Автопилот Arduplane - открытое ПО

khomyakk

На 433 можно же включить спектроанализатор и посмотреть

alexeykozin
dmi-sky:

Странный ФС, т.к. частоты 433 и 915 ну никак не близко друг с другом.

ищите где проверить модем на спектроанализаторе
может быть модем таки 433?

dmi-sky

Телеметрия на 100. Пробовал как-то в купе с этой антенной на 7 км пробивает, если же на родных сосисках, то метров 500-700.

alexeykozin:

ищите где проверить модем на спектроанализаторе
может быть модем таки 433?

Не, модемы точно 915

Добрый_Ээх
dmi-sky:

Телеметрия на 100. Пробовал как-то в купе с этой антенной на 7 км пробивает, если же на родных сосисках, то метров 500-700.

Не, модемы точно 915

Возьми в настройках модема снизь мощность и посмотри, модем ли? Ещё можешь диапазон частот сдвинуть и тоже посмотреть.

У мну например после эдак 10го полёта модем 915х0,5 намертво задавил жпс.

XrayT1
suris2009:

У меня такое было, когда по запаре, в minimOSD выставил КОПТЕР вместо PLANE.

Спасибо за наводку!
Обновил последней версией с RCGRoups (MAVLINK/Plane) - заработало!

Roman_Rizak

кто “курил” новую прошивку 3.7.0?
(мне интересно время загрузки ибо мой регуль не успевает прогружатся, и я его с “бубном” - “нажатым свичем” включаю, что чревато с киловаттным двигателем )

так-же интересно появилась ли воздушная скорость в телеметрии тараниса

added support for new FrSky telemetry protocol varientadded support for new FrSky telemetry protocol varient

alexeykozin
alex_nikiforov:

Пролистнув, ничего такого критического не нашел, надо ли перешиваться?

на некоторых моделях ЛК мы замечали что после входа в перевернутый штопор самостоятельно не выходит, помогает только полное отклонение питча на пару секунд
судя по этой заметке - - more reliable recovery from inverted flight
возможно пофиксили

АлександрДремов

Здравствуйте! Не получается у меня нормально настроить элевоны на ЛК. Перепробовал 2 возможных способа:

  1. когда элевоны миксятся на передатчике.
  2. когда элевоны миксит сам APM.
    Оба варианта получились, но у каждого что-то не так. В первом варианте управление стиками-идеальное, но если наклонить модель посильнее, то компенсируя уходят в максимальные расходы(у меня уже дырка в пенопласте от кабанчика). Во втором варианте стабилизация происходит нормально, но управление по одному каналу урезается на 50%. То есть чтобы достичь максимальных расходов, нужно одновременно отклонить гуль высоты и элероны. Ясно, что оба варианта не устраивают. Есть способы решения?
kostya-tin
АлександрДремов:

Во втором варианте стабилизация происходит нормально, но управление по одному каналу урезается на 50%

mixin gain увелич до 1

alex_nikiforov

В прошивках выше 2.7Х микширует АПМ.
Отклонения настройте в ручном режиме с помощью длины плеча качалок и высоты кабанчиков, чтоб при максимальных отклонениях ничего не ломало и не выворачивало и был рекомендуемый угол отклонения поверхностей. Тогда в стабе будет полный порядок.

kostya-tin

при включении микширования в стандартных настройках АПМ занижает углы отклонения для любых микшеров, сам с этим столкнулся. никаких качалок не нужно переставлять, нужно просто этот коифициент микширования увеличить, т.к. он по дефолту 0.5

alexeykozin

качалки нужно ставить чтобы при комфортном для серв режиме достигались необходимые для модели углы отклонения рулевых плоскостей.
если наработок и доки по модели нет можно оттолкнуться от 15 градусов в каждую сторону.
при этом желательно чтобы пвм сигналы управления были в диапазоне 1000-2000мс, этот сигнал понимают все версии ппм энкореров, если есть уверенность что с ппм энкодером все нормуль то можно расширить по необходимости ендпоинты до 800-2200. разумеется при этом ничего никуда не должно упираться.
микшировать желательно внутри апм,
после изменения ендпоинтов в аппе нужно перекалибровать радио в мишен планере
насчет коэф микширования уже сказали.

prg
alexeykozin:

800-2200

Для arduplane 900-2100 кажись предел.

dmi-sky

вчера весь вечер ковырял АРМ, перепробовал неколько модемов - на 915, 868 и 433 и выяснил проблему внезапных включений ФС! В МР во вкладке ФС стояла галочка в пункте GCS - это failsafe по телеметрии, короче он и убивал управление, врубая RTL

АлександрДремов
kostya-tin:

mixin gain увелич до 1

Ага, если бы. Увеличив до одного, суммарный коэффициент двух каналов будет 2( если отклонить и руль высоты и элероны одновременно), тогда вообще в край выходит.

prg
АлександрДремов:

Ага, если бы. Увеличив до одного, суммарный коэффициент двух каналов будет 2( если отклонить и руль высоты и элероны одновременно), тогда вообще в край выходит.

А вы напишите формулу, по какой хотите, чтобы элероны двигались
Э1 = f1(РВ, РН)
Э2 = f2(РВ, РН)
где Э1, Э2 - элевоны, РВ, РН - управляющие воздействия (руль высоты, руль направления). Все, допустим, в диапазонах от -1 до 1, где 1 и -1 - полные отклонения в каждую сторону.
Тогда будет понятно, что вы хотите.

kostya-tin

у меня самолет с V хвостом, так же по началу включал элевоны. Mixi_gain = 1. самолету еще ничего не оторвало. но чукча не читатель, чукча писатель…