Автопилот Arduplane - открытое ПО
- EEPROMке подпитка не нужна, это память энергонезависимая
- в EEPROM можно конфигурацию сохранить с помощью ucenter, сама она там не сохраняется
- если “батарейка” села, конфигурация из EEPROM должна грузиться автоматически
- на плате может быть аккумулятор или ионистор. Прежде чем менять, смотрите, что там. Литиевая батарейка, литиевый аккумулятор и ионистор - детали в общем случае не взаимозаменяемые.
- современные версии ardupilot автоматически конфигурируют ublox, и если вам не нужны какие-то особые настройки, смысла в сохранении конфигурации нет
Я так и восстанавливаю через ucenter причём не забываю конфиг сохранять в EEPROM , т.е. в CFG Save current configuration Devices отмечаю I2C-EEPROM, ОДНАКО СБРАСЫВАЕТ ПОСЛЕ СУТОК. Значит EEPROM м/сх не работает, SDA SCL прозвонил доходят до ног 18 и 19, напряжение на них 3,3 В имеется. Можно конечно осциллографом потыкать, питание на EEPROM есть. Можно былоб просто поменять её , но не знаю что за м/сх, нет прининципиальной схемы и маркировка скудная. С батарейкой разберусь, если её ставить буду надо диод зарядный отпаять.
Поиск м/сх дал такой результат, что это 24АА32А Микрочиповская, на плате ноги совпадают.
Значит EEPROM м/сх не работает
Попробуйте в ucenter сохранить конфигурацию в eeprom. Потом поменять что-нибудь и восстановить из eeprom. Вот и увидите, работает или нет. Была у меня плата neo6m (не такая, как у вас), на ней было 2 места под две разных модели eeprom. Китайские чуды припаяли микросхему не на свое место. При сохранении конфигурации в ucenter диагностики об ошибке записи не было.
Можно конечно осциллографом потыкать
Если есть, то почему ж не потыкать.
восстановить из eeprom.
Как восстановить из EEPROM, там есть такая опция? Я знаю как сделать сброс к заводским
Если попробовать через CFG Revert to last saved config Devicec i2c-eeprom Load типа так
После проведения опытов с EEPROMом удалось выяснить, что на EEPROM сидит заводской конфиг, к которому сбрасывает GPS NEO-6M когда я закорачиваю ионистор, значит м/сх функционирует но записать на неё невозможно, т.к. хранит бэкап. Может так задумано, чтоб не сломали моделисты, по - любому если что не так сконфигурировал, батарейку отключаем и получаем заводские настройки.
Однако всё же неясность есть с м/сх EEPROM, вот здесь пытались найти причину rcopen.com/forum/f123/topic287781/1081, но товарища забанили и теперь я не узнаю секрет про эту м/сх.
Подскажите , где про подключение двух датчиков напряжения, и индикацию напряжения почитать. Понимаю ,что всё это должно где то быть… но не найти никак
нашёл
plane.ardupilot.com/wiki/ardu...att_parameters 44 пункт batt2
А что толку? Как вторую батарейку на OSD вывести?
Как восстановить из EEPROM, там есть такая опция? Я знаю как сделать сброс к заводским
Если попробовать через CFG Revert to last saved config Devicec i2c-eeprom Load типа такПосле проведения опытов с EEPROMом удалось выяснить, что на EEPROM сидит заводской конфиг, к которому сбрасывает GPS NEO-6M когда я закорачиваю ионистор, значит м/сх функционирует но записать на неё невозможно, т.к. хранит бэкап. Может так задумано, чтоб не сломали моделисты, по - любому если что не так сконфигурировал, батарейку отключаем и получаем заводские настройки.
Так быть не должно. Если епром работает, то настройки хоть вырви батарейку сохраняются.
Вот попадались китайские поделки без епром и с литиевой батарейкой 😃
Как вторую батарейку на OSD вывести?
В моей прошивке (minimosdX2) есть напряжение второй батарейки.
Так быть не должно. Если епром работает, то настройки хоть вырви батарейку сохраняются.
