Saito FG-36.

giantflier
prorus:

В чем разница 4-х тактов бензина от подобного 2-х тактного?

для меня моторы Saito всегда были загадкой. ничего не скажешь, красивые штучки.
насколько мне известно, 4-тактные моторы более экономичные и дают больший крутящий момент на меньших оборотах. но я никогда таких двигателей не эксплуатировал. даже не представляю в чем его преимущество на самом деле, кроме “соответствия” Киотским протоколам.

a-composit
Сергей_Хлупин:

😂 Молодой человек видо вы хорошо разбираетес в двигателях!!!
Для общего развития почитайте здесь —www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/020/174.htm

В статье больше дат,чем объяснений.Глупо категорично заявлять о преимуществах 2-х и 4-х тактников,не учитывая кубатуру.К примеру 2-х тактник полностью теряет все свои преимущества в классе выше 500см3 на цилиндр - это уровень 80-х годов.Вам очень тяжело будет найти серийный 2-х тактный двигатель больше 500см3 на цилиндр,в то время как 4 такта - там короли.Сейчас 4-х тактники действительно напирают,планка равенства литровой мощности серьезно падает на меньшую кубатуру,но пока все что меньше 100см3-приоритет по мощности,отзывчивости на газ - простой 2-х тактник.
Мне интересна эта Саита,потому как не приятно видеть красивую копию со звоном газонокосилки.Понятно что дело не в частоте выхлопа,а в частоте самого звука.Клапан 4-х тактника открывается значительно позднее выпускного окна 2-х тактника,звук в результате более низкочастотный,приглушенный,а на оборотах ниже средних - так просто бухтит,плюс частота выхлопа в 2 раза ниже.
Вот и интересно,кто пользует его,какая хоть тяга на винте.

greg_v

Парни, с наступившим Вас!!! 😃

сколько катать?
долго, это точно, сезончик явно.

Не понял, ресурса на один сезон или что имелось в виду?

Марат
slekh2:

… отсутствие игольчатого подшипника в шатуне, что для бензиныча - смерть.

Обоснуйте!!!

pentajazz
greg_v:

Не понял, ресурса на один сезон или что имелось в виду?

обычные бензинники катаются очень долго, в течении летного сезона мотор будет все время набирать мощность. прикатываться…

slekh2
Марат:

Обоснуйте!!!

Для нормальной работы такого типа подшипника необходимо достаточное количество масла. В автомобильных двс нижняя головка шатуна не только купается в масле, но туда дуют дополнительно масло под давлением. Смесь из 3% масла и 97% бензина не назовешь хорошей смазкой, кроме того попадает она туда нестабильно. Это даже не метанольный двухтактник в котором нижняя головка стабильно омывается масло-топливной смесью 1:4. В этом моторе скудная смесь 1:30 лишь изредка попадает на нижнюю голову шатуна. И подшипник работает на 10000 об/мин в условиях масляного голода.

Прошу Ваше мнение, почему этот подшипник будет работать хорошо и долго. Довод это же делали японцы - не принимается. Я допускаю что я в своих выводах не прав, я делаю их исходя из здравого смысла. Может быть здесь есть какая-то хитрость. Хотелось бы узнать, на самом деле. Заранее спасибо.

MWW
slekh2:

В автомобильных двс нижняя головка шатуна не только купается в масле, но туда дуют дополнительно масло под давлением.

Ну, это сравнение не совсем корректно. Там подшипники вообще не скольжения, там они жидкие, плавающие - тоесть, все время коленвал
плавает на масляной пленке, за счет давления создаваемого масляным насосом. Подшипником скольжения вкладыши являются
первые секунды, при запуске, пока масляный насос не накачал давление.

slekh2:

кроме того попадает она туда нестабильно. Это даже не метанольный двухтактник в котором нижняя головка стабильно омывается масло-топливной смесью 1:4. В этом моторе скудная смесь 1:30 лишь изредка попадает на нижнюю голову шатуна. И подшипник работает на 10000 об/мин в условиях масляного голода.

