Автопилот Arduplane - открытое ПО
Вопросик по ЖПС. ЖПС как я понимаю, работает через UART 1, хочется поменять разьем, но под родной разьем такие мелкие контактные площадки, что подпаяться не рискую. Может для UART 1 есть какие то дублирующие выводы как для UART 0 и 2?
Есть APM2.8 ArduPilot Flight Controller APM 2.8 + Ublox M8N GPS with compass + APM Power Module + Mini OSD.
Установил на кораблик, подключил, прошил через Mission Planner, в плане управления вроде проблем нет - все работает.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема с питанием приемника через 3DR Power Module:
Убрал перемычку J1 -> Подключил 9В к Power Module (через ИП) -> контроллер запитан, а приемник нет. Может перегорел Fuse Protection Diode? На сколько понимаю это предохранитель? И что это за 3 гнезда на контроллере с 1 перемычкой под INPUT входом, справа от GPS гнезда?
Понимаю, вопрос может не в соответствующей ветке, но с корабликами еще меньше APMшиков, чем с машинками.
Други,хочу реализовать раздельное питание борта. Подскажите , где про подключение двух датчиков напряжения, и индикацию напряжения почитать. Понимаю ,что всё это должно где то быть… но не найти никак
Понимаю ,что всё это должно где то быть… но не найти никак
нашёл
нашёл
Покажи.
Есть APM2.8 ArduPilot Flight Controller APM 2.8 + Ublox M8N GPS with compass + APM Power Module + Mini OSD.
Установил на кораблик, подключил, прошил через Mission Planner, в плане управления вроде проблем нет - все работает.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема с питанием приемника через 3DR Power Module:
Убрал перемычку J1 -> Подключил 9В к Power Module (через ИП) -> контроллер запитан, а приемник нет. Может перегорел Fuse Protection Diode? На сколько понимаю это предохранитель? И что это за 3 гнезда на контроллере с 1 перемычкой под INPUT входом, справа от GPS гнезда?
Понимаю, вопрос может не в соответствующей ветке, но с корабликами еще меньше APMшиков, чем с машинками.
Поправка, контроллер тоже не запитан. Проверил тестером шлейф - питание поступает, но почему-то контроллер и приемник не запитываются.
Может кто сталкивался, в чем может быть проблема и как ее решить/проверить?
Знает кто-нибудь как модуль питания считает потраченную емкость батареи и напряжение? Т.е. думаю может припаять к шлейфу Power Module-я (на выходе, с той стороны что в контроллер подсоединяется) +/- и напрямую приемник запитать? Можно и серво запитать.
Покажи.
plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#bat… 44 пункт batt2
Измучился я уже что-то с APM, прошу помощи.
- Не могу вывести RSSI на osd/mission planer. Беру из FrSky D4R-II 2.4G, управление по ppm. Понизил резистором до 3,3V, как тут написано, но и напрямую 5V пробовал. Такое ощущение что APM mini сигнал просто не видит. Вставляю в A0 или A1 входы. Пробовал выводить их на датчик тока, тоже нулевой резутьтат, ничего с них не считывается. Вольтметром все правильно приходит.
В mission planer 1.3.34 про rssi всего 2 параметра rssi_pin и rssi_range, оба без комментариев. ставил значения 0 и 1; 3,3 и 5 соответственно. Оно может не поддерживается в этой версии?
Я смотрю есть еще команды RSSI_TYPE, RSSI_CHANNEL но как к ним доступ получить?
Терминал я так понял не работает в версии 3.1? Как еще к этим параметрам получить доступ?
Может сумбурно изложил, извините.
Apm mini такая.
“Receiver RSSI analog sensing pin (RSSI_ANA_PIN)” выбираете аналоговый вход, “RSSI Type (RSSI_TYPE)” выбираете тип сигнала, между приемником и АПМ впаяйте RC фильтр.
Командная строка не нужна, эти параметры есть в списке в самом МР.
Понизил резистором до 3,3V, как тут написано, но и напрямую 5V пробовал.
Это вы что-то выдумали. Нет по ссылке про понижение до 3.3 вольт. Тем более, что там 3.3 В изначально. Никаких коварных хитростей там нет. Просто проверяйте внимательно, что и куда подключаете. Возможно RSSI в mission planner неправильно смотрите.
Можно еще замкнуть аналоговый вход на 5 вольт, чтобы без приемника убедиться, что аналоговый вход правильный и rssi_pin ему соответствует.
GPS NEO-6M стала сбрасывать конфигурацию по умолчанию, заметил что ионистор больше суток не держит питание. Так это значит EEPROMка, установленная на плате GPS не загружает сохранённый конфиг если ионистор разрядится? Но EEPROMка не находится на подпитке ионистором, а только NEO-6M на 22 ноге имеет подпитку. Как это должно работать? Что делать менять ионистор и что поставить лучше батарейку типа CR3202 ? GPS такой:dx.com/…/cjmcu-108-apm-2-6-gps-hmc5883l-neo-6m-rot…
Командная строка не нужна, эти параметры есть в списке в самом МР.
А если их нет?
MP 1.3.34, full parametr list. Поиском ищу, в ручную все просмотрел. Что я делаю не так?
В user items вывел на экран все что есть связанное с rssi, два по нулям, один не меняется.
