Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика
Вы хотите сказать, что лично _не видите_ разницы
нет не хочу сказать и этого то я не говорил…
поверьте, разницу я вижу… мне просто вашу зеркалку жалко 😃
у меня уже один иксус уже превратился в Страуса (зарылся тобишь в землю)
что касается общих целей (а не только для www.vorona.org)
давайте подойдем к этому вопросу с той стороны, что подходят на всех фотографических форумах, а именно…
99% людей, фотографирующих с самолёта и просто фотографирующих НИКОГДА В ЖИЗНИ не будут печтать форматорм больше, не то что бы А4 , а даже 20х15 …
т.е. фотографии будут либо в электронном виде , либо …а нет… да и всё думаю (на бумагу они не пойдут) - такова нынешняя реальность… 😦
что бы разговор был более предметным, я сварганил примерчег на вскидку
выбежал на балкон и сфотал зеркалкой и мыльницей (canon 20d и ixus 70) с одинаковыми параметрами f8/200 и взял 100% кроп (т.е. эти дома не рядом стоят, а в отдалении)
Увлекают панорамы.
я тоже любитель панорамок
foto.gupesh.ru/red_place/index.htm
есть у меня в коллекции вот такой кадр с высоты птичьего полёта (сфотканый с дерижабля, типа атракциона)
foto.gupesh.ru/vdnx/med.htm
to> www.vorona.org
уважаю ваше творчество (не раз смотрел фотки на сайте)
и оч. даже с вами согласен - фотки с зеркалки заметно отличаются от мыльничных (практичски в любом исполнении)
и для печати 60х90 ессно нужно что то серьезное…зеркалку всмысле
токма не представляется самолет с подвесом в килограм и торчащим в низ объективом - тут целый беспилотник размахом в метра 3 и бюджетом в 3-5 штук зелени и лучше с гирой или автогоризонтом (на всякий)
не лекче ли будет тогда сесть на параплан или дельталёт и спокойно самому наводить и в удовольствие снимать…
Спасибо за сэмпл 😃
Кстати что интересно, разница в цветопередаче зелени видна ДАЖЕ на превьюшке, если по ней вообще не кликать. А вы говорите 10х15… 😃
Хотя в целом согласен, подъем в воздух зеркалки это технически нетривиальная задача.
Спасибо за сэмпл 😃
Кстати что интересно, разница в цветопередаче зелени видна ДАЖЕ на превьюшке, если по ней вообще не кликать. А вы говорите 10х15… 😃Хотя в целом согласен, подъем в воздух зеркалки это технически нетривиальная задача.
Да нет ребята. Я возил пиво с рыбой по весу равное зеркалке и еще за птицами гонялся на долбаном кетайском самолете с долбаным (уже раздолбанным) кетайским мотором.
Фан 46-го класса таскает этот вес без проблем. Разбег увеличился от силы на метр-два. Полет - стал устойчивее (банка внизу была), т.е самолет стал высокопланом, на посадку с доп. грузом вообще как по рельсам - легче чем на пустом.
Даже взяв такой фан заменить ДВС на электро… вес тотже останется плюс-минут 30 грам - я считал. Таже тяга 2.5-3 кг, электро даже надежнее…
Задача нетривиальная в изготовлении телеги с колесами под вото. На эту телегу сверху фан ставим убрав его собственные шасси… Негламурно но эффективно. Стоит подумать над аеродинамикой телеги (см. форму бомбы 😁 ) И поехали.
Я уже собрал Твист 60 на электро с мотром аналогом 60 класса на 6 банках… 😉
Самолетик под ротор тоже строится. Мотор в пути…
Да нет ребята. Я возил пиво с рыбой по весу равное зеркалке и еще за птицами гонялся на долбаном кетайском самолете с долбаным (уже раздолбанным) кетайским мотором.
А не могли бы огласить бюджет аппарата, если не секрет конечно?
Просто на мой (чайницкий) взгляд, аппарат с весом полезной нагрузки 1-2 кг - это немаленький уже самолет под пару метров, с довольно мощным движком и столь же приличным количеством аккумов (которые тоже недешевы).
Тем более если говорить о модели с “вертикальным взлетом” для узких площадок 😃 😃
Стоит подумать над аеродинамикой телеги (см. форму бомбы 😁 ) И поехали.
С аэродинамикой тут сложно, фотоаппарат же под обтекатель не поставить. Хотя может конечно и вариант, если наружу высунуть только объектив.
Правда форму бомбы наверно лучше не делать, на каком-нибудь массовом мероприятии могут неправильно понять вид человека, запускающего аппарат с бомбой снизу… 😃
А не могли бы огласить бюджет аппарата, если не секрет конечно?