Вот попадались китайские поделки без епром и с литиевой батарейкой 😃
Вы прав! Как оказалось, после тщательного изучения даташита на ЕЕПРОМ запаяли м/сх с другой распиновкой. Должна стоять Микрочиповская 24АА32А в корпусе TSSOP, однако у них может быть два исполнения с распиновкой как у DIP и распиновка как у X-ROTATED TSSOP, а на плате стоит с маркировкой 24АА это значит , что это обычный TSSOP, а разводка на плате сделана под X-ROTATED TSSOP и маркировка на м/сх должна быть 4AAX. Запаяли не правильную м/сх.
Вот такого не видел… Может просто дохлая ?
Запаяли не правильную м/сх
может кувыркнуть ее и запаять вверхногами?
может кувыркнуть ее и запаять вверхногами?
Да не, не думаю. Это похоже на мой случай, только у меня уже было место под другую распиновку на плате. Если распиновка другая - только переворачивать на спину и проводками паять.
У меня APM 2.6, установлен на летающее крыло. Прошивка последняя - arduplane 3.40. Режимы работают нормально. А failsafe работает только при коннекте с missionplanner или APMPlanner. Или с андроидными прогами типа droidplanner. Либо через usb, либ через телеметрию. Изменение режимов при выключении передатчика видно в вкладке failsafe. Срабатывание также подтверждается изменением положения сервомашинок при переходе в RTL. Если же коннект убрать, ничего не срабатывает - при выключении передатчика просто выключается газ и все. В полете происходит тоже самое - выключаю передатчик, мотор выключается, а самолет летит вниз, никуда не сворачивая.
Прикол еще в том, что год назад стояла более ранняя прошивка и все работало нормально. Потом заглючил компас, перепрошил все заново, откалибровал и failsafe работать перестал. Может в новой прошивке надо в настройках что-то выставлять? Не хочется как-то на старую прошивку возвращаться.
Занимался сегодня minimosd ,а оно зараза не выводит видео с камеры и всё тут! Вот шрифты выводит ,а видео нет. Вспомнил я про то что читал здесь про палы и секамы и давай в интернете умные статьи читать и с иностранного переводить,прошивать прошивками всякими- нифига, не получается.И решил я старым способом ,цепи входные прозвонить - А ТАМ!!! и пайка просто жуть. Вобщем пропаял заработало 😃
и пайка просто жуть,пропаял заработало
Вообще с этого и надо было начинать: качество пайки и немытость платы- первые две причины того, что устройство не работает.Я бы еще и помыл этот ужас в бензоспирте (50% “калоша”+50% спирт), а то со времнем- флюс несмытый окислится и опять все загнется.😦
про палы и секамы
А ПАЛ и СЕКАМ в данном случае- вообще не при чем: это виды кодировки цвета, а картинка должна выводиться по любому, только может быть черно/белой.
Качество монтажа и выходной контроль нонейма это отдельная песня, мне кроме банальных непропаев попалась и засада в виде припаянного конденсатора вместо резистора в цепи базы транзистора.
У меня APM 2.6, установлен на летающее крыло. Прошивка последняя - arduplane 3.40.
The APM2.6 board is no longer supported for Copter or Plane. The last firmware builds that can be installed are AC v3.2.1 and Plane 3.3.0.
может кувыркнуть ее и запаять вверхногами?
Не получается SCL SDA не совпадает. Буду ставить родную, время есть и можно подождать. Однако это несчастие углубило мои знания в м/сх, оказывается EEPROM можно проверить программатором, что я и сделал при помощи Фитона ChipProg. С распиновкой DIP, TTSOP, SOIC устанавливается напрямую в “держалку” для м/сх. Однако м/сх ,проверил, рабочая, т.к. непереплюсовалась.
The APM2.6 board is no longer supported for Copter or Plane. The last firmware builds that can be installed are AC v3.2.1 and Plane 3.3.0.
Жаль. Может, все же в настройках поковыряться. В смысле, если бы кто подсказал, где именно. Мне кажется разница между APM2.6 и более новыми не должна затрагивать failsafe. Другие режимы нормально работают.
В любом случае спасибо за подсказку!
А вот такой странный вопрос, АПМ парапланом рулить умеет? Беглый поиск в гугле ничего не дал, видео полёта моделей парапланов показывает, что от самолётов оно в плане управления отличается весьма.
что от самолётов оно в плане управления отличается весьма.
не то слово. отличается радикально!
В принципе там миксовать можно, что угодно.
Если уж гибрид квадра и самолета поддерживает 😃