Автопилот Arduplane - открытое ПО

Hall

С вентиляцией я думаю все нормально ошибка была зафиксирована по возвращению на землю (правда в виде дров). тряпочку применил вместо поролона тоже пористая и свет не пропускает. Как выяснилось плавающая высота это болезнь контролера АПМ. Поподробнее пожалуйста как переключить его на GPS?

alexeykozin

у меня с десяток своих аппаратов с апм, нет там такой болезни.
при перепадах атмосферного давления например на закате бывает минус пара метров.
при совсем экстремальных перепадах погоды максимум наблюдалось 5м
скачки высоты в доме не показатель - прыгает давление изза вентиляции и хлопков дверями

prg
alexeykozin:

скачки высоты в доме не показатель

Да не, разговор не о скачках, а о плавном уменьшении показаний давления после “холодного” старта. Это не спутаешь.
Ну вот у меня два барометра прицеплены к одному контроллеру. Сейчас лог посмотрел, как на столе самолет лежал.
“Плохой” барометр вначале на 0.5mbar давление выше показывает. Через 5 минут давление на нем опускается и дальше оба барометра показывают примерно одно и то же (0.1 mbar расходжение).

Еще вот подумал. Барометры питаются от разных стабилизаторов 3.3В. Может, на одном питание как-то плывет, и дело в этом. Посмотрю при случае.

alexeykozin

и еще
-накройте от света

  • проверьте температуру.
    это весьма чувствительные сенсоры зависимые от освещения и температуры корпуса
kak-dela007

Провел несколько полетов, остался очень доволен, при испытаниях самолета (летающее крыло, 1600 размаха) использовал свой заранее написанный чек-лист (наверно все уже видели в дневнике). В общем, все прошло штатно, кроме полета по точкам - помешал глюкнувший МишнПланер (как раз тот самый случай, когда в Флай-модах остаются только Х-режимы). Позже дома вылечил по приведенному выше способу (тоже зафиксировал его в чек-листе). Самолет отлично вел себя как в мануале, так и в “полуавтоматических” режимах. При нажатии RTL бодро разворачивался почти на месте и сразу с потерей высоты (если она больше) и набором - если меньше заданной, и летел кружить над “домом”. Единственное что не устроило - слишком вяло разворачивается в FBWA. Поворот получается радиуса метров 70. Пока еще не разбирался каким параметром это регулировать.

Через пару недель пошел летать снова, хотел попробовать полет по точкам. На ноутбуке под Виндой интернета не было и решил загрузить точки с ДроидПланера через телеметрию. Миссия успешно загрузилась в автопилот. Самолет отлично взлетел, я дал полный газ (стоит ограничение 90 %). Борт стал набирать высоту в режиме Мануал, и вдруг свалился влево и упал. Показалось что в момент “сваливания” перестал откликаться на стики. Только когда уже почти у самой земли (а высота и так была не большая) я переключил в FBWA, удалось немного приподнять нос, что спасло от сильных поломок. Почему так произошло - не понятно. Когда стал разбираться - увидел что от удара APM слетел с демферов.
Возможные варианты:

  • мозг слетел с демферов еще при прошлой посадке, а при резком старте с резинки слетел окончательно
  • включился RTL (но с чего бы?) да еще и высоту стал терять и втыкаться в землю.
  • что-то глюкнуло из-за того что пользовался андройдом
  • просто задуло ветром в мануале и не успел у земли отработать FBWA (не хватило скорости/тяги).

Скажите, по логам это можно как-то понять? Вот они, логи

yadi.sk/i/5AoGP_v4vfPXj

alexeykozin
kak-dela007:

Борт стал набирать высоту в режиме Мануал, и вдруг свалился влево и упал. Показалось что в момент “сваливания” перестал откликаться на стики

как варианты
потеря воздушной скорости и сваливание
зарулились в режиме мануал и неверно пилотировали
зы логи не смотрел, в режиме мануал ни демпферы ни сенсоры роли не играют , управление идет с пульта

XrayT1
kostya-tin:

так же у меня была одна прошивка, которая просто висла от больших углов по РВ. проверь на земле

Спасибо за совет! Действительно была глючная прошивка (версия от ~конца августа) с RCGroups.
Поставил самую свежую - все ок.
Во всех прошивках что пробовал последнее время ALT - абсолютная высота (от уровня моря). Альтернативной (для добавления на экран) нет.
Это общепринятая теперь практика? В очень старых версиях вроде был целый набор разных высот для отображения…

Спасибо.

Sergey_Pavlovich
XrayT1:

Пропадания телеметрии ушли, но появилось зависание (полностью всех значений). Прошивка стоит предпоследняя с RCGroups.

RCGroups не имеют никакого отношения к прошивке ОСД. Автор наш человек (Night_Ghost). Прошивка удачная вот её и копируют.
Проблема зависания данных присутствует во всех прошивках с 876 по 882.
В последних прошивках эта проблема устранена.
Русский форум по прошивке ОСД, где можно задать вопрос автору.

X3_Shim
prg:

а о плавном уменьшении показаний давления после “холодного” старта. Это не спутаешь.

А если включить АП минут на 5, а потом передернуть питание или ресетнуть, будет уплывать высота ?

XrayT1
Sergey_Pavlovich:

RCGroups не имеют никакого отношения к прошивке ОСД. Автор наш человек (Night_Ghost).

