Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Shuricus:

Что это за огрызки он нарезал???
И что с именами файлов!?

апм имеет в отличие от пикса не сдкарту с файловой системой на которой имена файлов несут информацию о дате полета а просто пространство памяти,
формат записи не предусматривает информации о дате, в функциях апм нет поиска даты изнутри лога поэтому файлы из апм при выводе списком имеют только номера а дата всегда 1970 годом.

по мере записи новых данных старые затираются по приведенному скриншоту лог 7 содержит данные большого полета, логи 13728 содержат только шапку лога - информацию об используемых форматах данных.
два полета с приземлением наиболее вероятно находятся в файле 7.
с тем чтобы в крайних версиях прошивок самолетов лог не писался в моменты последующих неполетных включений и не затер старые логи не отключайте процедуру арминга. при этом при включении без арминга в лог запишеся только небольшая шапка.
Сразу после полета отключите питание чтобы данные перестали записываться в лог. если при записи в лог указано много данных лог сначала затирает старые логи а потом оставляя свой заголовок и формат начинает перезатирать свои данные начиная со старых, при этом может получиться так что сначала после шапки будет вторая часть полета а где нить с середины не перезатертая средняя часть.
общий размер датафлешь около 2 100 000 байт

итого общие рекомендации для апм

  • настройте для логирования необходимый минимум данных который уместится за необходимое полетное время. (со стандартными настройками пространства не хватит и на 20 минут, а если включить интенсивные логи то и на 5 можетне хватить)
  • не отключайте арминг, после полета либо отключите питание либо сделайте дизарм с тем чтобы за время стоянки данные не продолжали писаться
  • перед ответственным полетом сделайте очистку логов и перезагрузите апм
  • после работы с логами обязательно перезагружайте апм.

если логи нужны большие и подробные то придется переходиь на 32 битный контролер.
но поскольку известный пикс имеет ряд косяков с LSM303 то что нибудь без этого , т.е любой клон с конфигом -прошивкой v1 PX4

наша версия 32 битного контроллера F4by не имеет проблем с LSM303 но мы пока еще не интегрировались в официальный репозиторий и поэтому прошивки мф выпускаем с некоторым запозданием, но я полагаю что скоро контроллер будет поддерживаться официально.

на сегодняшний день мы имеем летаную прошивку ардуплейн 3.4, в ближайшее время будет готов ардуплейн 3.6 с поддержкой конвертопланов

Shuricus
alexeykozin:

наша версия 32 битного контроллера F4by не имеет проблем с LSM303

А вот это хороший аргумент в пользу этого контроллера!

alexeykozin:

но я полагаю что скоро контроллер будет поддерживаться официально.

А это еще лучший!

Учитывая что с китайскими пиксами не все гладко - это могло бы серьезно изменить ситуацию.

alexeykozin:

два полета с приземлением наиболее вероятно находятся в файле 7

В этом логе только половина первого полета - всего 12 мин. А что лишнее в стандартных логах? Там все нужно, как мне кажется.

Насколько все плохо после автотюна?

alexeykozin
Shuricus:

Насколько все плохо после автотюна?

на мой взгляд неплохо если самолет без ариспида, не стоят супербыстрые и мощные сервы итд
в основном расхожение не превышает единиц градусов, в те моменты где большое расхождение могут быть объяснимы за счет потери воздушной скорости.
но еще есть над чем работать, есть несколько фрагментов где ошибка достигает порядка 10 градусов

Shuricus

Покрутил rcopen.com/forum/f90/topic132831/11719

Апм стал намного деликатнее рулить. Теперь при поворотах даже немного наклоняет нос вниз.
Надеюсь больше срывов не будет.

alexeykozin
X3_Shim:

Надо разрешать 100%, но ограничивать углы и макс скорость так, что бы у АП не было частых поводов крутить газ 100%.

надо газ ставить такой с которым мотор и регулятор не сгорят ни при каких обстоятельствах.
в идеале пр ипостройке долголета чтобы мотор вообще не грелся,
тогда и газ ограничивать не нужно будет

Shuricus

Просто очень большой разброс - при взлете 50А, в круизе 7А. Мотор будет греться всегда на 100% газа. И никогда в круизе.