Поиском ищу, в ручную все просмотрел. Что я делаю не так?
Илья про версию 3.4 пишет, в последней версии как раз параметры RSSI поменялись. RSSI_PIN, RSSI_RANGE должны быть и их достаточно.
GPS NEO-6M стала сбрасывать конфигурацию по умолчанию, заметил что ионистор больше суток не держит питание.
Мне попадался модуль с батарейкой впаянной тупо в параллель питанию, а не по даташиту на чип, на отдельный вход. Проверьте схему.
GPS NEO-6M стала сбрасывать конфигурацию по умолчанию, заметил что ионистор больше суток не держит питание. Так это значит EEPROMка, установленная на плате GPS не загружает сохранённый конфиг если ионистор разрядится? Но EEPROMка не находится на подпитке ионистором, а только NEO-6M на 22 ноге имеет подпитку. Как это должно работать? Что делать менять ионистор и что поставить лучше батарейку типа CR3202 ?
- EEPROMке подпитка не нужна, это память энергонезависимая
- в EEPROM можно конфигурацию сохранить с помощью ucenter, сама она там не сохраняется
- если “батарейка” села, конфигурация из EEPROM должна грузиться автоматически
- на плате может быть аккумулятор или ионистор. Прежде чем менять, смотрите, что там. Литиевая батарейка, литиевый аккумулятор и ионистор - детали в общем случае не взаимозаменяемые.
- современные версии ardupilot автоматически конфигурируют ublox, и если вам не нужны какие-то особые настройки, смысла в сохранении конфигурации нет
- EEPROMке подпитка не нужна, это память энергонезависимая
- в EEPROM можно конфигурацию сохранить с помощью ucenter, сама она там не сохраняется
- если “батарейка” села, конфигурация из EEPROM должна грузиться автоматически
- на плате может быть аккумулятор или ионистор. Прежде чем менять, смотрите, что там. Литиевая батарейка, литиевый аккумулятор и ионистор - детали в общем случае не взаимозаменяемые.
- современные версии ardupilot автоматически конфигурируют ublox, и если вам не нужны какие-то особые настройки, смысла в сохранении конфигурации нет
Я так и восстанавливаю через ucenter причём не забываю конфиг сохранять в EEPROM , т.е. в CFG Save current configuration Devices отмечаю I2C-EEPROM, ОДНАКО СБРАСЫВАЕТ ПОСЛЕ СУТОК. Значит EEPROM м/сх не работает, SDA SCL прозвонил доходят до ног 18 и 19, напряжение на них 3,3 В имеется. Можно конечно осциллографом потыкать, питание на EEPROM есть. Можно былоб просто поменять её , но не знаю что за м/сх, нет прининципиальной схемы и маркировка скудная. С батарейкой разберусь, если её ставить буду надо диод зарядный отпаять.
Поиск м/сх дал такой результат, что это 24АА32А Микрочиповская, на плате ноги совпадают.
Значит EEPROM м/сх не работает
Попробуйте в ucenter сохранить конфигурацию в eeprom. Потом поменять что-нибудь и восстановить из eeprom. Вот и увидите, работает или нет. Была у меня плата neo6m (не такая, как у вас), на ней было 2 места под две разных модели eeprom. Китайские чуды припаяли микросхему не на свое место. При сохранении конфигурации в ucenter диагностики об ошибке записи не было.
Можно конечно осциллографом потыкать
Если есть, то почему ж не потыкать.
восстановить из eeprom.
Как восстановить из EEPROM, там есть такая опция? Я знаю как сделать сброс к заводским
Если попробовать через CFG Revert to last saved config Devicec i2c-eeprom Load типа так
После проведения опытов с EEPROMом удалось выяснить, что на EEPROM сидит заводской конфиг, к которому сбрасывает GPS NEO-6M когда я закорачиваю ионистор, значит м/сх функционирует но записать на неё невозможно, т.к. хранит бэкап. Может так задумано, чтоб не сломали моделисты, по - любому если что не так сконфигурировал, батарейку отключаем и получаем заводские настройки.
Однако всё же неясность есть с м/сх EEPROM, вот здесь пытались найти причину rcopen.com/forum/f123/topic287781/1081, но товарища забанили и теперь я не узнаю секрет про эту м/сх.
Подскажите , где про подключение двух датчиков напряжения, и индикацию напряжения почитать. Понимаю ,что всё это должно где то быть… но не найти никак
нашёл
plane.ardupilot.com/wiki/ardu...att_parameters 44 пункт batt2
А что толку? Как вторую батарейку на OSD вывести?
Как восстановить из EEPROM, там есть такая опция? Я знаю как сделать сброс к заводским
Если попробовать через CFG Revert to last saved config Devicec i2c-eeprom Load типа такПосле проведения опытов с EEPROMом удалось выяснить, что на EEPROM сидит заводской конфиг, к которому сбрасывает GPS NEO-6M когда я закорачиваю ионистор, значит м/сх функционирует но записать на неё невозможно, т.к. хранит бэкап. Может так задумано, чтоб не сломали моделисты, по - любому если что не так сконфигурировал, батарейку отключаем и получаем заводские настройки.
Так быть не должно. Если епром работает, то настройки хоть вырви батарейку сохраняются.
Вот попадались китайские поделки без епром и с литиевой батарейкой 😃