Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

slides

Привет ! Началом этого поста предлагаю свести в гиперконцентрат информацию и в итоге сделать ФАК по Изику. Как ясно из поста модель неспешно будет превращаться в супер-пупер-разведчика монстра самого FPVшного из FPVшных. Ладно, конец флуду. Будем по делу.😝

Пока планируем следующий шараш-монтаж:

  1. Режем элероны (ну ненавижу я летать только с раддером:))

  2. Ставим в крен гироскоп Futaba G190 (простенькая моделька с горизонтальным креплением по крену, увы нет настроек кроме чувствительности, даже реверс отсутствует)

  3. Делаем быстроразъемный механизм крыльев на двух угольных трубках.

  4. Уголь вдоль всего фюзеляжа.

  5. Полная переделка моторамы (идеи выложу позже, планирую сделать внутренний киль и связать таким образом, крылья, мотораму и уголь в фюзеляже.

  6. Для контрвеса видеооборудования думаю машинки, ГПС и саттелитный приемник перенести ближе к хвосту.

  7. Быстровынимной (Гыы, классное слово) блок камера-передатчик-телеметрия-видеоаккум аля Ez-pod (эээ правильно назвал ?).
    Имея под рукой нагло простаивающий станок ЧПУ, не намутить правильных деталей для этого самика просто стыдно !!!

Уфф, пока все. Буду думать дальше.😈

smalltim

Еще надо предусмотреть место под автопилот (в блоке с телеметрией на ~5 мм выше и на ~20мм длинее) и приблудки для установки пироголовок 😉

slides

Тим ! Так забутербродим ее. Можно сделать этажерку.

ЗЫ Это про автопилот ты хорошо под…нул. ! Я жду с нетерпением его релиза, как впрочем дров для Нвидиа (ты помнишь😈).

Как моя прошивка поживает ? (Постоянный ГПС, и строчка вверх) ?

Есть мысль как организовать FS для 2,4 гГц. На приемнике есть светодиод контроля связи (причем как на основном, так и на сателлитном). Если бы его подсоединить к свободному разъему на телеметрии и написать прошивочку… ммм. Было бы здорово.😇

Brandvik

1 В зачем на изик гироскоп ко крену который не работает в режиме удержания? Думаете он поможет избежать колебаний по крену?

2 Второе, зачем уголь вдоль всего фюза? Какой тип (ткань, прутки, полоски) вы собираетесь прокладывать. И чего вы рассчитываете таким образом добиться?

3 Как еще быстрее будет работать быстроразъемный механизм крыльев, куда уже быстрее родного, причем на двух трубках? И чем родной не устраивает?

4 Зачем столь глубокая переделка моторамы?

Быстровынимной блок электроники это классно, это правильно 😉

5 Для контр веса, я бы посоветовал не переносить вес на хвост, а убрать силовую батарею из “кабины” Прорезав ей место в фюзе пот крылом. там очень много “лишнего” пенопласта.

Не подумайте что я с наездами, просто стараюсь кратко и кнструктивно изложить.

slides
Brandvik:

Брандвик ! Я уважаю Вас как Мастра ! Попробую аргументировать свои предложения:

1 В зачем на изик гироскоп ко крену который не работает в режиме удержания? Думаете он поможет избежать колебаний по крену? Частично. Я не готов сказать, что эту гиру и вообще гиру я хочу использовать на изике. Обсуждаем, молодцы…

2 Второе, зачем уголь вдоль всего фюза? Какой тип (ткань, прутки, полоски) вы собираетесь прокладывать. И чего вы рассчитываете таким образом добиться? Уголь трубка 6 мм вплоть до основной тушки. С целью жесткости конструкции. Крутки мы не победим. Увы.

3 Как еще быстрее будет работать быстроразъемный механизм крыльев, куда уже быстрее родного, причем на двух трубках? И чем родной не устраивает? Вот тут как раз и затычка - по инструкции - основное крыло -единое крыло с углем. Исходя из этого, планирую вклеить 8-ку в каждую половинку крыла, а соединить их 6-кой, чуток пошкуреннной для легкого вхождения.