У меня две 4-х тактные матанольные саиты - одна 82-я, другая 40-вая. И у обеих из трубки вентиляции картера живьем масло летит. И много, аж вниз трубочкой к шасси отводить приходится, иначе весь самолет в гов… масле. Значит - попадает, и не мало. Видимо прорываются газы в картер, через поршневую. Возможно так-же и через стержни клапанов-толкатели. Но, это когда масла 20%. Если смесь 1:30, то конечно его будет меньше, но видимо все рассчитано и проверено, иначе-бы не выпускали.

slekh2
MWW:

Ну, это сравнение не совсем корректно. Там подшипники вообще не скольжения, там они жидкие, плавающие - тоесть…

Тип подшипника в Саите - подшипник скольжения (про жидкий первый раз слышу), естественно такие подшипники работают, когда между трущимися деталями есть устойчивая маслянная пленка. Как только она разрушается, вымывается, чрезмерно утончается, детали начинают тереться насухую, что приводит к перегреву и быстрому износу.
Не знаю почему инженеры саиты пошли на столь рисковый шаг, весь остальной мир на бензиновые двигатели ставит в шатун игольчатый подшипник. По-видимому саита первая. Может картер не хотели переделывать может еще что… Сколько-то такие моторы конечно проработают, но врядли долго. Увеливать количество масла в топливной смеси нельзя - перестают работать свечи.

Марат
slekh2:

Тип подшипника в Саите - подшипник скольжения (про жидкий первый раз слышу), естественно такие подшипники работают, когда между трущимися деталями есть устойчивая маслянная пленка. Как только она разрушается, вымывается, чрезмерно утончается, детали начинают тереться насухую, что приводит к перегреву и быстрому износу.
Не знаю почему инженеры саиты пошли на столь рисковый шаг, весь остальной мир на бензиновые двигатели ставит в шатун игольчатый подшипник. По-видимому саита первая. Может картер не хотели переделывать может еще что… Сколько-то такие моторы конечно проработают, но врядли долго. Увеливать количество масла в топливной смеси нельзя - перестают работать свечи.

Всё что Вы тут говорите, скажем так - правильно 😃
Но вот вопрос - вы этот моторчик разбирали, шатун в руках держали - разглядывали?
Как я понял все рассуждения со слов товарища - или я что-то неправильно понял?
А посему давайте подождём пока не появится конкретная проверенная информация о конструкции двигателя!
Кстати, а о принудительной смазке нижней головки шатуна на авиамодельных двухтактных двигателях (т.е. без игольчатого подшипника) объёмом 2,5 кубика которые крутят 42000 об мин что-нибудь слышали.
И вот странно вопреки всем теориям работают заразы 😉
Хотя по идее никакая плёнка там не сохранится при таких оборотах.
Ребята с Саиты не такие уж и глупые, чтобы одним моторчиком убить всё то уважение моделистов, которое зарабатывалось не один десяток лет.

slekh2
Марат:

Кстати, а о принудительной смазке нижней головки шатуна на авиамодельных двухтактных двигателях (т.е. без игольчатого подшипника) объёмом 2,5 кубика которые крутят 42000 об мин что-нибудь слышали.
И вот странно вопреки всем теориям работают заразы 😉

Да, слышал и видел. Но не забывайте о разнице 1:4 и 1:30, кроме того топливно-маслянная смесь в двухтактных моторах обильно омывает этот узел, и работать ему там очень даже хорошо. Что не скажешь о системе смазки саиты. И то что эти заразы там работают, - не странно и не вопреки всем теориям. Можете проверить - залейте 3% масла в этот скоростной мотор и засеките сколько секунд он проработает! (Извините за провокацию).

Да, думаю только время покажет насколько такое решение удачно. Буду только рад за саиту. Подождем…

Маэстро
MWW:

Там подшипники вообще не скольжения, там они жидкие, плавающие

Долго смеялся 😁 .Хотя в целом мысль верная. 😃 Поэтому, на “настоящих” двигателях и не рекомендуют ездить “внатяг”. Обороты маленькие, давление слабое, а нагрузка большая. Масло выдавливается из пары трения и детали работают на износ.

MWW
Маэстро:

Долго смеялся 😁 .Хотя в целом мысль верная. 😃

Ну, я немного утрировал, называя подшипники коленвала “жидкими”… Просто хотел этим сказать,
что подшипниками скольжения, в типичном представлении их назвать нельзя. Скорее “плавающими” 😃
Принцип как у судна на воздушной подушке. Оно же не “скользит” на днище, и не катится, так, как
колес и не имеет. Оно скорее плывет на воздушной подушке, создаваемой компрессором.
Так и в автомобиле, коленвал “плавает” на достаточно толстой масляной подушке, создаваемой
масляным насосом. А если они по каким-то причинам вдруг превращаются в “подшипники скольжения”,
ну, например поддон пробили и масло вытекло 😲 или насос сломался, то мгновенно масляная подушка
истончается и пробивается до метала, мотор начинает работать жестко, а дальше - задиры, приваривание
вкладышей к коленвалу, их проворот в блоке или шатуне, и так далее… Вплоть до “руки дружбы” 😃

Я не знаю что сделано в бензиновой Саите, но в обычных калилках, подшипники другого принципа.
Они именно скольжения. Так подобран материал втулки, что может работать и в условиях масляного
голодания, практически на сухую. Но не совсем, так, как матариал втулки пористый - типа медно-графита
что-то. И он имеет свойства удерживать тончайшую пленку масла. Причем, именно тончайшую, на порядок
тоньше, чем масляная подушка создаваемая насосом в автомобильных ДВС. Поэтому я и сказал, что их
сравнивать не очень корректно, принцип разный.

