Китайцы vs Брэнды. Мысли эксплуатанта
Производители ZDZ рекомендуют обкатывать двигатели в воздухе на синтетике.В течение первых 3-х часов не открывать дроссельную заслонку на “максимум” более чем на 20 секунд.Полная обкатка 12-20 часов.В воздухе двигатель менее нагружен и лучше охлаждается.Я катал первый бак на земле,а потом в воздухе на пол газа.Мой друг обкатывал ZDZ на стенде,другой на модели на земле.Все три двигателя работают одинаково.Сколько людей столько мнений по вопросам обкатки и применения масел.Согласен с new225 у каждого голова на плечах.
…Все три двигателя работают одинаково…
Обкатка на земле и в воздухе, для двигателя (если не перегревать и не перегружать) абсолютно одинакова. Но летать на не ровно работающем моторе, на котором даже нельзя “ввалить” по полной, совсем не комфортно. Гораздо проще катать мотор на стенде, имея возможность следить за температурой, и не имея необходимости открывать газ более чем можно…
Ну вот скатились к полемике об обкатке моторов, а не лучше ли вспомнить о гарантийном обслуживании или хотя бы наличии запчастей. На китайские моторы можно найти запчасти по вполне разумным ценам, о гарантиях я промолчу. А вот у известных брендов не все так гладко, сам сталкивался с вопросом гарантий на ROTO, по отзывам знакомых с ZDZ тоже не все гладко, точнее их просто нет (точнее есть, когда Вы покупаете мотор, а потом куча отговорок), а с запчастями туго и стоят неразумных денег. DA все хорошо, но не у нас, надо отправлять за границу, про 3W не знаю, но, потратив какое-то время найти их не сумел (имею в виду тут, а не заграницей). Для FUJI есть все на “Башне”.
Отсюда и приходится делать выводы, с чем иметь дело, кто-то рискует и покупает бренды в надежде на имя, кто-то берет китайца, заранее понимая на что идет. А вообще, мотор надо подбирать под модель исходя из конкретной задачи и личных требований.
а я сегодня первый раз запускал ДЛ-50. иглы поставил как написано в инструкции, смесь 1:30. закрыл чёк, крутанул раз 6 - топливо по трубкам дошло до карба, на 7ой чихнул, открыл чёк рывок и он затарахтел. просто супер , Зенох так быстро не пускался. три бака откатал на 2500. пробовал понижать обороты - 1000 держит устойчиво хоть и потряхивает. на 4ом баке решил посмотреть что выдаст. выдал 6200. винт деревяшка XOAR Laminated 23х8. завтра буду поднимать в небо. общие впечатления - просто супер. очень интересно что он выдаст после обкатки и настройки…
а еще жду с нетерпением выхода ДЛ-100.
На Zenoah есть любые запчасти на www.horizonhobby.com, для 3W - на aircraftinternational.com
для 3W - на aircraftinternational.com
Толковая контора! Случилось у меня тут неприятность с мотором 3W, залез на сайт 3W и увидел ссылку на официального “дилера” в России, задал вопрос по детальке, получил короткий ответ “нет”. К такой немногословности я не привык, вследствии чего отправил второе письмо, со вторым же вопросом - когда будет!? Получив ответ из двух слов: “в сентябре”, расстроился и полез обратно на сайт 3W, по ссылке добрался до http://www.aircraftinternational.com , где и сделал заказ, который добрый дядька Gerhard отправил мне 10 го числа сего месяца. Завтра принесут, в Самаре уже. 😁
Тот факт, что связываться с местными “представителями” - одна морока, только усугубляет проблему китайских моторов. Если с брэндами есть куда обратиться (тому есть много примеров), то с китайским мотором и местным продавцом надежда только на себя.
