что за устройство FMA Direct???

blade
Jorgemaria:

Вопрос к спецам по FMA Co-pilot. Решил поставить, но вылез такой косяк: при включении

Соображения очень простые: инструкцию почитать.
Причём, тут кто то уже давно выкладывал её на русском.
“При включении” (без калибровки) он и не должен работать, поскольку не знает- как .
Его надо включать “в поле”, вдалеке от зданий-холмов и т.д.
И только после калибровки (описана в инструкции)- требовать от него работы 😃

Jorgemaria

Это понятно, но при вкл. FMA должно сохранятся управление моделью с передатчика. А в моем случае, при вкл. FMA, стик на передатчике вправо - ОК, а влево элероны не двигаются, а стоят в нейтреле, т.е. в полете я не смогу управлять моделью с передатчика. Вот в чем проблема.

Matrixro

Оно и сохраняется, если перед вылетом откалибровано. Опишите порядок запуска модели с FMA, может пропускаете что то.

blade
Jorgemaria:

Это понятно, но при вкл. FMA должно сохранятся управление моделью

Вход на ФМА, который заведует чувствительностью- в каком положении (ручка или тумблер на передатчике?)
Если потенциометр на ФМА шке и ручка на передатчике стоят в МАХ, то он себя может вести, как хочет. Попробуйте (раз уж откалибровать упорно не хотите) поднести к правой стороне головки что то тёплое. Хоть чашку чая.
Не поможет- к левой.
Если при одном из “поднесений” элероны двинулись- однозначно, всё работает.
Значит- надо калибровать 😃

alex-ber

Ответил по почте, но продублирую для других…
Может быть дело в том, что у человека управление Копилотом заведено на канал управления флаперонами а в аппе банально включен микс флаперонов… В итоге при включении Копилота (крутелка до упора включено) - включается режим флаперонов а так, как элероны выведены на один канал то соответственно работает только в одном напавлении - ограничен ход элеронов вверх (легко проверить если в канал управления Копилотом - 6 канал подключить серву - она будет реагировать на стик элеронов только влево…)
Надеюсь не слишком сумбурно - всем идея понятна?

Valdas
Jorgemaria:

элероны управляются только вправо, а когда даешь влево, стоят в нейтрале. Выключаю FMA Co-pilot с передатчика - все нормально. Приемник 6 канальный Corona:

Какие будут соображения???

Думаю проблема в приемнике corona. Сталкивался когдато с такими проблемами и именно с приемником corona 8канальным 35Мhz. Решил проблему подключив сервобуферы уже и нипомню как называются, чтото типа FMA606. Позже этот приемник вообщи сдурел и я его выбросил.

Jorgemaria

В общем проверил еще раз микс, все выключено. Т.к. приемник 6 канальный попробую перекинуть FMA на 5 канал. Может что то изменится. А так буду пробывать еще на улице. Есть правда в резерве 8 канальный, попробую его.

Felar_Furlong

правильно говорят. проблема в приемнике корона. проверьте, как работает с отключенным управляющим проводом.

Jorgemaria

Попробую, но при выкл. FMA через канал управления с передатчика все работает. Тут дали наводку на возможную проблему связанную с сервами HS-311 (Hitec). Попробую с другими, хотя мне кажется проблем не в этом, так как сам FMA работает вроде корректно, но нет полного управления модели с передатчика!

Vladimir_N
Jorgemaria:

сам FMA работает вроде корректно, но нет полного управления модели с передатчика!

Меняйте приемник! У меня тоже была подобная проблема с короновским оранжевым приемником. Не полное отклонение рулей. Каналы на этом приемнике менять бесполезно, у него все каналы выдают импульсы для машинок одновременно. Заменил на старый футабовский (PPM) все проблемы исчезли.

SGordon
Vladimir_N:

Каналы на этом приемнике менять бесполезно, у него все каналы выдают импульсы для машинок одновременно.

Это все для первого пилота актуально как я понимаю?