Марат
slekh2:

Да, слышал и видел.

Ну слышать-то наверное слышали, а вот видеть - что там можно было увидеть?
Вся фича была в шатуне - т е в конструкции шатуна.
Кто его знает, может и ребята с Саиты что-то подобное зафигачили 😁

В общем как сказал слепой - будем делать поглядеть 😉

MWW:

так, как матариал втулки пористый - типа медно-графита
что-то. И он имеет свойства удерживать тончайшую пленку масла.

Да нет там никакой пористости и свойств таких тоже нет!
А вот по коэффициентам трения действительно всё оптимизировано

Андрей_Курылев
slekh2:

Можете проверить - залейте 3% масла в этот скоростной мотор и засеките сколько секунд он проработает! (Извините за провокацию).

Случайным образом еще давным давно на моторе “Буран” 2,5 ссм было нечаянно проверено с маслом меньше 5%. Дык вот на стартах в Киеве ( не помню год)я был сам “крутой” боец до начала стартов на подлетах, потому как скорость была 19 секунд. Пока разобрался в чем дело убил два мотора и чуть не убил механика 😁
Но моторы проработали каждый минуты по две, гильзы стали фиолетовыми, поршня распухли, а вот с мотылем и шатуном ничего особенного не случилось.
Как вы думаете создатели Саиты гоняли на ресурс свой мотор прежде чем в магАзин его пульнуть? Вот они дураки то, не знали как их тут встретят 😛

Маэстро
Марат:

Да нет там никакой пористости и свойств таких тоже нет!

А вот здесь Вы ошибаетесь!
Да, меднографитовые втулки могут работать “всухую” именно благодаря в большей степени антифрикционным свойствам графита, и в меньшей степени - меди.
Но в то же время материал является пористын, поэтому, в частности, в автомобильных стартерах, где ротор вращается в медно-графитовых втулках, при их замене рекомендуют подержать часа четыре в масле, чтобы “пропитать”. Далее пористая структура будет это масло удерживать.

ссср

поэтому, в частности, в автомобильных стартерах, где ротор вращается в медно-графитовых втулках, при их замене рекомендуют подержать часа четыре в масле, чтобы “пропитать”. Далее пористая структура будет это масло удерживать.
[/quote]

утверждение можно сказать верное , это про работу на сухую , но что-б стартера в масло кидать первый раз слышу, там успользуют всякие литиевые смазки закладывают перед сборкой , а так, что народ совсем распугали ,развалитса заклинит , на саите совсем лохи сидят не думают , конечно 2500 моточасов мотор не отслужит , да и ему столько не отведено , тут больше вопрос потдержки зап.частей , конечно с объёмом не туда ни сюда, Интересно поглядеть в живую как оно тянет и как работает .

Маэстро
ссср:

но что-б стартера в масло кидать первый раз слышу,

Кидают не стартера, кидают втулки перед запрессовкой, а потом еще и разворачивают (разверткой 😃 ). 😁

Марат
Маэстро:

А вот здесь Вы ошибаетесь!
Да, меднографитовые втулки могут работать “всухую” именно благодаря в большей степени антифрикционным свойствам графита, и в меньшей степени - меди.
Но в то же время материал является пористын, поэтому, в частности, в автомобильных стартерах, где ротор вращается в медно-графитовых втулках, при их замене рекомендуют подержать часа четыре в масле, чтобы “пропитать”. Далее пористая структура будет это масло удерживать.

Где Вы видели меднографитовые втулки в нижней головке шатуна модельного двигателя 😅 😅

Этот материал используется с вращаюшимися валами, но без радиальной нагрузки - в моторе эту втулку разобьёт в первые две минуты работы!

Маэстро
Марат:

Где Вы видели меднографитовые втулки в нижней головке шатуна модельного двигателя 😅 😅

Ткните меня носом, где Вы это прочитали, прежде чем смеяться. 😃 И не путайте радиальную и осевую нагрузки. В автомобильных стартерах, о коих я упоминал, нагрузка именно РАДИАЛЬНАЯ. (В шатунах, кстати, тоже 😁 )

Марат
Маэстро:

Ткните меня носом, где Вы это прочитали, прежде чем смеяться. 😃 И не путайте радиальную и осевую нагрузки. В автомобильных стартерах, о коих я упоминал, нагрузка именно РАДИАЛЬНАЯ. (В шатунах, кстати, тоже 😁 )

Уважаемый - вы хоть читать-то внимательно можете - я же и писал - этот материал применяют там где нет радиальных нагрузок Поэтому в качестве втулки шатуна он не используется.

