаково. Правда, могут отличаться прошивки.

NailMan
puseg:

Приветствую. Решил спросить здесь дабы не плодить темы в ветке.

Есть задача постаить зажигание минимальных размеров на 2 двигателя: мопедный 2Т 72сс 1 цилиндр свеча NGK BR6HS, и катринговый 2Т 125сс 1 цилиндр свечу не помню но приближена к автомобиьной по габаритам. Выбор пал на зажигалки от авиамодельных двигателей за неимение других вариантов. Изготовить шайбы для закрепления магнитов и кронштейны под датчики холла - не проблема. Углы опережения зажигания в обоих вариантах ихвестны.

Есть несколько вопросов:

  1. Для чего в колпачке модельной зажигалки резистор?
  2. Хватит ли мощности искры в моих вариантах?
  3. Возможно ли установить колпачок под мои размеры свечей?
  4. Будет ли в принципе это работать?

Заранее благодарен за ответы.

  1. Для ограничения тока дуги при пробое. На резисторе гасится лишнее и оно не попадает в эфир в виде ЭМ волны(очень мощной). Резисторы подходят ТОЛЬКО угольные композитные твердотельные.
  2. Хватить должно. Зажиганию все равно сколько кубов при равных степенях сжатия.
  3. Свечи у тебя мотоциклетные со стандартным автомобильным хвостовиком центрального контакта. BR6HS - уже с 10К резистором. Лучше выбирать свечи сразу с резистором чтобы не парить мозги себе. Если в индексе свечи есть R - значит с резистором(относится к NGK).
    Колпак угловой можно сделать вот так(по аналогии) только стакан резиновый внутренний длиннее делать.
    nailalex.dyndns.org/?page_id=37
  4. Будет.