25 days later
payk

Коллеги, а как у вас превый CoPilot калибруется зимой при низкой дымке? Вчера пробовал - один раз только элеронами махнул…

Фарлеп
payk:

зимой при низкой дымке

Так же как при тумане, дожде, низкой облачности

payk:

один раз только элеронами махнул…

Он же показал, не какой калибровки не будет, жди хорошей погоды

slides
payk:

Коллеги, а как у вас превый CoPilot калибруется зимой при низкой дымке? Вчера пробовал - один раз только элеронами махнул…

А я уже давно отказался от первого копилота, конечно он отлично работает при правильной погоде, но этак калибровка меня бесит. Кста ! Надо отметить, что последняя прошивка для второго копилота позволяет стабилизироваться и при дымке и низкой облачности. Мало того, в комнате он у меня стал уверенно калиброваться ! С одним только “но” - потолок это для него теперь земля 😃

payk

Уже смотрю в сторону второго копилота, но охота еще и первый задействовать…

slides

Ну я же не ругаю его - свою функцию он выполняет на 100% ! Даже и калибровку пережить элементарно, просто бесит финальный этап, когда кладешь самолет, отходишь, а он, гад накреняется и приходится все заново делать.

13 days later
Jorgemaria

Всем доброго времени суток. Сегодня удалась погода и первый раз полетал с установленным FMA. Что могу сказать, чувства смешанные. Стабилизация хорошая, однако специфика модели не позволяет ее использовать в полном объеме.
У меня медленно летающая модель для АР с большим крылом. FMA не всегда успевал рулить элекронами, а управление рулем высоты более эффективное. А вот посадка модели очень непривычная.
Первый раз еле посадил, самолет держит горизонт, несколько раз “вспухал” т.к. FMA постоянно выравнивал его при посадке (даже при его выкл. на Tx). В итоге благодаря небольшому ветерку посадил самолет как вертолет - вертикально.
Второй раз при посадке пришлось постоянно держать стик руля высоты немного вниз, чтобы самолет снижался по заданной траектории, немного подгазовывать, очень правда непривычно сажать. В итоге вылетал две батт. - некоторые вопросы остались. Сам FMA работает корректно, калибруется хорошо.

1 month later
Maxidrom81

добрый день!
собрал практически всю систему для пилотировнаия по камере OSD и все остальное от ИГЛ три… теперь стал выбор системы стабилизации.
вот две из них которые думаю приобрести:

  1. 2-channel Co-Pilot Flight Stabilization System
  2. 4-channel Co-Pilot II Flight Stabilization System Combo 2

Какая из них лудше…? я летать собираюсь в магадане тут очень большие “холмики”… как пишут в этой ветке, для хорошей работы нужен именно чистый горизонт… ну тут таково ни как не может получиться…! тут куда не посмотри одни сопки…! если только в районе моря взлетать… и над морем летать… но это оч опасно…😃)))

Так вот уважаемые пилоты прошу вас разъяснить какую лудше брать систему, может стоит расспотреть вариант с ФИшкой… хотя по ней тоже возникают вопросы…!

soki:

Copilot и гироскопы - это как раз мой случай. Универсальная и надежная схема. Минусом надежности, правда, является наличине многих элементов, которые могут сломатся.
Кстати, если у вас приемник Футаба, то нужен будет servo buffer для нормальной работы Copilot.

как реализовать вот этот случай…? как это работает…? Это копилот с фишкой…?

slides

Лучше однозначно копилот 2. Один раз настроите и забудете навсегда. Первый дешевле, но его надо калибровать перед каждым полетом. Фишка в морозы себя дисквалифицировала. Холмиков не бойтесь. Вода и снег не мешают. Не работает в облаках и в пасмурную погоду (хотя в последней прошивке баги пофиксили, стал летать и в облачность). В нормальную погоду самолет уронить нереально. В частности наблюдал практически вертикальный хариер на пилотаге. При нулевой скорости не свалился на крыло 😃 Так что берите второй копилот (а лучше сразу два. Один полный комплект с программатором, второй просто мозги и датчики - денег сэкономите ) 😃

29 days later
DIZel_ru

Сегодня тестировал Co-Pilot 2 на Align Trex 450! (версия копилота 1.40) Утро 9:00, морозик 7 градусов, ветер 5-6м/с, средняя облачность с прояснениями (если так можно сказать 50х50 облаков и чистого неба).
Футбольное поле средних размеров. вокруг - здания 3-5 этажей на расстоянии не менее 50м. в радиусе 20-30м высокие деревья, забор.
Площадка в снегу. Светит солнышко.
Показания разницы температур с вертикального сенсора - 23градуса цельсия! значительное превышение порога!

Настройки копилота - в рамках стандартной процедуры QuickSetup…

Взлёт… На высоте 3-4 метра дрейфа почти нет (стандартный снос немного влево). поведение адекватное. поднимаю на 15-20 метров. Стабилизирует отлично! влияние зданий и других особенностей местности не заметил! Очень понравилось! летаешь в кайф, совершенно не напрягаясь.