4 Зачем столь глубокая переделка моторамы? Исключить изгиб вынесенного пилона (винт пойдет 9*4,7 сф, а фюз я резать не буду) позволит конструкция с упором, поддерживающая кроме мотора регульи снабженная обтекателями. Выложу чуть позже

Быстровынимной блок электроники это классно, это правильно 😉

5 Для контр веса, я бы посоветовал не переносить вес на хвост, а убрать силовую батарею из “кабины” Прорезав ей место в фюзе пот крылом. там очень много “лишнего” пенопласта. Кабина будет макисамально доработана для максимальной загрузки груза.

Не подумайте что я с наездами, просто стараюсь кратко и кнструктивно изложить.

Спасибо, друг ! Именно из такой полемики мы создадим Изю-Бога.😇😇😇

Brandvik

Я не очень то в курсе летали ли вы уже на изике или только приобрели… и собираетесь его зарядить.

Так, касательно крыла, я не знаю как там по инструкци. Но если речь идет об оригенальном изике то я не видел ни одного где бы трубка была вклеена. Трубка свободно вынимается из обоих половинок крыла, таким образом вы имеете сплошную нигде не порезанную трубку.

Лично я не вижу смысла клеить трубку в хвост, балка там достаточно толстая и ее жесткости хватает с лихвой. Вот что там действительно хилое так это стаб, он какой то пластилиновый, как согнул так и остался 😕 Но это не сильно напрягает. Разогнул подтримил и полетел 😃

На счет мотора, посмотри что вы придумали, тогда и покритикуем 😉

Насколько я помню, изик с батарейкой 150гр в самом носу имеет нормальную центровку, так что даже если вы забьете электроникой весь нос то 150гр это надо постараться. Поэтому я все же советую прислушаться и для силовой батареи сделаеть отсек под крылом. Тем самым сэкономите кучу места и проблемы с центровкой будут меньше. Так же не стоит забывать золотое правило, иметь как можно меньшую разнесенную массу. Единственное, в хвост можно вынести на кабеле GPS приемник (подальше от видео передатчика.)

По поводу винта который вы хотите использовать, честно гворя удивлен. 9Х4.7 СФ это очень большой и тихоходный винт. Пилон получится очень высокий и рискуеете получить большой пикирующий момент. Я бы посоветовал использовать винт 8Х6. И тяга будет и скорость.

Artie
slides:
  1. Для контрвеса видеооборудования думаю машинки, ГПС и саттелитный приемник перенести ближе к хвосту.

  2. Быстровынимной (Гыы, классное слово) блок камера-передатчик-телеметрия-видеоаккум аля Ez-pod (эээ правильно назвал ?).

Не знаю уж, пригодится ли Вам “опыт прошлых поколений”, но…

Моторама родная, винт штатный.
(Вес - в снаряженном состоянии, с батареей, хоть и без крыльев, в креплении которых ничего переделывать не надо):

Для центровки машинки переносить не обязательно, достаточно убрать приемник и рег под крылья, а батарею сдвинуть максимально назад в штатном отсеке:

Камеру мне нравится ставить не сверху, а в нос (при этом становится возможной недоступная владельцам “изиподов” фича: можно посмотреть ВНИЗ, камера же остается достаточно хорошо защищенной):

Чтобы камера вертелась (для начала в одной плоскости) делаем так:

А вот и “быстросъмный” модуль телеметрии с видеопередатчиком в одном флаконе:

  • Фотографии старые, с тех пор некоторые мелкие подробности были переделаны, однако основная идея осталась неизменной.

Brandvik

Отличный вариант установки камеры!

funtik26

а чо никто ракеты на изистар не ставит? прикольно же, летая по камере еще и направленно стрелять куда нибудь.
а вообще в пенолетах есть тема про изистар, там уже все обсосано со всех сторон.
прорезал себе элероны, с ними не понравилось, управление РН и РВ намного лучше чем элероны+РВ.
в той же теме про изистар- все подробно написано про моторы, про элероны, про центр тяжести и прочее

slides

Молодцы, Мужики ! Я всячески приветствую старые прописные истины, потому и запостил тему, что собрать самый Цимес по этой модельке.

to Artie:

  1. Какой мотор вы используете со штатным винтом и какая вышла тяга. Батарея ? У меня вот мысль о Align 430XL 3600 об/вольт с двумя банками и винтом 6х4. Мотокальку нравится.