Далее по поводу использования его в стартерах - какие обороты развивает стартер и какие мотор, продолжительность работы стартера за всё время жизни автомобиля - т.е. сколько полных оборотов он совершил несравнимо меньше чем у движка.

Носом тыкать я вас никуда не буду - в сети гуляют книжки по модельным двигателям - поищите, почитайте. Может после этого перестанете нести всякую ерунду

Маэстро
Марат:

я же и писал - этот материал применяют там где нет радиальных нагрузок Поэтому в качестве втулки шатуна он не используется.

Может после этого перестанете нести всякую ерунду

Ну, во-первых, я не писАл, что ЭТОТ материал используется именно для втулок шатуна, а просто описАл его свойства.
Во-вторых, если Вы считаете, что во втулках шатуна нет радиальных нагрузок, то могу Вам порекомендовать те же книжки, что и Вы мне рекомендуете. Может Вы перестанете нести ерунду 😛
Ну, и в-третьих: прежде, чем вступать в спор, ВНИМАТЕЛЬНО читайте контекст.
Кстати для Вашего образования - обороты развиваемые в данной паре трения не при чем. Будь то стартер или шатун двигателя. Все зависит от наличия смазки в узле и от ее свойств. А не делают их меднографитовых сплавов подобные узлы по одной простой причине - материал слишком хрупкий и не выдерживает ударных нагрузок. Поэтому в качестве подшипников скольжения в таких узлах применяют бронзу, люминь и оловянистые сплавы.
Удачи!
Вот, ознакомьтесь, какие бывают нагрузки.

Vpetr
Марат:

Уважаемый - вы хоть читать-то внимательно можете - я же и писал - этот материал применяют там где нет радиальных нагрузок Поэтому в качестве втулки шатуна он не используется.

А можно вмешаться в ваш спор? Приведите пожалуйста пример, где на головки шатуна не действует радиальная нагрузка? Вы, наверное, путаете радиальную и ударную нагрузки.

Маэстро
Маэстро:

если Вы считаете, что во втулках шатуна нет радиальных нагрузок

Прошу прощения, - во втулках стартера.

AUS16

Жаль конечно что тема перешла в область каких то теоретических рассуждений мало относящихся к данному мотору.
У вас хоть у одного есть этот мотор а? Ну или хоть у одного из вас любой другой бензиныч успел умереть по причине износа какой либо детали?
Вы бы поискали в интернете про него инфу. Есть даже видео очень обалденное. Этот мотор не сравнен с любым другим бензинычем. Вот вам ссылки. на видео. www.hokusei-japan.com Только чтобы не было сомнений, не поленитесь и скачайте ролики с эти мотором. Послушай звук, обратите внимание на габариты моделей и на то что они могут с этим мотором.
а вот на другие ссылки по теме. www.rcuniverse.com/forum/m_6844663/tm.htm
Боюсь хвастать но надеюсь что я скоро уже стану обладателем сего мотора. Тогда и отпишусь конкретно уже по мотору а не по каким то теоретическим причем маловероятным предположениям о том что мотор очень быстро умрет по причине ошибок в конструктиве.

Марат
Маэстро:

Ну, во-первых, я не писАл, что ЭТОТ материал используется именно для втулок шатуна,

Опять двадцать пять!!!

ну тогда история:

Пост MWW

Я не знаю что сделано в бензиновой Саите, но в обычных калилках, подшипники другого принципа.
Они именно скольжения. Так подобран материал втулки, что может работать и в условиях масляного
голодания, практически на сухую. Но не совсем, так, как матариал втулки пористый - типа медно-графита
что-то. И он имеет свойства удерживать тончайшую пленку масла.

Мой ответ: "Да нет там никакой пористости и свойств таких тоже нет!
А вот по коэффициентам трения действительно всё оптимизировано "

Ваша реплика на мой ответ" А вот здесь Вы ошибаетесь!" и переводите обсуждение материала
втулки шатуна на материал втулки стартера.

Повторюсь для тех кто невнимательно читает - втулка шатуна испытывает во время работы двигателя
радиальные нагрузки, ну а ударные направлены тоже в радиальном направлении - т.е. они тоже радиальные!

И материал втулки шатуна не является пористым!!!