Автопилот Arduplane - открытое ПО
Не так. У нас если сработал фс, то дольше можно идти чай пить и не думать. У вас же надо доп действия производить.
ну так а кто летает на границе ФС и бросает самолет? Я чет таких не знаю. А если летать в авторежиме, то можно просто ФС настроить на режим авто. При чем в поле без компьютера.
Так что меня еще никто не убедил, почему ФС автопилота считается “правельным”
ну так а кто летает на границе ФС и бросает самолет? Я чет таких не знаю.
Хм. Если сработал FS, то в неком стрессе еще думать придется, щелкнул ли тумблер ? Или он вдруг из RTL резко в мануал перейдет.
Так что меня еще никто не убедил, почему ФС автопилота считается “правельным”
А кто то уже ставил перед собой цель вас убеждать ?
ну так а кто летает на границе ФС и бросает самолет? Я чет таких не знаю. А если летать в авторежиме, то можно просто ФС настроить на режим авто. При чем в поле без компьютера.
Зачем на авто, чем дефолтный ФС не устраивает?. Как-то так:
Хм. Если сработал FS, то в неком стрессе еще думать придется, щелкнул ли тумблер ? Или он вдруг из RTL резко в мануал перейдет.
Летая на границе связи, ни разу не испытывал стресов от ФСа. Это вполне ожидаемое явление. Переключил не переключил пульт - он у меня голосом проговорит. Это все до автоматизма доведено
Зачем на авто, чем дефолтный ФС не устраивает?
Затем, что в авто, летая без модемов, чисто на РУ. Если случится ФС, то самолет из авто перейдет в РТЛ, а после восстановления связи опять развернется продолжать мисию, но опять может потерять связь при “попорении” вейпоинта. Если же ФС настроить на авторежим, то самолет спокойно продолжит полет полет по точкам и в конце вернется на базу
а я еще проще. настраиваю приемник на включение режима РТЛ по каналу режимов, отальные стики в нейтраль.
Это не проще, если еще что-то настраивать надо.
если я хочу РТЛ даже после восстановления связи, я просто переключаю на РТЛ сразу после ФС.
А если летать в авторежиме, то можно просто ФС настроить на режим авто.
Все у вас просто, а в итоге все время требуется что-то переключать и перенастраивать…
При чем в поле без компьютера.
Один раз дома настроил и забыл про это.
Если же ФС настроить на авторежим, то самолет спокойно продолжит полет полет по точкам и в конце вернется на базу
Ну вот снова настройки.
Добрый день форумчане. Появилось желание собрать первый свой fpv комплект и встал вопрос о выборе автопилота, выбор пал на apm. Присмотрел себе комплект на алиэкспресс, но есть сомнения в правильности комплектующих.
-
Сам автопилот APM 2.8
ru.aliexpress.com/item/…/32577122899.html
Стоит ли брать 2.8? или лучше взять 2.6? Читал информацию что в 2.8 многие болячки исправили. И смущает надпись на нем – arducopter, если я правильно понял, то прошивается для самолета и все будит работать. Прав ли я?
Смущает, что в описании написана поддержка APM 2.5 и 2.6. Будит ли работать с 2.8?
OSD в любом случае нужно прошивать? По умолчанию никакой прошивка там не стоит (или она глючная?)? Так же читал, что на плате osd нужно пропаивать сзади контакты. Нужно ли это делать на версии 1.1? Как пишут, там решена проблема с перегревом.
-
Для прошивания osd хочу взять этот адаптер, подойдет ли?
ru.aliexpress.com/item/…/1814701816.html -
Ну и блютуз
ru.aliexpress.com/item/…/32313852018.html
Подойдет? Или лучше взять комплект телеметрии для него? Вычитал, что телеметрия работает на 100 – 200 метров и толка большого в ней поэтому нет. Проще и дешевле взять блютуз.
Понимаю, что на все можно найти ответы поиском, но очень много информации что бы быстро разобраться. А заказать хочется сейчас и то что нужно, а пока будит идти разбираться во всем по тихоньку. Заранее спасибо за ответы.
Все нормально для начала.
APM 2,8 это просто китайский маркетинг, разницы с 2,6 почти нет. Если там реально М8N в комплекте, то цена хорошая.
Лучше смотреть не на версию, а рейтинг продавца и отзывы, качество сборки товаров с Али бывает от ужасного до приемлимого. Минимосд, в зависимости от прошивки может работать с множеством полетных контроллеров, и даже сама по себе, отдельно. Пропаивают не контакты, а теплоотвод под микросхемой видеочипа, желательно сплавом Розе, греется она сильно.
Блютус для APM на вашей ссылке стоит раз в 4-5 дороже точно такого же модуля из магазинов для ардуин, но зато этот уже настроен и с готовым кабелем. Качественные модемы работают и на километры, но не факт, что вам такие достанутся, и все равно есть телеметрия на видео, поэтому особой нужды в дальнобойных модемах нет.
Для самолета желателен еще датчик воздушной скорости, но на первое время можно и без него.
Затем, что в авто, летая без модемов, чисто на РУ.
Да хоть с модемами, хоть без. Какая разница, хоть по шнурку загрузить миссию и отправить.
Если случится ФС, то самолет из авто перейдет в РТЛ, а после восстановления связи опять развернется продолжать мисию, но опять может потерять связь при “попорении” вейпоинта.