  2. камера стоит в шарике от пинг-понга ? С камерой решение вообще гениальное. Мой респект !

Brandvik
Насчет винта я конечно погорячился. Думаю 8х5.5 или даже с 7 поиграться. Но сначала попробуем штатное место обдумать, чтоб мотор не выносить.
А насчет угольной трубки - ну как-то пугает елозить углем по пенопласту. Лучше толстую вклеить и соединять трубочкой меньшего диаметра. ИМХО. Возможно я не прав

Funtik
Да прочитал я пенолетный форум вдоль и поперек - каждый дует в свою дуду, хочется конкретики. Про элероны я и спорить не буду, эта модель действительно в них не нуждается. А я сделаю.

funtik26

про элероны: по собственным наблюдениям- да когда изики летит рулят они отменно, реакция на рули мнгновенная, намного быстрее чем на РН, хотя на изикие когда пользуешься рулем, эффект такой же как будто у тебя элероны.
но когда зависаешь в воздухе и летишь с минимальной скорость то элероны менее эффективны. я при полетах по камере набираю высоту, включаю малый газ и начинаю кружить, в основном в поисках потоков, за счет которых можно долго продержаться в воздухе. и когда работает мотор, даже на малых оборотах- эффективность руля направления намного выше чем элеронов.

slides

Правильно. Элероны для крена, а крен - это маневр все-таки скоростной. А раддер - исключительно для руления. Я им обычно на посадке/взлете пользуюсь…

funtik26

Slides на изистаре руль направления как раз таки и дает крен. немного поворота и в основном крен, а РВ вы уже подруливаете.

slides
funtik26:

Slides на изистаре руль направления как раз таки и дает крен. немного поворота и в основном крен, а РВ вы уже подруливаете.

Можно сделать микс в конце концов, а раддер повесить на канал элеронов, чтоб привычку не ломать. Тогда левым стиком можно камеру поворачивать, например (моя аппа не позволяет подключать хэд-треккер, увы)😠

harvi

Тоже клепаю… какого размера прорезать элероны ? Страшно на бум резать… 😦

Wasja

Батарею ставьте под крыло, большие элероны не режьте, назад приборы относить скорее всего не придется. Для жесткости корпуса наиболее эффективно обтянуть армироанным стеклом скотчем - наиболее совместимо с Элапором. Разъемную трубку если сделаете - сломается от перегузки, поскольку работать будет только место стыка (уголь очень жесткий). Даже на серьезных моделях трубку не вклеивают. Уголь по периметру увеличит жесткость, но и массу тоже, для полетов в ветер это хорошо. forum.rcdesign.ru/blog.php?b=3971&referrerid=14120

Artie
slides:
  1. Какой мотор вы используете со штатным винтом и какая вышла тяга. Батарея ?

Мотор - вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (мне его подсказал maloi, которому за это отдельное спасибо).

Батарея - 3S 910. Результаты обмеров попробую найти (где-то они у меня были записаны), но по памяти - тяга была в районе 0.5, причем потребление двигла в статике на полном газу было чуть больше максимально допустимого и он изрядно грелся. Но в воздухе он во-первых разгружается, а во-вторых - охлаждается, так что в результате - все Ok.

  1. камера стоит в шарике от пинг-понга ?

Ага.
Я вообще их люблю; - вот, например, другая конструкция на таком шарике (сделал с пару месяцев назад, на модель все никак поставить не могу, - нет времени):

(Пардон, залил только что, ютьюб его еще не сконвертировал. Будет доступно часа через три.)

PS: Нашел бумажку с обмерами ВМГ в статике: 5х4, 11.1В, 8.2А, 17000об/м, 350г.

GAVR

Супер!!! А масса какая у всей это конструкции? И в какую часть самолёта планируете ставить? Наверно под брюхо? И есть ли фотки процесса сборки механизма?

Brandvik

ой да, очень заинтересовал механизм! Не поделитесь секретами?