Просто на мой (чайницкий) взгляд, аппарат с весом полезной нагрузки 1-2 кг - это немаленький уже самолет под пару метров, с довольно мощным движком и столь же приличным количеством аккумов (которые тоже недешевы).
Тем более если говорить о модели с “вертикальным взлетом” для узких площадок 😃 😃
Нафик вертикальный взлет… Если нужен быстрый разгон 2 способба.
- Держишь за хвост и набираешь до упора обороты потом отпускаешь он срывается нафик с места пулей в небо.
- Резина. На самолет крюк, натяг до усилия приличного и он без мотора улетает на 50 метров вверх)))) Так Черкашин перегруженного баклана запускал (вес ЛК свой килограма 2 + килограма 2 догруз))))))))))). Только ЛК перегруженные летают тяжко. или скорость нужна серьезная. Но летают…
Прикину бюджет Меркурия 2.
Материалы (коропласт - его лист 2х3 метра продают за 300 ре…, стеклопластик от удочек на балки, клей 3М-90 - балон тоже 300, немного железок) макаксимум 1000 руб
Сервы 4 шт. у меня в среднем по 15-20 долларов с хобисити с МГ + мкро на газ. Итого пусть с запасом на провода 2000
Бальза 4 и 5 мм пара досок - 150 рэ…
Ээээ. Винты-гайки М3, шайбы еще 50
Оракал на оформление мне дают бесплатно (но Меркурий 1 покрашен балонами)… Фанерка 3 слойка от ящика импортного оч. хорошая так была. Ее надо мало.
Для взлета посадки шасси + колеса. Это рублей 600 пусть…
Вот набралось 3800 рублей на планер. Пусть с запасом на чтото 4000 рублей.
Тепрь мотоблок. Я не буду щитать Ванкель ибо дорого (467 долл. двиг…) а простой ДВС не пойдет изза вибрации. Поетому электро.
Аналог класса 4.6 гдето потянет
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=3727
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=2169
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=6771
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=5723
Аков надо 2 штуки. Все это у меня какраз в корзине ледит для электромотоблока. Ак можно бывло 5s взять, но я взял так для универсальности - ограничу канал газа просто…
У меня там в корзине еще какойто мелоч лежыт, всего 200 долларов + около 40 доставка. Если взять 5s njдумаю тыщ 5 будет. Аки я пощитал дорогие. Есть там и в 2 раза дешевле. Можно удожиться чталобыть тыщи в 3…
Выходит в сумме около 7 тысяч минимум.
Приемник-передатчик каналов на 7 не щитал - у вас есть. Я ставлю гиро на крен, но и без него летает отл… С гиро - удобнее…
Цена гламурного бальзового планера вобщем. Только аппарат сложноубиваемый (ну это моя слабость делать “бомбы”)
Ухты)))
Я какраз хочу ставить зеркалку объективом вниз. На вираже с креном немного менее 90 градусов (нужно поэкспериметрить) можно снимать серию длинную и теоретически вообще схватить 360 градусов. Я этот маневр уже сто раз на Меркурии отработал.
Только в этом случае незнаю, придется объектив ставить в экв. гдето 50 мм иначе врядли ровно склеится. По склейки с широкоугольного что скажешь?..
Я так и делаю, только на широком угле. Иначе проблемы с кадрированием. Только по твоему варианту фотик направлен на внешнюю сторону виража. У меня фотик направлен чуть вбок от направления полета и вниз (подбирал опытным путем, по наработанной практике). За счет хорошей курсовой устойчивости и низкой скорости полета, стою практически в кадре и направляю планер на себя. Затем изменяю направления полета на 5 гр. прибл. Получается неплохо.
у меня после многих проб в итоге мыльница установлена вправо вбок и несколько вниз от горизонта: тогда нужный ракурс получается сразу в ровном прямом планировании с отключенным двигателем = минимум вибрации, минимум угловых скоростей, минимум смаза - и из мыльницы можно что-то выжать…
Вот в точности как у автора, только влево. 😃)))
Хм, не знаю. На manfrotto ставят панорамные головы которые углы точно выдерживают при неподвижном штативе, а тут с движущегося самолета да ещё и с креном… У каждой фотографии угол наклона уже другой будет 😃 Думаю, ни один софт _такое_ точно не склеит, разве что вручную долго подгонять, да и то результат ИМХО не гарантирован.
