Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

ГРИНЯ

Мелькания винта,зависит скорей всего из за света дневного,в данном клипе его достаточно,но и в зависимости от матрицы самой камеры.

Advertisement
deNick

мелькание есть. смотрите внимательней))

винт “полупрозрачный”- такой эффект дает CCD матрица камеры.

Romashka5

да про взле и посадку вы нафантаззировали молодцы… проше уже тогда через спутник все замутить… )))))

AZET

Характер мелькания винта зависит только от времени экспонирования каждого кадра в отдельности при видеосъёмке в нашем случае, то есть от времени, в течение которого на матрицу подается напряжение и она становится светочувствительной для считывания информации. В профессиональных и продвинутых камерах эта функция регулируется, что дает возможность не изменяя диафрагмы объектива изменять количество света на конечной картинке. Проще говоря, если наша камера снимает 30 кадров в секунду, то за эту одну секунду электроника должна сделать матрицу активной 30 раз на какое-то короткое время. Это время и есть экспозиция матрицы, во время которого считывается и запоминается информация отдельного кадра. При 30 кадрах в сек. наибольшая экспозиция задается в 1/50 сек. для каждого кадра (при плохом свете). Это наиболее комфортная величина, при которой все динамические сцены для глаза передаются естественно, так как немного смазываются (дождь, снег, мелькание спиц колеса и др.) - как в фотоаппарате. При этом и матрица наиболее чувствительна. В простых камерах скорость затвора (shutter) или экспозиция каждого кадра устанавливаются автоматически и потому в пониженных условиях освещения получаестя наиболее естественная динамика, где винт модели, например, хорошо успевает размазаться на каждом отдельном кадре. А при ярком солнце кадр будет экспонироваться 1/4000-1/8000 с. и винт будет на каждом кадре очень резким, так как за такое время экспозиции даже крылья насекомых не размазываются при фотосъемке. В этом случае мы наблюдаем мелькание винта или даже его остановку и медленное вращение назад. Это не более чем стробоскопический эффект быстрого затвора. Вывод: для того, чтобы в яркий солнечный день перед камерой самолета не дергался винт, а нежно превращался в еле видимый круг (часть круга), нужна камера с ручными установками затвора, “шуттера”. Или чтобы была функция ввода оптических серых фильтров, тогда затвор сам увеличит время экспозиции. Если камера совсем проста, то на ее объектив надо надеть серый фильтр плотностью 8х, свет уменьшится, экспозиция увеличится и даст размытый винт. Верьте мне, коллеги, я профессиональный телеоператор.

foxtrot

Да винт “полупрозрачный”, но ведь совсем не мелькает а выглядит естественным блестящим кругом.
Спасибо за толковое разъяснение! Я подозревал что такого эффекта можно добиться поигравшись с экспозицией. Вопрос по значениям:

AZET:

Проще говоря, если наша камера снимает 30 кадров в секунду, то за эту одну секунду электроника должна сделать матрицу активной 30 раз на какое-то короткое время. Это время и есть экспозиция матрицы, во время которого считывается и запоминается информация отдельного кадра. При 30 кадрах в сек. наибольшая экспозиция задается в 1/50 сек. для каждого кадра (при плохом свете).

Помню при фотографировании обычным цифрофотиком упоминалось, что нужно обращать внимание на оторажаемое время экспозиции перед окончательным нажатием на спуск - типа для нормальной резкости без штатива нужно хотя бы 40-45 (долей секунды).
Допустим имеется камера PAL - 25 кадров (50 полей) в сек. В данном случае нужно исходить из частоты полей или все-таки кадров? В принципе 1/50 как раз время отводимое на одно поле, т.е. максимально возможное время его экспонирования. Я праильна понял? Больше его увеличить нельзя или все ж как-то можно? Например до 1/45?

AZET:

Вывод: для того, чтобы в яркий солнечный день перед камерой самолета не дергался винт, а нежно превращался в еле видимый круг (часть круга), нужна камера с ручными установками затвора, “шуттера”. Или чтобы была функция ввода оптических серых фильтров, тогда затвор сам увеличит время экспозиции. Если камера совсем проста, то на ее объектив надо надеть серый фильтр плотностью 8х, свет уменьшится, экспозиция увеличится и даст размытый винт.

Ввод отпического серого фильтра это программная мулька? Затвор это не то же самое, что экспозиция? Он в каких единицах задается?

