Автопилот Arduplane - открытое ПО

prg
alex_nikiforov:

Датчик цифровой 4525. Я заметил, что раньше после калибровки arspd_ratio был около 2. На новой прошивке 3.6.0 это значение после калибровки 1.5.

Это и может быть причиной, что он на полном газу летает. Датчик криво откалибровался и скорость занижается. Вряд ли на новой прошивке смысл arspd_ratio поменялся, а 1.5 - это сильно мимо. Ну и 4-5 м/с в покое - это многовато. Может, с датчиком или с ПВД проблемы?

alex_nikiforov

Что самое интересное, на другом самолете апм с аналоговым датчиком и arspd_ratio после калибровки тоже 1.5. Прошивка крайняя для апм. Так этот самолет по миссии летает очень медленно, что вот-вот упадет.

Похоже глюк какой-то, поискал в инете, должно быть около 2.

prg

Ну а скоростя какие и на том и на другом выставлены?

dima_ua

А менялись ли юниты радиуса в MAV_CMD_NAV_LOITER_TURNS ?
в мануале стоит, что юниты метры, но выставление радиуса в 160 дает кружение самолета никак не по кругу в 160 метров, а упирается в максимальный угол наклона и кружение метрах на 30-35…

alex_nikiforov
prg:

Ну а скоростя какие и на том и на другом выставлены?

На обоих выставлены одинаковые параметры, только на одном пиксхавк, а на другом апм.
Throttle cruise 60
Throttle max 80

Сейчас в состоянии покоя на аналоговом датчике AS меняется от 2,5 до 4, arspd_ratio=1.552

prg
alex_nikiforov:

На обоих выставлены одинаковые параметры, только на одном пиксхавк, а на другом апм. Throttle cruise 60 Throttle max 80

Спрашиваю про скорость, а вы про throttle… Параметр даже уже назвал - TRIM_ARSPD_CM.

khomyakk
alexeykozin:

сначала замените резонатор

Заменил, компьютер и МР увидели автопилот. Все настройки сохранились, а ведь самолёт вошёл в землю со скоростью 45м\с. Каналы управления работают, информация на ОСД поступает и отображается. Причиной сноса кварца был дополнительный кондёр по 5В приклеенный внутри корпуса автопилота. От удара сорвало и сдвинулся внутри корпуса автопилота.

TRAHOMOTO:

А потом скрупулезно проверьте гирро-аксель (MPU6000)

Можно ли эту операцию проделать на земле без модели?

alex_nikiforov

Сегодня погонял самолет с новыми настройками. Но до автоматических режимов и дело не дошло. Возврат домой , лойтер и полет по-кругу не работал. Самолет выключал двигатель и замирал на месте. Что-то с воздушным датчиком не понятное. После предполетной калибровки показывает адекватные данные 2-4 м/с. Решил выполнить калибровку датчика, после взлета arspd_ratio было около 2.0 - 1.9, но чем дольше я летал, тем меньше оно становилось, в итоге после нескольких минут полета оно составило 1.5.

Shuricus
khomyakk:

Причиной сноса кварца был дополнительный кондёр по 5В приклеенный внутри корпуса автопилота. От удара сорвало и сдвинулся внутри корпуса автопилота.

Похоже, что платы нужно эпоксидкой заливать, а не лаком. )

TRAHOMOTO
khomyakk:

Можно ли эту операцию проделать на земле без модели?

Наверное можно, но у меня не получалось. Грел подключенный заармленный контроллер на раме около часа, переодически подергивая, результата 0 … в МР как был горизонт на месте так и оставался. Но вот в поле (в STAB ) полетав 5-10 минут, модель начинала крениться вплоть до полного расхода стика … приходилось падать в траву, чтобы не подвергать опасности людей, эксперименты остановил после трех попыток. Купил новый чип в местном магазине, отнес мобильным ремонтникам - перепаяли и летает мой АПМ’ка (тьфу тьфу) без каких либо вопросов.

Я Вам написал сей пост только ради того чтобы Вы имели ввиду что после жесткого краша есть большой шанс что гирроаксель “разбит” и имеет плавающий глюк. Моя машинка встряла в укатанную граншлаком дорогу с 50-55м, скорость при столкновении была 10-12 м/с.

Karbafos
alex_nikiforov:

Сегодня погонял самолет с новыми настройками. Но до автоматических режимов и дело не дошло. Возврат домой , лойтер и полет по-кругу не работал. Самолет выключал двигатель и замирал на месте. Что-то с воздушным датчиком не понятное. После предполетной калибровки показывает адекватные данные 2-4 м/с. Решил выполнить калибровку датчика, после взлета arspd_ratio было около 2.0 - 1.9, но чем дольше я летал, тем меньше оно становилось, в итоге после нескольких минут полета оно составило 1.5.

может у Вас канал газа в инверсе? в самом АП

alex_nikiforov

Такого не может быть, автовзлет вчера работал. Взлетал на 80% газа, поэтому с каналом газа порядок. Какая-то беда с датчиком воздушной скорости, попробую переставить с другого самолета.
Не нашел в логах arspd_ratio, хотел построить график. Данный параметр в лог не пишется?

Karbafos

Ну а если его выключить совсем? Пусть по жпс рулит. Посмотреть онлт виновен.
По поводу реверса это я не подумал. У Вас же электричка. Просто недавно на ДВС был косяк .Взлетели в стабе а в авто он газ в 0 убирал.

alex_nikiforov

Завтра попробую отключить его, и посмотрю на поведение.

prg
alex_nikiforov:

Какая-то беда с датчиком воздушной скорости

По логам посмотрите, адекватная воздушная скорость или нет. Можно, например, вывести графики воздушной скорости, путевой и курса. Разница между воздушной и путевой при полете с обратным курсом должна быть примерно та же со знаком -.
Кстати, просмотр логов в APM Planner мне кажется гораздо более удобным и понятным, чем в Mission Planner.

VasylK

Всем привет, можете подсказать можно ли как-то вывести координаты местности на видео? Видео передается онлайн, и хочу чтоб на картинке с видео сразу отображались координаты.

Андрей#

Есть несколько вариантов
либо через телеметрию в ноут и плату видеозахвата, тогда получаете не только координаты но и логггирование данных и запись видео. ценник примерно 50-70$

Или плату ну например minim OSD ценник 10-15$

pavel4

купил GPS neo7m видит 11-14стутников, fix нету.
Как быть нужно прошивать,обновлять что то или там глонасс надо сменить на GPS?