Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

У каждого свое понятие нормальности управления, ту реакцию что вы хотите добиться возможно только при определенной комбинации PID
Изучите теорию PID регулятора, я уже неоднократно на нее ссылался, так же вся информация по регулировке есть на офф сайте.

kak-dela007
Alex135:

автотюн сделайте и будет нормально

Делал, вот после него самоль таким и стал вальяжным (хотя каким он был до этого - не помню, т.к. делал автотюн в самом первом полете).

Андрей#:

У каждого свое понятие нормальности управления, ту реакцию что вы хотите добиться возможно только при определенной комбинации PID
Изучите теорию PID регулятора, я уже неоднократно на нее ссылался, так же вся информация по регулировке есть на офф сайте.

Т.е. без пидов эту “резкость” реакции на стики настроить никак? Теорию ПИД-регулятора примерно представляю, по опыту настройки коптера. В целом все ясно, спасибо.
Но если есть еще какой-то способ настроить все это дело, то напишите пожалуйста.

Slider235

У кого-нибудь получилось в этом мире реализовать переключение экранов MinimOSD при помощи 6-го канала APM, подключенного без S-bus? Если да, поделитесь, пожалуйста, секретом, как вам удалось это сделать?

Alex135
kak-dela007:

Делал, вот после него самоль таким и стал вальяжным

до того он был тупой, расходов не хватает резкости нет. Настройку можно сделать вручную. Алексей Козин это описал подробно, автотюн это тоже самое только автоматизировано ну и не совсем точно хотя лично меня устроило

kostya-tin
kak-dela007:

Но если есть еще какой-то способ настроить все это дело, то напишите пожалуйста.

Autotune_level попробуйте сменить со стандартных 6 до 7 и по новой сделать автотюн

Slider235:

Если да, поделитесь, пожалуйста, секретом, как вам удалось это сделать?

у меня подключение по ППМ. просто включил и оно работает. в обычной MinimOSD Extra экраны переключаются не от полного расхода канала, а примерно 1100 - 1200 - 1300мс соответсвенно для каждого ОСД экрана

Vane4ka

Обновил МР до версии 1.3.41, а он глюкнул
было у кого-то? как лечить?

Roman_Rizak
Vane4ka:

Обновил МР до версии 1.3.41, а он глюкнул

у коллеги при большой плотности пикселя на экран тоже глюканул, говорит “все стало маленькое”

sa64
Vane4ka:

Обновил МР до версии 1.3.41

Стоит эта версия давно…этой проблемы нет (win7)
Есть другая :
при установке рекомендованных значений настроек вывода телеметрии на OSD для SR0 или SR1 и последующем сохранении они (SR0, SR1) переустанавливаются по его (МР) усмотрению???

khomyakk

Такая проблемка нарисовалась.
Выставляю самолёт в “горизонт” через Мишин планер, значения индикаторов Pitch и Roll равны нулю. Нахожусь в “мануал мод”. Включаю FBWA и рули высоты чуть отклоняются вниз. Элероны не шелохнутся. Если включить автотюн - рули приподнимаются. Єксперимент показал, для компенсации опускания руля высоты в ФБВА необходимо опустить нос, чтобы в МР индикатор Питч показал -1,5.
Где я прокололся? Или так и должно быть?
В полёте самолет удерживает высоту отлично.

Glinco

Стоп. Самолет летает нормально? Тогда зачем трогать?
И еще - в ФБВА самолет высоту не контролирует. Значит просто летит горизонтально на некоем уровне газа. Верно?

Alex135

при калибровке

Glinco:

Стоп. Самолет летает нормально? Тогда зачем трогать?

рули то работают а это минус, хотя и мелочь в любом случае АП их перебирает

khomyakk

Но ведь я выставляю в горизонт автопилот по его же показаниям. Это и смущает. Гироскопы в нулях, а он падла 😃 рулем высоты шевелит.