AZET

К сожалению, начали флудить.
Экспозиция - это количество света, участвующее в построении изображения (эмульсия, матрица - неважно). Экспозицию можно менять светосилой объектива (его диафрагмой), затвором (время действия света на матрицу) и оптическими светофильтрами, вводимыми перед матрицей (перед или за объективом - неважно). В некоторых любительских камерах есть функция ввода серых светофильтров - но эта функция скорее эмулирует фильтры, а на самом деле просто снижает чувствительность матрицы до того уровня, чтобы она экспонировалась с максимальным временем на каждый кадр. Чтобы на пин-холловских камерах в яркий день винт получался размытым, нужно их заставить работать как бы в условиях сумерек, тогда они автоматических переходят на длинные выдержки электронного затвора. Для этого можно в фотокомиссионках присмотреть плотный серый фильтр от старых кинокамер и закрывать им (или вырезанным куском от него) объектив камеры (хоть на жевательную резинку приклеить).
Да, затвор при 25 к/с не может отрабатывать выдержку длиннее 1/50 с именно из-за того, о чем вы написали (50 полей в сек).

Voltey

Вот это я замучился с обклейкой. Оказалось трудновато с фузеляжем. Весь какой то в зализах. Сегодня постараюсь выложит фотки, посмотрите что получилось.

Romashka5

обклейка енто самая ЖПО!!! у меня пол кухни было в скотче точнее мелких кусочках которые очень трудно от ламината отрываются!

ГРИНЯ

А если данный скотч на ламинате чуть больше дня приклееным пролежит,то его после отклейки надо отмывать от скотча:)…

AZET

А баллончиками красиво побрызгать не проще?

Romashka5

скотч придает жесткости помимо внешнего вида и швы держит хорошо!

ГРИНЯ

Да это точно,пенопласт в нашем случае лучше ламинировать,скотч отлично подходит,дёшево и сердито.А вот зальники лучше всего аэрозольными красками наносить.Я тут ещё одну технолдогию подумываю изпользовать,для ламинирования пены,буду пробывать.

Voltey

Вчера и сегодня обтяжка Икара. Вклеил плоскости управления. Сделал фюзеляж из удочки.

Площадь крыльев получилась 43дм. Нагрузка при расчётном весе 800г. 19г/дм
Хотя что то мне подсказывает что не уложусь в 800г., ну может 850 наскребу, хуже если 900. (((

gensek

Не икар но мини, делался под родной акулий передатчик 10mw, размах 1000, площадь крыльев 15дм, со всеми потрохами + видео и аккум уложился в 158гр, нагрузка соответственно получилась 10.5г что есть гут,осталось облетать 😃

foxtrot
Voltey:

Вчера и сегодня обтяжка Икара. Вклеил плоскости управления. Сделал фюзеляж из удочки.

Площадь крыльев получилась 43дм. Нагрузка при расчётном весе 800г. 19г/дм

Ну до 25 гр/дм можно не жаловаться 😃

Как балку фиксируете в фюзе от выпадания?

ГРИНЯ
gensek:

Не икар но мини, делался под родной акулий передатчик 10mw, размах 1000, площадь крыльев 15дм, со всеми потрохами + видео и аккум уложился в 158гр, нагрузка соответственно получилась 10.5г что есть гут,осталось облетать 😃

Весьма неплохо,я сам планирую делать Икар размахом до 1м.

Voltey:

Вчера и сегодня обтяжка Икара. Вклеил плоскости управления. Сделал фюзеляж из удочки.

Площадь крыльев получилась 43дм. Нагрузка при расчётном весе 800г. 19г/дм
Хотя что то мне подсказывает что не уложусь в 800г., ну может 850 наскребу, хуже если 900. (((

Прими мои поздровления Олег,неплохо получилось,скоро в полёт?

Voltey
ГРИНЯ:

скоро в полёт?

Думаю к выходным соберу полностью.
А удочку вклеивать в фюз или просто вставить плотно ?

Romashka5
Voltey:

Вчера и сегодня обтяжка Икара. Вклеил плоскости …

зачетно получается … а как крылья между собой крепятся!?

Voltey
Romashka5:

а как крылья между собой крепятся!?

Пока что приготовил закладные деревяшечки в крыльях чтобы стянуть их резинкой, но сначала хочу попробовать может так не вылетят.