а где логика всего этого, для чего все это? Ставиться “Continue auto mode”, он даже по умолчанию стоит по моему FS_LONG - 0 в стандартных установках FS Pix’a. Наступил FS или нет, пиксу пофиг, пойдет дальше выполнять миссию если в авто режиме, если в других - включит CIRCLE - RTL, а не будет скакать RTL - AUTO - RTL - AUTO…
Если же ФС настроить на авторежим, то самолет спокойно продолжит полет полет по точкам и в конце вернется на базу
Ну-Ну, сегодня вы летаете в авто и настроите режим FS в управляющем канале в “авто”, завтра вы летаете в ручном режиме, и настроите FS в управляющем канале на RTL. Бред полный, только усложняете процедуру.
Добавлю:
Соглашусь с теми, кто использует данный полетник в хобийных целях и летает всегда “на руках” - да возможно, можно FS настроить и на управляющий канал на RTL. Для которых нужен только возврат домой. Во всех остальных случаях устанавливать FS на управляющий канал априори не правильно, и надо устанавливать на минимум газа, по мануалу APM.
народ, ну подскажите.
хочу поставить АРМ 2.6 в самолет.
Установил Mission Planner 1.3.37
Залил в АРМ ArduPlane V3.5.3
откалибровал аппаратуру. Теперь проблема: как сделать настройку V хвоста? APM умеет сам каналы микшировать, т.е. в пульте настраивать ничего не надо.
Ткните, как настроить V хвост. Читал, что параметр V-Tail, но где его менять?
Сервы воткнул во второй и четвертый канал.
Я на миниталон ставил “v tail output 2”, если правильно помню.
Я на миниталон ставил “v tail output 2”, если правильно помню.
я наверное совсем тупой… где именно этот “v tail output 2”?
снимаю вопрос. нашел.
Спасибо за подсказку
Все у вас просто, а в итоге все время требуется что-то переключать и перенастраивать…
Архисложная настройка… зажить кнопку ФС на передающем модуле. Я говорил, преимущества моего варианта - я в любой момент управляемого полета могу перенастроить ФС, у вас же, без компа и модемов - это просто не выдет. От этого я и пользуюсь ФСом не АПМа, а приемника РУ
В том то и дело, что ни кому этого и не надо, похоже, кроме Вас.
О надежности Вашей схемы я промолчу (уже не раз обсуждалось).
У меня проблема, пропадает индикация на видео, исчезает телеметрия, картинка с камеры остается. МинимОсд с недавно мелькавшей здесь прошивкой, АРМ 2.6, запитан от своего РМ, видеочасть в мнимосд, передатчик и камера, питаются от отдельной батареи.
Если нажать сброс на плате ОСД, телеметрия появляется. Грешил на помехи от регулятора двигателя, гонял его на полный газ несколько минут, все ок, но, на взлете, телеметрия пропадает сразу же.
Переключение панелей выключено. До этого подобное было у меня на коптере, но там я грешил на помехи по питанию, там микроОСД была вся запитана от контроллера, плюс плотный монтаж, но эффект был точно таким же. Разбираться не стал, коптер забросил пока.
ну вроде настроил V хвост на АРМ. Стабилизация вроде все верно отрабатывает. Только осталось одна загвоздка. Сервы на хвосте “зажаты”. Расходы процентов 70. Так и должно было быть? Или где-то настроить можно.
Да, ещё. RTL настраивать как-то нужно? Или должен так работать?
И не совсем понятно с телеметрией. Включаю аппарат - све нормально работает, данные отображаются. Но сек. через 5 телеметрия пропадает и моргают надписи о том, что нет спутников GPS. Настраивал дома, поэтому GPS не работал. Спутники поймает телеметрия включится? Или я что-то не так сделал? (кстати, если не включать APM, то данные телеметрии не пропадают.)
Или где-то настроить можно.
параметр MIXING_GAIN (по умолчанию 0.5) для мини талона можно до 0.7 увеличить.
У меня проблема, пропадает индикация на видео, исчезает телеметрия, картинка с камеры остается. МинимОсд с недавно мелькавшей здесь прошивкой, АРМ 2.6, запитан от своего РМ, видеочасть в мнимосд, передатчик и камера, питаются от отдельной батареи.
Если нажать сброс на плате ОСД, телеметрия появляется. Грешил на помехи от регулятора двигателя, гонял его на полный газ несколько минут, все ок, но, на взлете, телеметрия пропадает сразу же.
Изменений в железе никаких не было?А то может дело а камере или в отображалке видео.Я как-то камеру поменял,так похожая ситуация на писалке возникала.Проскочит помеха и нет телеметрии на записи.Или худший вариант, МАХ начинает здыхать.Кстати проверьте чем питается МАХ,может от вашей отдельной батарейки встроенный в минимОСД регуль питание некачественное даёт.
Нет, это новый сетап, так сказать. Плату ОСД менял, без разницы.
На dydrones пишут, что это из за нестабильного питания от родного РМ бывает, буду ставить отдельный BEC, посмотрю, что изменится.
Плату ОСД менял, без разницы.
Так вы камеру поменяйте на ту, с которой всё работало нормально,с другого носителя например.В ветке про выбор камеры неоднократно всплывал вопрос совместимости минимОСД и различных камер.