Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Вчера состоялся первый облет Икара 1600 без камеры. Фотки и, возможно, видео будут после третьего полета.
Снаряженный к полету (без FPV на борту) весит ровно 800 гр. При этом центровка задняя (на сколько задняя не замерял). Догрузка на борт FPV оборудования выставляет центровку точно по проекту - 70 мм от передней кромки в корне крыла, причем для этого камеру нужно ставить на самый нос, либо догружать нос более тяжелой батареей/свинцом. С FPV начинкой вес получился 930-950 гр.
Облетывал самоль в легкий ветер (1-3 м/c), догруженный до конечного веса 930 гр. (просто запихал в нос еще одну ходовую батарею для правильной центровки). На полном газу (Hiperion 20-22L 924kv c 3-х лопастным GWS 9x7 и 3S1P 2.2А) охотно лезет вверх с тангажем 45 град. Без мотора самоль быстро теряет скорость (против ветра, профиль CLARK-Y), сыпется - планерность стремная (субъективное ощущение по сравнению с планером 2-х метровой Paprika в равных условиях и в тех же руках).
Рулем направления легко провоцируется срыв на крыле, замечено при развороте с направления “по ветру” - на малой скорости самоль роняет крыло и клюет, как на недавнем ролике, где чел. еще ругался что моделизм - это г… Причем до разгона самик ожидаемо вообще не рулится (сразу после срыва). Для проверки эффекта против ветра спровоцировал срыв (задрал нос и рулем направления влево) - получился красивый виток штопора. Правда при этом показалось (рядом стоящему товарющу тоже) будто что-то хрустнуло 😃 После посадки ничего криминального не обнаружено.
Во втором полете довольно легко выполнил разворот на горке и бочку. На посадке левой (!) консолью зацепил кочку (бугристое поле) - самоль развернуло на 180 град (полу колесо). Итог полетов - хрустнул штырь из легкой фанеры 6 мм, на котором сидит правая (!) консоль крыла - может на посадке, а может и во время штопора (просто не заметил при осмотре), тока в таком случае не понятно как с таким повреждением можно было еще лететь, да еще пилотажить - консоль держалась бы только на скотче, которым она фиксировались к зализу между крылом и фюзом и на центрирующем штыре ближе к задней кромке - сосновая рейка 8x3 мм.
В целом, самоль получился довольно косячным, особенно в части соединения консолей. Решено заменить фанерные штыри на два дрына из бука - получается по 150х19х6 мм весом по ~20 гр. В конечном итоге со всей начинкой вес все равно не превысит 1 кг. Из других косяков - хлыт удочки на хвостовой балке оказался горбатым (на просвет, если положить его на строительный уровень, зазор 2-3 мм). Съемная балка канэчна удобна, но при сопряжении дюже высокая точность нужна - как ни старался балка немного вправо смотрит - расстояние от кончика балки до законцовки крыла справа на 8 мм короче. Самоль планируется эксплуатировать до постройки нормального экземпляра, а дальше скорее всего пойдет на прочностные испытания - предельные перегрузки до слома крыла 😃.
P.S. Провел кой какие расчеты - стремная (субъективно) планерность больше не удивляет: каждая консоль крыла - симметричная трапеция 230 в коре 140 на законцвоке, длинной 760 мм, площадь крыла 28,12 дм. При весе 930 гр. нагрузка 33гр/дм^2. Для нормальной плареной нагрузки 23 гр/дм^2 вес должен быть порядка 650 гр.
P.S.S. Падскажите, пжалста, не опасно ли усы антенны футабовского приемника 2,4ГГЦ оставлять внутри фюза из потолочки? Кто-то говорил что типа экранирует из-за большого содержания воды, тока не помню речь шла о потолочке или элапоре…? Я далеко не летал, поэтому может косяков не было, просто боязно из-за незнания физики этих вещей отлетать дальше.
to sardonyx а какая центровка получилась? не задняя?
Вообще-то, было немного смещение. Но я откалибровал кусочками свинца. Крылья также пришлось балансировать - одно из них сделал грубовато, клея больше пришлось расходовать, а соотвественно и вес больше вышел у одного. С камерой приходится немного свинца забирать…
Второй раз при запуске также морковка получилась. Скорее всего из-за того что включил закрылки. На старте они только помешали. Вообщем задрало носом вверх, скорость опять не набрал и срыв потока из-за большого угла атаки. На третий раз пустил нормально с убранными закрылками. Полет продлился не дольше полминуты. Из за смены направления ветра самик нырнул в ямку на низкой высоте и накренился на правый борт. Из крена успел вывести, а вот из пикирования - не до конца. Носом зацепил землю. Его оторвало. Все остальное цело. Но фюз придется переделывать.
to foxtrot сделайте крепление консолей на удочках , хрен сломаються!