Да, там ветка его авторства.
Гугл по ключевым словам ее очень быстро советует.
Теперь понятно почему на github есть инструкция на русском. 😃

За ссылку спасибо.

prg
X3_Shim:

А если включить АП минут на 5, а потом передернуть питание или ресетнуть, будет уплывать высота ?

Не будет. Но насчет 5 минут - этого в тяжелых случаях недостаточно. Читал где-то что народ на ночь ставил греться 😃
А так - да, если не торопиться ARM’ить, то лучше.

XrayT1:

Альтернативной (для добавления на экран) нет.

В своей прошивке я добавил.
Поглядите последние комментарии.
rcopen.com/blogs/55789/20531
Какая версия arduplane? На старых версиях прошивка 0.6 показывать будет, для 3.5.x+ нужно исправление, которое не выкладывал еще.
Кстати, “абсолютная высота” - это не факт, что непосредственно высота по спутникам. Последнее время во многих местах это “абсолютная высота с использованием барометра”.

XrayT1
prg:

Последнее время во многих местах это “абсолютная высота с использованием барометра”

Не могу сказать откуда она получается. ALT_MIX = 0. Вероятно и правда барометр + ALT_HOME.
Arduplane 3.3.0 (по докам последняя совместимая с APM 2.6).
Стоя на земле телефон показывает аккурат ту высоту над уровнем моря что и OSD (~180м, подмосковье).

Спасибо за наводку, попробую.

kostya-tin

Высота по барометру - HomeAlt, считает от нуля, уплывает от погодных изменений. У Night Ghost, если нужна относительная высота но по GPS, можно поставить флаг в настройках ALT о сбросе высотыы во время арминга

maxko

Может кто сталкивался с таким глюком MimimOSD:
после некоторого времени полёта (5-25мин) OSD отключается полностью минуты на 3. Причём отключается вместе с видео сигналом.
далее, 3 минуты спустя сигнал восстанавливается, но уже без телеметрии, видна только картинка с бортовой

www.youtube.com/watch?v=FhWAqSPZLF4

отключение 24:48
возвращение без телеметрии 28.03

Грешу на саму плату OSD и планирую её поменять, как придёт посылка с китая. Но не покидает мысль, возможно есть другая причина из-за чего такое может быть.
Контакты все пересматривал, пайка аккуратная, люфтов в разъёмах нет.
На земле всё стабильно и не глюк воспроизводится, какие бы манипуляции с проводами и разъёмами не делал.

MinimOSD питается 5v от APM. Тот в свою очередь от power module + фильтр на конденсаторе
Прошлый год + этот год отлетал без проблем, в сумме около 30 вылетов по 1-2 часу каждый… Проблема появилась только последние 2 вылета. Между вылетами даже ходовой аккум из борта не вынимал зарядил и полетел.
Сам APM во время глюка работает без проблем, домой возвращает, рулит. Линка на APM нет в полёте, управление только через РУ.

alexeykozin
maxko:

Грешу на саму плату OSD и планирую её поменять

проверьте пропаяны ли три дырки теплоотвода под видеочипом, китайцы обычно не запаивают.
max7456 очень сильно греется и без теплоотвода глючит.
зы китайцы сделали “холодного” клона. ab7456 доки нет, но не греется и не глючит даже при питании 3,5 вольта

Sergey_Pavlovich
maxko:

Грешу на саму плату OSD и планирую её поменять
MinimOSD питается 5v от APM. Тот в свою очередь от power module + фильтр на конденсаторе

Если APM питается от power module, то значит входное напряжение 5.3v и подается на разъем power.
Если это так, то на OSD не может приходить напряжение больше 4.7v и все проблемы только из-за питания.

maxko
Sergey_Pavlovich:

Если это так, то на OSD не может приходить напряжение больше 4.7v и все проблемы только из-за питания.

Спасибо за подсказку. Вечером проверю… Хотя питание передаётся стандартными сервопроводами - сечение вполне подходящие. Слабое место, разве что, участок от АРМ до этого сервопровода, там по тоньше.

alexeykozin:

проверьте пропаяны ли три дырки теплоотвода под видеочипом, китайцы обычно не запаивают.

Спасибо, проверю. Странно, что глюк не вылазил в жаркую погоду… а вчера в облаках температура вообще просела градусов на 10 на высоте когда глюк проявился.

prg
alexeykozin:

ab7456 доки нет, но не греется и не глючит даже при питании 3,5 вольта

Это здорово, если оно будет стабильнее. Где-то оно отдельно продается? Пока увидел на борту некого OSD.
Раньше были под названием DP7456, видимо, это все китайские max7456 предыдущего поколения.

XrayT1

Подскажите, пожалуйста, по поводу подключния цифрового airspeed датчика.
Подключил через сплиттер, выставил следующие параметры

Сделал pre-flight calibration. Никак не реагирует… Показания в OSD на нуле…

Спасибо.

kostya-tin

картинку не видно. вылаживай картинки на нормальные фото-хостинги, а не на файл-обменники, тип яндекс-диска или гугл-драйва

XrayT1

Учту.
Форум отредактировать сообщение не дает, вот значения текстом:
ARSPD_ENABLE 1
ARSPD_FBW_MAX 22
ARSPD_FBW_MIN 12
ARSPD_OFFSET 0
ARSPD_PIN 65
ARSPD_RATIO 1.9936
ARSPD_SKIP_CAL 1
ARSPD_TUBE_ORDER 2
ARSPD_USE 1

UPD: Если это имеет значение - датчик PX4AIRSPEED v1.1

Спасибо.