Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

Djmork

Сегодня еще раз полетал вечерком ветра небыло, камеру правда опять не взял. летает точ вточ как у Votley на видео.
to sardonyx а какая центровка получилась? не задняя?

gensek

Уменя такое чувство что на твоей частоте ктото ,маячил, горизонтальные полосы,уменя тоже так было,а что за камера была?

Может и маячил, хотя сомневаюсь, камера обыкновенная CMOS кЕтайская 10 граммовая, аналог CCDkiller.

да это не маячил это просто поля в видео перепутаны. обжато не верно 😃 ничего страшного 😃

2 Irogotoshi
Вы говорите о устройстве которое пишет на земле, плеер COWON A3, на выходе файл с расширением asf, качество видео 640х480 2Mbps, аудио 128 kbps.
Посоветуйте как не перепутать поля и верно обжать?

foxtrot

Вчера состоялся первый облет Икара 1600 без камеры. Фотки и, возможно, видео будут после третьего полета.

Снаряженный к полету (без FPV на борту) весит ровно 800 гр. При этом центровка задняя (на сколько задняя не замерял). Догрузка на борт FPV оборудования выставляет центровку точно по проекту - 70 мм от передней кромки в корне крыла, причем для этого камеру нужно ставить на самый нос, либо догружать нос более тяжелой батареей/свинцом. С FPV начинкой вес получился 930-950 гр.

Облетывал самоль в легкий ветер (1-3 м/c), догруженный до конечного веса 930 гр. (просто запихал в нос еще одну ходовую батарею для правильной центровки). На полном газу (Hiperion 20-22L 924kv c 3-х лопастным GWS 9x7 и 3S1P 2.2А) охотно лезет вверх с тангажем 45 град. Без мотора самоль быстро теряет скорость (против ветра, профиль CLARK-Y), сыпется - планерность стремная (субъективное ощущение по сравнению с планером 2-х метровой Paprika в равных условиях и в тех же руках).

Рулем направления легко провоцируется срыв на крыле, замечено при развороте с направления “по ветру” - на малой скорости самоль роняет крыло и клюет, как на недавнем ролике, где чел. еще ругался что моделизм - это г… Причем до разгона самик ожидаемо вообще не рулится (сразу после срыва). Для проверки эффекта против ветра спровоцировал срыв (задрал нос и рулем направления влево) - получился красивый виток штопора. Правда при этом показалось (рядом стоящему товарющу тоже) будто что-то хрустнуло 😃 После посадки ничего криминального не обнаружено.

Во втором полете довольно легко выполнил разворот на горке и бочку. На посадке левой (!) консолью зацепил кочку (бугристое поле) - самоль развернуло на 180 град (полу колесо). Итог полетов - хрустнул штырь из легкой фанеры 6 мм, на котором сидит правая (!) консоль крыла - может на посадке, а может и во время штопора (просто не заметил при осмотре), тока в таком случае не понятно как с таким повреждением можно было еще лететь, да еще пилотажить - консоль держалась бы только на скотче, которым она фиксировались к зализу между крылом и фюзом и на центрирующем штыре ближе к задней кромке - сосновая рейка 8x3 мм.

В целом, самоль получился довольно косячным, особенно в части соединения консолей. Решено заменить фанерные штыри на два дрына из бука - получается по 150х19х6 мм весом по ~20 гр. В конечном итоге со всей начинкой вес все равно не превысит 1 кг. Из других косяков - хлыт удочки на хвостовой балке оказался горбатым (на просвет, если положить его на строительный уровень, зазор 2-3 мм). Съемная балка канэчна удобна, но при сопряжении дюже высокая точность нужна - как ни старался балка немного вправо смотрит - расстояние от кончика балки до законцовки крыла справа на 8 мм короче. Самоль планируется эксплуатировать до постройки нормального экземпляра, а дальше скорее всего пойдет на прочностные испытания - предельные перегрузки до слома крыла 😃.

P.S. Провел кой какие расчеты - стремная (субъективно) планерность больше не удивляет: каждая консоль крыла - симметричная трапеция 230 в коре 140 на законцвоке, длинной 760 мм, площадь крыла 28,12 дм. При весе 930 гр. нагрузка 33гр/дм^2. Для нормальной плареной нагрузки 23 гр/дм^2 вес должен быть порядка 650 гр.

P.S.S. Падскажите, пжалста, не опасно ли усы антенны футабовского приемника 2,4ГГЦ оставлять внутри фюза из потолочки? Кто-то говорил что типа экранирует из-за большого содержания воды, тока не помню речь шла о потолочке или элапоре…? Я далеко не летал, поэтому может косяков не было, просто боязно из-за незнания физики этих вещей отлетать дальше.

sardonyx
Djmork:

to sardonyx а какая центровка получилась? не задняя?

Вообще-то, было немного смещение. Но я откалибровал кусочками свинца. Крылья также пришлось балансировать - одно из них сделал грубовато, клея больше пришлось расходовать, а соотвественно и вес больше вышел у одного. С камерой приходится немного свинца забирать…

Второй раз при запуске также морковка получилась. Скорее всего из-за того что включил закрылки. На старте они только помешали. Вообщем задрало носом вверх, скорость опять не набрал и срыв потока из-за большого угла атаки. На третий раз пустил нормально с убранными закрылками. Полет продлился не дольше полминуты. Из за смены направления ветра самик нырнул в ямку на низкой высоте и накренился на правый борт. Из крена успел вывести, а вот из пикирования - не до конца. Носом зацепил землю. Его оторвало. Все остальное цело. Но фюз придется переделывать.