Я поставил мотор чуть слабее рекомендованного. Пока дискомфорта нет.

alexeykozin

была такая история. летали мы на стоковом планере cryatal d-2500 и вроде бы все зашибись но когда газ полный даешь - мотор грелся не то чтобы прям рукой не дотронуться но грелся…
задали маршрут на 10км, чтобы сигнал был высоту поставили 500, был сильный встречный ветер на 500м, примерно 100кмч с небольшим (у земли почти штиль) он долетел до отметки 4800м и завис против ветра, то скорость 2-3 кмч то ноль, газ ограничен 80 и больше не дает.
чудом пульт пробил на 4800 и дал команду ртл.
Поменяли макс газ на 100 запланировали полет в высоту для теста на выносливость, долетел примерно до отметки 2км и мотор выключился,
поскольку летали над собой вернули. обмотка сгорела, фанерка на которой прикручен мотор потемнела от жара.
вывод из ситуации - для дальних автономных полетов силовая установка должна обеспечивать запас мощности необходимый для полетов по допустимой непогоде…

и еще когда планируют долголет обычно первая мысль что нагрузил в него батарей и зашибись, но перегруз на типовых планерах чреват, нужно ставить сильные и надежные сервы, хорошие петли, усиливать рули, проверять что не возникает флаттер и по необходимости усиливать все элементы конструкции. это банальщина но типовое развитие ситуации такое - давай пока не будем ничего усиливать - просто облетаем - ухты летает - а давай на 10 км - давай - а давай на 20 - давай. а нафига его усиливать и так летает. бац-оторвало руль высоты - морковка

Shuricus

Универсального рецепта все равно нет. Подует ветер на 5мс больше “допустимой непогоды” и все. А летать с движком с двойным запасом тяги бессмысленно.
Из нашего небольшого опыта полетов на 30км - непогода случайно не наступает.
Для каждого ЛА уже подобраны оптимальные двигатели, а в непогоду нужно чай пить у печки. Такой рецепт. 😃

По поводу усиления - зависит от изначальной продуманности ЛА. Майтвиндрим летает без усилений с полной загрузкой, и на стоковом ките. А у Талона кабанчики клеятся к пене с одной стороны - я бы побоялся так летать вообще. Но некоторые летают.

Андрей#

У меня товарищ на рэйнджере 2 метровом с пластиковыми кабанчиками закрепленными на пене гоняет, никак не могу переубедить)))
Сейчас Dropix ставит, чую будет забавно…
К слову рэйнджер этот вааще так себе, крылышки жалобно подгибает на взлете и при маневрах.
тяжеленный пластиковый фюз, крепление хвостового оперения на пару вылетов…

Shuricus

Опасность таких кабанчиков, что не заметишь как он подорвет пену, а замеришь - когда будет как на последнем видео.

dima_ua
alex_nikiforov:

Для APM2.5 крайняя самолетная прошивка 3.4.0 ?

точно 2.5 ? не 2.6 ?

polarfox
alex_nikiforov:

Для APM2.5 крайняя самолетная прошивка 3.4.0 ?

Да.

dima_ua:

точно 2.5 ? не 2.6 ?

Для “проши” особой разницы нет.

Андрей#

The APM2.6 board is no longer supported for Copter or Plane. The last firmware builds that can be installed are AC v3.2.1 and Plane 3.3.0.

alex_nikiforov

На APM-е была самолетная 3.3.0, сейчас обновился до 3.4.0.

polarfox
Андрей#:

The APM2.6 board is no longer supported for Copter or Plane. The last firmware builds that can be installed are AC v3.2.1 and Plane 3.3.0.

Если быть точнее то 3.4,но с ограниченным функционалом.
Last release with APM1/APM2 support

This will be the last major release that supports the old APM1/APM2 AVR based boards…
Even to get this release onto the APM1/APM2 we had to make sacrifices in terms of functionality. The APM1/APM2 release is missing quite a few features that are on the Pixhawk and other boards.

Shuricus

Ничего особо полезного не вырезано. Только не понятно что такое no HIL support.

Андрей#

Обратил внимание на UGCS, в разделе выбора наземки, сижу изучаю, ничего вроде…

хотя на первый взгляд меньше информации