На практике все получается немного веселей. 😃)) Можно подобрать и скорость и нпарвление и частоту съемки. Хорошая софтина www.ptgui.com Сам ей пользуюсь, когда для архитекторов-рестовраторов делаю фотографии - планы зданий (фасадов и интерьеров). Не углубляясь в технологию, в результате плучаются фотографии с высочайшим разрешением недоступным ниодному фотоаппарату (даже студийному). О детализации вообщее молчу. Правда применяю штатив и специальную голову, для пошаговой съемки. Работа трудоемкая но облегчает подготовку чертежной документации. Еще с ней можно делать панорамы 360 гр. в стиле 3-D.
Прикину бюджет Меркурия 2.
Песня просто 😃 чертежи или какие-то прикидки с размерами подобного самолета у Вас есть (не обязательно Ваш, все равно буду скорее всего под себя менять) ? освоить технологию коропластовую сложно?
остался еще один немаловажный вопрос… посадка.
сейчас у меня очень часто получается летать и снимать там где асфальта без машин в ближайших 2х километрах нет. взлет с рук - посадка в травку. взлет с рук на поляне - посадка в руки 😃… изик, фотик противоударный внутри пенопластового тулова - до сих пор живет несмотря на даже несколько серьезных морковок с ним - ну очень уж летать хотелось и что что ветер 😉
есть ли какой-нибудь бюджетный вариант посадки такой чтобы не убить зеркало? зеркало жалко 😦 парашут? посадка высшим пилотажем в вертолетном режиме? 😉
Песня просто 😃 чертежи или какие-то прикидки с размерами подобного самолета у Вас есть (не обязательно Ваш, все равно буду скорее всего под себя менять) ? освоить технологию коропластовую сложно?
Меркурий жывет в теме с ротором, если надумаете - пишите в той теме -----> rcopen.com/forum/f1/topic98170/50
Коропласт несложно. ЗМ-90 и сам коропласт 2 мм есть тут zenonline.ru (мне привезли из Мск в Уфимский филиал под заказ).
Из менять рекомендую делать V крыла если без гиро. Колеса побольше - и взлет-посадка на траву без проблем.
Полистайте также www.spadtothebone.com/SPAD/
Сажать 2х килограммовый самолет следует осторожно и на асфальт. Как EasyStar не сядет точно. Я пробовал против ветра харриером сажать, можно в общем, но рули должны обдуваться. Может камеру перед посадкой прятать куда-нибудь?
я тоже любитель панорамок
foto.gupesh.ru/red_place/index.htmесть у меня в коллекции вот такой кадр с высоты птичьего полёта (сфотканый с дерижабля, типа атракциона)
foto.gupesh.ru/vdnx/med.htmтокма не представляется самолет с подвесом в килограм и торчащим в низ объективом - тут целый беспилотник размахом в метра 3 и бюджетом в 3-5 штук зелени и лучше с гирой или автогоризонтом (на всякий)
не лекче ли будет тогда сесть на параплан или дельталёт и спокойно самому наводить и в удовольствие снимать…
Этож во сколько вставали? 😃) Никого на улице и на площади! Гудд!!!
Вот и я Олегу (Вороне) говорю, что не получится зеркало поднять (Олег извини - не верю). И что дешевле и проще самому подняться в воздух и снять… Но он “экстримал”… На мой взгляд (видел в натуре) вот неплохая идея www.hacker-model.com/uk/snimek.html
Я в свое время хотел призму городить из зеркала - но не успел - быстрее надоело Это позволило бы вообще упрятать фотов самолет - другое дело потом надо изображение в редакторе переворачивать
понял одно - безхвостки не рулят - очень дерганные как по тангажу так и по крену (летал на 11 торнаде)
вот поэтому и пришол к выводу что классические вехнепланы рулят
по поводу нагрузки на крыло - сейчас занимаюсь постройкой FPV - база Arcus (копия изиглайдера) при размахе 1.8 м и собственном весе ~600-800 грамм - может спокойно тянуть еше кило - полтора
да и тяговооруженность ему единица не нужна
так что аэродинамическое качество и удлинение крыла - рулят
Сажать 2х килограммовый самолет следует осторожно и на асфальт. Как EasyStar не сядет точно. Я пробовал против ветра харриером сажать, можно в общем, но рули должны обдуваться. Может камеру перед посадкой прятать куда-нибудь?
В той конструкции что я принимаю себе самолет многое унаследовал от фанов (толстенный профиль, большая пл. крыла) садится почти пешком (но с мотором до последнего лучше). На планирование с заглохшим мотором лучше садиться с большей посадочной скорость.
Вес снаряжанный по плану 2.8 - 3 кг с фото на борту и “керасином”. На посадке соответственно почти на 200 г легче.
Посмотрите посадку меркурия 1 на планировании тут (при этом одна консоль перегружена на 300 г поцентру, а противовес забыл поставить). Вес самолета в этом случае 3.2 кг гдето, но площадь крыла 60 (На меркурии 5 будет 55 гдето).