Djmork

to foxtrot сделайте крепление консолей на удочках , хрен сломаються!

lemlem

To ГРИНЯ:
Вопрос по Тошибе S10: Может ли она записывать и одновременно подавать сигнал на видеовыход?

foxtrot
Djmork:

to foxtrot сделайте крепление консолей на удочках , хрен сломаються!

Да мне тут уже угольные трубки пришли - на следующем экземпляре уже будет по уму. С этим крылом уже не хочется сильно заморачиваться, заменю ток фанеру на бук - минимальная хирургия. На майские праздники поеду в Свердловскую область к этому времени уже все должно летать и с камерой, и еще ящик должен быть готов.

ГРИНЯ
lemlem:

To ГРИНЯ:
Вопрос по Тошибе S10: Может ли она записывать и одновременно подавать сигнал на видеовыход?

Я этим вопросом могу заняться,пока только ознакомился-ито не моя.😊

lemlem

Григорий, т.е. вы использовали отдельно тошибу для записи, а видеотракт камера-передатчик работал отдельно? Я просто думаю о возможности использовать в качестве видеокамеры саму Тошибу, тем более у нее вроде-бы есть режим щирокого угла зрения…

ГРИНЯ

На днях обязательно поробую подключить.Камера не моя,поэтому рисковать в полёте нестал,но как придёт такая(а она едет уже)поэтому нестал,да и самолёт нету пока своего:(Ладно хоть N-kamsk выручил.Видео понемногу обрабатываеться.

Djmork

то Гриня 😮 а что с самолетами?

ГРИНЯ

Ну наконецто,получилось…Правда качество заметно ухудшилось,блин надо подругому немного зделать,вимео качесвто всё таки подрезал…

Djmork

Круто! качество всеравно заметно хорошее.Это его там ветром так колбасит?

deNick

Очевидно, система стабилизации дурит. Стоит ее выключить, и пройтись дешейкером с минимальными параметрами стабилизации, чтобы убрать легкие подрагивания камеры.

Ну или при конвертации вылезло.

AZET

Григорий, видео действительно так проскакивает-подергивается или это косяки конвертирования?

foxtrot

Ну вот положенные три полета отлетал, теперь можно сымать - три фотки, только что с полей 😁 На третьей я случайно попал, че та не успел доесть 😒

Эстетку (ну там всякие блатные надписи “типа всем прятаться! тута есть камера”, “мне с верьху видно все”, да еще зализ на пилон моторамы) решил пока до конца не делать, летает и ладно. Следующий самик надеюсь будет более достойный для подобного рода украшательств.

Посадил крыло на буковые штыри (кстати после обработки и подрезки чистый вес штырей 28 гр.) - теперь железобетонно, паравозонераздавимо - можно наглеть на всяких там фегурах.

Седня будем лепить камеру в фюзеляж. Если подфортит завтра мож попробуем одеть очки 😎.

Sanya
foxtrot:

Ну вот положенные три полета отлетал, теперь можно сымать - три фотки, только что с полей 😁

Как сделано крепление оперения?

ГРИНЯ
AZET:

Григорий, видео действительно так проскакивает-подергивается или это косяки конвертирования?

Cовершенно верно,так как на оригинале этого я незаметил(только при сильном подбрасывании),сегодня до 4 часов утра я смотрел т.е сравнивал,после обработки так поддёргиваеться,я этим вопросом займусь,это вопрос конвертирования.Проект мой в моей голове запустился.так что результаты уже видите,летом я ещё постораюсь вас удивить.

foxtrot:

Седня будем лепить камеру в фюзеляж. Если подфортит завтра мож попробуем одеть очки 😎.

Только будь осторожней,надеюсь всё будет нормально,если можно видео выложи плз!!!

Djmork:

Круто! качество всеравно заметно хорошее.Это его там ветром так колбасит?

Дааа ветер там меров 5 был,да что говорить, N-kamsk раскажи сам как было?

N-kamsk
ГРИНЯ:

Дааа ветер там меров 5 был,да что говорить, N-kamsk раскажи сам как было?

Полет действительно был страшный, в плане, что мне было страшно за аппарат тот, что мы установили на мой Икар-Фото-Видео с Гришей, к тому же данная Тошиба оказалась очень легкой и в такой ветер (5-6 м/с с порывами) и за не хватки веса самоль болтало очень сильно.
Мое мнение Тошиба будет особо хороша для маленьких самолетов из-за своего маленького веса.
Думаю надо попробовать полетать по очкам, и тогда точно будет известно можно ли его использовать для FPV на все 100% 😉

Romashka5

госпада хелп… пробовал акулу в действии на слеше… в очках все гуд сигнал четкий все видно хорошо ретрекер работате отлично … а вот ноут пишет както странно точнее даже просто показывает странно пропадает изображение и все причем только на ноуте в очках все отлично ни каких проблем !