китайца 26сс
давеча чересчур увлёкся и выжрал весь бак… пришлось на вынужденную в поле…
отломал уши крепления… поехал на след. день в магазин и купил запчасть… вот…
впрочем скажу, справедливости ради, что забрал последнюю 😃
А я вот в субботу начал катать своего нового китайца MT50i.
rcopen.com/blogs/5875/4917
первые впечатления - очень и очень хорошо. Ничего не открутилось от вибрации, сама вибрация субъективно сильно меньше чем у ДА50(видел и щупал его у двоих наших рудневских). Завелся как я и писал - с толчка и никакий геморроины как к примеру с оппозитом(но там другая совсем особбеность). И даже сильно проще все было чем с 26ми китайцами моими.
5500об на 22х8 в начале обкатки - совсем как у zdz50ng. Думаю еще 1000-1200 наберет после 20-30литров. Переходы и ровность работы - сказка. 1440об лопатит вообще как метроном.
Ставлю его на Диаблика и буду еще день катать на самолете - заодно выясню насчет порвет его мотор или нет и если что - будет время усилить и подклеить сомоль.
5500об на 22х8 в начале обкатки - совсем как у zdz50ng.
У меня zdz50ng в начале обкатки с винтом 22Х8 деревяшкой крутил 6300,а сейчас 7200.Так что не надо катить на ZDZ ,и не пукают они вовсе,это китайцы типа CRRC-45 попукивают и побрызгивают.А DL-50v2 сам хочу взять и попробывать на следующий сезон,вроде по отзывам достойный моторчик.Скорее всего содран с DA один в один,как ASP с OS Max FX(даже все детали взаимозаменяемые,вплоть до пары),только металл и качество обработки гуляет. С доставкой,тремя винтами и 2 свечками выходит около 13 т.р.-соблазняет.
я не качу, а констатирую конкретную цифру какую наблюдал своими глазами
продолжаю мучаться с mvvs-45. как он меня задолбал!
с винтом 22х10 выдает еле 5200. на таком режиме не полет, а издевательсвтво. уже второй сезон пропадает. ни полетать, ни посоревноваться. хоть обратно moki ставь.
пытался связыватьсяс дилером, у которого купил этот движок год назад (mvvs.nl) - написал ему как минимум пять писем - ноль внимания.
пару раз написал в mvvs напрямую (www.mvvs.cz)- ни единого слова в ответ. написал раз пять в evolution (www.evolutionengines.com) в америке, ноль внимания!
я такого сервиса не встречал уже давненько. по-моему, ребята просто пилят сук на котором сидят. я собирался переключаться на 100 кубов. mvvs я точно покупать не буду, тобы про него не писали в журнальных обзорах. такой сервис сводит все достоинства мотора к полному нулю.
уже серьезно думаю о DL-50 серьезно, чтобы забыть чехов как страшный сон.
Да, у чехов в вопросах гарантии и сервиса полный алес-капут. Сам, после безуспешных попыток решить вопрос с местным дилером, пробовал написать напрямую, ноль внимания… После этого ROTO, как мотор, для меня перестал существовать. Желаю всем владельцам этого мотора никогда не сталкиваться с вопросами гарантий и покупки запчастей.
вот и облетал я китаезу MT50i
rcopen.com/blogs/5875/4998
Мотор выше всяческих похвал, работал устойчиво, не подводил несмотря на то что съел всего 7х400мл. Компактный для самиков с широкими капотами и ноздрями. Глушак не отворачивается и сделан гораздо качественней чем у прежних китаез моих и получше чем у некоторых брэндов.
Ложку меда в сторону кетайцев- седни запустил CRRC-45, на первом баке в голове какой то голос все время бубнил- " не может быть, это же китаец" Помню с ZDZтами было как то все посложней.
На втором баке я его отправил в небо, настолько вот он хорошо и чистенько работал. Ниче не трогал, ни карб, ни датчик холла, поставил на моделько и полетел. Только вот забавно он пару раз в обратку запустился 😃
Ложку меда в сторону кетайцев- седни запустил CRRC-45
Ага, у меня этот движок тоже хорошие впечатления оставил. Тяга почти десять кг. с винтом Межлик 20х8, Як 54 120 от Пилотажа выдёргивала с висения просто очуменно! В обратку заводился частенько.
