Автопилот Arduplane - открытое ПО

sa64
Vane4ka:

Обновил МР до версии 1.3.41

Стоит эта версия давно…этой проблемы нет (win7)
Есть другая :
при установке рекомендованных значений настроек вывода телеметрии на OSD для SR0 или SR1 и последующем сохранении они (SR0, SR1) переустанавливаются по его (МР) усмотрению???

khomyakk

Такая проблемка нарисовалась.
Выставляю самолёт в “горизонт” через Мишин планер, значения индикаторов Pitch и Roll равны нулю. Нахожусь в “мануал мод”. Включаю FBWA и рули высоты чуть отклоняются вниз. Элероны не шелохнутся. Если включить автотюн - рули приподнимаются. Єксперимент показал, для компенсации опускания руля высоты в ФБВА необходимо опустить нос, чтобы в МР индикатор Питч показал -1,5.
Где я прокололся? Или так и должно быть?
В полёте самолет удерживает высоту отлично.

Glinco

Стоп. Самолет летает нормально? Тогда зачем трогать?
И еще - в ФБВА самолет высоту не контролирует. Значит просто летит горизонтально на некоем уровне газа. Верно?

Alex135

при калибровке

Glinco:

Стоп. Самолет летает нормально? Тогда зачем трогать?

рули то работают а это минус, хотя и мелочь в любом случае АП их перебирает

khomyakk

Но ведь я выставляю в горизонт автопилот по его же показаниям. Это и смущает. Гироскопы в нулях, а он падла 😃 рулем высоты шевелит.

А-50
khomyakk:

Но ведь я выставляю в горизонт автопилот по его же показаниям.

А самолет при этом в каком положении?
Формально он должен быть в “линии полета”.
Т.е. тангаж должен соответствовать своему значению, при горизонтальном полете ЛА.
Но это положение не является постоянным. 😃
При фиксированном весе оно зависит от скорости полета.
Если так хочется добиться “нуля”, надо “сводить в кучку” скорость, обороты, положение РВ и тангаж.

khomyakk
А-50:

А самолет при этом в каком положении?
Формально он должен быть в “линии полета”.

Это всё понятно, но ведь вопрос то в другом. Гироскопы показывают ноль, а стабилизация рулит.
Не может быть такого, что после проведения Автотюна АРМ сам прописал какие-то дополнительные коэфициенты для удержания этой самой “линии полета” ?

Glinco

Я понял. Рули при какой скорости вниз опускаются? 😃

Вы возьмите самолет и бегите с ним со скоростью полета. И тогда рули встанут в горизонт. АПМ же думает, что вы скорость потеряли и пытается ее набрать опусканием носа.

khomyakk
Glinco:

Вы возьмите самолет и бегите с ним со скоростью полета.

😃
А за ответ спасибо

Glinco

Надеюсь я прав. Главное, чтобы летал и не падал. 😃

khomyakk

В Аркбёрде эта “линия полёта” делается довольно просто. В стабилизации запоминаешь(в уме, на ДВР) показания по питчу и роллу, потом на земле выставляешь самолёт с такими показаниями и обнуляешь гироскопы.
Может АРМ это делает автоматически?

А-50
khomyakk:

Не может быть такого, что после проведения Автотюна АРМ сам прописал какие-то дополнительные коэфициенты для удержания этой самой “линии полета” ?

Дело в том, что на разных скоростях у самолета будут разные углы атаки, соответствующие горизонтальному полету.
Соответственно и разные углы тангажа. Если у Вас вышеперечисленные параметры(в моем предыдущем сообщении) не увязаны, а они как бы начальные условия, АРМ будет их значения постепенно “подтягивать” за счет интегральных составляющих PID-регуляторов, пока не увяжет.

ehduarg
khomyakk:

Такая проблемка нарисовалась.
Выставляю самолёт в “горизонт” через Мишин планер, значения индикаторов Pitch и Roll равны нулю. Нахожусь в “мануал мод”. Включаю FBWA и рули высоты чуть отклоняются вниз. Элероны не шелохнутся. Если включить автотюн - рули приподнимаются. Єксперимент показал, для компенсации опускания руля высоты в ФБВА необходимо опустить нос, чтобы в МР индикатор Питч показал -1,5.
Где я прокололся? Или так и должно быть?
В полёте самолет удерживает высоту отлично.

Все правильно. Так должно быть. При включении ФБВА вы включаете стабилизацию и РВ отрабатывает тот уровень который вы установили при калибровке акселей. Но как уже писали если в полете все нормально лучше ни чего не менять. Уще одна проверка в полете при прямолинейном полете при переключениях в ручной режим и обратно самолет не должен заметно изменять тангаж. Ни визуально ни в очках. Еще нужно заметить с каким тангажем летит в круизе. Автотюн на земле вряд ли нужно включать. Вдруг он чего поправит. Хотя должен понимать, что не летит.

Ostoja

Уважаемые, дайте совет, пожалуйста.
Носитель собрал (Ranger 757-4). Сейчас, пока холодно, изучаю настройки Ardupilot и MissionPlaner. На борту будет стоять OSD.
Хочется еще поставить что-либо, чтобы не приходилось каждый раз таскать с собой ноутбук, а была возможность произвести настройки с того же планшета.
Так вот что взять - на основе Bluetooth или на ESP8266? С чем мороки меньше? Аппаратура у меня Radiolink AT9 2,4 MHz, видео на 5,8 MHz.

Ostoja
Alex135:

За один раз все настраивается.

Полет по точкам тоже? Один раз настроили и по одному и тому же маршруту гоняем всю оставшуюся жизнь?

ehduarg

По точкам мало кто летает. Я даже не пробовал. Можно и шнурком. Я в борту дырку сделал.

Alex135

вы про настройку говорили, другое чего хотите

Edward_Nik

а что, DroidPlanner напрямую, через шнурок OTG, с APM не работает? только через радиолинк?
пробовал и так и сяк => не коннект. а с модемом работает. может в настройках ему что задать надо?

Roman_Rizak
Edward_Nik:

а что, DroidPlanner напрямую, через шнурок OTG, с APM не работает? только через радиолинк?

он работает с ком портом, а вот как его реализовать это уже задача пользователя

Ostoja
Alex135:

вы про настройку говорили, другое чего хотите

Я имел ввиду возможность задать полет по точкам на незнакомой местности. Допустим, приехал к родственникам в деревню за 75 км от своего дома и там захотелось полетать.
То, что основные настройки APM задаются один раз, это я понимаю.