To ГРИНЯ:
Вопрос по Тошибе S10: Может ли она записывать и одновременно подавать сигнал на видеовыход?
to foxtrot сделайте крепление консолей на удочках , хрен сломаються!
Да мне тут уже угольные трубки пришли - на следующем экземпляре уже будет по уму. С этим крылом уже не хочется сильно заморачиваться, заменю ток фанеру на бук - минимальная хирургия. На майские праздники поеду в Свердловскую область к этому времени уже все должно летать и с камерой, и еще ящик должен быть готов.
To ГРИНЯ:
Вопрос по Тошибе S10: Может ли она записывать и одновременно подавать сигнал на видеовыход?
Я этим вопросом могу заняться,пока только ознакомился-ито не моя.😊
Григорий, т.е. вы использовали отдельно тошибу для записи, а видеотракт камера-передатчик работал отдельно? Я просто думаю о возможности использовать в качестве видеокамеры саму Тошибу, тем более у нее вроде-бы есть режим щирокого угла зрения…
На днях обязательно поробую подключить.Камера не моя,поэтому рисковать в полёте нестал,но как придёт такая(а она едет уже)поэтому нестал,да и самолёт нету пока своего:(Ладно хоть N-kamsk выручил.Видео понемногу обрабатываеться.
то Гриня 😮 а что с самолетами?
Ну наконецто,получилось…Правда качество заметно ухудшилось,блин надо подругому немного зделать,вимео качесвто всё таки подрезал…
Круто! качество всеравно заметно хорошее.Это его там ветром так колбасит?
А почему изображение все время дергается? Будто бы камере не хватает ресурсов?
Очевидно, система стабилизации дурит. Стоит ее выключить, и пройтись дешейкером с минимальными параметрами стабилизации, чтобы убрать легкие подрагивания камеры.
Ну или при конвертации вылезло.
Григорий, видео действительно так проскакивает-подергивается или это косяки конвертирования?
Ну вот положенные три полета отлетал, теперь можно сымать - три фотки, только что с полей 😁 На третьей я случайно попал, че та не успел доесть 😒
Эстетку (ну там всякие блатные надписи “типа всем прятаться! тута есть камера”, “мне с верьху видно все”, да еще зализ на пилон моторамы) решил пока до конца не делать, летает и ладно. Следующий самик надеюсь будет более достойный для подобного рода украшательств.
Посадил крыло на буковые штыри (кстати после обработки и подрезки чистый вес штырей 28 гр.) - теперь железобетонно, паравозонераздавимо - можно наглеть на всяких там фегурах.
Седня будем лепить камеру в фюзеляж. Если подфортит завтра мож попробуем одеть очки 😎.
Ну вот положенные три полета отлетал, теперь можно сымать - три фотки, только что с полей 😁
Как сделано крепление оперения? ☕
Григорий, видео действительно так проскакивает-подергивается или это косяки конвертирования?
Cовершенно верно,так как на оригинале этого я незаметил(только при сильном подбрасывании),сегодня до 4 часов утра я смотрел т.е сравнивал,после обработки так поддёргиваеться,я этим вопросом займусь,это вопрос конвертирования.Проект мой в моей голове запустился.так что результаты уже видите,летом я ещё постораюсь вас удивить.
Седня будем лепить камеру в фюзеляж. Если подфортит завтра мож попробуем одеть очки 😎.
Только будь осторожней,надеюсь всё будет нормально,если можно видео выложи плз!!!
Круто! качество всеравно заметно хорошее.Это его там ветром так колбасит?
Дааа ветер там меров 5 был,да что говорить, N-kamsk раскажи сам как было?
Дааа ветер там меров 5 был,да что говорить, N-kamsk раскажи сам как было?
Полет действительно был страшный, в плане, что мне было страшно за аппарат тот, что мы установили на мой Икар-Фото-Видео с Гришей, к тому же данная Тошиба оказалась очень легкой и в такой ветер (5-6 м/с с порывами) и за не хватки веса самоль болтало очень сильно.
Мое мнение Тошиба будет особо хороша для маленьких самолетов из-за своего маленького веса.
Думаю надо попробовать полетать по очкам, и тогда точно будет известно можно ли его использовать для FPV на все 100% 😉
госпада хелп… пробовал акулу в действии на слеше… в очках все гуд сигнал четкий все видно хорошо ретрекер работате отлично … а вот ноут пишет както странно точнее даже просто показывает странно пропадает изображение и все причем только на ноуте в очках все отлично ни каких проблем !
Чем пишете?
Пишите VirtualDub’om. И эта, не забывать ноутбуку максимальную производительность выставлять, а то он работая на батарейках любит скорость процессора да шины снизить.
Возможно,надо пробовать очки выставить на режим нормал.