По моему опыту всетаки чтобы хорошо садиться важнее всего правильную центровку отыскать… При слишком задней завалить на крыло можно, а при передней носом клюет. Но это подбор на первых 2-3 полета и все ясно.
Но он “экстримал”…
Ога. Есчо и маньяг)))))) 😃
вот неплохая идея www.hacker-model.com/uk/snimek.html
Что-то там совсем непонятно, что за аппаратура. Хотя конечно, можно целую эскадрилью с VGA-камерами поднять, лишь бы софт кто написал.
Примечание. РеГету - перечитать этот абзац 3 (три) раза.
Неужели вас так задело, что я плохо думаю о вашей “детской” зеркалке? Успокойтесь 😃
Своим постом я подтвердил высказывание предыдущего автора (что иксус в состоянии строчить фотографии бесконечной серией).
Неужели вас так задело, что я плохо думаю о вашей “детской” зеркалке? Успокойтесь 😃
Своим постом я подтвердил высказывание предыдущего автора (что иксус в состоянии строчить фотографии бесконечной серией).
Не, мну ничо не задело вообще. Я толстокожый санитар…)))) Реч идет не о скорости просто. Реч идет строчить качественные снимки. Про иксус я уже отписал выше.
ЗЫ.
Децкая зеркалка кстати в деле (на земле) очень понравилась. Я всегда был очень критично даже критикански настроен против олимпусов - не признаю эту марку. Наверное неприятный опыт с мыльницами остался. вообще они както в стороне от др. фирм идут посвоему. Но эта камера удивила. Все на высоте. Особо эргономика. Надо признать лучше чем у моего любимого никана значительно.
>> Реч идет не о скорости просто.
На всякий случай, ваши слова
Какмая мыльница съест хотябы 50 кадров 10 МП джипегов подряд со скоростью 2 кадра сек? Заметьте я ннислова про физразмер матрицы…
>> Реч идет не о скорости просто.
На всякий случай, ваши слова: Какмая мыльница съест хотябы 50 кадров 10 МП джипегов подряд со скоростью 2 кадра сек?
Я хотел замять тему иксуса. Если вы так любите точность слов то
ну вот сейчас взял свой IXUS 70 , включил серийную съемку и поставил, стреляет не останавливаясь и незамедляясь как раз 2 кадра в секунду…
+1
у меня есть ixus 50, делает тоже самое
Иксус 70 не 10МП а 7. Скорость съемки не 2 к/с а 1.7 т.е. производительность в 2 раза почти ниже той что я озвучал (7/10*1.7/2 = .59). по 50му Иксусу не скажу - загляните в инстрцукцию и пощитайте. Данные с сайта производителя.
Тамже суперновинка canon.ru/products/specification.asp?id=2302 - ваш наверное новый любимец 10Мп суперпупер Digital IXUS 970 IS. У него 1.2 к/с ))))))))
Такчто не цепляйтесь к моим словам, т.к. вы дали некорректную информацию. Можете продолжить поиск на яндекс ру маркете и т.п. мыльницы которая даст такое. Как найдете - пешите есчо 😁
Такчто не цепляйтесь к моим словам, т.к. вы дали некорректную информацию.
Я дал абсолютно корректную информацию
Можете продолжить поиск на яндекс ру маркете и т.п. мыльницы которая даст такое. Как найдете - пешите есчо 😁
Вас научить пользовать поиском, серьезно? А то из поста в пост я вижу, что вы не в состоянии этого сделать.
заняло 30 секунд
ну хватит вам уже - ГОРЯТЧИЕ ФИНСКИЕ ПАРНИ блин
разные цели, разные задачи, разные бюджеты…
www.Vorona.org-е где то бог послал спонсоров на это дело
и задачи он уже свои объяснил - печать 60х90, тут уж не до мыльниц
ну а как говориться за ваши деньги, не только зеркалку в небо, а вобще чего захотят, лишь бы довольны все остались
ну и глядишь на выставке - несколько картин окупят технику - будем только рады…
так что нам только остается курить нервно в сторонке и переживать за спонсорский олимпус
ну и наслождаться фотками (если он будет любезен нам их засветить сюда на форум)
а я вот тут летаю по очкам на изике
и вдруг глядя на эту тему - тоже чёт потянуло пофоткать
ведь почему с неба фотки прикольные - а потому что - рядовому фотографу-любителю энтот ракурс недступен
а то что недоступно- то интересно и красиво …
меня тоже потянуло, завтра буду пристраивать свою убогую 10-мп мыльницу 😃