GP-76cc twin

Губанов_Игорь

Если себе правильно выстругать винт, он будет работать лучше Мезлика! Если сделать самому себе самолёт (при определенном умении), он будет прочнее и легче арфа, и это тоже факт. И любой пилот, который продвинулся достаточно глубоко, это прекрасно понимает.

Другой вопрос, что сейчас очень мало людей, которые могут и хотят думать головой и работать руками. Но это несомненно перспективнее просто покупки чего либо…

Wiwok

В защиту покупателей:) Что бы все было по фен-шую,тоже голову и руки надо приложить:)
Про винт Игорь я говорил так,про то что ножом,без формул:))

ЯиК-54

Игорь, на разработку и постройку нужно время, а пилоту для развития его постоянно не хватает. Так , что спорт и моделизм сложно обьединить сейчас, тем более есть люди готовые предоставить и построить индивидуальную технику.
Мы любим и умеем строить, но летать важнее. Тут приходится выбирать и расставлять приоритеты.

Microdronchik
ЯиК-54:

Тут приходится выбирать и расставлять приоритеты.

А я знаю людей которые умеют совмещать, пожелаете таких увидеть приезжайте в Самару к Игорю Губанову. Потом в Тольятти к Володе Страхову который и самолёты сам строит и моторы и винты. И таки они в нашей области не одни такие, а есть ещё автомоделисты…
И эти люди далеко не 1 раз поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала. Так что о нехватке времени это отмазка…

Wiwok

У Игоря Губанова я многое почерпнул и черпаю,приехать ксожелению времени нет,а летать охота,небо не отпускает…

argnew

У нас вообще все держится исключительно на энтузиастах и энтузиазме. И это плохо, несмотря на респект и уважение ко всем людям, несмотря ни на что, продвигающим наше хобби.
PS. Понятия избыточной мощности в 3d пилотаже нет.

ЯиК-54

Иван, не верю ни разу. В рамках нашего колхоза да, на другом уровне - нет. Это касается исключительное пилотажа. Бои, копии - возможно.
Да, с Игорем знаком лично.

Microdronchik
ЯиК-54:

Иван, не верю ни разу.

А вас верить никто и не заставляет…

tim777
Wiwok:

У меня вопрос к Тимофею,не избыточна ли мощность GP-76 для ежа от ef?

Было такое ощущение в начале

Губанов_Игорь
ЯиК-54:

Игорь, на разработку и постройку нужно время, а пилоту для развития его постоянно не хватает. Так , что спорт и моделизм сложно обьединить сейчас, тем более есть люди готовые предоставить и построить индивидуальную технику.
Мы любим и умеем строить, но летать важнее. Тут приходится выбирать и расставлять приоритеты.

На каком то этапе развития все равно приходит понимание - хочешь лучше, сделай сам. Конечно, сначала полеты. Но потом наступает некоторая неудовлетворённость техникой и далеко не всегда ее можно решить (или люди становятся тест пилотами или делают сами). Собственно, в этом и есть весь моделизм.
Да, первые лет десять пилоту нужно время исключительно на пилотаж. Но вот дальше пути бывают разные.

Wiwok

Наверное лучше,но места больше занимать будет да и вес тоже скорей всего больше будет,две банки используют на больших кубатурах…

Женька
Microdronchik:

А не лучше ли 2 отдельные канистры поменьше?

Даже лучше две, два встречных потока выхлопа не будут друг об друга гаситься, хоть немного, но помощнее будет.

Microdronchik

С размерами не всё так критично, наоборот две удобнее, а с весом, да есть небольшая разница в весе.

argnew

Монтаж двух канистр в тушку самолёта размахом 2,3 м - жутко неудобное мероприятие. И веса добавляется прилично. И цена выхлопопной системы уже негуманная. В чем смысл, если ТТХ движка не улучшаются? А самолёта - явно ухудшаются.

Microdronchik

Как раз вес совсем немного добавляется, да и цена не намного выше, смотря что с чем сравнивать.

Aiwan
Microdronchik:

Как раз вес совсем немного добавляется, да и цена не намного выше, смотря что с чем сравнивать.

Покажите, как сделаны две канистры - легко и недорого, с фото и видео, если можно. Включая модель на которую установлено. Многим будет интересно посмотреть.

argnew

Вес такой выхлопной системы (полностью, считая вес необходимых для этого шпангоутов и крепежа в фюзеляже) около киллограмма. Это существенно меняет нагрузку на крыло. Двухголовый 70-й мотор и так нелегкий. С такой выхлопной системой самолёт получится взлетным весом 10 кг. Или даже несколько больше. Предельная нагрузка на крыло 3д самолёта такого размера не должна превышать 100 гр/дм. ( Оптимально 85-90 гр/дм).Так что смысла ставить две канистры вообще нет. Да и одну - то же. Увеличение массы и затрат должно давать что то . А , кроме резонансной трубы, никакие апгрейды выхлопной системы ничего не дают. Кроме несколько более приятного звука.

К тому же, резонанка имеет много нюансов. Ее настраивать надо. Причем экспериментальным путем. И если этого не делать (или делать неправильно) она превращается просто в канистру. Но резонанка - это отдельная тема.

Губанов_Игорь

Полностью поддерживаю, примерно к таким же выводам мы пришли еще 10 лет назад. Вот если позарез надо хоть немного мощности выдавить ради спортивных целей, тогда да, есть смысл трубу встраивать

argnew

Ну я , ради спортивных целей (вернее - интереса) и ставил.
61-й (с резонанкой) у меня выдает 7100 на винте 24х10. Почти, как 76-й.😁
А мотоустановка, с резонансным выхлопом (карбоновым), получилась легче GP76 грамм на 300-400. Что очень немало!
Правда резонансный выхлоп по деньгам стоит, почти как сам 61-й мотор!😃