Автопилот Arduplane - открытое ПО
Качественная площадочка!
и ground plate для спутникового приемника нормальная, но случай не мой, у меня такой акум 4s попкрек, и в носу, а до автопилота сантиметров 30ть.
кстати сам по себе самолет очень неплох, только классически нужно соблюдать золотое правило: все рули должны быть на петлях.
Мне кажется с таким весом, лонжероны сложатся при неудачном манёвре.
Мне кажется с таким весом, лонжероны сложатся при неудачном манёвре.
Абсолютно нет. По характеру полёта- как утюг, медленно и очень уверенно. У меня вес 3200гр.
должно быть?
да. по умолчанию, подруливает Апм 0.5 значение стоит чтото типа Рудер Микс в фул настройках, можно отключить
Будьте осторожны с последним обновлением Mission Planner !!!
История случилась недели две назад. Погодка была уникальная – солнышко светило и полный штиль! Решил я наконец-то откалибровать датчик воздушной скорости, что называется, «по феншую», то есть в режиме автокалибровки. Ну, и попутно, погонять модель в режиме автотьюна. Так как летать собирался прямо над собой, то в настройках отключил фолсейвы. Это, чтобы при разряде батареи и т.п., фолсейвы не мешали настройке, уводя самолет на круг. С другой стороны, при разряде батареи обороты двигателей все равно упадут, и станет ясно, что модель надо сажать.
Как положено, отлетал 2 минуты, посадил, отключил автокалибровку датчика воздушной скорости. Аккум- 5500 , т.е. еще минут на 15 полета. Снова взлетел, чтобы просто долетать аккумулятор. Автотьюн решил делать на другом, полностью заряженном аккумуляторе. На 9-й минуте полета самолет взбесился. Полетел куда-то… Реагирует только на рудер, да и то, только в право. Слава Богу, газ у меня напрямую, минуя АРМ. В общем, манипулируя газом и рудером (чуть стики не вырвал!), кое-как вернул его в свою сторону. Все равно метрах в трех от земли, он таки свалился и носом вошел в грунт. Минус два пропеллера, разбитый нос и отломанный киль. Уже все починил.
Дома разбор полетов. На логе, на девятой минуте, совершенно четко фолсейв по разряду батареи. Как и положено, на 10,5 В. Но я же отключил все фолсейвы!? То есть, батарея разрядилась, и он решил лететь домой, но так как был рядом с точкой старта, то просто пытался стать на круг. Выходит, я боролся с автопилотом, который добросовестно делал свою работу? Если бы я не был абсолютно уверен, что никакого фолсейва быть не может, то просто переключил бы пару раз тумблер и перешел бы в ручной режим.
Причина краша очень обидная. Как раз перед этим Mission Planner мне предложил обновиться. Обновиться – так обновиться, не жалко. Так вот, самая новая версия Mission Planner в АРМ параметры меняет выборочно. То есть, что-то переписывается в самом контроллере, а что-то остается как и было. Что и как конкретно – выяснять не стал и просто откатился на старую, проверенную версию Mission Planner.
Для сведения: у меня ноут. ХР, 32 бита.
Уверен, что МПланнер тут ни при чем. А вам стоит использовать нормальное оборудование, а не заниматься отключением фэйлсейфов.
А можно как-то по-подробнее про связь между параметрами, желанием автопилота сделать свою работу, аварией и новым Мишн Пленнером? Я не вижу его вины.
Алексей, а почему вы на пикс не переходите?
Алексей, а почему вы на пикс не переходите?
много.
в форуме Алексеев
Сегодня облетал Х8 с mini APM pro, рад как ребенок. Настройки по умолчанию встали как родные. А тут: “Алексей, почему на пикс не переходите?”
Почему надо переходить?
а как же сплайны и EKF ? 😃
В общем большого смысла нет имхо.
Почему надо переходить?
я бы сказал почему именно на пикс.
помимо пикса есть много поддерживающих ардупилот контроллеров pixracer, px4mini, minipix, f4by
Вопрос, кто знает какую прошивку minimosd сейчас актуальнее использовать???
MinimOSD Extra или другую?
Например у меня сейчас версия прошивки Extra 888DV , пару раз был виден глюк - конце полёта когда высота возле нуля, барометрическая высота взлёта переходит моментами в абсолютную (над уровнем моря). Тоесть вместо 1м показывает 300м.
И на пару секунд пару раз сама переключалась на второй экран. Но её плюс - обновление данных раза в два быстрее.
Уже 890 версия, кто то пробовал???
Раньше стояла 800 , тупая но глюков замечено не было
“прошивку от Prg. В этой ветке ищите.”
Спасибо , Андрей.
MinimOSD Extra или другую?
прошивку от Prg. В этой ветке ищите.
а как же сплайны и EKF ? 😃
В общем большого смысла нет имхо.
AVR от ARM отличаете?
Полет по 3d сплайнам еще не появился официально, а о существовании EKF я уверен вы только слышали, спорим до сих пор на DCM летаете?
f4by поддерживается только с костылями, на сколько я помню он еще не добавлен в список контроллеров, да и относительно пикса не видно преимуществ, не спроста его еще не добавили в список железа)
Я так понял что большинство на АРМ летает только ради экономии? Но странная она однако, скажем так не перспективная, свое время не жалко?
Меня просто удивило что у Алексея стоит на рэйнджере АРМ, я конечно в курсе что там не простой АРМ а переразведенный с учетом косяков , но большинство посмотревших фотографию, уверен, подумали что это обычный китайский АРМ, и пошли с чистой совестью купили на али подешевле 😒
AVR от ARM отличаете?
Ага, а так же различные IA32 различаю, em64t, IA64, всякие кнайткорнеры и кнайтлендинги умею, ну если приспичит могу и про DEC вспомнить. Дальше то что ?
Да, буду честным, из всего перечисленного только на ARM ни чего не оптимизил на асме. Сорри. Даже когда кластер на кубибордах строил обошелся обычной Atlas библиотекой стандартной для линпака.
Но странная она однако, скажем так не перспективная, свое время не жалко?
помоему это хобби. на него время и так и так траить. для простого ФПВ в свое удовольствие и АПМа за глаза
и АПМа за глаза
Ну это только на практике, а в теории решает STM, который быстрее, прогрессивнее и успевает EKF посчитать. 😃
это да. но вы сильно это чувствуете в полете, особенно на скае? 😃
это да. но вы сильно это чувствуете в полете, особенно на скае?
Если это мне вопрос. То ответ простой, я не уверен что вообще замечу. По этому и написал что на практике и АПМ хватает.
Дальше то что ?
А еще что умеешь? 😃
сторонний проект от АРМ 4 года назад,тем не менее уже на F4.
DCM
EKF
Здесь наглядно видна работа EKF, 2 года назад Arducopter:
Сомнения еще есть в необходимости EKF-а?
Спасибо, я успокоился. Буду продолжать на APM.