А-50
khomyakk:

Но ведь я выставляю в горизонт автопилот по его же показаниям.

А самолет при этом в каком положении?
Формально он должен быть в “линии полета”.
Т.е. тангаж должен соответствовать своему значению, при горизонтальном полете ЛА.
Но это положение не является постоянным. 😃
При фиксированном весе оно зависит от скорости полета.
Если так хочется добиться “нуля”, надо “сводить в кучку” скорость, обороты, положение РВ и тангаж.

khomyakk
А-50:

А самолет при этом в каком положении?
Формально он должен быть в “линии полета”.

Это всё понятно, но ведь вопрос то в другом. Гироскопы показывают ноль, а стабилизация рулит.
Не может быть такого, что после проведения Автотюна АРМ сам прописал какие-то дополнительные коэфициенты для удержания этой самой “линии полета” ?

Glinco

Я понял. Рули при какой скорости вниз опускаются? 😃

Вы возьмите самолет и бегите с ним со скоростью полета. И тогда рули встанут в горизонт. АПМ же думает, что вы скорость потеряли и пытается ее набрать опусканием носа.

khomyakk
Glinco:

Вы возьмите самолет и бегите с ним со скоростью полета.

😃
А за ответ спасибо

Glinco

Надеюсь я прав. Главное, чтобы летал и не падал. 😃

khomyakk

В Аркбёрде эта “линия полёта” делается довольно просто. В стабилизации запоминаешь(в уме, на ДВР) показания по питчу и роллу, потом на земле выставляешь самолёт с такими показаниями и обнуляешь гироскопы.
Может АРМ это делает автоматически?

А-50
khomyakk:

Не может быть такого, что после проведения Автотюна АРМ сам прописал какие-то дополнительные коэфициенты для удержания этой самой “линии полета” ?

Дело в том, что на разных скоростях у самолета будут разные углы атаки, соответствующие горизонтальному полету.
Соответственно и разные углы тангажа. Если у Вас вышеперечисленные параметры(в моем предыдущем сообщении) не увязаны, а они как бы начальные условия, АРМ будет их значения постепенно “подтягивать” за счет интегральных составляющих PID-регуляторов, пока не увяжет.

ehduarg
khomyakk:

Такая проблемка нарисовалась.
Выставляю самолёт в “горизонт” через Мишин планер, значения индикаторов Pitch и Roll равны нулю. Нахожусь в “мануал мод”. Включаю FBWA и рули высоты чуть отклоняются вниз. Элероны не шелохнутся. Если включить автотюн - рули приподнимаются. Єксперимент показал, для компенсации опускания руля высоты в ФБВА необходимо опустить нос, чтобы в МР индикатор Питч показал -1,5.
Где я прокололся? Или так и должно быть?
В полёте самолет удерживает высоту отлично.

Все правильно. Так должно быть. При включении ФБВА вы включаете стабилизацию и РВ отрабатывает тот уровень который вы установили при калибровке акселей. Но как уже писали если в полете все нормально лучше ни чего не менять. Уще одна проверка в полете при прямолинейном полете при переключениях в ручной режим и обратно самолет не должен заметно изменять тангаж. Ни визуально ни в очках. Еще нужно заметить с каким тангажем летит в круизе. Автотюн на земле вряд ли нужно включать. Вдруг он чего поправит. Хотя должен понимать, что не летит.

Ostoja

Уважаемые, дайте совет, пожалуйста.
Носитель собрал (Ranger 757-4). Сейчас, пока холодно, изучаю настройки Ardupilot и MissionPlaner. На борту будет стоять OSD.
Хочется еще поставить что-либо, чтобы не приходилось каждый раз таскать с собой ноутбук, а была возможность произвести настройки с того же планшета.
Так вот что взять - на основе Bluetooth или на ESP8266? С чем мороки меньше? Аппаратура у меня Radiolink AT9 2,4 MHz, видео на 5,8 MHz.