В обратку - это опережение крутить нада, с dzy26 я с этим сталкивался
Зато чайную ложку дегтя в бренды. Седня полдня мой мотор не хотел нормально работать (3W-106CS красная бошка). Мотор в штатном режиме пускался, до 2500 об работал ровно, даешь газу начинает как бы троить и трясьтись как умалишеный, собрался консилиум, сразу пришла мысль, что один цилиндр не работает, тем более что правый был немного холоднее, подозрение пало на свечу, они еще родные после 50ти часов работы, поменяли, результат тот же, следующей версией были мудштуки-колпачки, поменяли их местами, все по старому, а потом и вовсе перестал пускаться. Короче, с перерывами на поедание мяса, мудохались часа два… Хотел все бросить, разобрать самолет и поехать в Аквапарк, тем более что своей обещал.
А вот почему всего лишь чайная ложка, у зажигании есть светодиодный индикатор, кот загорается при включение питания и сразу тухнет после первого оборота вала, Славян обратил внимание, что индикатор при попытке запуска не гаснет, а это в свою очередь указывает на ошибку в работе зажигания, так написано в мануале, он тут же сказал, что нет сигнала от датчика холла, тер пришлось снять крышечку на корпусе датчика и тестером прозванивать все контакты, в оконцовке оказалось, проблема была в разьеме, через который датчик конектится с блоком зажигалки, из за такой копеечной проблемы можно потерять самолет, обычно как назло может заглохнуть когда ты низко над землей на небольшой скорости да на спине 😲 , однажды такое было, правда без последствий. Откусили папу с мамой и на скрутках соеденили четыре провода, в иитоге все заработало. Лишний раз убедился, что на поле сообща проблемы решаются проще. И бренды заботятся о своих клиентах снабжая подобными индикаторами.
Спасибо Славяну (niksooon), Серёге (LEVA), Олегу (производителю моделей АРФ из Китая), без их посильной помощи копался бы до вечера и не факт, что седня удалось бы взлететь.
доброго всем!! вчерась с другом получили 2 бензинки SV 26. седни обкатывали… весьма неплохие моторчики оказались… мне достался со следами контрольного запуска, Игорю не пользованный - различия - мой крутится мягко, а второй - похоже подклинивал подшипник задний коленвала, но после первого запуска стал крутиться нормально… много писали что китайцы даж болтов нормальных подобрать не могут - на наших моторках все болтики одинаковой длины, хромированные под вн. шестигранник - так что видимо они наш форум читают… 😃 оба мотора были перед запуском разобраны на предмет выявления стружки - как ни странно - оба чистые, задиров и прочей фигни не обнаружено, тока герметика там не пожалели… 😲
оба мотора запустились без проблем… кста маленькая доработка видимо весьма неплохо повлияла на работу моторов… мы сделали так, что клапана (точнее их свободные концы) не доходят до седла на 0,3 мм - весьма полезная фича - она уменьшает сопротивление потоку смеси из карба в картер… тахометра покав нет, тока вчера заказали но моторы прекрасно робят, не затыкаются и даж на холостых прекрасно побулькивают 😒 так что думаю за эти деньги…(с хоббисити) с доставкой 4300 рю - вполне адекватные моторчики… бум дальше обкатывать…
Лишний раз убедился, что на поле сообща проблемы решаются проще. И бренды заботятся о своих клиентах снабжая подобными индикаторами.
Спасибо Славяну (niksooon), Серёге (LEVA), Олегу (производителю моделей АРФ из Китая), без их посильной помощи копался бы до вечера и не факт, что седня удалось бы взлететь.
А к моим DZYшкам в зажигалке встроена пищалка, если магнит не над датчиком холла - пищит, так что все на звук слышно бачит или нет датчик и есть ли питание на зажиге 😁
Спасибо Славяну (niksooon), Серёге (LEVA), Олегу (производителю моделей АРФ из Китая), без их посильной помощи копался бы до вечера и не факт, что седня удалось бы взлететь.
Снимок сделан в самый разгар поиска трабла. Олег, Славян, я, Серега-LEVA снимал